Юрий Мазнев - По родному краю и вокруг света
|
|
Главная | Сообщества |
Города и веси
| Вокруг света | Природа | Творчество |
|
Рубрики Вокруг света Франция + Испания +
Португалия |
МазневТур – вокруг света поэтапно – США: Аляска и юго-западные
штаты Юта: Торри – Ханксвилл – Грин-Ривер 14 июля,
воскресенье, 26° С Боулдер - Торри,
6 ч, 60 км Вчера два завершающих стремительных спуска, по 2 мили каждый, свели набранную за день высоту к 0. Сегодня дорога, кстати, пыльная гравийная, опять пошла вверх. Но не среди гор с редкой растительностью, по долине с густым лесом. Откуда-то сверху бежит горная речка, журча на каменных перекатах. По сторонам дороги ранчо с поливными землями и упитанным скотом. Хотя сегодня воскресенье, владельцы управляются в хозяйствах. Знак «Элеватор 8000» говорит о том, что начинается крутой подъем примерно до 2500 метров. Ничего, нам под силу и не такие высоты. Позади граница леса, выше пошли луга. За все дни движения по 12-й дороге не видел ни одного велосипедиста. И вдруг из-за поворота - четверо спортивного вида девушек и парней сходу тормозят и останавливаются напротив. Короткие фразы: «Вы откуда», «Мы оттуда», снимки, «Good lake». И покатили вниз. Задержалась на минуту девушка, чтобы подбодрить пешего, и показала жестом кисти – остался маленький спуск – подъем, а потом спуск грандиозный. Рука сделала движение резко сверху к земле. Вот так мы научились разговаривать жестами рук. Вот он перевальный взлет, площадка с обзором далей до самого горизонта. Останавливаются люди, пьют кофе, отдыхают. Я сажусь на камень, всматриваюсь в светлые складки каньонов, зеленые склоны, силуэты дальних гор в синеющей дымке. И как-то само собой переношусь через годы, когда был жив дед и водил на Куранскую гору смотреть разлив рек Вороны и Поим. С тех пор, наверное, привычка часами созерцать большие пространства осталась на всю жизнь. Итак, за 4 часа протопал 13 км вверх до высоты 9600 Fi. (3200 м). Всюду чувствовал жизнь – то дважды встретил оленей, то через дорогу шмыгали пресмыкающие с длинными хвостами, то птицы порхали рядом. В осиннике стадо коров перестали есть траву и все, как одна, обратили взор в мою сторону. Листья осин затрепетали на ветру. Погода меняется быстро: с утра было солнце, потом появились темные тучи, а сейчас – пошел дождь, даже итоги подвести не дает. Спускаться придется медленно (не быстрее 25 км/ч), так как дорога мокрая, а порывы ветра могут опрокинуть или «выбросить» с дороги вообще. При первом же оповещающем знаке «кемпинг» сворачиваю на палаточную площадку и под елями готовлю обед. Чуть ниже протекает речка, через нее перекинут мостик. Пахнет смолой. И дождь перестал. И можно вздремнуть. Но ненадолго. Дождь возобновился с еще большей силой. Оставаться, значит спускаться потом, в потёмках, еще опасней. Решаю ехать. 10% короткие спуски чередуются с подъемами, - и так до самого городка Торри. визит-центр уже закрыт, но есть надежный навес от дождя. Закупил продукты, поужинал и здесь же, на столе, устроил себе лежанку. Да, денек не лучше вчерашнего. Сегодня за 60 км я заплатил бы платиной. Надеюсь, что таких участков больше не будет, потому что 12-я дорога закончилась, и я перехожу на 24-е шоссе. Рядом, в маленьком домике с одним окошком Elijah Cutter Behunin с женой нажили десятерых ребятишек. А теперь Behunin Cabin (домик) стал достопримечательностью. 15 июля,
понедельник, 35° С Торри - Ханксвилл,
4,5 ч, 80 км 24-я дорога от Торри на восток идет среди красных гор под уклон. Через 15 км начинается национальный парк Кэпитол риф и там есть свой визит-центр. Он находится в окружении скал разных цветовых оттенков и причудливых форм. С интересными местами вблизи дороги знакомлюсь сначала по схеме, а затем воочию. Найти их не трудно, так как на них направлены соответствующие стрелки-указатели. Под громадной отвесной стеной сохранился крохотный домик – мормонская школа, где учились дети городка Фрута. Через окна видны учительский стол с кипой книг и тетрадей, классная доска, ученические узорные парты и железная печь посреди комнаты. В другом месте у основания 500-метровой плоской скалы просматриваются петроглифы: 4 большие фигуры пришельцев в скафандрах с растопыренными пальцами рук, рядом с ними животные. На смотровых площадках иногда встречаю старых знакомых путешественников, с которыми виделся и знакомился несколько дней назад. Подошел мальчик лет восьми с папой и, показывая на меня рукой, восклицает: «Папа, мы в Брайс-каньоне с ним встречались!» Отец добавляет, да, когда он в той же тетради, что держит в руках, делал записи. Не спешу, нахожу свои пейзажи. Гармонично сочетаются розовые, красные тона горной породы с сочной зеленью растений. Блестит на солнце быстрая речка Фремонт. Педали кручу легко, небольшой уклон и западный ветер здорово помогают. Выезжаешь из одного каньона, попадаешь в другой. У моста останавливаюсь. Спустило заднее колесо. Та же история, как и раньше. Осколочек стекла постепенно врезался в покрышку и достал камеру. За полчаса камеру заклеил и дальше. Разноцветные борта каньонов сменили горы серого песчаника. Растительности никакой. Один песок. За рекой Фремонт появился городок Ханксвилл. Пожалуй, на сегодня хватит. Пойду искать место для палатки. 16 июля, вторник,
40° С Ханксвилл – Грин-Ривер,
5 ч, 96 км Только я устроился, начался ураганный ветер, который пытался все на своем пути. Три часа боролся я с ветром, подпирая палатку то руками, то спиной. К утру все стихло. Осмотрел велосипед, заднее колесо спущено. Перебрался поближе к заправочной станции, где есть вода и освещение. Когда все было устранено, наступило утро. Так, не выспавшись, и поехал. Изваяния из песчаника, как дозорные часовые, продолжают охранять дорогу, вышедшую на открытое пространство. Кажется, здесь это называется буш: песок, трава-кусты (sage bruch или pinion bush), безводная пустыня и сорокоградусная жара. Я проехал 96 км от Ханксвилла до Грин-Ривер и не увидел ни одного селения, ни одного деревца, под сенью
которого можно было бы спрятаться от палящего солнца и отдохнуть. Опять случилось то,
чего я больше всего опасался – спустило переднее колесо. Ну и нахватал я
вчера в песке колючек, а теперь они, пронзая резину покрышек, устремляются
вглубь к камере, чтобы продырявить ее. Когда случится следующий прокол,
предугадать сложно. Что делать? Наливаю в миску остатки воды и нахожу
точечную дырку по пузырькам. Клею четвертую за два дня заплатку. Ближе к городу 24-я
дорога влилась в 70-е шоссе (Interstate Highway). На подобной автостраде меня уже останавливала
полиция, но здесь нет объездных дорог, и все в один голос отвечали, что ехать
на велосипеде можно. Так я и сделал. Остановился у
автозаправочной станции набрать горячей воды в термос. В этот же момент подъезжает
на весьма затрапезной машине компании «International Harvester» 1960 года выпуска с полуметаллическим-полудеревянным
кузовом (пикап) высокий подвижный мужчина. По манере общения можно
догадаться, что он всех и все его знают. При обращении к кассиру я, возможно,
назвался русским, на что мужчина тут же заявил: «А я чех и знаю русский». И
начал давать разные советы по поводу и без повода, протянув мне одну из двух
бутылок пепси, которые он держал в руке. Он уходил и снова приближался,
задавая много вопросов. В конце концов, мы познакомились. Его имя Эдуард, ему
60 лет, он родом из Моравии, городка Zlin, здесь
живет лет 15, его дом рядом, на соседней улице. И предложил, если я хочу,
переночевать и принять душ. Второе меня заинтересовало больше всего, так как
с меня лил пот рекой, и я согласился. Через несколько минут передо мной
предстало его жилище, скорее напоминающее склад, где в беспорядке лежали,
стояли, валялись различные агрегаты, механизмы, части, детали и т.д. Позади
дома десятка два машин разных типов и моделей, старых, конечно. Поодаль еще
десятка три полуразобранных, побитых автомобилей. Он их приобретает каждый
год «подешевке» и пытается восстановить. Среди них школьный автобус, RV-автомобиль, грузовики, спецмашины.
Но предпочтение он отдает «International».Его второй страстью является альпинизм, и, хотя
он не восходил на главные вершины мира, имеет первоклассное снаряжение, в том
числе специальное. А настоящая его специальность – дизайнер по внутренним и наружным интерьерам жилых и служебных помещений. Потолки, полы, стены, камины, электропроводка, сантехника и т.д. Вобщем, мастер на все руки. Чем-то он схож с золотыми руками Вячеслава Трофимовича Самойленко. По работам, которые он показал в электронном виде на компьютере, и которыми он гордится, можно судить, что он обладает хорошим художественным вкусом и оригинальностью. Он возглавляет фирму EDKO (имя Эдуард, фамилия Коручан) в единственном лице по кухням и санузлам (европейский ремонт). Родителей уже нет, с братом видится редко, семьей не обзаводился. Очень контактный, быстро «схватывает мысль», вобщем, за словом в карман не лезет. Застолий по поводу знакомства у нас не было (у обоих возникли проблемы с зубами), но пиво выпили. И беседы без конца на разные темы: автомобили, дороги, маршруты по национальным паркам, горы и т.д. И без конца звонки, визиты посетителей, заказы. Много раз извинялся за непорядок в доме, который, кстати, построил сам. Просто нет времени, чтобы завершить начатое, и получается «сапожник без сапог». Когда он был занят, я занимался своими делами: стирал, работал с картами, просматривал снимки, писал дневник. Дважды ездил по магазинам – искал газовый баллон и мини-диски к видеокамере, но безрезультатно. Продолжение
следует... См. также: Североамериканский
дн.:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10 11
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Цели и интересы | Схема маршрута | График
прохождения маршрута 1 этап (российский) – Владивосток –
Чита – Красноярск – Екатеринбург - Москва 2 - (европейский) – Москва –
Финляндия – Швеция – Дания – Германия - Нидерланды – Бельгия – Франция -
Испания 3 -
(североамериканский) – Бостон –
Сан-Франциско 4 - (австралийский) – Брисбен
- Перт 5 - (южноамериканский) – Перу
– Боливия – Бразилия – Уругвай – Аргентина 6 – (африканско-средиземноморский) – Тунис
– Египет – Иордания – Сирия – Ливан 7 – (непальско-индийский) –
Катманду – базовый лагерь Эвереста - Лумбини – долина Ганга -
Дели 8 - (трансгималайский) - Монголия
– Китай – Тибет - Алтай 9 – (средиземноморский) – Италия 10 – (средиземноморский) – Сербия - Черногория 11 – США:
Аляска и юго-зап. штаты 12 – (Путь Святого Иакова) Франция
– Испания - Португалия |
Главная | Сообщества |
Города и веси
| Вокруг света | Природа | Творчество |