Юрий Мазнев - По родному краю и вокруг света
|
|
Главная | Сообщества
| Города и веси | Вокруг света | Природа | Творчество |
|
Рубрики Вокруг света |
МазневТур – вокруг света поэтапно - Китай Пекин 9.08,
воскресенье. Граница
- Пекин (автобус). Утром, собрав велосипед, отправился на границу. Прошел пограничный и таможенный контроль сначала на монгольской, затем китайской стороне. В пограничном китайском городке познакомился с семьей, ехавшей из Монголии в Пекин к родственникам (двумя братьями и сыном одного из них Цогоо). Мальчик лет 12 сносно говорил по-русски, и скоро мы с ним подружились. Оказывается, он учится в школе в Уланбаторе и выбрал в качестве дополнительного языка русский. Мои попутчики помогли мне взять на автовокзале билет до Пекина, и в обед мы все вместе отправились в путь. Велосипед в чехле сдал в багажник, а сам устроился на нижнем ярусе спального салона. Лежать было непривычно, тесно, как в гробу, но постепенно привык и успокоился. Цогоо был рядом, и мы все время поездки могли беседовать. Он рассказывал о школьных делах, друзьях, расспрашивал о моих путешествиях. Всю дорогу он охотно комментировал о всем происходящем вокруг. Мы снова ехали по пустыне Гоби. За окном безжизненные пространства. И вдруг Цогоо вскрикнул: «Смотри!» И слева и справа проплывали громадные фигуры доисторических животных, вернее, динозавры и ящуры двигались по пустыне, одни ближе к автодороге, другие у горизонта. И только когда я рассмотрел ближнего, понял, что это муляжи, но очень большого размера. Чуть в
стороне остался участок Великой Китайской стены (Мутянью, При правлении
императора Цынь Шихуанди они были в 221 году соединены в единую
3000-километровую стену. В 16 веке ее реконструировали, используя кирпич и
каменные блоки. Стены высотой от 6 до Флаг Китая. Красное полотнище, в верхнем левом углу которого помещены пятиконечная звезда желтого цвета и четыре поменьше. Красный цвет флага символизирует революцию, большая звезда – Коммунистическую партию Китая, четыре маленькие - четыре класса населения – рабочих, крестьян, интеллигенцию и патриотическую буржуазию. Принят в 1949 году. Герб Китая. Изображен в виде круга, края которого увиты колосьями пшеницы, символизирующими крестьянство. Внизу помещено зубчатое колесо – символ рабочего класса. В центре – центральная площадь Пекина, на которой возвышаются ворота Тяньаньмэнь (Ворота Небесного спокойствия). Ворота символизируют древние традиции китайского народа. Китай «Чжон-гуо» - срединная империя. Примерно 1,5 млрд. китайцев проживает в 23 провинциях и 5 автономных округах. Около 90% населения – ханьцы, коренные жители Китая. 10.08,
понедельник. Пекин
- Bazhou, Можно день начинать с 00 часов, так как сон во время движения был прерывистым с множеством остановок и стоянок. В 5 часов стало светать, и через окно можно было наблюдать за сменой ландшафта и характером местных построек. Стали появляться лесочки, посевы каких-то культур. Деревни с каменными или глиняными домами с глухими стенами и закрытыми дворами со стороны дороги. В отличие от придорожной чистоты в населенных пунктах грязно, много неубранного мусора. Ближе к столице – больше пересечений дорог и развязок. За десятки километров начались окрестности Пекина. Здания пригородов более капитальные, многоэтажные. Ну а сам Пекин покорил своей архитектурой: дворцы, пагоды, современные небоскребы из бетона, стали и стекла. Много парков, цветут розы. Город Пекин не самый большой (10 млн. человек), хотя и столица, но очень красивый: императорские дворцы, старинные кварталы, чайные домики, концертные кафе, парки, музеи, мечети (ислам пришел с Ближнего Востока с купцами в 7-м веке), 3 больших храма (католичество появилось в 17-м веке), ламаистские храмы, Храм Конфуция. Автобус остановился где-то на южной окраине. Я распрощался с попутчиками, сфотографировались. Цогоо написал электронный адрес: tsogoo-cr@eahoo.com. Я подарил ему туристскую карту Монголии и значок «Победитель соревнования», который ему понравился. Очень добрые люди, всю дорогу опекали меня и помогали. В 8 часов я собрал велосипед и покатил в центр, на площадь Тяньаньмэнь. По дороге снимал все подряд: здания, дорогу, людей, спешащих на работу, велорикшей, группы военнопатриотической молодежи на занятиях и др. Сразу бросились в глаза удобства для велосипедистов – велодорожки во всех направлениях. На площадь стекался со всех сторон народ: группами с флажками, одиночки, туристы и местные. Много военных, полицейских, регулировщиков, следящих за порядком и осматривающих перед входом в район площади. Меня, как путешественника, попросили велосипед оставить под их присмотр, а я налегке обошел почти всю площадь и зафиксировал основные объекты: мавзолей Мао Цзэдуна, Дом народных собраний, Музей истории и революции, ворота Ценьмэня. В декабре установлен памятник народным героям. Как раз я попал на церемонию смены почетного караула подростков со знаменами. Площадь едва ли не самая большая в мире, на ней помещается полмиллиона человек. Повидала она и хунвейбинов и демократические марши молодежи в 1989 году. При выходе ко мне подошли двое велотуристов то ли из Таиланда, то ли с Тайваня, и мы от души сфотографировались. Это была пока единственная встреча с братьями по велосипеду. Я, конечно, достал флажки, российский и китайский, а также полотнище с символом мирного преуспевания и здорового духа и спасения духовных ценностей (знамя Рериха). Получилось здорово, собралось много любопытствующих. К этому времени становилось уже жарко и душно. Какая-то мгла заслонила Солнце. Учитывая дефицит времени и то, что в музеях сегодня выходной, я решил не задерживаться в столице, а отправиться на юг по намеченному маршруту. Хотя, конечно, в Пекине и без музеев есть на что посмотреть – десятки и сотни дворцов, храмов и других исторических мест и достопримечательностей. Но всего не охватишь. Я даже от осмотра Великой Китайской стены отказался, так как это бы заняло не менее двух дней. Итак, я нашел свою 106-ю дорогу, успокоился и решил переждать «пекло» в одном из парков. Большой пруд с лодками, игровые аттракционы, спортивные площадки и тихие тенистые уголки. Здесь я и расположился, благо никто не тревожит. И отдохнул, и обед приготовил. По холодку проехал довольно много. Ехал со светом до 24 часов. В пригороде много арбузных базарчиков у дороги. Но останавливаться не стал. На ночевку встал у небольшого кукурузного поля. Нашел два дерева, а остальное дело техники. Через 5 минут палатка была установлена. Выпил чаю и сразу же заснул. Продолжение следует... См.
также: Гималайский
дн.:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16 Цели
и интересы | Схемы маршрута | График прохождения маршрута 1
этап (российский) – Владивосток –
Чита – Красноярск – Екатеринбург - Москва 2 -
(европейский) – Москва – Финляндия
– Швеция – Дания – Германия - Нидерланды – Бельгия – Франция - Испания 3 -
(североамериканский) – Бостон –
Сан-Франциско 4 -
(австралийский) – Брисбен - Перт
5 -
(южноамериканский) – Перу – Боливия –
Бразилия – Уругвай – Аргентина 6 – (африканско-средиземноморский) – Тунис – Египет – Иордания – Сирия – Ливан 7 –
(непальско-индийский) – Катманду –
базовый лагерь Эвереста - Лумбини –
долина Ганга - Дели 8 -
(трансгималайский) - Монголия – Китай – Тибет - Алтай 9 –
(средиземноморский) – Италия 10 –
(средиземноморский) – Сербия - Черногория
|
Главная | Сообщества
| Города и веси | Вокруг света | Природа | Творчество |