Юрий Мазнев - По родному краю и вокруг света
|
|
Главная | Сообщества |
Города и веси
| Вокруг света | Природа | Творчество |
|
Рубрики Вокруг света Франция + Испания +
Португалия |
МазневТур – вокруг света поэтапно – США: Аляска и юго-западные
штаты Аляска:
Кенникотт, национальный парк Врангеля – Св. Ильи, Гленналлен 15 июня, суббота Лоджия
Тонсина-река – Кенникотт – лоджия Тонсина-река, автобус, 150+150 км Микроавтобус подошел минута в минуту. По дороге в Кенникотт собралась группа из 11 человек. Едем от автострады до Читины по асфальту (50 км). Городок основан в 1908 году как станция железной дороги и пункт снабжения медных рудников Кенникотта. Местность изумительно красива. Перед Читиной шоссе проходит по узкому каньону, затем мимо трех зеркальных озер, отражающих лес и горы. Затем современный полукилометровый мост через Куппер. Рыбаки съехались со всех концов, в предвкушении завтрашней рыбалки примеряют свои снасти. А представители коренных народов, коим разрешен лов лосося механическими вращающимися устройствами с поворотными черпаками пробуют их в действии. Далее уникальные деревянные мосты, по которым до 1938 года ходили поезда от рудников до порта Кордовы. Один из них, трехпролетный, через р. Кускулану был построен в 191о году по проекту инженера Майкла Хини (как и вся железная дорога). Диву даешься, как по такому с виду шаткому сооружению мог ходить поезд с рудой. От Читины до Мак-Карти дорога идет в глубине парка Врангеля вдоль реки Читины и гор. Как и Читина, Мак-Карти служил перевалочным пунктом и обслуживал рудники Кенникотта. Сейчас возрождается. Есть музей. В Мак-Карти переходим узкий металлический мост и садимся в другой миниавтобус, который за $5 доставляет нас в Кенникотт, расположенный над ледниками Рут и Кенникотт. Своим возникновением в 1900 годах он обязан золотоискателям, которые обнаружили здесь месторождение меди. За 40 лет было добыто около 200 млн. тонн меди, закрыт в 1938 году. С открытием в 1980 г. национального парка городок возрождается теперь как историко-туристский объект. Реставрируются электростанция, дробильно-обогатительный цех, мастерские, цех аммиачного выщелачивания, домики рабочих, исторический железнодорожный вокзал, ныне – гостевой центр. Весь состав группы отказался от выхода на глетчер (ледник) Рут и только я решил пройти 5-километровый маршрут к леднику. Иду по набитой тропе через несколько горных ручьев с водопадами. Слева глубокие отвесные обрывы к леднику. Сначала он закрыт мореными отложениями, затем – чистый сверкающий лед с трещинами и потоками, сбегающими с него. Навстречу попадаются туристы: взрослые, родители с детьми, с рюкзаками и без них, сидят отдыхают у бурлящих ручьев или снимают великолепные виды гор и ледников. Перед выходом, расспрашивая направление тропы у молодых людей, внезапно встречаю русскую девушку Анну из Бостона, студентку университета, летом подрабатывающую здесь гидом. Узнав, что моя фамилия Мазнев, она спросила, а не родственник ли мне Алексей Мазнев. Оказывается, мой племянник Алексей ходил с ее отцом (живет в Москве) на восхождение на какую-то вершину. Вновь ее встретил на тропе и перед отъездом, и много говорили. Так вот, быстрым шагом за 1,5 часа я добрался до спуска к леднику, почти под самый склон горы, успевая снимать все привлекающее вокруг. И даже походил по фирну, для выхода на «тело» глетчера времени не оставалось. Почти час бежал назад, дважды «приложившись» к камням коленкой и локтем. Но, оказалось, автобус очередной рейс «пропустил», и еще 1,5 часа мы томились на остановке. На обратном пути водитель остановился у цельнометаллического моста и предложил желающим переправиться на другую сторону реки по нижнему ярусу. Идти было страшновато, потому что до дна каньона р. Кускуланы очень глубоко, а решетка под ногами, через которую видны бурлящие потоки, кажется непрочной. Но нам пятерым «смельчакам» это доставило большое удовольствие. И в целом поездка была очень интересной, и увиденное надолго запечатлелось в памяти. И рассказать есть о чем. В частности, по приезду в лоджию Мише, Ксюше и Алексею я «взахлеб» рассказывал о своих впечатлениях и благодарил их за осуществление этой экскурсии. Учитывая ранний отъезд 16 июня, я попрощался с ними. Алексей при этом предложил все-таки зайти утром на чай, так как он завтра поднимется рано, чтобы кормить нефтяников завтраком. 16 июня,
воскресенье Лоджия
Тонсина-река – Гленналлен, 3 ч, 50 км В 6 утра Алексей напоил и накормил меня завтраком, и я, довольный своей поездкой в парк и на ледник, добрым отношением «бизнес-семейства» убыл в Анкоридж. Покидая территорию лоджии, я сфотографировал флагшток, на котором реяли 3 флага – США, штата Аляска и наш российский. Кстати, новые владельцы этого комплекса, который они сами и достраивают, не скрывают, что они русские. В ресторане оформлена небольшая выставка русских промыслов, есть галерея портретов древа Романовых. Возвращаюсь по знакомой дороге. С наблюдательной площадки еще раз оглядываю цепь главных вершин гор Врангеля слева направо, согласно пояснительной схеме: Цанетти (3 965 м), Врангеля (4 317 м), Блекборн (4 996 м), Чугач. Мне кажется, что самая округлая из них с шишкой на левом плече и есть вершина Врангеля. Все вокруг дышит спокойствием, не шелохнется листочек, облака отражаются в обширном озере, и над всем этим возвышаются белоснежные вершины гор. Они словно притягивают к себе. Мало машин. Лес, горы в первозданном виде, много озер и рек. Еду не спеша, созерцаю природу. Чувство удивительного покоя. Учитывая нехватку времени на регулярное ведение дневника и неважную память, перехожу на новый способ фиксации событий, бесед, впечатлений. Запись на диктофон с последующим переложением информации на бумагу. Дело идет пока медленно, но надежно. Продолжение
следует... См. также: Североамериканский
дн.:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Цели и интересы | Схема маршрута | График
прохождения маршрута 1 этап (российский) – Владивосток –
Чита – Красноярск – Екатеринбург - Москва 2 - (европейский) – Москва –
Финляндия – Швеция – Дания – Германия - Нидерланды – Бельгия – Франция - Испания 3 - (североамериканский) –
Бостон –
Сан-Франциско 4 - (австралийский) – Брисбен
- Перт 5 - (южноамериканский) – Перу
– Боливия – Бразилия – Уругвай – Аргентина 6 – (африканско-средиземноморский) – Тунис
– Египет – Иордания – Сирия – Ливан 7 – (непальско-индийский) –
Катманду – базовый лагерь Эвереста - Лумбини – долина Ганга -
Дели 8 - (трансгималайский) - Монголия
– Китай – Тибет - Алтай 9 – (средиземноморский) – Италия 10 – (средиземноморский) – Сербия - Черногория 11 – (североамериканский) -
США:
Аляска и юго-зап. штаты 12 – (Путь Святого Иакова) Франция
– Испания - Португалия |
Главная | Сообщества |
Города и веси
| Вокруг света | Природа | Творчество |