Юрий Мазнев - По родному краю и вокруг света
|
|
Главная | Сообщества |
Города и веси
| Вокруг света | Природа | Творчество |
|
Рубрики Вокруг света |
Путешествие
Вокруг света
ТРЕТИЙ ЭТАП:
СЕВЕРОАМЕРИКАНСКИЙ
Бостон – Сан-Франциско
Штат Айдахо 24 июня, вторник (51-й день) Эштон – Айдахо-Фолс – 30-й км (Ashton - Idaho Falls), 5,5 ч, 122 км Дорога № 20 ровная. День пасмурный, ветер северный,
18°С. Не хочется уходить из леса. Вниз
съезжаю Здешние места не хуже
Йеллоустонских. Парк следует за парком. Высокие травы, много цветов. Желтые,
похожие на декоративные подсолнухи, с широкими лепестками, цветки, где-то я уже
видел на картине. Пока я вспоминал, поле с цветами кончилось, думал, что
впереди не встречу. Но нет, целый букет. Снимаю при закате солнца. Слева и справа посадки молодых
сосенок. Так и написано на табличках «Now grets 1981, 1985, 1986 гг.». Проезжаю Эштон - много рекламы на
дороге. Зовут к себе кемпинги, станции, центры отдыха, где можно покататься
на лодках, порыбачить, проехать по конному маршруту или совершить иную
прогулку. Пожалуйста, выбирай, были бы только деньги. И здесь же рестораны,
кафе, сувенирные магазины и прочие заведения. За Айдахо-Фолс по 20-й дороге
начинаются поливные поля - картофельные, пшеничные. Все растет, пока есть
вода. Рядом выжженная, желтая трава. Пасутся стада коров тоже на поливных
угодьях. При приближении, коровы поднимают головы и замирают, наблюдая за
тобой. Иногда все устремляются к дороге. Видел енота, он удрал. К вечеру
заехал к дому испанцев за водой. Много детей. Живут, судя по хозяйству,
бедновато. Жителей, для которых испанский
язык родной, в США много, говорят 40 млн. человек, значительную часть
составляют иммигранты.… Это выходцы из стран Центральной и Латинской Америки.
Они заявляют, что прибыли на историческую родину. Действительно в середине 19
века США отняли у Мексики половину ее территории, превратив в 1/3 своей. Вот поэтому во многих
государственных учреждениях, банках, магазинах объявления дублируются на
испанском языке. Зная испанский, в США можно прожить и без английского. А на ночевку я остановился во
дворе частного дома, предварительно спросив разрешение. И получил согласие. 25 июня, среда (52-й день) 30-й км – Арко – Крейтерс-центр (Arco - Craters
Centre), 8 ч, 125 км Дорога 20, 26, в основном, ровная с поворотами вдоль гор.
День облачный, ветреный, 22°С. Покинул частные владения в 6 часов,
когда хозяйка еще спала. Оставил на дереве, где стояла палатка, визитку со
словами благодарности на обратной стороне. Дорога пошла по прериям. Еще одна
ферма, и далее безжизненное пространство. Ни строений, ни животных. Одна кочковатая,
коричневая почва (похожая на глину, но возьмешь в руки, и она рассыпается в
пыль), заросшая низкорослым древовидным кустарником. А вдоль цепь гор. Дорога поворачивает к горам, а
затем приблизившись, идет вдоль них. С другой стороны проехал три большие горы
(отмечены геологическими сайтами - маркерами) вулканического происхождения.
Повсюду выходы пористой лавы в виде глыб, разломов. Растут на камнях кактусы
- красные, желтые. А впереди громадная воронка
кратера и нагромождение глыб черного цвета. Кругом все черно. Все это теперь называется Лунный
кратер. На обзорной площадке информация. Пока я переписывал текст, подъехал велопутешественник
Бил, американец, со штата Иллинойс. Он совершает пробег от Тихого океана до
Атлантики. Велосипед у него закачаешься - стоит такой тысяч $10, не меньше.
Подарил мне компас. 26 июня, четверг (53-й день) Крейтерс-центр – Кодвелл (Craters Centre – Caldwell), 9 ч, 128 км Дорога № 20, по горному рельефу. Солнце целый день,
26°С. Ветер западный, умеренный. А ночевка у меня была рядом с
кемпингом среди пористых вулканических камней. Это же надо, сколько миллионов
лет прошло со времени извержения вулкана, а на этой породе до сих пор ничего
не растет. А какое пространство занимает эта застывшая лава. По карте это
где-то 100 х Проснулся я от рези в боку. Как
потом выяснилось, лежал я на кусочке этого пористого и острого камушка.
Привезу и покажу образец. Зашел в центр, ознакомился с
небольшой экспозицией. Здесь для приехавших дается информация в общих чертах
об объектах, на которых они потом побывают. У меня получилось наоборот. Купил
пару открыток и вперед. Только поднялся в горку, вижу -
«собрат» навстречу. Оба рядом остановились. Интересно все же. Его зовут Ким
Нильсен, американец из штата Юта. Решил проехаться по кругу. Как водится,
посмотрели друг у друга технику, справились о дороге и снимок на память. Дорога после Carey пошла вверх в
горы и далее в широкую долину, с двух сторон окаймленную горами. Здесь расположены
небольшие деревни, жители которых занимаются разведением коней, молочного
скота, ну и, конечно, земледелием, опять же поливным. В обед я оказался у места отдыха,
очень благоустроенного и зеленого. Подошли немцы, целым семейством. Начались
расспросы о снаряжении, маршруте и т.д. Обменялись визитками (его зовут
Рольф, жену - Линда). Закончились поля. Снова прерии, а
вскоре - горная дорога. То вниз, то вверх. Скорость небольшая, не более 15
км/час. Мешает ветер. Около Hill City остановился,
раздумывая о ночлеге. И тут около меня тормозит грузовик «Форд» и водитель
предлагает подъехать с ним до Caldwell, показав при этом по карте, что дальше
от Mouton Home пойдет интерстейт, 84-я скоростная дорога, по которой на
велосипеде передвигаться запрещено. Другая – 78-я, расположена далеко. Учитывая некоторое (2-3 суток)
отставание от графика и усталость после гор, согласился ехать. По дороге
знакомимся, разговариваем в пределах моего знания английского, о дороге,
погоде, семье, маршруте путешествия. Matt Newton, 45-летний американец,
инженер-конструктор по строительству, родился и живет в Caldwell. Семья -
жена Лиза, дочь Jole, сыновья Sira, Con
и он проживают в своем двухэтажном доме. Вместе с ними живет семья жениной
сестры (3 человека). Мэт, невзирая на мое несогласие,
пор приезду в Кодвелл устроил меня в мотель, предварительно покормив по
дороге. Такую заботу он проявил, как я понял, из уважения к путешественнику,
решившему обогнуть земной шар на велосипеде. На прощание (ему рано утром на
работу) мы сфотографировались. Было 24 часа. 27 июня, пятница (54-й день) Кодвелл – Онтарио (Caldwell - Ontario), 2,5 ч, 50 км 84 и 30-я
дороги – интерстейт , но рядом второстепенных дорог нет. День безоблачный,
солнце палит, 36°С. Я действительно привел в порядок дневник, подготовил материал и отправил его в Москву. Выхожу из почтового офиса и нахожу переднее колесо спущенным. Тут же во дворе почты перебортовываю колесо и выезжаю. Довольно резво начал и тут же чувствую, что спустило заднее колесо. На этот раз обнаруживаю втрое скрученный кусок алюминиевой проволоки в покрышке. Снова остановка. Клею уже две камеры. Вижу, что дела сегодня идут неважно. Около города Онтарио останавливаюсь на площадке отдыха. Решил здесь заночевать, не разворачивая палатку. Лег на скамейку и заснул. Среди ночи меня будит струя воды из фонтанчика для полива травы. Он в нужное время включился и вот на тебе. Перетаскиваюсь на новое место. Но сон уже не идет. Продолжение
следует... См. также: Североамериканский
дн.:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10 11
12 13 14 15 Цели и интересы | Схема маршрута | График прохождения маршрута Вести с маршрута
| Поддержка
друзей 1 этап (российский) – Владивосток –
Чита – Красноярск – Екатеринбург - Москва 2 - (европейский) – Москва –
Финляндия – Швеция – Дания – Германия - Нидерланды – Бельгия – Франция - Испания 3 -
(североамериканский) – Бостон – Сан-Франциско 4 - (австралийский) – Брисбен
- Перт 5 - (южноамериканский) – Перу
– Боливия – Бразилия – Уругвай – Аргентина 6 – (африканско-средиземноморский) – Тунис
– Египет – Иордания – Сирия – Ливан 7 – (непальско-индийский) –
Катманду – базовый
лагерь Эвереста - Лумбини – долина Ганга - Дели 8 - (трансгималайский) - Монголия
– Китай – Тибет - Алтай 9 – (средиземноморский) – Италия 10 – (средиземноморский) – Сербия
- Черногория |
Главная | Сообщества |
Города и веси
| Вокруг света | Природа | Творчество |