Юрий Мазнев - По родному краю и вокруг света
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа
| Творчество |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
МазневТур –
Южная Америка: Перу Таинственные
линии 9
октября, понедельник (5-й день) Перевал
Сан-Антонио – 422-й км (Перу), Тепло
попрощались с Маноэлем, сфотографировались
у его станции. И дальше. Солнце. И
ветра как не бывало. Маноэль
написал что-то по-испански, возможно, пожелание. А я ему по-русски, и еще он
подарил мне склянку одеколона “Cardigan”. «Для
моего друга Юрия. Чтобы
все твое путешествие по моей стране Перу было счастливым, и чтобы ты, уезжая,
все то доброе и красивое, что есть в моей стране Перу, взял с собой. До
свиданья, друг. Будем
поддерживать связь по электронной почте». До 11
часов ехал по пустыне и остановился в селении Липата, чтобы переждать
солнцепек. Я уже немного поджарился и теперь опасаюсь сгореть. На
автобусной остановке разговорились с Рафаэлем и Гарсием. Угощал их чаем. Они
много шутили. Вместе разучивали русские и испанские слова. Подошли
женщины и дали попробовать два клубня вареной камоты, чем-то напоминающей
свеклу с желтой сердцевиной. Но вкус картофельный. В 15
ч по серпантинной горной дороге начал спуск в долину Рио-Гранде (См схему
участка маршрута Лима – Куско).
Головокружительный спуск – за 20 минут Решил
вдоволь насладиться мандаринами, апельсинами и пр., поэтому уже дней пять
перешел на фруктовую диету. К
вечеру решил сделать перекус прямо в пустыне. Съехал с дороги, сел на большой
камень и принялся за апельсины.
Кругом необозримое пространство песка, покрытого камнями различной величины –
от куриного яйца до больших валунов. Как будто их сверху набросал кто. Темнеет.
На дороге группа мужчин в черной форме ведет спор. Принял правее и побыстрее
от них удалился. Справа заметил металлическую вышку. Возможно, для обзора
линий и фигур Наска. Загадки
пустыни Наска
Если
считать несколько сот квадратных километров пустыни Наска музеем, то следует
признать его одним из самых необычных в мире. Во-первых, потому что это -
музей под открытым небом, а во-вторых потому, что его "экспонаты"
можно наблюдать лишь с высоты птичьего полета. Многочисленные туристы,
прибывающие в Наску, сразу направляются на аэродром. Через каждые 5-10 минут
отсюда в воздух поднимается очередной маленький четырехместный самолет, чтобы
на высоте в несколько сот метров совершить получасовой облет рисунков. Внизу
- каменная пустыня, испещренная таинственными знаками, нанесенными на земную
поверхность более 2 тыс лет назад. Большинство линий и рисунков в пустыне
Наска были созданы в течение примерно тысячи лет - с 3 века до н.э. по 8 век
н.э. Пожалуй это - едва ли не единственный факт, не вызывающий сомнений ни у
кого из ученых. А вот вопросы: кем, как и зачем они создавались, пока не
нашли окончательного ответа. Наиболее смелой, и одновременно, наименее
научной гипотезой считается неземное происхождение рисунков.
Действительно,
для того, чтобы нанести на поверхность пустыни с такой точностью фигуры
размером в сотни метров, необходимы технологии, которыми, по современным
представлениям, не располагали американские индейцы доколумбовой эпохи.
Тот
факт, что наиболее крупные из рисунков полностью видны лишь с большой высоты,
позволяет предположить, что эти знаки не могли сделать и использовать древние
жители пустыни Наска, не знакомые с воздухоплаванием. Кроме того, один из
рисунков - «Астронавт» - вполне можно принять за изображение неземного
существа. Поэтому сторонники этой гипотезы склонны считать, что участок
пустыни представлял собой, ни много ни мало, космодром для приземления
кораблей инопланетян.
Наиболее
академическую версию значения линий, открытых в 1926 году, предложили
американский ученый Пол Косок и немка Мария Райх, посвятившие изучению
феномена Наски около 50 лет. В 1941 году Косок заметил, что одна из линий
точно указывала направление захода солнца в день летнего солнцестояния. Это
открытие положило начало астрономической гипотезе, утверждающей, что линии
Наска представляют собой гигантскую древнюю обсерваторию, отражающую
наблюдения индейцев за звездами. Значительная часть рисунков представляет
собой схематичные изображения животных и птиц, отдельные из которых могли
отражать карту созвездий, разработанную древними жителями нынешней Перу.
Позже,
чем в пустыне Наска, загадочные рисунки были обнаруженыв прибрежном районе на
юге Перу, на холмах близ города Пальпа. Пятьдесят гигинтских фигур так же
велики, как рисунки Наски, однако они намного старше. На них запечатлены
люди, различные птицы и звери. Ученые из Андского института археологических
исследований предполагают, что изображения были вырезаны представителями
культуры Паракас, процветавшей между 600 и 100 годами до н.э. И опять все
вопросы остаются без ответа.
Еду
дальше и решаю, где остановиться. В конце концов, можно разок и в пустыне,
под открытым небом за дорожным щитом с рекламой. Остановился
и вдруг вижу на другой стороне дороги (метрах в 300-х) у небольшой горы пятно
яркого света и какие-то фигурки в красном одеянии в беспорядке двигаются
туда-сюда. Меня это насторожило, так как я находился в 25- В
голове пронеслось: спустились пришельцы, нет, возможно, какая-то съемочная
группа снимает ночной эпизод. Меня
разбирает любопытство, и я потихоньку иду к этому месту. И вдруг все гаснет,
и по песчаной дороге на трассу выехали автомобиль и 2 мотоцикла и скрылись из
виду. 10
октября, вторник (6-й день) 422-й
км – г. Наска – плато (Перу), Подхожу
к этому месту и при свете своего фонаря замечаю небольшую каменную будку,
площадку и щит с надписью, что здесь историко-культурный объект. Оставляю
велосипед в будке, а сам по выбитой тропе поднимаюсь в гору. Ах, вот в чем
дело, здесь обзорная площадка, и завтра, то есть сегодня утром, я все
подробно рассмотрю. Укладываюсь,
но заснуть долго не могу. В голове роятся всякие мысли. Как
только рассвело, снова лезу на гору. Еле различаю прямые линии, идущие из под
моих ног к горизонту в разных направлениях. Еще
через час они стали более четкими, среди них появились и какие-то изогнутые,
дугообразные линии. Спускаюсь
и начинаю мерить их ширину. Одни уже, 3 ступни (41 размер), другие широкие до
метра. Полосы по цвету светлее окружающей почвы и без камней. Но
здесь ходят сотни туристов, и для них, возможно, расчистили эти полосы. Но
ведь они простираются до горизонта, на десятки километров. Грунт на этих
полосах уплотнен. Ногой
расчищаю полоску от камней рядом, по цвету совпадают. В это
время подъезжает парень в форме на мотоцикле и просит покинуть территорию за
пределами площадки. Прошу
прощения и направляюсь в г. Наска. Над пустыней кружат самолеты. Это с
аэродрома Наска возят туристов смотреть на линии и фигуры с высоты “птичьего”
полета. В
музее Наски ничего особенного. Много фотоизображений: линии прямые и кривые,
геометрические орнаменты, фигуры людей и животных. Указаны размеры каждого
изображения. Например, ящерица длиной в Кто
это сделал и зачем? Пришельцы ли, древний народ? Предположений
возникает много. Что это карта звездного неба, что рисунки выполнены по
технологии ткацкого дела (жители Наски были лучшими ткачами мира), или просто
по прихоти вождей. Так
или иначе, пока это остается неразгаданной тайной. Город
небольшой – 30 тысяч жителей. Возможно, они являются наследниками культуры
Наска. По возвращении в центр города я сделал несколько снимков малышей,
идущих взявшись за ручки. Воспитательницы,
заметив мой интерес к детям, пригласили в детский сад. Показали комнаты,
столовые, детей во время занятий. Садик мне понравился, просторный, чистый,
много цветов, игрушек (см. фото). Я немного
увлекся. А впереди у меня тяжелейший участок – дорога на подъем. Однообразная
тяжелая работа. Периодически слезаю с велосипеда и иду пешком. Поднялся на
плато ночью. Ночевал в сарайчике пастухов.
11 октября, среда (7-й день) Плато – Луканас – Пукио (Перу), Плато
представляет собой довольно обширное пространство, покрытое сухой травой и
редким колючим кустарником. Пригодна эта земля только для пастбищ. И пасут
здесь овец (овехи – по-испански), альпако, коз. Далее
дорога пошла под уклон до г. Луканас (см. фото). А
затем снова подъем и опять работа. Надо отметить, что за эти два дня у меня
накопилась усталость и появилась неуверенность. Выдержу ли я такие нагрузки?
Появилась одышка, головокружение. До
Пукио все-таки я дотянул. Ну а дальше сил нет. И я принял такое решение –
самый сложный отрезок пути до Куско проехать на
автобусе. Городок
мне напомнил Бахчисарай в Крыму. Я побродил по центру, купил пресных лепешек,
домашнего сыра и вдоволь наелся. Отдыхал,
читал, писал в зале почты. Пытался завести разговор с работниками, но ничего
не получилось. В 10
часов рейсовый автобус не пришел, не было его и в 12 ночи. Последовав
примеру дежурного, я улегся на больших ящиках и уснул мертвецким сном. Разбудили
за несколько минут до отправки. Не разбирая, велосипед поместили в багажный
отсек.
12 октября, четверг (8-й день) Пукио – Куско (Перу), В 3 часа
ночи отправился на автобусе из Пукио в Куско. Где мы ехали до 6 утра, я мог
только ощущать своим телом на бесчисленных поворотах и догадываться. Только
когда рассвело, я увидел, что мы поднимаемся на высокую гору по серпантину.
Дорога идет по полке, с одной стороны к ней подступают вертикальные скалы, с
другой – пропасть. И поворот за поворотом ползем вверх, да еще умудряемся
разминуться со встречными машинами. Поднявшись
наверх, пересекаем плато и начинаем спуск в другую долину, также по
серпантину. И так из одной долины в другую. Поселки редки. Наверху пасут
скот. Останавливаемся для передачи писем и посылок. В одном из сёл умер
пастух, выходят из автобуса родственники – слёзы, рыдания. Только
в обед прибываем в Куско, горный городишко. Голый, без зелени. Скученный, на
крутых холмах в окружении гор. По каменным желобам журчит вода. Историческая
справка. История
происхождения Куско уходит корнями в глубокую древность. Археологические раскопки в районе города
доказывают, что люди жили в этих горах еще 3 тыссячелетия назад. Известно много
легенд об основании Куско. В одной из них рассказывается о том, как
предводитель появившихся в этих краях новых обитателей Манко Капак, ставший
первым Инкой (верховным правителем), выпустил из пращи четыре камня в четырех
направлениях, чтобы построить город на такой территории, какую могут защитить
его воины. Сначала у переселенцев были
лишь отряды, охранявшие от местных племен источники пресной воды. Позднее,
чтоб держать покоренные народы в повиновении, создали армию, насчитывавшую
около 50 тысяч воинов. Постепенно рос и укреплялся Куско. Название города
произошло от слова «хосхо», что на языке кечуа означает «центр четырех
районов». Как столица государства инков Куско был разделен на четыре части.
Из каждой из них вела отдельная дорога в северном, южном, западном и
восточном направлении. По другой версии «хосхо» означает на том же языке
кечуа «пуп» или «центр» земли. Испанские завоеватели, не утруждавшие себя
изучением языков индейцев, переиначили это слово в Куско. С тех город так и
называется. Со всех концов
государства на центральную площадь города была привезена земля, и поэтому
площадь считали священной. Земля здесь была символом равенства всех районов.
Так центр города богов символически подтверждал единство и равноправие всех
краев и людей огромной империи инков. Испанцы,
добравшиеся сюда спустя четыре века после основания Куско, были изумлены
прекрасной планировкой города, архитектурой, обилием золота. Куско
представлял собой уникальный ансамбль храмов, посвященных божествам, которым
поклонялись индейцы-язычники. Наиболее величественным сооружением был Храм
Солнца. Доступ в него разрешался лишь правителю Сапа Инке (Единственному
инку). С этим чудом зодчества, залы которого украшали листовое золото и
драгоценные камни, мог соперничать только Храм Луны супруги Сана Инки. Между
храмами находилась внутренняя площадь Интипампа (Солнечное поле), на которой
можно было созерцать сделанных из золота и серебра зверей, птиц, насекомых,
посадки маиса и других культур. В Храме Солнца помещался огромных размеров
золотой диск, инкрустированный изумрудами - олицетворение Инти, солнечного
божества. Куско называют
городом-музеем и «археологической столицей Южной Америки». На каждом шагу -
неповторимые памятники зодчества инков и эпохи испанской конкисты. В городе
два десятка соборов и монастырей. Но еще больший интерес представляют
сооружения инков. Звоню
Нине Павловне, русской женщине, оказавшейся в Куско по воле судьбы (вышла
замуж за перуанца – во время учебы в Донецке), работающей переводчицей-гидом
в культурном центре. Она занята с маленьким внуком. Приходит встречать ее муж
– Рауль, которому через час везти русских мужа и жену показывать и
рассказывать о достопримечательностях в окрестностях Куско. Знакомимся
коротко, наспех получаю информацию, где и что смотреть, и мы уже дома, у
свекрови их дочери. Нина Павловна нянчит годовалого Николеньку и в перерывах
кормит меня яичницей с салом, консультирует, рекомендует в первую очередь
посетить археологический комплекс Саксайуаман (на языке кечуа «хищная птица
серокаменного цвета»). Загадки инков. Исследования
древней крепости в районе Саксайуаман, которую испанцы не в силах были
разрушить до конца, не дают ответа на многие вопросы. Загадкой для учёных остаётся
технология и устройство для доставки на возвышенность отдельных камней за
десятки километров от Куско. Здесь же над
воротами крепости находится загадочный камень кубической формы, который при
ударе по нему камушком издаёт колокольный звон, разнося его в пространство
Исследования выявили, что загадочное звучание камня состоит в необычном его
изготовлении талантливыми мастерами прошлого. Кроме того, на
территории крепости имеются загадочные подземные тоннели-лабиринты, которые
соединены переходами с подобными лабиринтами, находящимися на противоположной
стороне реки Тулумайо. О лабиринтах упоминает в своих воспоминаниях известный
историк Гарсиласо де ла Вега, бывавший в них в детстве. Для проходов по этим
лабиринтам во времена инков использовали длинные разноцветные нити. Сейчас
археологи ищут места входов в эти подземелья.. Еще
есть светлое время, и я поднимаюсь на верхнюю окраину Куско к руинам некогда
грандиозного величественного святилища,
посвященного молнии. Оно относится к доинкскому периоду. Но инки им
пользовались, достраивали стены. Саксайуаман был для них военным и
религиозным центром, главной крепостью, охранявшей Куско. В этом святилище
находились: храм поклонения Богу Солнца, круглая башня – “трон” Верховного
Инки, его главной жены и приближенных. Здесь совершались обряды. Руины, в моем
представлении,- это развалины. Здесь же крепкие стены из подогнанных друг к
другу громадных блоков-глыб, отполированных
с лицевой стороны. Весят они по 40-50 т, а вес
одной из них высотой 9 и шириной Несколько
зубчатых стен образуют 3 галереи длиной метров 400-500, сооруженные друг над
другом. Это было святилище Бога молнии. И действительно, с соседней горы я
четко различил зубцы, ломаные линии, схожие с грозовой молнией. Я долго
ходил, вымерял, фотографировал,
снимал и поражался столь высокому строительному искусству то ли людей, то ли
пришельцев, то ли самого Бога. Покинул древние руины уже в темноте.
Еще до
начала осмотра с охраной этого комплекса я договорился о ночевке в садике при
музее. Это верхняя часть склона, откуда город Куско смотрится как на ладони.
Поужинав и приготовив палатку, я, как зачарованный, смотрел на золотые огни
спящего города. Это было как в сказке. Легенда о
происхождении инков и основании Куско В хрониках
отражены две версии о происхождении инков. Одна из них начинается с описания
космогонических событий в Тиауанако, центре индейской вселенной. Отец-Солнце и
мать-Луна послали на Землю своих детей: Манко Капака и дочь Маму Окльо (жену
Манко Капака). Отец-Солнце вручил Манко Капаку золотой жезл для того, чтобы
там, где он войдет в почву, дети Солнца основали город, которому впоследствии
суждено превратиться в столицу великой державы. Манко Капаку удалось вонзить
жезл в землю в долине Куско, близ горы Уанакаури. Здесь сын Солнца - первый
Инка и его сестра-жена выполнили наказ отца и основали свое государство. Гарсиласо де ла
Вега развивает эту тему следующим образом: «…Когда мне было
уже шестнадцать или семнадцать лет, однажды случилось так, что, когда мои
родственники вели беседу, разговаривая о своих королях и о своем прошлом
(antiguallas), я сказал самому старшему из них: «Инка, дядя, поскольку нет у
вас письма, которое сохранило бы то, что хранит память о прошлых делах,
[расскажи мне], что ты знаешь о происхождении и начале наших королей?.. Инка повернулся ко
мне и сказал: «Племянник, я с большой охотой скажу тебе о них, тебе надлежит
услышать их и сохранить в сердце. Знай, что в древние века весь этот район
земли, который ты видишь, был огромными горами, покрытыми зарослями, и люди в
те времена жили как неразумные звери и животные, без религии и порядка, без
селений и домов, не возделывая и не засеивая землю, не одевая и не прикрывая
свое тело, потому что они не умели обрабатывать ни хлопок, ни шерсть, чтобы
делать одежду»... …Инка сказал: «Наш
Отец Солнце, видя людей такими, как я тебе сказал, огорчился, и проникся к
ним сожалением, и направил он с неба на землю одного сына и одну дочь из
своих детей, чтобы они наставили бы их на путь познания нашего отца Солнца,
чтобы они стали бы поклоняться ему и восприняли бы его, как своего бога, и
чтобы они дали им заветы и законы, с которыми они жили бы как здравомыслящие
и благовоспитанные люди, чтобы они жили в населенных селениях и домах, умели
бы обрабатывать землю, выращивать растения и злаки, растить скот и
пользоваться им и плодами земли, как разумные люди, а не как звери. С этим приказом и
поручением оставил наш отец Солнце этих двух своих детей в лагуне [озера]
Титикака, которая находится в восьмидесяти лигах отсюда, и сказал им, чтобы
они шли куда хотят и там, где им захочется поесть или поспать, они [должны]
попытаться вогнать в землю золотой жезл длиною в половину вары и толщиною в
два пальца (dendos) там, где он войдет в землю с первого же броска, что для
них послужит его знаком и указанием, там наш отец Солнце желал, чтобы они
остановились бы и устроили свое местопребывание и королевский двор. Напоследок он
сказал им: когда вы приведете этих людей к нашему служению, защищайте разум и
справедливость, с сочувствием, милосердием и благодушием выполняя во всем
обязанности почтительного отца к своим нежным и любимым детям, подражая и
уподобляясь мне, приносящему всему миру добро, ибо я даю вам мой свет и
ясность, чтобы вы увидели и создали бы свои богатства, а я обогрею вас, когда
будет холодно, и взращу ваши пастбища и посевы, заставлю деревья приносить
плоды и приумножу ваши стада, своевременно пошлю дождь и чистое [небо] и
каждый день заботливо буду я пролетать над миром, чтобы видеть возникающие на
земле нужды, и удовлетворять их, и приходить на помощь, как защитник и
благодетель людей; я хочу, чтобы вы подражали этому примеру, как мои дети,
посланные на землю только ради наставления и на благо этих людей, которые
живут как животные. И с этого момента я объявляю и назначаю вас королями и
господами всех людей, которых вы сумеете так наставить своим разумом,
творением и правлением. Объяснив своим двум детям свою волю, наш отец Солнце
отпустил их от себя. Появление Инков Они вышли из
[озера] Титикака и зашагали к северу и на всем пути там, где они
останавливались, они пытались воткнуть золотой жезл [в землю], но он ни разу
не вошел в нее. Так они при-шли к маленькому постоялому двору или спальне,
который находится в семи или восьми лигах на юг от того города, который
сегодня называют Пакарек Тампу, что означает рассветающий постоялый двор или
спальня. Это имя дал инка, потому что он вышел из той спальни в момент рассвета.
Это было одно из селений, которые тот князь приказал потом заселить, и его
обитатели еще сегодня очень похваляются названием, потому что его дал наш
инка; оттуда он и его жена, наша королева, пришли в эту долину Коско, которая
была тогда вся недоступными горами». Основание Коско,
имперского города «Первая остановка,
которую они сделали в этой долине, - говорил инка, - была на холме
Вана-каури, на юг от этого города. Там он попытался воткнуть в землю золотой
жезл, который с большой легкостью ушел в нее с первым же броском, который они
сделали; больше они не увидели его. Тогда сказал наш инка, своей сестре и
жене: в этой долине приказывает наш отец Солнце остановиться и устроить наше
местопребывание и жилье, чтобы этим выполнить его волю. Поэтому, королева и
сестра, нужно, чтобы каждый из нас пошел созывать и привлекать этих людей,
чтобы наставить их и сделать добро, которое приказал нам наш отец Солнце. Наши первые короли
спустились с холма Вана-каури каждый в свою сторону, чтобы созывать людей, а
так как то место было первым, о котором мы имеем сведения, что они ступали по
нему своими ногами, и по причине того, что [именно] оттуда направились они
делать людям добро, в память о той милости и благодеянии, которые они оказали
миру, мы построили на холме, как известно, храм для поклонения нашему отцу
Солнцу. Князь пошел на север, а княгиня - на юг; всем мужчинам и женщинам,
которых они встречали в той скалистой местности, они говорили и рассказывали,
что их отец Солнце прислал с неба, чтобы они стали учителями и благодетелями
обитателей всей той земли, спасая их от звериной жизни, которой они жили, и
обучая их людской жизни; и что во исполнение того, что им приказывал Солнце,
их отец, они шли созывать и выводить их из тех гор и из зарослей, чтобы
убедить их основать многолюдные селения и дать им для еды человеческие яства,
а не звериные. Эти и другие схожие вещи говорили наши короли первым дикарям,
которых они повстречали в горах и горных цепях [и] которые, увидев тех двух
людей, одетых и наряженных в украшения, полученные ими от нашего отца Солнца,
с ушами с большими круглыми отверстиями, как это делаем мы, их потомки, и
узнав из их слов и по их лицам, что они были детьми Солнца и что пришли они к
людям, чтобы дать им помещения для жилья и продукты для питания, и, с одной
стороны, восхищенные тем, что они увидели, а с другой - благосклонно относясь
к обещаниям, которые они им давали, эти люди полностью поверили в то, что они
им говорили, и стали поклоняться им, и почитать как детей Солнца, и
повиноваться как королям; и сами дикари, мужчины и женщины, созывая друг
друга и передавая чудеса, которые они видели и слышали, собрались в огромном
количестве и пошли за нашими королями, готовые следовать за ними туда, куда
они захотели бы их повести. Наши князья, видя
огромное количество приходившего к ним народа, дали приказ некоторым из них
заняться заготовкой для всех деревенской еды, чтобы голод не разбросал бы их
вновь по горам; другим инка приказал построить шалаши и дома, указав, как их
нужно строить. Таким образом, началось заселение этого нашего имперского
города, разделенного на две части, которые были названы Ханан Коско, что, как
ты знаешь, означает Верхнее Коско, и Хурин Коско, что означает Нижнее
Коско... …Одновременно с
заселением города наш инка обучал индейцев-мужчин мужским занятиям: таким как
вскапывание и возделывание земли, сеяние злаковых, семян и овощей, ибо он
показал им, что они были съедобны и полезны, и для этого он научил их делать
плуги и другие нужные инструменты и объяснил им порядок и способ выводить
оросительные каналы из ручьев, которые текут по этому району Коско; он даже
научил их делать обувь, которую мы носим. С другой стороны, королева обучала
индианок женским занятиям - пряже и ткачеству хлопка и шерсти, изготовлению
одежды для себя и для своих мужей и детей; они рассказывали им, как следует
выполнять остальные дела по домашнему хозяйству. Иными словами, наши князья
обучали своих первых вассалов всему тому, что составляет человеческую жизнь,
взяв на себя инка, король, обучение мужчин, а койя, королева, обучение
женщин. Сами индейцы,
заново покоренные таким способом, увидев себя другими [людьми] и признавая
полученные ими благодеяния, с огромным удовлетворением и ликованием шли по
горам и горным хребтам, шли через заросли в поисках индейцев, и сообщали им
новость о тех детях Солнца, и говорили им, что те появились на их земле на
благо им всем, и рассказывали им о многих благодеяниях, которые они для них
свершили; а чтобы им верили, они показывали новые одежды, которые они
одевали, и новую еду, которую они ели, и [рассказывали], что теперь они жили
в домах и селениях. Эти вести, услышанные дикими людьми, побуждали многих из
них идти смотреть чудеса, которые рассказывали и распространяли о наших
первых родителях, королях и господах, и, удостоверившись в них своими
собственными глазами, они оставались служить им в послушании; и, таким
образом, призывая одни других и передавая слово от этих к тем, за немногие
годы собралось множество людей - столько, что по прошествии первых шести или
семи лет у инки уже были люди войны, вооруженные и обученные для защиты от
всякого, кто напал бы на него, и даже чтобы силой приводить тех, кто не хотел
приходить по [своему] желанию. Он научил их изготовлять оружие для
наступления: лук и стрелы, копья и дубинки и другое, которыми сейчас они
пользуются. …Возвращаясь к
инке Манко Капаку, после того, как город Коско был основан им, он приказал
основать много других селений… Он царствовал многие годы, однако [никто] не
знает достоверно, сколько; некоторые говорят, что более тридцати, а другие -
более сорока; он постоянно занимался делами о которых мы говорили, а когда
ощутил приближение смерти, то позвал своих сыновей…самых главных своих
вассалов и в качестве завещания провел с ними долгую беседу, поручив наследному
принцу и всем остальным своим сыновьям благодеяние и любовь к вассалам, а
вассалам верность и службу своему королю и охрану законов, которые он им
оставлял, заверив, что все они были даны его отцом Солнцем… Сказав эти и
другие подобные слова, инка Манко Капак умер; он оставил наследным принцем
Синчи Рока, своего перворожденного сына от койи Мама Окльо Вако, своей жены и
сестры». Инка
Гарсиласо де ла Вега, История государства инков. – Л.: Наука, 1974 Продолжение
следует... См. также: Цели и интересы | Схемы маршрута | График прохождения маршрута | Поддержка друзей 1
этап (российский) – Владивосток –
Чита – Красноярск – Екатеринбург - Москва 2 -
(европейский) – Москва – Финляндия
– Швеция – Дания – Германия - Нидерланды – Бельгия – Франция - Испания 3 -
(североамериканский) – Бостон –
Сан-Франциско 4 -
(австралийский) – Брисбен - Перт
5 -
(южноамериканский) – Перу – Боливия – Бразилия –
Уругвай – Аргентина 6 – (африканско-средиземноморский) – Тунис – Египет – Иордания – Сирия – Ливан 7 –
(непальско-индийский) – Катманду –
базовый лагерь Эвереста - Лумбини –
долина Ганга - Дели 8 -
(трансгималайский) - Монголия – Китай –
Тибет - Алтай 9 –
(средиземноморский) – Италия 10 –
(средиземноморский) – Сербия - Черногория
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа
| Творчество |