Юрий Мазнев По родному краю и вокруг света

Юрий Мазнев - По родному краю и вокруг света

Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа | Творчество

Рубрики


О себе

Клуб «Пилигрим»

Село Поим

Вокруг света

Россия

Европа

Сев. Америка

Австралия

Южн. Америка

Африка + Средиземноморье

Непал + Индия

Монголия + Китай

Италия

Сербия + Черногория

США: Аляска и юго-зап. штаты

Франция + Испания + Португалия


Ссылки

Экипировка

Маршрутные схемы

Полезные советы


 

 

 

МазневТур – вокруг света поэтапно – США: Аляска и юго-западные штаты

Аляска: Кенникотт, национальный парк Врангеля – Св. Ильи, Гленналлен

 

15 июня, суббота

Лоджия Тонсина-река – Кенникотт – лоджия Тонсина-река, автобус, 150+150 км          

Микроавтобус подошел минута в минуту. По дороге в Кенникотт собралась группа из 11 человек. Едем от автострады до Читины по асфальту (50 км). Городок основан в 1908 году как станция железной дороги и пункт снабжения медных рудников Кенникотта. Местность изумительно красива. Перед Читиной шоссе проходит по узкому каньону, затем мимо трех зеркальных озер, отражающих лес и горы. Затем современный полукилометровый мост через Куппер. Рыбаки съехались со всех концов, в предвкушении завтрашней рыбалки примеряют свои снасти. А представители коренных народов, коим разрешен лов лосося механическими вращающимися устройствами с поворотными черпаками пробуют их в действии.

Далее уникальные деревянные мосты, по которым до 1938 года ходили поезда от рудников до порта Кордовы. Один из них, трехпролетный, через р. Кускулану был построен в 191о году по проекту инженера Майкла Хини (как и вся железная дорога). Диву даешься, как по такому с виду шаткому сооружению мог ходить поезд с рудой.

От Читины до Мак-Карти дорога идет в глубине парка Врангеля вдоль реки Читины и гор. Как и Читина, Мак-Карти служил перевалочным пунктом и обслуживал рудники Кенникотта. Сейчас возрождается. Есть музей.

В Мак-Карти переходим узкий металлический мост и садимся в другой миниавтобус, который за $5 доставляет нас в Кенникотт, расположенный над ледниками Рут и Кенникотт. Своим возникновением в 1900 годах он обязан золотоискателям, которые обнаружили здесь месторождение меди. За 40 лет было добыто около 200 млн. тонн меди, закрыт в 1938 году. С открытием в 1980 г. национального парка городок возрождается теперь как историко-туристский объект. Реставрируются электростанция, дробильно-обогатительный цех, мастерские, цех аммиачного выщелачивания, домики рабочих, исторический железнодорожный вокзал, ныне – гостевой центр.

Весь состав группы отказался от выхода на глетчер (ледник) Рут и только я решил пройти 5-километровый маршрут к леднику. Иду по набитой тропе через несколько горных ручьев с водопадами. Слева глубокие отвесные обрывы к леднику. Сначала он закрыт мореными отложениями, затем – чистый сверкающий лед с трещинами и потоками, сбегающими с него. Навстречу попадаются туристы: взрослые, родители с детьми, с рюкзаками и без них, сидят отдыхают у бурлящих ручьев или снимают великолепные виды гор и ледников. Перед выходом, расспрашивая направление тропы у молодых людей, внезапно встречаю русскую девушку Анну из Бостона, студентку университета, летом подрабатывающую здесь гидом. Узнав, что моя фамилия Мазнев, она спросила, а не родственник ли мне Алексей Мазнев. Оказывается, мой племянник Алексей ходил с ее отцом (живет в Москве) на восхождение на какую-то вершину. Вновь ее встретил на тропе и перед отъездом, и много говорили.

Так вот, быстрым шагом за 1,5 часа я добрался до спуска к леднику, почти под самый склон горы, успевая снимать все привлекающее вокруг. И даже походил по фирну, для выхода на «тело» глетчера времени не оставалось. Почти час бежал назад, дважды «приложившись» к камням коленкой и локтем. Но, оказалось, автобус очередной рейс «пропустил», и еще 1,5 часа мы томились на остановке.

На обратном пути водитель остановился у цельнометаллического моста и предложил желающим переправиться на другую сторону реки по нижнему ярусу. Идти было страшновато, потому что до дна каньона р. Кускуланы очень глубоко, а решетка под ногами, через которую видны бурлящие потоки, кажется непрочной. Но нам пятерым «смельчакам» это доставило большое удовольствие. И в целом поездка была очень интересной, и увиденное надолго запечатлелось в памяти. И рассказать есть о чем. В частности, по приезду в лоджию Мише, Ксюше и Алексею я «взахлеб» рассказывал о своих впечатлениях и благодарил их за осуществление этой экскурсии. Учитывая ранний отъезд 16 июня, я попрощался с ними. Алексей при этом предложил все-таки зайти утром на чай, так как он завтра поднимется рано, чтобы кормить нефтяников завтраком.

 

dsc00686.jpg
dsc00690.jpg
dsc00691.jpg
dsc00693.jpg
dsc00694.jpg
dsc00695.jpg
dsc00701.jpg
dsc00702.jpg
dsc00703.jpg
dsc00704.jpg
dsc00705.jpg
dsc00707.jpg
dsc00708.jpg
dsc00709.jpg
dsc00710.jpg
dsc00711.jpg
dsc00712.jpg
dsc00713.jpg
dsc00714.jpg
dsc00715.jpg
dsc00717.jpg
dsc00718.jpg
dsc00719.jpg
dsc00720.jpg
dsc00722.jpg
dsc00723.jpg
dsc00725.jpg
dsc00726.jpg
dsc00727.jpg
dsc00728.jpg
dsc00730.jpg
dsc00731.jpg
dsc00732.jpg
dsc00733.jpg

 

 

16 июня, воскресенье

Лоджия Тонсина-река – Гленналлен, 3 ч, 50 км  

В 6 утра Алексей напоил и накормил меня завтраком, и я, довольный своей поездкой в парк и на ледник, добрым отношением «бизнес-семейства» убыл в Анкоридж. Покидая территорию лоджии, я сфотографировал флагшток, на котором реяли 3 флага – США, штата Аляска и наш российский. Кстати, новые владельцы этого комплекса, который они сами и достраивают, не скрывают, что они русские. В ресторане оформлена небольшая выставка русских промыслов, есть галерея портретов древа Романовых.

Возвращаюсь по знакомой дороге. С наблюдательной площадки еще раз оглядываю цепь главных вершин гор Врангеля слева направо, согласно пояснительной схеме: Цанетти (3 965 м), Врангеля (4 317 м),  Блекборн (4 996 м), Чугач. Мне кажется, что самая округлая из них с шишкой на левом плече и есть вершина Врангеля. Все вокруг дышит спокойствием, не шелохнется листочек, облака отражаются в обширном озере, и над всем этим возвышаются белоснежные вершины гор. Они словно притягивают к себе.

Мало машин. Лес, горы в первозданном виде, много озер и рек. Еду не спеша, созерцаю природу. Чувство удивительного покоя.

Учитывая нехватку времени на регулярное ведение дневника и неважную память, перехожу на новый способ фиксации событий, бесед, впечатлений. Запись на диктофон с последующим переложением информации на бумагу. Дело идет пока медленно, но надежно.

 

dsc00734.jpg
dsc00736.jpg
dsc00737.jpg
dsc00738.jpg
dsc00655.jpg
dsc00678.jpg

 


Продолжение следует... 

< пред. | 11 | дальше >

См. также:

Североамериканский дн.: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15   16  17  18  19  20  21  22  23  24   25  26  27

Цели и интересы  |  Схема маршрута  |  График прохождения маршрута 

1 этап (российский) – Владивосток – Чита – Красноярск – Екатеринбург - Москва

2 - (европейский) – Москва – Финляндия – Швеция – Дания – Германия - Нидерланды – Бельгия – Франция - Испания

3 - (североамериканский) – Бостон – Сан-Франциско

4 - (австралийский) – Брисбен - Перт

5 - (южноамериканский) – Перу – Боливия – Бразилия – Уругвай – Аргентина

6 – (африканско-средиземноморский) – Тунис – Египет – Иордания – Сирия – Ливан

7 – (непальско-индийский) – Катманду – базовый  лагерь Эвереста - Лумбини – долина Ганга - Дели

8 - (трансгималайский) - Монголия – Китай – Тибет - Алтай

9 – (средиземноморский) – Италия

10 – (средиземноморский) – Сербия - Черногория

11 – (североамериканский) - США: Аляска и юго-зап. штаты

12 – (Путь Святого Иакова) Франция – Испания - Португалия

 Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа | Творчество