Юрий Мазнев - По родному краю и вокруг света
|
|
Главная | Сообщества |
Города и веси
| Вокруг света | Природа | Творчество |
|
Рубрики Вокруг света |
Путешествие
Вокруг света
ТРЕТИЙ ЭТАП:
СЕВЕРОАМЕРИКАНСКИЙ
Бостон – Сан-Франциско
Штат Небраска 7 июня, суббота (34-й день) Граница – Дешлер (Deshler), 6 ч, 101 км Граница - Deshler. Дорога 77 (северное направление), 8, 36 (западное
направление). Дождь с перерывами, 19°С. Ветер северный. 8 июня, воскресенье (35-й день) Дешлер - Хейстингс (Deshler – Hastings), 7 ч, 106 км Дороги 136, 14, 6 - зигзагом на северо-запад. День
солнечный, ветреный (северо-запад), 19°С. Покинув стоянку, сразу же встретил
маркер, посвященный лютеранину-миссионеру Sjhn J. Kern. Поистине еду по
историческим местам. Через несколько километров - новая веха истории: «The
Skurneich at Spring creek». Заехал на лютеранское кладбище. Насколько «глаз хватает» поля кукурузы и
пшеницы, среди которых островки в степи - фермерские усадьбы … Все больше
загонов для скота, где откармливают без выгула в поле, а на месте кормовыми
смесями. Рядом, как правило, завод по их изготовлению. Из башен добавки
(овес, кукуруза) подаются по трубам в мельницу, где все перемалывается,
смешивается и подается в контейнеры. День чудесный. Солнце то выглянет,
то спрячется за кучевые белые облака. Если отвлечься, то можно подумать, что
ты в окрестностях своего родного села. Знакомый запах дойника, по обочине
дороги клевер, ромашки, много мышиного горошка. Ветер порывистый, боковой.
Еду медленно, даже забываю, что я на велосипеде. Сегодня выходной и машин на
дороге почти нет. И мысли, как на экране, высвечивают какие-то события, то
погружают в будущее. У меня в голове уже не раз подробно вырисовывался проект
августовского путешествия с детьми по Украине, кое-что я даже записываю. А еще я часто думаю, как же
переселенцы с детьми, стариками ехали и шли по бездорожью, в любую погоду, со
скудными запасами пищи? Что их побуждало преодолевать такие трудности?
Инстинкт самосохранения, богатство, страсть к приключениям? У кого найти
ответ. И снова маркеры напоминают о
событиях давно минувших лет: у моста через р. Litle Blue и пересечения дорог
№ 14 и 18в. А на счетчике только 50 за 4 часа.
По такой дороге можно и 100. но я знаю, что после 19:00 ветер стихнет и я
свое возьму. При въезде в Hastings на
деревянном щите из старых досок: «…». 9 июня, понедельник (36-й день) Хейстингс – Карни (Hastings – Kearney), 7,5 ч, 120 км Дороги 6, 44, 30 - зигзагом на северо-запад. День
теплый, ветер юго-западный, 24°С. В городе находится Good Samaritan
village (Christian retire meni Center). Судя по благоустройству деревни и названию административных и сервисных
зданий - это не что иное, как реабилитационный центр. Здесь есть даже театр.
А рядом группа детей, катящихся с горы на санках. Откуда же здесь снег?
Маркер и монумент Орегонская тропа. Трое: «Ryssell, Majors u Waddell …». … Сегодня ветер неистовствует. Готов
снести с дороги все. Ехать невозможно. Тогда я применяю испытанную тактику.
Еду на север и ветер становится союзником и помощником. Вместо 10- Дорога № 30 отличного качества.
Движения по ней почти нет. Рядом проходит интерстайт (скоростная автодорога)
и весь поток идет по ней. В том числе, самые опасные для мены - трейлеры, эти
несущиеся «айсберги». Уже поздно. Солнце село за
горизонт, только облака еще светятся розовыми красками. Потом и они исчезают.
Вдали появляется зарево. Это огни большого города Kearney. Здесь
электроэнергию на освещение улиц, витрин магазинов, рекламу не жалеют. Их все
больше и больше. Но так быстро достичь их. В степи
свет кажется близок, но это обманчивое явление. Надо проехать не менее
десятка километров. Наконец, я попадаю в царство
света. Прохлада сменяется теплом, излучаемым каменными зданиями и асфальтом.
Прежде, чем я найду место для ночлега, еще долго еду по городу. 10 июня, вторник (37-й день) Карни – Норт-Платт (Kearney - North Platte), 8 ч, 164 км
Дорога 30, но все Но сначала я посещаю два музея. И
надо признаться, что они оказались для меня неинтересны. Музей «Неброска» -
картинная галерея местных художников-натуралистов. Сцены из повседневной
жизни мужчин и женщин. Другой, вообще, непонятно что. Свалено в одну кучу
предметы быта, одежда, игрушки. Единственно, на что я обратил внимание - это картина
«караванного поезда» переселенцев. Волы тянут повозки. На передней мать с
детьми. По бокам идут и едут мужчины, карабины наперевес. Под изображением надпись:
«…» . … Мне показалось, что в этом
тексте есть что-то такое, о чем мне неизвестно, а перевести без словаря не
могу. В 12:00 выезжаю из Kearney. Нет
ветра - такого еще не было! Двадцать километров в час и почти никаких усилий.
Слева … день по рельсам гремят
составы. Большие, по 150-180 вагонов. Тащат их два-три дизеля, да еще один
толкает сзади. На восток идут вагоны с углем, в обратном «порожняком». И вот
один за другим, целый день. И гудят низкими, хриплыми «голосами». Надо сказать, что первые две
недели поездов я вообще не видел, пассажирских до сих пор не встречал. Не
принято здесь ездить в поездах. Кажется, сегодня я установил
рекорд по дальности - North Platte проехал по освещенным
улицам и встал на ночевку за городом. 11 июня, среда (38-й день) Норт-Платт – Огаллала (North Platte – Ogallala), 4 ч,
80 км Дорога 30 - далее пойдет по берегу реки North Platte,
по красивейшим природным местам (судя по условным знакам на карте). День
жаркий, днем гроза. Первая остановка в мастерской
Frank Foster. Мастер очень общителен и доброжелателен. Пригласил в офис
отдохнуть и выпить кофе, расспросил о проблемах. А сам одновременно
обслуживал клиентов: кому заправить бак, кому протереть стекла. Затем
принялся за автомобиль, стоявший у него на домкрате. Все делал быстро, с
улыбкой, с прибаутками. Заодно и мне шины подкачал, посоветовал, как
пользоваться стойкой к палатке без ее капитального ремонта. Тем временем
подъехала его компаньонка, и мы по очереди сфотографировались. Миссис Sue
Cochran принесла визитку, и мы обменялись с ней адресами. Frank обнял меня и
пожелал «Удачи». Он излучал взглядом «Vury», всем существом добрую волну. В Sutherland позвонил Володя,
обменялись информацией. Дина защитила диплом. Молодчина, поздравляю! Звонил
Дубинкину А. в … Он был рад моему звонку. Просил по возвращению в Бостон
сообщить. В Paxton настигла гроза и дождь я
пережидал под тентом. Жара спала (было 36 С). в населенном
пункте Roscoe (чуть не «русское») в мастерской по ремонту автомобилей
разрешили поужинать. В комнате отдыха приготовил еду, а кофе мне предложили
готовое. Видно, что я у них не первый и не последний. Отнеслись с пониманием. Ночевал на краю Ogallala, под
деревьями. 12 июня, четверг (39-й день) Огаллала – Лиско (Ogallala – Lisco), 5 ч, 100 км Дорога 30 пошла на запад, а я - по 26 вдоль реки North
Platte на северо-запад. Солнце палит, 36°С. Ветра нет. В 6:00 был уже на дороге. Через
час повстречал велопутешественника - американца Rlenor. Едет из
Сан-Франциско, полулежа на велосипеде (возможно, инвалид) непонятной
конструкции. Очень немногословен. Сфотографировали друг друга, обменялись
электронными адресами и дальше. Дорога пошла вверх и вывела на
плато. Покрытие зернистое, жесткое. Велосипед вибрирует. Горизонт стал шире,
дышится легко, свободно. За холмом открылся вид на реку. Пасутся лошади.
Появились пшеничные поля. Совсем как на Оке под Константиновом. По краю дороги цикорий и
тысячелистник, ковыль. И сухая прошлогодняя, как проволока, трава. И она в
прошлом покрывала все пространство. В музее рассказывали, что когда волы не
могли тащить фургоны от истощения, их бросали на произвол судьбы. И какое
было изумление, когда люди встречали их через год упитанными, целенькими. Оказывается,
трава эта богата белками и готовый корм - круглый год. Начинается спуск. Внизу русло
высокой реки. А рядом исторический парк «Windlass hill» ASH HOLLOW. Нужно
снова подняться наверх, на обзорную точку и ты увидишь панораму холмов,
рощица можжевельника. И снова напоминание об истории - маркер. 3 июня, пятница (40-й день) Лиско – Генри (Lisco - North Platte – Henry), 8,5 ч, 167 км Дорога № 26 отличного качества, среди небольших холмов
в долине реки North Platte. После грозы прохладно, 24°С. Ветра нет. Ночью была сильная гроза со
штормовым ветром. От разрядов молний (беспрерывных) было светло как днем.
Потом все успокоилось. Утром, как всегда, поют птички на
все голоса. И, пожалуй, никакой музыки не надо, когда слышишь чистые звуки
этих Божьих созданий. Среди зеленых холмов небольшие
участки засеяны травой. Сейчас идет сенокос. Очень высокая механизация и
культура уборки. Трактора, типа «Беларусь», с агрегатами для кошения травы,
ворошения и упаковки сена в «рулоны», небольшие, но производительные. Круглые
рулоны шириной в Обратил я внимание и на железную
дорогу, потому что уж слишком тяжелые составы идут по ней. Дорога двухпутная.
Рельсы уложены на бетонные шпалы на специальных амортизационных подушках
(пластик). Рельсы в размерах больше наших (ширина и высота сечения). Расположены
друг от друга на расстоянии В North Platte
Pioneer Trails museum. Это
сродни нашему краеведческому музею. В экспозиции представлен настоящий
фургон. Есть археологический уголок: каменные и костяные орудия, терочники,
пестики, кости Brontotherium. Здесь же посуда, мебель, инструменты плотника,
слесаря, цирюльника, врача. Почтовый уголок, одежда, детские игрушки,
домашняя утварь, книги, конная сбруя, фотоаппараты, пишущие машинки, швейные,
утюги, фонари и даже печатный станок. Нет только самовара и ступы,
характерных для наших краеведческих музеев. Еще через Сегодня счетчик показал Продолжаю движение
на Запад по пути первых переселенцев. К началу XIX века
территория Соединенных Штатов на западе была ограничена рекой Миссисипи
(Mississippi). Освоение земель дальше на запад продолжилось после
успешной экспедиции, направленной президентом Джефферсоном для исследования
бассейна Миссури (Missouri) и поиска континентального пути к Тихому
океану. Двести
лет тому назад (в 1804 году) экспедиционный отряд М. Льюиса и
У. Кларка отправился из города Сент-Луис (St. Louis) вверх
по Миссисипи и Миссури, пересек Скалистые горы (Rocky Mountains),
спустился к орегонскому побережью по реке Колумбия (Columbia).
Вслед за Льюисом и Кларком изысканиями новых путей на запад
занялись охотники. Они осваивали проходы и перевалы Скалистых гор
в Калифорнии (California) и на Орегонских землях. В 30-е годы XIX
века переселенцы освоили сухопутный маршрут, который начинался в городке
Индепенденсе на реке Миссури и извилистым путем длиной
в 3 тысячи километров выводил в Орегон. Этот маршрут получил
название Орегонской тропы "Oregon Trail", хотя единой дороги
не было - он лишь определял направление движения через Великие равнины и указывал речные броды и доступные
горные перевалы. В последующие годы "орегонская лихорадка"
охватила многие районы США. Люди продавали или бросали ставшие бесплодными
земли и отправлялись на запад. В 1849 году переселенцы хлынули
на золото в Калифорнию (Калифорнийская тропа - California
Mountains). Итак, продолжаю
движение через Великие равнины по Орегонской тропе. Проехал еще два
штата - Канзас (Kanzas), столица - Топека (Topeka) и Небраска
(Nebraska), столица - Линкольн (Lincoln). Лесостепь сменилась степью.
Жаркое солнце. Кругом кукурузные поля. Сушь. Выручают электрические
поливальные установки. Встречаются большие стада коров. Продолжение
следует... См. также: Североамериканский
дн.:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10 11
12 13 14 15 Цели и интересы | Схема маршрута | График прохождения маршрута Вести с маршрута
| Поддержка
друзей 1 этап (российский) – Владивосток –
Чита – Красноярск – Екатеринбург - Москва 2 - (европейский) – Москва –
Финляндия – Швеция – Дания – Германия - Нидерланды – Бельгия – Франция -
Испания 3 -
(североамериканский) – Бостон – Сан-Франциско 4 - (австралийский) – Брисбен
- Перт 5 - (южноамериканский) – Перу
– Боливия – Бразилия – Уругвай – Аргентина 6 – (африканско-средиземноморский) – Тунис
– Египет – Иордания – Сирия – Ливан 7 – (непальско-индийский) –
Катманду – базовый
лагерь Эвереста - Лумбини – долина Ганга - Дели 8 - (трансгималайский) - Монголия
– Китай – Тибет - Алтай 9 – (средиземноморский) – Италия 10 – (средиземноморский) – Сербия
- Черногория |
Главная | Сообщества |
Города и веси
| Вокруг света | Природа | Творчество |