Юрий Мазнев - По родному краю и вокруг света
|
|
Главная | Сообщества |
Города и веси
| Вокруг света | Природа | Творчество |
|
Рубрики Вокруг света Франция + Испания +
Португалия |
МазневТур – вокруг света поэтапно – США: Аляска и юго-западные
штаты Невада 27 июня, четверг,
36° С Бентон - Тонопа,
8 ч, 124 км Проснулся часа в четыре. Луна продолжает светить. Мои соседи-дальнобойщики вскоре съехали. Чтобы согреться (ночью все-таки прохладно, и пришлось надеть свой свитер из шерсти ламы), я приготовил кофе и почувствовал себя человеком, готовым к дальнейшим испытаниям. Размял большие мышцы голеней и бедер, растянул все отделы позвоночника и сделал все то, чему учили в клубе «Космос». Кстати, брат Володя, который дает мне ценные советы и перед путешествием и на маршруте, прислал ободряющую эсэмэску. Было приятно узнать, что у него в Уреки (Колхида), где он участвует в строительстве инновационного центра, все ладно и даже удается купаться в море. Раньше Уреки был староверческой деревушкой, но с приходом цивилизации (сейчас курортный городок) староверы перебрались в другое место. Как было радостно получить приветы, переданные им от наших «космонавтов» и его славного семейства. На востоке за горами заалело небо. Пора в путь-дорогу. С благодарностью посмотрел на крыльцо и отправился навстречу солнцу, которое вот-вот выкатится из-за гор. С перевала дорога пошла вниз, да так здорово, что пришлось притормаживать. Это была вторая часть спуска со среднегорья, которое продолжалось 25 км. Автострада свободна, ни одного автомобиля до 7 часов утра ни в одну, ни в другую сторону. Это здорово – чувствовать себя полноправным участником дорожного движения и не уворачиваться от очередного хулигана. Тем более, резервная полоска для велосипедистов вообще пропала. А потом дорога повернула точно на восток с предупредительными знаками «идет ремонт». Как оказалось, это гравийную дорогу пропитывают каким-то составом. Справа вижу дорожную технику в строю, как на параде. Между тем дорога соединилась с 95-м шоссе. А вокруг та же картина – пустыня из песка и мелкого гравия с купинами пышного растения, но жесткого, даже колкого. И ни одного селения на пути в 100 км. Да и зачем здесь селиться, если дожди редки, корма для скота нет и заниматься нечем. Свернул с дороги отдохнуть. Глина от жары потрескалась. В другом месте бульдозер сгребает мелкий гравий в кучи. Не надо возить со стороны. К обеду ближе повстречал двух друзей из Тайваня, следующих по тому же маршруту, что и я, только навстречу. Янг пожелал, чтобы мы сфотографировались, и вручил визитку. Контактные ребята. Не зная языка, друг друга, все поняли. Главное – это братство путешественников, это радость встреч и пожеланий друг другу «Good Lack». Я честно признался им, что их ожидают крутые восточные склоны хребта Сьерра-Невады. Они были более благосклонны и пожелали приятного аппетита перед обедом в селении Тонопа. До него осталось 15 км. Мы распрощались. А я не могу поверить, как 15, если вот он рядом. Да в степи и в пустыне расстояния измеряются по-другому, с учетом «обмана зрения». После 100 км у меня уже не оставалось сил, а солнце палило вовсю, и я половину оставшегося пути прошел пешком. Станция Тонопа – небольшое селение, но есть свой отель, продуктовый магазин и даже казино. Я же, утолив жажду бутылочкой пива «Heineken» сел писать дневник. Норму дня я перевыполнил – 124 км. Сделал много снимков. Например, восход солнца, его первые лучи, бескрайность полустепи-полупустыни, странное колючее растение, парк RV-домиков на колесах, встреча с тайваньцами и др. В отношении Тонопа я ошибся – это большой город, в прошлом связанный с золотодобычей, с салуном, ресторанами, банками со старинными вывесками и исторической техникой на улицах. А станция – это лишь часть города. На ночевку останавливаться в большом городе не стал, отъехал 5 км и поставил палатку прямо посреди пустыни. 28 июня, пятница,
35° С Тонопа – Уорм-Спрингс,
7 ч, 85 км Спал, как на русской печи, прогрел на горячем песке все тело. Заметил, что вся территории с обеих сторон от дороги огорожена колючей проволокой. А вскоре увидел указатель «Национальный заповедник» и знак «Осторожно! Бизон» (бык нарисован). Вот оно в чем дело. Белковое жесткое растение – это и есть самый питательный корм для них. Бизонов (а их осталось несколько сот) с некоторых пор стали разводить как редкое животное в заповедниках и парках. Впервые я их увидел в Йеллоустонском национальном парке в 2003 году. Могучий бык, весом более тонны, может смять автомобиль, как консервную банку. А я, проехав примерно 25 км, поднялся на гористую гряду, с нее опустился в очередное понижение, я бы назвал, громадный «котлован», диаметром в два десятка километров. Снова поднялся на гряду и спустился в третий котлован. Здесь я стал свидетелем непонятных явлений. Впервые ощутил встречный ветер такой силы, что при скорости в 30 км в час мог остановить велосипед. Ветер порывистый то с горячим потоком, то с холодным. Потом стал изменять направление на боковое, хотя дорога была как стрела. Еще сверху увидел небольшой зеленый оазис с озерцом. Внутри огороженного участка люди возились с техникой. А дальше, в разных концах зримого пространства, ограниченного со всех сторон горами со срезанными макушками-кратерами, вижу то ли песчаные смерчи, то ли извержения белесого газа или пара. Причем эти фонтаны то росли, то пропадали, то перемещались. А ветер неистовствовал, и трудно было идти пешком. И все-таки я выбрался из этого «котлована», но был крайне измотан. Несколько машин останавливались около меня, и водители спрашивали, как самочувствие, не болен ли? Предлагали воду в бутылочках, а один из них еще во втором «котловане» на площадке отдыха подарил подробную карту и показал место, где я должен перейти с 6-й дороги на 375-ю. Здесь я и надеялся пополнить запасы воды. Но на развилке увидел два заброшенных здания, тщательно огороженные колючей проволокой. Когда-то, лет 5 назад, они были кафе-баром и, очевидно, жилым помещением. По соседству стояли две лачуги и около них целое стадо диких коз (я насчитал около 15). Они шли от ручья, протекающего возле брошенных зданий. С дороги видно, что вода с красно-коричнево-желтой пеной и осадками дорогу пересекает по трубе. Измученный дорогой, я решил остановиться на ночь в доме справа, зайдя в него с тыла, через лаз в ограждении. Без окон и дверей, продуваемое ветром, оно мне как раз подошло. После небольшого отдыха, прихватив пустые бутылки и фотоаппарат, я отправился исследовать источник ручья, текущего с горы. Идя вдоль него, хотел было охладить ноги, но опустив их, тут же выскочил на берег. Вода в ручье была горячей. Вот тут до меня все дошло. В этих котлованах и отрожках гор находятся горячие источники. И вскоре за высокой сеткой я увидел целый бассейн и кабинки для принятия ванн. Несмотря на запрет, я пролез к бассейну, набрал воды и попытался обмыться для первого случая. Поднимаясь выше, заметил, что бережки потока присыпаны каким-то белым порошком, думаю, для обеззараживания. И вода чистенькая попадает в бассейн, а из него вниз, где застаивается и выпадает в осадок. И там наверху под горой увидел небольшое озерцо и громадный камень, из-под которого, бурля и пузырясь, струилась горячая вода (45-50 градусов Цельсия). Со дна озера тоже бил источник. Вот и вся разгадка. В этой местности термальные источники по трещинам и разломам земной коры вырываются наружу. Я не знаю, есть ли в ней минеральные соли, но судя по красным разводам на камнях, железо точно есть. И существовала здесь бальнеологическая лечебница, видно по всему. А бар, кафе – это уже приложение. В доме, где я остановился, очевидно, были ванны. В комнатах все стены исписаны пожеланиями. Какова причина закрытия этого заведения неизвестно. Может, владельцы разорились, медсанэпидстанция нашла нарушения, а может быть, эта территория вошла в состав заказника. И теперь дикие козы имеют полное право и пить, и лечиться термальными водами. Из этого я сделал заключение: раз животные пьют эту воду, значит, и люди могут ее употреблять. Я спустился и приготовил кофе, и оно мне понравилось больше, чем ранее. Затем отправился стирать одежду. И тут произошел казус. Двое дальнобойщиков остановились на перекрестке заночевать. А в свободное время, как и я, обследовать источник. При входе на территорию бассейна через лаз один из них, который моложе, натолкнулся в кабинке на меня. От испуга он истошно закричал и чуть не свалился в бассейн. Потом мы познакомились и стали друзьями. Филипп – испанец, имеет двух детей. Узнав, что я еду в национальный парк Зайон, он рассказал, что там, в лоджии работает его дочь Амелия. Написал для нее записку и позвонил ей о моем приезде. Сэм и Филипп дали мне полезные советы. Мы обменялись электронными адресами и по очереди сфотографировались. Чисто символически Сэм предложил рюмку спирта за знакомство. Оба они из штата Вайоминг, перевозят продукты из портовых городов. 29 июня, суббота,
40° С Уорм-Спрингс -
Рейчел – Кристалл-Спрингс, 9,5 ч, 160 км Утром я пошел принять вторую ванну в бассейне, почувствовав ее пользу. Филипп проснулся и помог перетащить велосипед и велорюкзак через ограждение. Мы обнялись и расстались. Они продолжили путь по 6-й дороге, я же перешел на 375-ю. И сразу же увидел стадо буйволов. Потом стали попадаться зайцы. Хоронясь в тени рифленых труб, проложенных через дорогу, они при приближении начинали разбегаться. А один выбежал на дорогу и поскакал впереди меня. Много встретил погибших, особенно зайчат, прыгают несмышленые прямо под колеса автомобилей. На сей раз отрезок маршрута проходил между двух горных цепей с понижением на юго-восток. Ехать утром приятно. Веет прохладой. Но часам к десяти-одиннадцати воздух разогревается, а к полудню солнце палит, и спрятаться от него некуда. За 30 км до Рейчел я перевалил через горы и около 1,5 часов спускался вниз. Горячий воздух затруднял дыхание. Но до городка я доехал благополучно. Мне повезло, в кафе оказались и кислое молоко, и сыр. По пути следования я заметил перемены в растительности. У подножия гор появились трава и несколько мелких озер. Появились и стада коров. В городке много жилых вагончиков RV-парк, мастерские. Кроме нескольких деревьев, зелени не видно. Ветер поднимает столбы пыли. Отдохнув, я почувствовал прилив сил и решил продолжить путь. Та же картина. Поднялся на горное плато, потом спуск 26 км. Зайцы, словно «броунское движение», бегают через дорогу один за другим, а то и парами. В сумерках кажется, что они не скачут, а летят. А когда стемнело, их глаза в высокой траве светились как огоньки. Я остановился выпить чайку, и в это время трое молодых мужчин вышли из автомобиля и подошли ко мне. Один включил ручную подсветку, а другой стал снимать видеокамерой. Вопросы сыпались спонтанно и не по теме моего путешествия, а совсем в другом русле. Они якобы гоняются за появляющимися в этом районе НЛО. Вот и сейчас, не видел ли я что-то необычное рядом с собой. Видел, отвечаю, звезды светят, спутники летают, недавно самолет пролетел. А не менял ли он быстро траекторию полета. Отвечаю – не заметил. Кто же они, ответа я не услышал. Как появились, так быстро и исчезли. Только некоторое время спустя я понял причину их появления. Шоссе Невада-375 – официальное
название самого обычного шоссе в южной части американского штата Невада.
Дорога, протяженностью примерно 160 километров, соединяет города штата
Кристалл-Спрингс и Уорм-Спрингс. Рядом с трассой расположен полигон
«Неллис» – учебный полигон авиационных войск США. Еще один весьма интересный
объект, расположенный недалеко от «Невада-375» – засекреченная база
американского правительства, которая называется «Зона-51». С недавнего
времени трассу «Невада-375», известную ранее как «самое одинокое шоссе в Америке»,
стали называть «Шоссе НЛО», «Шоссе пришельцев» или «Внеземное шоссе».
Причиной возникновения такого названия стало частое появление НЛО над
дорогой. Зона-51 находится на юге Невады, на берегу
озера Грум. Основная цель базы - разработка и тестирование экспериментальных
летательных аппаратов и систем вооружения. Ходят слухи, что эта база является
центром коммуникации с представителями инопланетных цивилизаций или базой
исследования пришельцев и их технологий. «Невада-375» не пользуется большой
популярностью среди автомобилистов. В день по ней проезжает не больше 180
машин. Тем не менее, многие люди, бывавшие рядом с «Зоной-51» утверждают, что
над дорогой и непосредственно над секретной базой часто можно увидеть НЛО самых разных форм и размеров. Такие сообщения способствовали наплыву уфологов и
наблюдателей-любителей со всех уголков США и других стран мира. В небольшом
городе Рейчел ученые организовали свою базу по наблюдению за пришельцами. Дорога пустынна, и я долго предавался мыслям о пустынниках. Есть в уходе их от суеты и мирской жизни много загадочного. Вот на небольшое время, я еще понимаю. После путевых трудностей и лишений по-другому смотришь на жизнь после возвращения. Сам становишься терпимей, ценишь больше близких и друзей. Между тем, далеко за полночь. Немного не доезжая до пересечения с 318-й дорогой, я остановился на ночлег. Рядом большая животноводческая ферма, в загоне много коров. Складировано много тюков сена, привезенного из другого штата. 30 июня, воскресенье,
35° С Кристалл-Спрингс
- Панака, 5 ч, 70 км Панака - Модена,
автомобиль До 8 утра отсыпался. На перекрестке с 318-й дорогой моя 375-я автострада перешла в 93-ю. Здесь раньше что-то было. А сейчас новое здание магазина «Сухофрукты», и рядом строится большое складское помещение. Хозяева заботятся о благоустройстве своей территории. Посадили с десяток деревьев, рассадили кусты, привезли дерн и все это поливают. Ассортимент сухофруктов богатый, все разложено в прозрачные коробочки. Есть стол для проб. Но что интересно, интерьер магазина, как впрочем, и в предыдущих кафе, расписан, разукрашен на темы пришельцев из космоса, фотографиями НЛО, различными игрушками. Но физиономии инопланетян, я скажу, устрашающие. Но дети все это воспринимают по-другому. Взял и я за $ 4 коробочку со смесью орехов, сушеного винограда и цветного горошка и насладился с чаем. Сегодня день облачный и чуть прохладней. Решил изменить своему графику и ехать днем. И напрасно. Рельеф так и остался горный. После спуска – подъем и так бесконечно. Силы тают, вода быстро расходуется. Начали появляться низкорослые деревья, такие, как их рисуют дети. Совсем короткие стволы и толстые 2-3 ветки, а на них пучки узких листочков. Заметил и новый вид травы среди прежних колючек и сухих шапок. Несколько озер, мелких и грязных. Но есть корм, есть вода – появились стада коров. Дорога обагрена кровью неразумных крольчат, трупов не счесть. После обеда появились темные тучи, усилился ветер. Мое продвижение замедлилось. Я уже шел пешком и то, шатаясь из стороны в сторону. Из остановившегося рядом со мной автомобиля вышли двое молодых ребят и предложили подвезти. Причем сделали это так убедительно, что мне было стыдно отказаться. Да потом и оставаться наедине с грозой и ураганным ветром не хотелось. Мой велосипед закрепили на багажнике рядом с другим, велорюкзак погрузили в салон, в кучу с музыкальными инструментами. Очень веселые. Познакомились: Аустин и Эван, музыканты из Сан-Франциско. Предложили хлеб и воду. И поехали. Аустин немного говорит по-русски, и весь наш разговор переводил своему другу. Потом Аустин включил музыкальные записи. А я посматривал в окошко и успевал кое-что снять. Тучи обошли нас стороной, или мы успели их обогнать. Снова горы, но другого типа – складчатые, красноватые. Потом дорога
вышла на равнину. Появились небольшие зеленые оазисы, поливные поля, луга и
даже грядки. Поселившиеся здесь люди выкорчевали сухую траву и стали засевать
кормовыми культурами: люцерной, клевером и еще чем-то. Коровы, в основном,
черного окраса, упитанные. По-моему, это мясное направление. Все это
появилось после городка Панака. Возглас Эвана возвестил о пересечении условной границы Невады с Ютой. Юта. Юта!! Вскоре я ними расстался. От городка Модена им предстояло ехать на север. Но сцена расставания классическая. Обмен адресами. Напутствия. Я включил диктофон. Они суют мне остатки хлеба, я – орехи. Да, зря мы ругаем молодежь, причесывая под одну гребенку. Парни оказались и добрыми, и совестливыми, и искренними. Быстро темнело, и я разложил палатку в ближайшем дворе нежилого дома. Продолжение
следует... См. также: Североамериканский
дн.:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Цели и интересы | Схема маршрута | График
прохождения маршрута 1 этап (российский) – Владивосток –
Чита – Красноярск – Екатеринбург - Москва 2 - (европейский) – Москва –
Финляндия – Швеция – Дания – Германия - Нидерланды – Бельгия – Франция -
Испания 3 -
(североамериканский) – Бостон –
Сан-Франциско 4 - (австралийский) – Брисбен
- Перт 5 - (южноамериканский) – Перу
– Боливия – Бразилия – Уругвай – Аргентина 6 – (африканско-средиземноморский) – Тунис
– Египет – Иордания – Сирия – Ливан 7 – (непальско-индийский) –
Катманду – базовый лагерь Эвереста - Лумбини – долина Ганга -
Дели 8 - (трансгималайский) - Монголия
– Китай – Тибет - Алтай 9 – (средиземноморский) – Италия 10 – (средиземноморский) – Сербия - Черногория 11 – (североамериканский) -
США:
Аляска и юго-зап. штаты 12 – (Путь Святого Иакова) Франция
– Испания - Португалия |
Главная | Сообщества |
Города и веси
| Вокруг света | Природа | Творчество |