Юрий Мазнев - По родному краю и вокруг света
|
|||
Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа | Творчество |
|||
Рубрики Вокруг света
|
МазневТур – Южная Америка: Перу Вперед, на Титикаку! 16 октября, понедельник Ольянтайтамбо – Куско (Перу), Кое-как
починив велосипед, рано утром отправился в обратный путь. В одном из горных
селений (назад я ехал по другой, более короткой дороге) сделал остановку
из-за сильной жары около магазинчика. Хозяева куда-то спешили и, оставив
одного, разрешили мне постирать свою одежду. Часа
через два рубашка, брюки и прочее были чистыми и сухими. Помылся и сам. А
затем пил чай и обозревал ближайшие горы. При подъезде
к селению Чинчеро стало клинить заднее колесо. Пришлось вести его в руках до
самой мастерской, к моему счастью, оказавшейся открытой. Оказывается,
механик, молодой парень Ефраин, живет и работает здесь одновременно. Ефраин
не спеша разобрал колесо, вставил новую спицу, убрал “восьмерку”, и колесо
готово. Затем заменил педали, выправил руль, отрегулировал механизм
переключения. Закончил ремонт поздно. Деньги взял только за педали. Более
того, он предложил мне переночевать у него, а в Куско ехать утром. Так я и
сделал. Видно,
что парень малограмотный, но какая добрая, отзывчивая душа. Жаль, поговорить
только не получилось из-за незнания испанского языка. Но мне кажется, мы
поняли друг друга. 17 октября, вторник Куско – Сикуани (Перу), перевал Кусипата Рано утром
я был в Куско. Позвонил Нине Павловне и Раулю. К сожалению, они были заняты.
Им дали работу до 15 ноября с ежедневной занятостью. Ряд вопросов мне так и
не удалось прояснить. На
прощанье проехал по центру Куско, сделал ряд снимков, и вперед, на Титикаку. Дорога нормальная, сёла
поопрятнее, жители побогаче. Примерно
через 70- Рядом
одноэтажное здание с офисом, комнатами для отдыха, кухней, душем, туалетом. Живут
сотрудники в ближайших селах, а службу несут вахтенным методом. На
одной их таких «кассет» я и остановился. Молодые
ребята сразу же проявили ко мне интерес: откуда, куда и
пошло-поехало. Особенно любознательным оказался их бригадир, которого
интересовало всё: профессия, родословная. С помощью разговорника мы сумели
много узнать друг о друге. Елеазар свою родословную таблицу, в которой указал
мать, отца, трех братьев, себя (30 лет), жену (28 лет), сына Андрея и дочь
Камилу. День его рождения 1 декабря, и он непременно хотел бы, чтобы я его
поздравил. А он поздравит меня 29 ноября. Разговорник
зачитывали всей бригадой, шутили. Я угощал их чаем, а они – булками,
сливочным маслом. Легли
спать поздно.
18 октября, среда Сикуани – Айвери (Перу), перевал Райя ( Попрощался
с веселой компанией контролёров-полисменов и не спеша начал подъем на перевал
Райя. Крутизна подъема увеличилась незначительно, но высота уже дает о себе
знать. Появились одышка, учащенное сердцебиение. Чаще останавливаюсь, чтобы
восстановить дыхание. Долина
раздается вширь. Большую часть местности занимают пастбища. И тут и там стада
коров, отары овец и коз. Пастухам помогают собаки, которые не дают животным
выходить на дорогу. Иногда встречаются труженики гор – ослики, перевозящие
мешки, дрова, снопы тростника. Всё меньше становится зеленой травы, всё
больше сухой и жёсткой. Поселки
небольшие по 10-12 домов, слепленных из светлой глины, но крытых гофрированым
цинковым железом. На
перевал взбираюсь совсем измотанным, но вскоре об усталости забываю. Перед
моим взором открывается изумительная по красоте картина – сверкающая на
солнце заснеженная вершина
горы-великана. Рядом теснятся поменьше, и их гребешки четко вырисовываются на
фоне чистого голубого неба. На
самом перевале – широкая площадка – рынок.
Местные мастера и рукодельницы зазывают туристов, выходящих из автобусов к
своим прилавкам. Чего здесь только нет. Ткани с самобытным орнаментом и
расцветкой. Шапки, коврики с аппликациями животных из меха, вязанные вещи из
шерсти дикой викуньи и альпако. На глазах у публики женщины вяжут кофты,
носки, варежки. Много разных сувениров: фигурки индейцев, животных из кожи и
шерсти, музыкальные инструменты – бамбуковые дудки, тростниковые флейты,
миниатюрные гитары – чаранго. Подъезжают
новые автобусы и уже образуется многоязычная толпа японцев, англичан, немцев
и др. Для иностранных фотолюбителей позируют индеанки с детьми, получая
дополнительный заработок. Что-то
и я успеваю заснять и
насладиться этим красочным зрелищем. Если
на подъеме ветерок помогал, то на спуске он несколько сдерживет, не давая
развивать скорость более И
снова на «велодорожке» я умудрился наскочить на битое стекло, и во второй раз
пришлось клеить камеру. В это
время меня нагнал американец Томас
Джеревский, который на велосипеде с одноколесным прицепом,
следует, как и я, до Ла-Паса. Вот так познакомились и до конца дня ехали
вместе. Общались по-английски с прибавлением множества жестов и мимики. Остановились
на ночь в дешевой гостинице в Айвери. Вечером
гуляли по центральной площади, заходили в интернет-клуб. Томас отправил
маленькое сообщение моему брату. 19 октября, четверг Айвери – Пуно (Перу), перевал Пуно Весь
день гнали, как угорелые Дорога
ухудшилась, асфальт старый, весь в заплатах. Исчезла «велодорожка». К тому же
ветер в лицо. По очереди менялись, то я впереди, то Томас. Под прикрытием
друг друга намного легче. В самое
пекло Томас не останавливается, как я, с 11 до 15 часов. К тому же утром он
выходит на маршрут в 8 часов (а я – в 6 ч). Вобщем,
попутчик мне попался неудобный, но полтора дня мы держались вместе. Назавтра
предложил идти порознь. Перевал
в районе г. Пуно средней сложности. Дорога проходила по высокогорью, где,
кроме сухой травы, никакой растительности нет. Местное население занимается
животноводством. К
городу Пуно подъезжали вечером. Город небольшой, с населением около 80 тысяч,
стоит на склоне у снования холма, дальше крутизна возрастает, и расти ему
больше некуда. Основан в А
внизу во всю ширь раскинулось озеро
Титикака, которое принадлежит сразу двум странам – Перу и Боливии.
Это самых высокогорное судоходное озеро в мире расположено на высоте Есть
предположение, что Титикака – часть океана, оказавшаяся изолированной от него
после поднятия Западных и Восточных Кордильер. Это предположение
подтверждается наличием на боливийской стороне гигантских соляных копей. Сама
вода в озере имеет повышенное содержание соли. Согласно
сохранившимся сведениям, на побережье Титикаки издавна обитала небольшая
этническая группа одного из индейских народов – аймара – урос. По мифологии,
это необыкновенно гордые индейцы. Когда сюда пришли инки во главе с
воинственным Пачакутеком, индейцы урос оказали им сопротивление. Сброшенные
инками в озеро, они не погибли, а начали обживать залив Пуно. Питались рыбой
и корнями тростника – тоторы. Из него же, добавляя глину, лепили плавучие
отсровки и хижины. Это и были предки урос, которые населяли искусственные
острова озера. В настоящее время они вымерли, а немногие обитатели – это, в
основном, метисы, «уро-аймара». Всего
в заливе 44 плавучих острова, известные под общим названием «Урос». Они-то
более всего и привлекают туристов. Более тысячи людей проводят всю жизнь на
дрейфующих островах, здесь рождаются и умирают. Невероятно. Кроме
того, на озере есть 32 естественных острова, 6 из них стали для иностранных
туристов «островами-отелями». Легенда
Титикаки (Это
лишь одна из многих легенд) «…Задолго
до инков и намного раньше, чем отец небесный Та Ти Ту создал белых людей,
когда земля была еще погружена в полумрак и освещалась лишь одинокой луной да
звездами, а озеро и болото простирались до краёв Альтиплано, мы, урос, уже
жили здесь. Мы не настоящие люди, мы больше, чем человеческие существа. Наши
черепа иные, чем у остальных людей, наша кровь черная, и мы не можем ни
захлебнуться в воде, ни утонуть. Не берет нас ни молния, ни зимний холод
ночи, и губящий человека влажный туман против нас бессилен. Мы не говорим на
языке обычных людей, и наш язык им непонятен. Мы – водяной народ, основатели
Земли, создатели Богов… Наше
племя, преследуемое завоевателями, спряталось в каменном доме. Но вспыхнул
огонь, и еще до восхода солнца многие из нас погибли. Когда ночь ушла, на тех
немногих, кто остался в живых, напала чума. Только один мужчина и одна
женщина пережили эти несчастья и основали последнее племя – то, что
поселилось на воде, где ни враги, ни огонь не могли достать их». Такова
мифология. А я
долго любовался красками голубого и синего озера, меняющегося в лучах
заходящего солнца, не в силах понять тайны, творимой природой. Ночевал
на окраине Пуно, в пустующих глиняных руинах. 20 октября, пятница Пуно – Копакабана (Боливия), Рано
утром еду к пристани, откуда туристы отправляются на катерах на острова.
Однако, погода испортилась, и желающих в дождь и ветер посмотреть, как живут
островитяне, не нашлось. Обычно
на одном острове живут 3-5 семей, на самых больших - 40-60 человек. Общинами
руководят старосты. Плавучие
острова – это спресованная тотора толщиной метра три. Якорями служат жерди,
воткнутые в дно, или привязанные камни. Но сильный ветер может сорвать их и
унести остров. Жилищем служат хижины-шалаши. Мужчины заняты ловлей рыбы, а
женщины – кустарным промыслом и домашним хозяйством. Для туристов
выставляются сувениры: коврики с индейскими орнаментами, модели лодок из
камыша и др. Из стеблей камыша делают и настоящие лодки – сампы, узкие
суденышки с круто загнутыми кормой и носом. Технология изготовления их
трудоемкая и сложная. Недаром лучших мастеров-индейцев с Титикаки Тур
Хейердал приглашал строить плот для одной из своих экспедиций. Из
поколения в поколение урос усваивали завет: без озера пропадешь. Были и
сильнейшие засухи и мощные наводнения. Гибли многие индейцы в горах и
прибрежных районах, а островитянам все было нипочём. Потомки
тех людей знают это и живут здесь по привычке. Племенная память закреплена на
генетическом уровне. Несколько
разочарованный капризами погоды (с начала путешествия это был первый дождь) и
невозможностью увидеть островную жизнь своими глазами, я выехал на дорогу,
ведущую в Боливию. Трассой ее не назовешь – вся в трещинах, буграх и ямах.
При встрече двух автомобилей не разминуться, и мне приходится съезжать на
обочину из каменной крошки и булыжников. Мой бедняга-велосипед весь дрожит от
натуги, но не сдается. Характер
местности не меняется. Подъемы сменяются спусками. Захудалые селения.
Встречаются небольшие стада коров, овец, альпако. На
120-м км дорога раздваивается: одна идет в Боливию через Тиауанако, другая к
боливийскому городу Копакабане, известному туристам своими историческими
достопримечательностями. Туда и мой путь. Дорога
улучшается, дома побогаче. Снова сквозь дождевую завесу различаю слева серую
полосу озера. До темноты остается мало времени, и вот, весь мокрый, я на границе! Процедура
перехода проста. Сдаешь паспорт и таможенную декларацию – через несколько
минут получаешь паспорт с отметкой и штампом. То же
самое на боливийской стороне. Сотрудник иммиграционной службы долго смотрит
на визу, как будто в первый раз. А может быть и так, вместо визы они взимают
пошлину. А я в Москве перестраховался, оформив визу в консульстве Боливии. В
полной темноте еще час добирался до Копакабаны, до центральной площади
города, где обычно расположен полицейский участок (офис). По
наторенной дорожке обращаюсь к дежурному офицеру, излагаю просьбу о помощи.
Меня размещают в отдельной комнате. Сегодняшнему дню я все-таки рад. Я в
Боливии! Продолжение
следует... См. также: Южноамериканский дневник: 1
2 3
4 5 6
7 8
9 10 11 12 13 14 15 16 17 Цели и интересы | Схемы маршрута | График прохождения маршрута | Поддержка друзей 1
этап (российский) – Владивосток –
Чита – Красноярск – Екатеринбург - Москва 2 -
(европейский) – Москва – Финляндия
– Швеция – Дания – Германия - Нидерланды – Бельгия – Франция - Испания 3 -
(североамериканский) – Бостон –
Сан-Франциско 4 -
(австралийский) – Брисбен - Перт
5 -
(южноамериканский) – Перу – Боливия – Бразилия –
Уругвай – Аргентина 6 – (африканско-средиземноморский) – Тунис – Египет – Иордания – Сирия – Ливан 7 –
(непальско-индийский) – Катманду –
базовый лагерь Эвереста - Лумбини –
долина Ганга - Дели 8 -
(трансгималайский) - Монголия – Китай –
Тибет - Алтай 9 –
(средиземноморский) – Италия 10 –
(средиземноморский) – Сербия - Черногория
|
||
Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа | Творчество |