Юрий Мазнев - По родному краю и вокруг света

Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа | Творчество

Рубрики


О себе

Клуб «Пилигрим»

Село Поим

Вокруг света

Россия

Европа

Сев. Америка

Австралия

Южн. Америка

Африка+

Средиземноморье

Непал + Индия

Монголия + Китай

Италия

Сербия + Черногория


Ссылки

Экипировка

Маршрутные схемы

Полезные советы


 

 

МазневТур – вокруг света поэтапно - Индия

Ашрамы (Нью-Дели – верховье Ганги) - продолжение

 

13 декабря, суббота.

Ришикеш – Харидвар – Наджибабад, дорога № 74, 85 км, 4 ч.

Утром последние приготовления (смазка вело, укладка рюкзака, душ), и я ухожу к Ганге. Прошёл по правому берегу до главного гата Triveri. Садху в позе лотоса медитируют, паломники стираются, туристы ходят по лавкам, покупают сувениры. В одном из магазинчиков русскоязычный литовец помог мне выбрать сандаловые палочки для благовоний.

Затем перешёл на другой берег по Шивананда-мосту, ещё раз походил около изваяния Шивы над Гангой (говорят, когда разливается река, Шива оказывается в воде) полюбовался садиком с мифологическими скульптурными сценами.

В 13 часов, по приглашению, зашёл в гости к Мише с Ритой, около двух часов общались и ели вкусные салаты, овощной, потом фруктовый.

Видя, что я немного простыл, приготовили чай с имбирём и мёдом. А напоследок сфотографировались вместе на память и попрощались.

Я спустился к Ганге, походил босиком по мели и собрал для друзей разноцветные камушки.

После обеда сдал в рецепшине ключи и ровно в 16 выехал  в Харидвар. Центральная улица в городе запружена велорикшами, мотоциклистами, пешеходами. Подняться на гору, где расположен храм Манса Деви (одна из форм богини Дурги) не удалось, так как фуникулёр уже не работал.

Еду по центральному месту паломничества – главному гату в Харидваре Хар-ки–Поури. Здесь долина раскрывает свои объятия речке Ганге, текущей со стороны Ришикеша. Каждый вечер в 18 часов сюда собираются люди участвовать в огненном ритуале, посвященном Ганге. Всё происходит, примерно, так же, как в Ришикеше.

Харидвар – один из самых священных городов Индии, переводится название как «Врата Богов» или «Врата в небо» (хара – небеса, двар – дверь). Каждые 12 лет (последний раз это было в 1998 году) в январе-мае в Харидваре проходит фестиваль – Кумбха–Мела, на который собираются миллионы паломников. Представить трудно, как несколько миллионов паломников совершают омовение в  Ганге.

Включаю ночные огни и продолжаю путь в сторону Халдвани, до которого около 400 км. Дорога неплохая и мало загружена.

Светит полный месяц, блестит асфальт, и я «окунаюсь» в лермонтовские стихи, мысли бегут в Поим, Тарханы…

После долгих поисков в 22 часа устраиваюсь на ночлег на привычной верёвочной кровати. Да, я ехал сегодня по лесу.

PICT1321

PICT1322
PICT1323
PICT1324
 
PICT1327
PICT1328
PICT1329
PICT1330
PICT1331
PICT1332
PICT1333
PICT1338
PICT1342
 
PICT1343
PICT1344
PICT1345
 
PICT1354
 
PICT1355
PICT1356
PICT1357
 
PICT1358
PICT1359
PICT1360
PICT1361
PICT1362
PICT1363
PICT1364
PICT1365
PICT1366
PICT1367
PICT1368
PICT1369
PICT1370
 

 

14 декабря, воскресенье.

Наджибабад - Кашипур, дорога № 74, 110 км, 6 ч.

Ехать по лесной дороге куда приятнее, чем глотать пыль, больше воздуха, прохлада. Но через 40 км лес кончился, и началась заболоченная местность. Много водоплавающих птиц. С утра люди спешили в храмы, кто в мечети, кто в гордвары. А после обеда многие работают на участках: убирают сахарный тростник, режут зелень, копаются на грядках.

А мне что-то нездоровится, головная боль. Ночью было холодно. Хорошо, что у меня с собой тёплые вещи: нижнее бельё, свитер, куртка. Встал, оделся потеплее, но сон не пришёл.

В обеденный перерыв расслабился на часок на солнышке. Вроде немного полегчало.

Вчера отправил Володе последнюю СМС, сел аккумулятор. Теперь связи не будет до Дели.

Часто встречаю рекламу индийских велосипедов. Для равнинных дорог они, видимо, самые удобные.

Сегодня разменял вторую тысячу километров.

Спал плохо, всю ночь вокруг возились мыши и даже бегали по спальнику.

 

PICT1371

PICT1372
PICT1373

 

15 декабря, понедельник.

Кашипур - Найнитал, дороги № 74 и 13, 70 км (в том числе 16 пешком), 7,5 ч.

Продолжаю ехать по дороге № 74. Через 30 км указательный знак показывает поворот на Найнитал влево. На карте дорога обозначена второстепенной, но положен хороший асфальт. И чтобы не делать крюк, принимаю решение ехать по ней напрямик.

На горизонте показываются горы. Я снова въезжаю в лес. Мощные деревья, лианы и много обезьян. Но они более осторожны, на дорогу не выходят и при приближении убегают в чащу. Только слышен шелест листвы в кронах деревьев. Пологий подъём сменяется горным серпантином, и я иду пешком. Иду 2, 4, 6, 8, 10 км, и силы у меня кончились. Около беседки под камышовой крышей расположился на отдых. Двое мужчин интересуются моим путешествием. Я даю им дорожную карту, а сам мгновенно засыпаю. Проснулся от жарких лучей солнца. Как здесь хорошо! Свежий воздух, лес, высота.

Продолжаю подъём ещё 4 км, горный посёлок Нальни. Жители загоняют коров домой. Ещё через 2 км посёлок Манджоли.

Лиственные деревья сменились соснами. Показались высокие голые скалы.

 Сумерки, далеко раздаются голоса в вечерней тишине.

Закат в полнеба, стою долго, пока он не погас, теперь спешить некуда. Снова горное селение, начались незначительные спуски и снова подъёмы. Но вот, кажется, спуск вниз. Никаких обозначений высшей точки я не заметил. Видно, чтобы перебраться за горный гребень, нужно было пересечь серпантином несколько отрожков.

Вобщем, не спеша спускаюсь. Машин почти нет. Отражатели и световые маячки по срединной части дороги и на ограждении со стороны обрыва служат надёжными ориентира ми. Здесь бы остановиться на ночлег, но даже места для палатки не найдёшь.

Всё-таки я спустился до окраины Найнитала и здесь расположился на ночлег.

PICT1374

PICT1376
PICT1377
PICT1378
PICT1379
PICT1380
PICT1381
 
PICT1382
PICT1383
PICT1390
PICT1393
PICT1395

 

16 декабря, вторник.

Найнитал - Хайдакхан, 70 км (из них 25 пешком), 9 ч.

Утром транзитом проезжаю Найнитал (городок, прижавшийся с обеих сторон ущелья, а внизу водохранилище). Дорога извивается, словно змея, огибая все формы природного ландшафта, при этом то идёт вниз, то поднимается вверх.

Очередной населённый посёлок Амритпур.

На каменном ограждении, рассевшись в ряд, меня встречают обезьянки с детёнышами. Здесь они не пугливые, и я смог сделать снимки.

Детишки бегут в школу с рюкзачками. А во дворе большого двухэтажного здания началось построение. В одинаковой форме мальчики и девочки образовали ровные ряды. По сигналу учителя все запели гимн.

Спустившись ещё на 4 км вниз, я, как мне показалось, свернул налево, на горную дорогу № 13. Мужчина у шлагбаума ехать по узкой и крутой дороге не рекомендовал. Я не послушался, а он только покачал головой.

Дело в том, что обычно в ашрам можно добраться прямо из Амритпура, пройдя вверх (против течения реки), по дну реки Гаутама Ганге. Но в этом году в декабре вода, разлившаяся на множество рукавов, ещё не спала, и добираться до Хайдакхана нужно в объезд по дуге и через горы около 35 км.

Меня это не смутило. Целый день поднимался почти пешком, а тут отступать, ни за что!

Для меня святой Бабаджи Хайдакхан во всех его воплощениях (перевоплощениях) стал настолько загадочным и притягательным, что я был готов преодолевать любые трудности, возникшие на моём пути.

Впервые о Бабаджи я узнал из книги Йогананды «Автобиография йога». Он родился в 203 году в семье браминов в деревушке Тамиланду (Бенгальский залив). Родители нарекли его Нагарадж – «повелитель змей». В 15 лет он постигает тайны крия-йоги у Махариши Агастьяра, а после 18-месячной медитации в Бадринатхе – гималайском храме, расположенном на высоте 3122 м, достигает просветления и преображается в Бабаджи. С тех пор, как он обрёл Божественное сознание и стал Махасиддхом, его тело не умирало, и будет жить долго. Он живёт в световой форме, как источник Вселенской любви и истины. Миссия Бабаджи – подготовить планету и её обитателей к великой трансформации.

За последние века он часто появлялся в образе 18-летнего юноши и давал посвящения многим аскетам и йогам, таким как Ади Шанкарачарья (788-820), Кабир (1407-1518), Лахири Махасайя (1828-1895), Шри Юктешвар (1855-1936). Елена Блаватская идентифицировала его, как Майтрею – Будду будущего, и как мирового учителя новой эры.

Одно из последних появлений произошло в 1970 году, он возник из энергетического шара у подножья Кумаонской горы Кайлас, в северо-восточной Индии, где теперь находится главный ашрам Хайдакхан и 9 храмов. Он исцелял людей, возвращая умерших к жизни. Доктрина, которую он предложил ученикам,– это жизнь в истине, простоте и любви, практика карма-йоги и концентрация на мантре «Ом Намах Шивайя».

Главный ученик Бабаджи – Лахири Махасайя стал впоследствии пророком и распространителем его учения. Он предсказывал, что это учение распространится по всему миру и поможет объединить всех людей в братьев, сознающих, что они дети одного отца.

Подъём оказался гораздо сложнее, чем я предполагал. Местами крутизна была такой, что приходилось останавливаться и переводить дух. Ширина дороги (не более 4,5 м) не позволяла даже разъехаться двум автомашинам, не останавливаясь. Местами, где её пересекали сухие русла ручьёв (во время муссонов здесь бушевали потоки) дорога из-за обвалов сужалась, а в некоторых местах – вообще превратилась в разрушенную груду камней. Конечно, её постоянно подправляют, но не успевают. Я подумал, что спускаться по такой дороге будет ещё сложнее.

Иду со скоростью 3-4 км в час, иногда наклон серпантина меняется, становится горизонтальным или сменяется уклоном. Тогда я с радостью сажусь на велосипед и какое-то время отдыхаю. Потом снова тащусь вверх.

Но всё равно в лесу хорошо. Уже прошёл около половины пути, кроме меня и 4-5 мотоциклистов, проехавших мимо, никого не было. Внизу, за синей дымкой, ничего не разглядишь.

Вдоль дороги встречаются вековые деревья со свисающими длинными лианами. Стволы деревьев не круглые, а кряжистые, ребристые. Среди лиственных пород стали появляться сосны. Это значит, что высота уже за 2000 м.

Дорога проложена по узкой полочке и прижимается к скалам, противоположная сторона в основном обрывиста. Только в 3-х местах склоны оказались более-менее пригодными для террасного земледелия. Тут расположились горные селения. На склонах многолетними трудами созданы неширокие (4-5 м) террасы, на которых выращивают зерновые культуры и овощи. В каждом дворе – коровы, мулы, козы.

Дети постарше помогают в хозяйстве взрослым, поменьше – придумывают всякие игры. Одеты плохо, чумазые, непричёсанные. Игрушками служат кусочки дерева с привязанными верёвками. На появление чужестранца почти никакого внимания не обращают, кроме, пожалуй, любопытных взглядов. Взрослые на приветствия отвечают сдержанно. Судя по всему, в том числе и по скромным жилищам, люди в этой местности живут бедно.

Только к вечеру я, наконец, спустился к реке Гаутма Ганга. Она разветвляется на множество рукавов по каменной долине и сверкает на солнце серебристыми лентами.

На подступах к ашраму подошёл к одному из протоков. Вода холодная и чистая. Сделал несколько глотков, умылся, помыл ноги. Это и есть омовение в священной реке. Говорят, что она начинается ещё выше, где лежат белые шапки снегов. Противоположный берег поднимается круто, превращаясь в горную зелёную цепь холмов.

Ещё около километра, и я вижу в зелени крон деревьев светлые многоступенчатые корпуса ашрама Шри Бабаджи. Закончился мой многотрудный путь к Святому месту.

Не успел войти внутрь двора, как ко мне подошла женщина. Знакомясь, она заговорила по-русски, и я понял, что ангел-хранитель в третий раз при посещении ашрамов меня выручает. Estere Brahe (духовное имя Алка), литовка по национальности, хорошо владеет русским, приезжает сюда ежегодно и хорошо знает правила и традиции общины.

Через несколько минут она представила меня Карри, помощнице гуру (он бывает наездами, а живёт в Халдвани), которая меня устроила (жильё, питание здесь платные, в сутки - 300 рупий). Для более быстрого ознакомления Алка нарисовала схему ашрама и провела по территории.

Вечером с Карри договорился о восхождении на гору Кайлас (так ее называют местные жители). Известная всем паломникам священная гора Кайлас находится в другом месте – в Тибете.

PICT1397

 

PICT1399
PICT1400
PICT1402
 
PICT1403
PICT1408
PICT1409
 
PICT1410
PICT1411
PICT1413
 
PICT1415
PICT1416
PICT1417
PICT1418
 

Продолжение следует... 

< пред. | 16 | дальше >

См. также:

Гималайский дн.: 1  2  3  4  5  6  7  8  9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Цели и интересы  |  Схемы маршрута  |  График прохождения маршрута  |  Поддержка друзей

1 этап (российский) – Владивосток – Чита – Красноярск – Екатеринбург - Москва

2 - (европейский) – Москва – Финляндия – Швеция – Дания – Германия - Нидерланды – Бельгия – Франция - Испания

3 - (североамериканский) – Бостон – Сан-Франциско

4 - (австралийский) – Брисбен - Перт

5 - (южноамериканский) – Перу – Боливия – Бразилия – Уругвай – Аргентина

6 – (африканско-средиземноморский) – Тунис – Египет – Иордания – Сирия – Ливан

7 – (непальско-индийский) – Катманду – базовый  лагерь Эвереста - Лумбини – долина Ганга - Дели

8 - (трансгималайский) - Монголия – Китай – Тибет - Алтай

9 – (средиземноморский) – Италия

10 – (средиземноморский) – Сербия - Черногория 

Опубликовано: 10.11.2008

 Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа | Творчество

 

Hosted by uCoz