Юрий Мазнев - По родному краю и вокруг света
|
|
Главная | Сообщества |
Города и веси
| Вокруг света | Природа | Творчество |
|
Рубрики Вокруг света Франция + Испания +
Португалия |
МазневТур – вокруг света поэтапно – США: Аляска и юго-западные
штаты Аляска: Фэрбенкс - Ток 9 июня,
воскресенье, 20/13° С Фэрбенкс – 100-й
км (на юго-восток от Фэрбенкса), 5 ч, 100 км С утра по аляскинскому хайвею № 2 взял курс на восток (регион Восток Внутренней Аляски). Проезжаю Норт-Пол (Северный полюс). На самом деле городку до Полярного Круга не хватило 80 милей, но назвали его так скорее для рекламы, для рождения духа Рождества и Санта Клауса. Есть и дом Санта Клауса. Именно здесь знакомый Евгении – Ричард (Дед Мороз) выполняет в Новый год свою благородную миссию. Дорога ровная, идет сначала по открытому пространству, затем уходит в леса. Появились холмы. У реки Тананы, переполненной до краев талой водой, сделал привал. Здесь за написанием дневника я и услышал «Good morning!». Два крепко сложенных велосипедиста на перегруженных байках подъехали знакомиться, фотографироваться, обмениваться дорожной информацией. Я рад этому маленькому событию. Джек и Стив из Иллинойса совершают путешествие по круговому маршруту, почти совпадающему с моим. Но стартовали они только что из Фэрбенкса. «Good lack!» А вот краткая история дороги, по которой я еду. Теперь она называется автострада Аляска № 2. Начинается в Доусон-Крике (Канада), проходит через границу с Аляской, городок Ток и заканчивается в Фэрбенксе. Ее протяженность 2394 км. Первоначально гравийная дорога проходила через дикую местность, горы, болота и леса. Она была построена в рекордно короткий срок, за 9 месяцев силами военных (10 тысяч солдат работали по 16 ч в сутки). Закончено строительство было в октябре 1942 года. Срочность строительства дороги диктовалась угрозой вторжения войск Японии и необходимостью доставки по ней военных грузов на Аляску. В июне 1942 года японцы захватили один из островов Алеутского архипелага, но вскоре были изгнаны. Сейчас это двухполосная магистраль с твердым покрытием, с автозаправочными станциями. Именно по ней я планировал проехать до Доусон-Крика, но консульство Канады спутало все карты, отказав в визе на проезд. Остановку на ночлег я сделал ближе к Дельта-Джанкшен, в зоне отдыха туристов. 10 июня, понедельник,
18/12° С 100-й км – Дельта-Джанкшен
– мост через Gerstle, 5 ч, 110 км Ночью пошел дождь, утром продолжает моросить. С дороги просматривается разлившаяся на несколько рукавов река Танана. Преодолев несколько крутых подъемов, пересекаю ее по стальному ажурному мосту. Рядом на стальных канатах и опорах через реку проходит Трансаляскинский нефтепровод (вижу его серебристую трубу уже в третий раз). В начале прошлого века на месте города Дельта-Джанкшен стоял постоялый двор. В 20-х годах возник городок строителей автострады Ричардсон, в 40-х годах вырос в крупный сервисный центр. Были построены насосная станция нефтепровода, несколько ферм по разведению оленей, яков, маралов, бизонов. Проезжая по окрестностям города, я заметил загоны с коровами, козами и даже в одном из дворов лошадей и свинью. Есть в Делте и свой музей «Постоялый двор Салливена», расположенный как раз в здании бывшего двора 1905 года. Музей закрыт (выходной день), но в окнах я разглядел несколько комнат с обстановкой, бытовавшей 100 лет назад. В супермаркете купил хлеб, чай и рис и отправился дальше. За городом сделал остановку на обед. На моих глазах лихой водитель решил объехать закрытый бетонными плитами проезд по куче гравия рядом и сел на «брюхо». Около часа пытался лопатой подкопать свой вседорожник, но выехать не смог. Пришлось голосовать на дороге, чтобы вытащить на буксире. За помощь и сочувствие Джерри угостил меня домашними козьим сыром и хлебом, купленными, как он сказал, у русских. В Делте проживает несколько семей адвентистов-беженцев из СССР. Занимаются они разведением домашнего скота и что-то сеют из кормовых культур. А дальше дорога с идеальным покрытием пошла прямая как стрела. Ехать одно удовольствие. Скорость 20-25 км в час. Правда, однообразие быстро наскучивает. У стального моста через реку Gerstle останавливаюсь в зоне отдыха на ночлег. Туалет, столы с лавками под навесом. Есть и площадки, где можно поставить палатку, хотя в этих местах ночевки не рекомендуются – могут напасть медведи. Они очень агрессивны ранней весной после спячки, а также когда медведицы бродят с медвежатами. О том, что здесь «медвежий угол», видно по металлическим контейнерам для мусора. Они оборудованы специальными запорами, доступными для открывания только человеку пальцами, а не лапой. Палатку поставил рядом с туалетом на случай отступления. Перед сном выходил на дорогу и видел двух оленей, щиплющих травку. Любовался синими далями лесов. 11 июня, вторник,
18/11° С Мост Gerstle - Ток, 6,5 ч, 121 км Все обошлось хорошо. Утром позавтракал в комфортных условиях. На лавке за столом дописал дневник за вчерашний день. Еду очень быстро, ветер подгоняет в спину. Миновал реку Джонсон. Русло необъятное, песчаные отмели и множество потоков. И нескончаемая дорога. Ни селений, ни кафе и кабачков. Только перекрестки с гравийными дорогами, уходящими к озерам или одиночным поместьям. Дорога хорошо оборудована в информационном плане. Указатели говорят о названии и удаленности озер, больших городов, о природных и исторических памятниках при дороге, связанных либо с важными событиями, либо с прославившимися людьми. Это, как правило, памятные доски с описанием и фотографиями на щитах или крупных валунах. По знаку с фотоаппаратом и расстоянию в футах можно сделать остановку для наблюдения и съемки красивых видов природы. Показались невысокие горы. Дорога пошла вниз по долине реки. Сегодня с утра пригревает солнышко. Облака белые, на дождик не похоже. Дорога совершенно пустынна. Еду по основной полосе. Колеса шуршат о шершавую поверхность – вместо асфальта здесь покрытие уложено из гравия и гудрона. Обращаю внимание на растения вдоль дороги: цветут люпин, альпийская незабудка (символ Аляски), желтая лапчатка, кипрей (иван-чай). Иван-чай хорошо идет для заварки чая (витамины А и С). Впервые здесь я увидел такое многоцветие. Дорога вышла из долины и опять как стрела повела к горизонту. По обеим сторонам появился горелый лес. Стоят безжизненные ели. В 2004 году выгорело более 26 тыс. кв. км. Такие пожары случаются с интервалами от 80 до 200 лет. Ученые говорят, что это необходимое условие развития лесов, они уничтожают отмершую растительность, возобновляют питательные вещества. Поэтому с пожарами не борются, лишь бы дома не горели. За 15 км до города появилась велодорожка. И я перешел на нее. Ток стоит на пересечении двух автострад. От него 150 км до границы с Канадой и 490 км до Анкориджа. На границе мне делать нечего, и я поеду через Восток Внутренней Аляски. Это сердце Клондайка времен золотой лихорадки, где быстро возникали города. После истощения золотых жил нашли в горах Врангеля медь, потом нефтетруба прошла по территории до самого Валдиза. С 1980 года функционирует национальный парк Врангеля – Св. Ильи. Увеличивается поток туристов, растет туристическая индустрия. Сам Ток – крупный центр, готовый принять сотни туристов и показать заказники, ледники, заброшенные прииски, организовать каякинг, рафтинг, лыжно-снегоходные соревнования. В информационно центре я подготовился к следующему отрезку путешествия, получил консультацию и карту. Продолжение
следует... См. также: Североамериканский
дн.:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Цели и интересы | Схема маршрута | График
прохождения маршрута 1 этап (российский) – Владивосток –
Чита – Красноярск – Екатеринбург - Москва 2 - (европейский) – Москва –
Финляндия – Швеция – Дания – Германия - Нидерланды – Бельгия – Франция -
Испания 3 -
(североамериканский) – Бостон –
Сан-Франциско 4 - (австралийский) – Брисбен
- Перт 5 - (южноамериканский) – Перу
– Боливия – Бразилия – Уругвай – Аргентина 6 – (африканско-средиземноморский) – Тунис
– Египет – Иордания – Сирия – Ливан 7 – (непальско-индийский) –
Катманду – базовый лагерь Эвереста - Лумбини – долина Ганга -
Дели 8 - (трансгималайский) - Монголия
– Китай – Тибет - Алтай 9 – (средиземноморский) – Италия 10 – (средиземноморский) – Сербия - Черногория 11 – (североамериканский) -
США:
Аляска и юго-зап. штаты 12 – (Путь Святого Иакова) Франция
– Испания - Португалия |
Главная | Сообщества |
Города и веси
| Вокруг света | Природа | Творчество |