Юрий Мазнев По родному краю и вокруг света

Юрий Мазнев - По родному краю и вокруг света

Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа | Творчество

Рубрики


О себе

Клуб «Пилигрим»

Село Поим

Вокруг света

Россия

Европа

Сев. Америка

Австралия

Южн. Америка

Африка + Средиземноморье

Непал + Индия

Монголия + Китай

Италия

Сербия + Черногория

США: Аляска и юго-зап. штаты

Франция + Испания + Португалия


Ссылки

Экипировка

Маршрутные схемы

Полезные советы


 

 

 

МазневТур – вокруг света поэтапно – США: Аляска и юго-западные штаты

Юта: Торри – Ханксвилл – Грин-Ривер

 

14 июля, воскресенье, 26° С

Боулдер - Торри, 6 ч, 60 км

Вчера два завершающих стремительных спуска, по 2 мили каждый, свели набранную за день высоту к 0.

Сегодня дорога, кстати, пыльная гравийная, опять пошла вверх. Но не среди гор с редкой растительностью, по долине с густым лесом. Откуда-то сверху бежит горная речка, журча на каменных перекатах. По сторонам дороги ранчо с поливными землями и упитанным скотом. Хотя сегодня воскресенье, владельцы управляются в хозяйствах.

Знак «Элеватор 8000» говорит о том, что начинается крутой подъем примерно до 2500 метров. Ничего, нам под силу и не такие высоты.

Позади граница леса, выше пошли луга.

За все дни движения по 12-й дороге не видел ни одного велосипедиста. И вдруг из-за поворота - четверо спортивного вида девушек и парней сходу тормозят и останавливаются напротив. Короткие фразы: «Вы откуда», «Мы оттуда», снимки, «Good lake». И покатили вниз. Задержалась на минуту девушка, чтобы подбодрить пешего, и показала жестом кисти – остался маленький спуск – подъем, а потом спуск грандиозный. Рука сделала движение резко сверху к земле. Вот так мы научились разговаривать жестами рук.

Вот он перевальный взлет, площадка с обзором далей до самого горизонта. Останавливаются люди, пьют кофе, отдыхают. Я сажусь на камень, всматриваюсь в светлые складки каньонов, зеленые склоны, силуэты дальних гор в синеющей дымке. И как-то само собой переношусь через годы, когда был жив дед и водил на Куранскую гору смотреть разлив рек Вороны и Поим. С тех пор, наверное, привычка часами созерцать большие пространства осталась на всю жизнь.

Итак, за 4 часа протопал 13 км вверх до высоты 9600 Fi. (3200 м). Всюду чувствовал жизнь – то дважды встретил оленей, то через дорогу шмыгали пресмыкающие с длинными хвостами, то птицы порхали рядом.

В осиннике стадо коров перестали есть траву и все, как одна, обратили взор в мою сторону. Листья осин затрепетали на ветру. Погода меняется быстро: с утра было солнце, потом появились темные тучи, а сейчас – пошел дождь, даже итоги подвести не дает.

Спускаться придется медленно (не быстрее 25 км/ч), так как дорога мокрая, а порывы ветра могут опрокинуть или «выбросить» с дороги вообще. При первом же оповещающем знаке «кемпинг» сворачиваю на палаточную площадку и под елями готовлю обед. Чуть ниже протекает речка, через нее перекинут мостик. Пахнет смолой. И дождь перестал. И можно вздремнуть. Но ненадолго. Дождь возобновился с еще большей силой. Оставаться, значит спускаться потом, в потёмках, еще опасней. Решаю ехать. 10% короткие спуски чередуются с подъемами, - и так до самого городка Торри.

визит-центр уже закрыт, но есть надежный навес от дождя. Закупил продукты, поужинал и здесь же, на столе, устроил себе лежанку.

Да, денек не лучше вчерашнего. Сегодня за 60 км я заплатил бы платиной. Надеюсь, что таких участков больше не будет, потому что 12-я дорога закончилась, и я перехожу на 24-е шоссе.

Рядом, в маленьком домике с одним окошком Elijah Cutter Behunin с женой нажили десятерых ребятишек. А теперь Behunin Cabin (домик) стал достопримечательностью.

 

dsc01547.jpg
dsc01548.jpg
dsc01549.jpg
dsc01550.jpg
dsc01553.jpg
dsc01555.jpg
dsc01556.jpg
dsc01559.jpg
dsc01560.jpg
dsc01561.jpg
dsc01562.jpg
dsc01563.jpg
dsc01564.jpg
dsc01566.jpg
dsc01567.jpg
dsc01568.jpg
dsc01570.jpg
dsc01571.jpg
dsc01572.jpg

 

15 июля, понедельник, 35° С

Торри - Ханксвилл, 4,5 ч, 80 км

24-я дорога от Торри на восток идет среди красных гор под уклон. Через 15 км начинается национальный парк Кэпитол риф и там есть свой визит-центр. Он находится в окружении скал разных цветовых оттенков и причудливых форм. С интересными местами вблизи дороги знакомлюсь сначала по схеме, а затем воочию. Найти их не трудно, так как на них направлены соответствующие стрелки-указатели.

Под громадной отвесной стеной сохранился крохотный домик –  мормонская школа, где учились дети городка Фрута. Через окна видны учительский стол с кипой книг и тетрадей, классная доска, ученические узорные парты и железная печь посреди комнаты.

В другом месте у основания 500-метровой плоской скалы просматриваются петроглифы: 4 большие фигуры пришельцев в скафандрах с растопыренными пальцами рук, рядом с ними животные.

На смотровых площадках иногда встречаю старых знакомых путешественников, с которыми виделся и знакомился несколько дней назад. Подошел мальчик лет восьми с папой и, показывая на меня рукой, восклицает: «Папа, мы в Брайс-каньоне с ним встречались!» Отец добавляет, да, когда он в той же тетради, что держит в руках, делал записи.

Не спешу, нахожу свои пейзажи. Гармонично сочетаются розовые, красные тона горной породы с сочной зеленью растений. Блестит на солнце быстрая речка Фремонт.

Педали кручу легко, небольшой уклон и западный ветер здорово помогают. Выезжаешь из одного каньона, попадаешь в другой. У моста останавливаюсь. Спустило заднее колесо. Та же история, как и раньше. Осколочек стекла постепенно врезался в покрышку и достал камеру. За полчаса камеру заклеил и дальше.

Разноцветные борта каньонов сменили горы серого песчаника. Растительности никакой. Один песок.

За рекой Фремонт появился городок Ханксвилл. Пожалуй, на сегодня хватит. Пойду искать место для палатки.

 

dsc01573.jpg
dsc01574.jpg
dsc01575.jpg
dsc01576.jpg
dsc01577.jpg
dsc01578.jpg
dsc01579.jpg
dsc01580.jpg
dsc01581.jpg
dsc01582.jpg
dsc01583.jpg
dsc01584.jpg
dsc01585.jpg
dsc01586.jpg
dsc01589.jpg
dsc01590.jpg
dsc01591.jpg
dsc01592.jpg
dsc01593.jpg
dsc01594.jpg
dsc01595.jpg
dsc01596.jpg
dsc01597.jpg
dsc01598.jpg
dsc01599.jpg
dsc01600.jpg
dsc01601.jpg
dsc01602.jpg
dsc01603.jpg
dsc01604.jpg
dsc01605.jpg
dsc01606.jpg
dsc01607.jpg
dsc01608.jpg
dsc01609.jpg

 

16 июля, вторник, 40° С

Ханксвилл – Грин-Ривер, 5 ч, 96 км

Только я устроился, начался ураганный ветер, который пытался все на своем пути. Три часа боролся я с ветром, подпирая палатку то руками, то спиной. К утру все стихло.

Осмотрел велосипед, заднее колесо спущено. Перебрался поближе к заправочной станции, где есть вода и освещение. Когда все было устранено, наступило утро. Так, не выспавшись, и поехал.

Изваяния из песчаника, как дозорные часовые, продолжают охранять дорогу, вышедшую на открытое пространство. Кажется, здесь это называется буш: песок, трава-кусты (sage bruch или  pinion bush), безводная пустыня и сорокоградусная жара.

Я проехал 96 км от Ханксвилла до Грин-Ривер и не увидел ни одного селения, ни одного деревца, под сенью которого можно было бы спрятаться от палящего солнца и отдохнуть.

Опять случилось то, чего я больше всего опасался – спустило переднее колесо. Ну и нахватал я вчера в песке колючек, а теперь они, пронзая резину покрышек, устремляются вглубь к камере, чтобы продырявить ее. Когда случится следующий прокол, предугадать сложно. Что делать? Наливаю в миску остатки воды и нахожу точечную дырку по пузырькам. Клею четвертую за два дня заплатку.

Ближе к городу 24-я дорога влилась в 70-е шоссе (Interstate Highway). На подобной автостраде меня уже останавливала полиция, но здесь нет объездных дорог, и все в один голос отвечали, что ехать на велосипеде можно. Так я и сделал.

Остановился у автозаправочной станции набрать горячей воды в термос. В этот же момент подъезжает на весьма затрапезной машине компании «International Harvester» 1960 года выпуска с полуметаллическим-полудеревянным кузовом (пикап) высокий подвижный мужчина. По манере общения можно догадаться, что он всех и все его знают. При обращении к кассиру я, возможно, назвался русским, на что мужчина тут же заявил: «А я чех и знаю русский». И начал давать разные советы по поводу и без повода, протянув мне одну из двух бутылок пепси, которые он держал в руке. Он уходил и снова приближался, задавая много вопросов. В конце концов, мы познакомились. Его имя Эдуард, ему 60 лет, он родом из Моравии, городка Zlin, здесь живет лет 15, его дом рядом, на соседней улице. И предложил, если я хочу, переночевать и принять душ. Второе меня заинтересовало больше всего, так как с меня лил пот рекой, и я согласился. Через несколько минут передо мной предстало его жилище, скорее напоминающее склад, где в беспорядке лежали, стояли, валялись различные агрегаты, механизмы, части, детали и т.д. Позади дома десятка два машин разных типов и моделей, старых, конечно. Поодаль еще десятка три полуразобранных, побитых автомобилей. Он их приобретает каждый год «подешевке» и пытается восстановить. Среди них школьный автобус, RV-автомобиль, грузовики, спецмашины. Но предпочтение он отдает «International».Его второй страстью является альпинизм, и, хотя он не восходил на главные вершины мира, имеет первоклассное снаряжение, в том числе специальное.

А настоящая его специальность – дизайнер по внутренним и наружным интерьерам жилых и служебных помещений. Потолки, полы, стены, камины, электропроводка, сантехника и т.д. Вобщем, мастер на все руки. Чем-то он схож с золотыми руками Вячеслава Трофимовича Самойленко.

По работам, которые он показал в электронном виде на компьютере, и которыми он гордится, можно судить, что он обладает хорошим художественным вкусом и оригинальностью. Он возглавляет фирму EDKO (имя Эдуард, фамилия Коручан) в единственном лице по кухням и санузлам (европейский ремонт). Родителей уже нет, с братом видится редко, семьей не обзаводился. Очень контактный, быстро «схватывает мысль», вобщем, за словом в карман не лезет.

Застолий по поводу знакомства у нас не было (у обоих возникли проблемы с зубами), но пиво выпили. И беседы без конца на разные темы: автомобили, дороги, маршруты по национальным паркам, горы и т.д. И без конца звонки, визиты посетителей, заказы.

Много раз извинялся за непорядок в доме, который, кстати, построил сам. Просто нет времени, чтобы завершить начатое, и получается «сапожник без сапог».

Когда он был занят, я занимался своими делами: стирал, работал с картами, просматривал снимки, писал дневник. Дважды ездил по магазинам – искал газовый баллон и мини-диски к видеокамере, но безрезультатно.

 

dsc01610.jpg
dsc01611.jpg
dsc01612.jpg
dsc01613.jpg
dsc01614.jpg
dsc01615.jpg
dsc01616.jpg

 


Продолжение следует... 

< пред. | 22 | дальше >

См. также:

Североамериканский дн.: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15   16  17  18  19  20  21  22  23  24   25  26  27

Цели и интересы  |  Схема маршрута  |  График прохождения маршрута 

1 этап (российский) – Владивосток – Чита – Красноярск – Екатеринбург - Москва

2 - (европейский) – Москва – Финляндия – Швеция – Дания – Германия - Нидерланды – Бельгия – Франция - Испания

3 - (североамериканский) – Бостон – Сан-Франциско

4 - (австралийский) – Брисбен - Перт

5 - (южноамериканский) – Перу – Боливия – Бразилия – Уругвай – Аргентина

6 – (африканско-средиземноморский) – Тунис – Египет – Иордания – Сирия – Ливан

7 – (непальско-индийский) – Катманду – базовый  лагерь Эвереста - Лумбини – долина Ганга - Дели

8 - (трансгималайский) - Монголия – Китай – Тибет - Алтай

9 – (средиземноморский) – Италия

10 – (средиземноморский) – Сербия - Черногория

11 – США: Аляска и юго-зап. штаты

12 – (Путь Святого Иакова) Франция – Испания - Португалия

 Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа | Творчество