Юрий Мазнев По родному краю и вокруг света

Юрий Мазнев - По родному краю и вокруг света

Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа | Творчество

Рубрики


О себе

Клуб «Пилигрим»

Село Поим

Вокруг света

Россия

Европа

Сев. Америка

Австралия

Южн. Америка

Африка + Средиземноморье

Непал + Индия

Монголия + Китай

Италия

Сербия + Черногория

США: Аляска и юго-зап. штаты

Франция + Испания + Португалия


Ссылки

Экипировка

Маршрутные схемы

Полезные советы


 

 

 

 

МазневТур – вокруг света поэтапно – США: Аляска и юго-западные штаты

Невада

27 июня, четверг, 36° С

Бентон - Тонопа, 8 ч, 124 км

Проснулся часа в четыре. Луна продолжает светить. Мои соседи-дальнобойщики вскоре съехали. Чтобы согреться (ночью все-таки прохладно, и пришлось надеть свой свитер из шерсти ламы), я приготовил кофе и почувствовал себя человеком, готовым к дальнейшим испытаниям. Размял большие мышцы голеней и бедер, растянул все отделы позвоночника и сделал все то, чему учили в клубе «Космос». Кстати, брат Володя, который дает мне ценные советы и перед путешествием и на маршруте, прислал ободряющую эсэмэску. Было приятно узнать, что у него в Уреки (Колхида), где он участвует в строительстве инновационного центра, все ладно и даже удается купаться в море. Раньше Уреки был староверческой деревушкой, но с приходом цивилизации (сейчас курортный городок) староверы перебрались в другое место. Как было радостно получить приветы, переданные им от наших «космонавтов» и его славного семейства.

На востоке за горами заалело небо. Пора в путь-дорогу. С благодарностью посмотрел на крыльцо и отправился навстречу солнцу, которое вот-вот выкатится из-за гор. С перевала дорога пошла вниз, да так здорово, что пришлось притормаживать. Это была вторая часть спуска со среднегорья, которое продолжалось 25 км. Автострада свободна, ни одного автомобиля до 7 часов утра ни в одну, ни в другую сторону. Это здорово – чувствовать себя полноправным участником дорожного движения и не уворачиваться от очередного хулигана. Тем более, резервная полоска для велосипедистов вообще пропала.

А потом дорога повернула точно на восток с предупредительными знаками «идет ремонт». Как оказалось, это гравийную дорогу пропитывают каким-то составом. Справа вижу дорожную технику в строю, как на параде.

Между тем дорога соединилась с 95-м шоссе. А вокруг та же картина – пустыня из песка и мелкого гравия с купинами пышного растения, но жесткого, даже колкого. И ни одного селения на пути в 100 км. Да и зачем здесь селиться, если дожди редки, корма для скота нет и заниматься нечем.

Свернул с дороги отдохнуть. Глина от жары потрескалась. В другом месте бульдозер сгребает мелкий гравий в кучи. Не надо возить со стороны.

К обеду ближе повстречал двух друзей из Тайваня, следующих по тому же маршруту, что и я, только навстречу. Янг пожелал, чтобы мы сфотографировались, и вручил визитку. Контактные ребята. Не зная языка, друг друга, все поняли. Главное – это братство путешественников, это радость встреч и пожеланий друг другу «Good Lack».

Я честно признался им, что их ожидают крутые восточные склоны хребта Сьерра-Невады. Они были более благосклонны и пожелали приятного аппетита перед обедом в селении Тонопа. До него осталось 15 км. Мы распрощались.

А я не могу поверить, как 15, если вот он рядом. Да в степи и в пустыне расстояния измеряются по-другому, с учетом «обмана зрения».

После 100 км у меня уже не оставалось сил, а солнце палило вовсю, и я половину оставшегося пути прошел пешком.

Станция Тонопа – небольшое селение, но есть свой отель, продуктовый магазин и даже казино.

Я же, утолив жажду бутылочкой пива «Heineken» сел писать дневник. Норму дня я перевыполнил – 124 км. Сделал много снимков. Например, восход солнца, его первые лучи, бескрайность полустепи-полупустыни, странное колючее растение, парк RV-домиков на колесах, встреча с тайваньцами и др.

В отношении Тонопа я ошибся – это большой город, в прошлом связанный с золотодобычей, с салуном, ресторанами, банками со старинными вывесками и исторической техникой на улицах. А станция – это лишь часть города.

На ночевку останавливаться в большом городе не стал, отъехал 5 км и поставил палатку прямо посреди пустыни.

 

dsc01071.jpg
dsc01072.jpg
dsc01074.jpg
dsc01075.jpg
dsc01076.jpg
dsc01077.jpg
dsc01078.jpg
dsc01079.jpg
dsc01081.jpg
dsc01082.jpg
dsc01083.jpg
dsc01084.jpg
dsc01085.jpg
dsc01086.jpg
dsc01087.jpg
dsc01089.jpg
dsc01090.jpg
dsc01092.jpg
dsc01093.jpg

 

28 июня, пятница, 35° С

Тонопа – Уорм-Спрингс, 7 ч, 85 км

Спал, как на русской печи, прогрел на горячем песке все тело. Заметил, что вся территории с обеих сторон от дороги огорожена колючей проволокой. А вскоре увидел указатель «Национальный заповедник» и знак «Осторожно! Бизон» (бык нарисован). Вот оно в чем дело. Белковое жесткое растение – это и есть самый питательный корм для них. Бизонов (а их осталось несколько сот) с некоторых пор стали разводить как редкое животное в заповедниках и парках. Впервые я их увидел в Йеллоустонском национальном парке в 2003 году. Могучий бык, весом более тонны, может смять автомобиль, как консервную банку.

А я, проехав примерно 25 км, поднялся на гористую гряду, с нее опустился в очередное понижение, я бы назвал, громадный «котлован», диаметром в два десятка километров. Снова поднялся на гряду и спустился в третий котлован. Здесь я стал свидетелем непонятных явлений. Впервые ощутил встречный ветер такой силы, что при скорости в 30 км в час мог остановить велосипед. Ветер порывистый то с горячим потоком, то с холодным. Потом стал изменять направление на боковое, хотя дорога была как стрела. Еще сверху увидел небольшой зеленый оазис с озерцом. Внутри огороженного участка люди возились с техникой. А дальше, в разных концах зримого пространства, ограниченного со всех сторон горами со срезанными макушками-кратерами, вижу то ли песчаные смерчи, то ли извержения белесого газа или пара. Причем эти фонтаны то росли, то пропадали, то перемещались. А ветер неистовствовал, и трудно было идти пешком. И все-таки  я выбрался из этого «котлована», но был крайне измотан. Несколько машин останавливались около меня, и водители спрашивали, как самочувствие, не болен ли? Предлагали воду в бутылочках, а один из них еще во втором «котловане» на площадке отдыха подарил подробную карту и показал место, где я должен перейти с 6-й дороги на 375-ю.

Здесь я и надеялся пополнить запасы воды. Но на развилке увидел два заброшенных здания, тщательно огороженные колючей проволокой. Когда-то, лет 5 назад, они были кафе-баром и, очевидно, жилым помещением. По соседству стояли две лачуги и около них целое стадо диких коз (я насчитал около 15). Они шли от ручья, протекающего возле брошенных зданий. С дороги видно, что вода с красно-коричнево-желтой пеной и осадками дорогу пересекает по трубе.

Измученный дорогой, я решил остановиться на ночь в доме справа, зайдя в него с тыла, через лаз в ограждении. Без окон и дверей, продуваемое ветром, оно мне как раз подошло. После небольшого отдыха, прихватив пустые бутылки и фотоаппарат, я отправился исследовать источник ручья, текущего с горы. Идя вдоль него, хотел было охладить ноги, но опустив их, тут же выскочил на берег. Вода в ручье была горячей.

Вот тут до меня все дошло. В этих котлованах и отрожках гор находятся горячие источники. И вскоре за высокой сеткой я увидел целый бассейн и кабинки для принятия ванн. Несмотря на запрет, я пролез к бассейну, набрал воды и попытался обмыться для первого случая. Поднимаясь выше, заметил, что бережки потока присыпаны каким-то белым порошком, думаю, для обеззараживания. И вода чистенькая попадает в бассейн, а из него вниз, где застаивается и выпадает в осадок.

И там наверху под горой увидел небольшое озерцо и громадный камень, из-под которого, бурля и пузырясь, струилась горячая вода (45-50 градусов Цельсия). Со дна озера тоже бил источник. Вот и вся разгадка. В этой местности термальные источники по трещинам и разломам земной коры вырываются наружу. Я не знаю, есть ли в ней минеральные соли, но судя по красным разводам на камнях, железо точно есть.

И существовала здесь бальнеологическая лечебница, видно по всему. А бар, кафе – это уже приложение. В доме, где я остановился, очевидно, были ванны. В комнатах все стены исписаны пожеланиями. Какова причина закрытия этого заведения неизвестно. Может, владельцы разорились, медсанэпидстанция нашла нарушения, а может быть, эта территория вошла в состав заказника. И теперь дикие козы имеют полное право и пить, и лечиться термальными водами.

Из этого я сделал заключение: раз животные пьют эту воду, значит, и люди могут ее употреблять. Я спустился и приготовил кофе, и оно мне понравилось больше, чем ранее.

Затем отправился стирать одежду. И тут произошел казус. Двое дальнобойщиков остановились на перекрестке заночевать. А в свободное время, как и я, обследовать источник. При входе на территорию бассейна через лаз один из них, который моложе, натолкнулся в кабинке на меня. От испуга он истошно закричал и чуть не свалился в бассейн.

Потом мы познакомились и стали друзьями. Филипп – испанец, имеет двух детей. Узнав, что я еду в национальный парк Зайон, он рассказал, что там, в лоджии работает его дочь Амелия. Написал для нее записку и позвонил ей о моем приезде. Сэм и Филипп дали мне полезные советы. Мы обменялись электронными адресами и по очереди сфотографировались. Чисто символически Сэм предложил рюмку спирта за знакомство. Оба они из штата Вайоминг, перевозят продукты из портовых городов.

dsc01098.jpg
dsc01101.jpg
dsc01105.jpg
dsc01106.jpg
dsc01110.jpg
dsc01112.jpg
dsc01113.jpg
dsc01115.jpg
dsc01116.jpg
dsc01118.jpg
dsc01119.jpg
dsc01120.jpg
dsc01122.jpg
dsc01123.jpg
dsc01125.jpg
dsc01128.jpg

 

29 июня, суббота, 40° С

Уорм-Спрингс - Рейчел – Кристалл-Спрингс, 9,5 ч, 160 км

Утром я пошел принять вторую ванну в бассейне, почувствовав ее пользу.

Филипп проснулся и помог перетащить велосипед и велорюкзак через ограждение. Мы обнялись и расстались. Они продолжили путь по 6-й дороге, я же перешел на 375-ю.

И сразу же увидел стадо буйволов. Потом стали попадаться зайцы. Хоронясь в тени рифленых труб, проложенных через дорогу, они при приближении начинали разбегаться. А один выбежал на дорогу и поскакал впереди меня. Много встретил погибших, особенно зайчат, прыгают несмышленые прямо под колеса автомобилей. На сей раз отрезок маршрута проходил между двух горных цепей с понижением на юго-восток. Ехать утром приятно. Веет прохладой. Но часам к десяти-одиннадцати воздух разогревается, а к полудню солнце палит, и спрятаться от него некуда.

За 30 км до Рейчел я перевалил через горы и около 1,5 часов спускался вниз. Горячий воздух затруднял дыхание. Но до городка я доехал благополучно. Мне повезло, в кафе оказались и кислое молоко, и сыр.

По пути следования я заметил перемены в растительности. У подножия гор появились трава и несколько мелких озер. Появились и стада коров.

В городке много жилых вагончиков RV-парк, мастерские. Кроме нескольких деревьев, зелени не видно. Ветер поднимает столбы пыли.

Отдохнув, я почувствовал прилив сил и решил продолжить путь. Та же картина. Поднялся на горное плато, потом спуск 26 км. Зайцы, словно «броунское движение», бегают через дорогу один за другим, а то и парами. В сумерках кажется, что они не скачут, а летят. А когда стемнело, их глаза в высокой траве светились как огоньки.

Я остановился выпить чайку, и в это время трое молодых мужчин вышли из автомобиля и подошли ко мне. Один включил ручную подсветку, а другой стал снимать видеокамерой. Вопросы сыпались спонтанно и не по теме моего путешествия, а совсем в другом русле. Они якобы гоняются за появляющимися в этом районе НЛО. Вот и сейчас, не видел ли я что-то необычное рядом с собой. Видел, отвечаю, звезды светят, спутники летают, недавно самолет пролетел. А не менял ли он быстро траекторию полета. Отвечаю – не заметил. Кто же они, ответа я не услышал. Как появились, так быстро и исчезли.

Только некоторое время спустя я понял причину их появления.

Шоссе Невада-375 – официальное название самого обычного шоссе в южной части американского штата Невада. Дорога, протяженностью примерно 160 километров, соединяет города штата Кристалл-Спрингс и Уорм-Спрингс.

Рядом с трассой расположен полигон «Неллис» – учебный полигон авиационных войск США. Еще один весьма интересный объект, расположенный недалеко от «Невада-375» – засекреченная база американского правительства, которая называется «Зона-51». С недавнего времени трассу «Невада-375», известную ранее как «самое одинокое шоссе в Америке», стали называть «Шоссе НЛО», «Шоссе пришельцев» или «Внеземное шоссе». Причиной возникновения такого названия стало частое появление НЛО над дорогой.

Зона-51 находится на юге Невады, на берегу озера Грум. Основная цель базы - разработка и тестирование экспериментальных летательных аппаратов и систем вооружения. Ходят слухи, что эта база является центром коммуникации с представителями инопланетных цивилизаций или базой исследования пришельцев и их технологий.

«Невада-375» не пользуется большой популярностью среди автомобилистов. В день по ней проезжает не больше 180 машин. Тем не менее, многие люди, бывавшие рядом с «Зоной-51» утверждают, что над дорогой и непосредственно над секретной базой часто можно увидеть НЛО самых разных форм и размеров. Такие сообщения способствовали наплыву уфологов и наблюдателей-любителей со всех уголков США и других стран мира. В небольшом городе Рейчел ученые организовали свою базу по наблюдению за пришельцами.

Дорога пустынна, и я долго предавался мыслям о пустынниках. Есть в уходе их от суеты и мирской жизни много загадочного. Вот на небольшое время, я еще понимаю. После путевых трудностей и лишений по-другому смотришь на жизнь после возвращения. Сам становишься терпимей, ценишь больше близких и друзей.

Между тем, далеко за полночь. Немного не доезжая до пересечения с 318-й дорогой, я остановился на ночлег. Рядом большая животноводческая ферма, в загоне много коров. Складировано много тюков сена, привезенного из другого штата.

dsc01129.jpg
dsc01130.jpg
dsc01131.jpg
dsc01133.jpg
dsc01134.jpg
dsc01135.jpg
dsc01138.jpg

 

30 июня, воскресенье, 35° С

Кристалл-Спрингс - Панака, 5 ч, 70 км

Панака - Модена, автомобиль

До 8 утра отсыпался. На перекрестке с 318-й дорогой моя 375-я автострада перешла в 93-ю. Здесь раньше что-то было. А сейчас новое здание магазина «Сухофрукты», и рядом строится большое складское помещение. Хозяева заботятся о благоустройстве своей территории. Посадили с десяток деревьев, рассадили кусты, привезли дерн и все это поливают. Ассортимент сухофруктов богатый, все разложено в прозрачные коробочки. Есть стол для проб. Но что интересно, интерьер магазина, как впрочем, и в предыдущих кафе, расписан, разукрашен на темы пришельцев из космоса, фотографиями НЛО, различными игрушками. Но физиономии инопланетян, я скажу, устрашающие. Но дети все это воспринимают по-другому.

Взял и я за $ 4 коробочку со смесью орехов, сушеного винограда и цветного горошка и насладился с чаем.

Сегодня день облачный и чуть прохладней. Решил изменить своему графику и ехать днем. И напрасно. Рельеф так и остался горный. После спуска – подъем и так бесконечно. Силы тают, вода быстро расходуется.

Начали появляться низкорослые деревья, такие, как их рисуют дети. Совсем короткие стволы и толстые 2-3 ветки, а на них пучки узких листочков. Заметил и новый вид травы среди прежних колючек и сухих шапок. Несколько озер, мелких и грязных. Но есть корм, есть вода – появились стада коров.

Дорога обагрена кровью неразумных крольчат, трупов не счесть. После обеда появились темные тучи, усилился ветер. Мое продвижение замедлилось. Я уже шел пешком и то, шатаясь из стороны в сторону.

Из остановившегося рядом со мной автомобиля вышли двое молодых ребят и предложили подвезти. Причем сделали это так убедительно, что мне было стыдно отказаться. Да потом и оставаться наедине с грозой и ураганным ветром не хотелось.

Мой велосипед закрепили на багажнике рядом с другим, велорюкзак погрузили в салон, в кучу с музыкальными инстру­ментами. Очень веселые. Познакомились: Аустин и Эван, музыканты из Сан-Франциско. Предложили хлеб и воду. И по­ехали.

Аустин немного говорит по-русски, и весь наш разговор переводил своему другу. Потом Аустин включил музыкальные записи. А я посматривал в окошко и успевал кое-что снять. Тучи обошли нас стороной, или мы успели их обогнать.

Снова горы, но другого типа – складчатые, красноватые. Потом дорога вышла на равнину. Появились небольшие зеленые оазисы, поливные поля, луга и даже грядки. Поселившиеся здесь люди выкорчевали сухую траву и стали засевать кормовыми культурами: люцерной, клевером и еще чем-то. Коровы, в основном, черного окраса, упитанные. По-моему, это мясное направление. Все это появилось после городка Панака.

Возглас Эвана возвестил о пересечении условной границы Невады с Ютой. Юта. Юта!!

Вскоре я ними расстался. От городка Модена им предстояло ехать на север. Но сцена расставания классическая. Обмен адресами. Напутствия. Я включил диктофон. Они суют мне остатки хлеба, я – орехи. Да, зря мы ругаем молодежь, причесывая под одну гребенку. Парни оказались и добрыми, и совестливыми, и искренними.

Быстро темнело, и я разложил палатку в ближайшем дворе нежилого дома.

 

dsc01141.jpg
dsc01143.jpg
dsc01144.jpg
dsc01145.jpg
dsc01146.jpg
dsc01147.jpg
dsc01148.jpg
dsc01150.jpg
dsc01151.jpg
dsc01152.jpg
dsc01153.jpg
dsc01155.jpg
dsc01161.jpg
dsc01162.jpg

 

 


Продолжение следует... 

< пред. | 15 | дальше >

См. также:

Североамериканский дн.: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15   16  17  18  19  20  21  22  23  24   25  26  27

Цели и интересы  |  Схема маршрута  |  График прохождения маршрута 

1 этап (российский) – Владивосток – Чита – Красноярск – Екатеринбург - Москва

2 - (европейский) – Москва – Финляндия – Швеция – Дания – Германия - Нидерланды – Бельгия – Франция - Испания

3 - (североамериканский) – Бостон – Сан-Франциско

4 - (австралийский) – Брисбен - Перт

5 - (южноамериканский) – Перу – Боливия – Бразилия – Уругвай – Аргентина

6 – (африканско-средиземноморский) – Тунис – Египет – Иордания – Сирия – Ливан

7 – (непальско-индийский) – Катманду – базовый  лагерь Эвереста - Лумбини – долина Ганга - Дели

8 - (трансгималайский) - Монголия – Китай – Тибет - Алтай

9 – (средиземноморский) – Италия

10 – (средиземноморский) – Сербия - Черногория

11 – (североамериканский) - США: Аляска и юго-зап. штаты

12 – (Путь Святого Иакова) Франция – Испания - Португалия

 Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа | Творчество