Юрий Мазнев По родному краю и вокруг света

Юрий Мазнев - По родному краю и вокруг света

Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа | Творчество

Рубрики


О себе

Клуб «Пилигрим»

Село Поим

Вокруг света

Россия

Европа

Сев. Америка

Австралия

Южн. Америка

Африка + Средиземноморье

Непал + Индия

Монголия + Китай

Италия

Сербия + Черногория

США: Аляска и юго-зап. штаты

Франция + Испания + Португалия


Ссылки

Экипировка

Маршрутные схемы

Полезные советы


 

 

 

МазневТур – вокруг света поэтапно – США: Аляска и юго-западные штаты

Аляска: Фэрбенкс

8 июня, суббота, 20/14° С

Драга № 8 - Фэрбенкс, 2 ч, 30 км  

В трех километрах от кемпинга расположена драга № 8. С 1928 по 1959 год эта громадная металлическая машина намыла больше 210 тонн золота.

Подъехали пять автобусов с туристами. Как и они, я купил билет ($ 33) и влился в толпу на площадке около нитки Трансаляскинского нефтепровода,  который обследовал вчера. Началась экскурсия с рассказа гида об истории и принципе действия драг, о методах добычи золота до применения драг, в первые годы «старательства». Пообещал, что каждый из посетителей  сможет попробовать себя в роли старателя, а намытое золото оставить себе.

Итак, поезд делает краткие остановки в специально подготовленных пунктах, где поэтапно все раскладывается по полочкам:

1.     Шахта с механизмами по извлечению породы. Рабочий включает старинный двигатель, который поднимает из ствола шахты ковш с породой, передвигает метров за 50 и высыпает. Подбрасывает в дровяную печь дрова, которые, сгорая, нагревают воздух, подаваемый в шахту для оттаивания мерзлоты.

2.     Промывка золотоносного песка под струями воды. Около россыпи гид демонстрирует работу водяной пушки, а затем сам процесс извлечения золота из породы и песка. Берет лоток, насыпает в него совком песок и начинает под струей воды отделять пустую породу (камешки) от «золотинок». Этот лоток необходимо трясти, как решето, чтобы «золотинки», как более тяжелые, осели на дно, а камешки и песок смывать из лотка водой. Это проделывается до тех пор, пока все крупинки золота останутся чистыми.

3.     Драга № 8.

Когда старатели добыли большую часть легкодоступного золота, в дело вступили компании, применившие механические драги. Сначала гидромониторами смывается почва и мерзлый гравий. На коренную породу, где присутствует золотоносный кварц, устанавливают в русло потока драгу. Она выбирает породу черпаками, пропускает через грохоты и сита с разными по размеру ячейками и подает на рифленый стол, где крупинки с помощью ртути склеивают.

4.     Станция старателей.

Мы выходим из открытых вагончиков в зал, где нам выдают мешочки породы и приглашают на рабочие места. Высыпаем породу в круглый неглубокий «тазик», через край набираем воду и начинаем «мыть золото». Сотрудники рудника еще раз подсказывают, как лучше «мыть». Намытое золото пересыпаем в пластиковую цилиндрическую баночку (у кого-то золота не оказалось) и несем на взвешивание. Обычно намывают на 10-30 долларов. Я намыл на $18. Желающие могут свое золото упаковать в стеклянный медальончик (за дополнительную плату).

Счастливых и довольных нас провожают 10-12 сотрудников на перроне, и мы отправляемся по железной дороге на конечную станцию.

Мой велосипед дожидается целехонький. Спешу к 13 часам вернуться в Фэрбеенкс к монументу «Ленд-лиз», где договорились встретиться с Евгенией. Монумент создан в 2009 году и представляет собой стелу с макетом самолета, впереди которого расположены русский и американский летчики. Над композицией реют флаги – американский, российский и штата Аляски.

Памятник посвящен летчикам, перегонявшим самолеты из Калифорнии в Фэрбенкс и далее через Берингов пролив в Сибирь, а также тем конструкторам и рабочим, что создавали их в годы 2-й мировой войны. В их честь помещены памятные доски с 4-х сторон монумента.

И вот встреча. Маленькая Вераэнн застеснялась при виде незнакомого деда Юры, но потом все улеглось. На память я подарил ей картинку с видом Кремля, искусно выдвигаемую из авторучки.

Сразу же Евгения повела нас в Визитор-центр – культурный и туристский центр многоцелевого назначения: информация, музей, демонстрация видеофильмов, театр, магазин с сувенирами и др.

Мы посмотрели видеофильм о гонках собачьих упряжек, а вернее об истории взаимодействия человека и собак в суровых условиях аляскинской зимы. Об одной из главных гонок длиной 1600 км «ЮконКуэст» по дороге «паломников» золотой лихорадки. Евгения переводила и одновременно комментировала отдельные эпизоды.

Затем мы посетили уголки природы, где дикие животные и птицы живут в своей родной стихии. Сделано это очень интересно с применением подручных средств и чучелов. Вераэнн тоже была в своей стихии, с маленькими новыми знакомыми детьми она с удовольствием играла, перемещалась из зала в зал.

Побывали мы у скульптуры «Неизвестная первая семья», 1984 г., работы Малколма Александера, изображающая семью инуитов. Это на берегу реки Чена, вздувшейся от полой воды. Всюду цветут черемуха и акация. Воздух наполнен их ароматом.

Грустно было расставаться, мы обменялись визитками. Кстати, у Евгении свой сайт. Как заядлому туристу, она подарила мне кепку и «толстовку» с рисунком, посвященным 50-летию штата Аляска.

И последний мой объект по Фэрбенксу – Парк пионеров. Здесь я увидел реконструкцию города времен золотой лихорадки, колесный пароход «Ненана», курсировавший по реке с 1933 по 1956 г., железнодорожный вагон времен 20-х годов прошлого века. Посетил музеи «Поселение коренного народа» (культура атапасков), «Пионеров Аляски» (о жизни первых поселенцев), и Музей авиации (собрание старинных самолетов).

На остальное времени не хватило, да и усталость от насыщенной программы дали о себе знать.

Ночевал на прежнем месте, под кустами.

dsc00471.jpg
dsc00472.jpg
dsc00473.jpg
dsc00474.jpg
dsc00475.jpg
dsc00476.jpg
dsc00477.jpg
dsc00479.jpg
dsc00480.jpg
dsc00482.jpg
dsc00484.jpg
dsc00487.jpg
dsc00489.jpg
dsc00490.jpg
dsc00491.jpg
dsc00492.jpg
dsc00493.jpg
dsc00494.jpg
dsc00495.jpg
dsc00496.jpg
dsc00498.jpg
dsc00500.jpg
dsc00502.jpg
dsc00504.jpg
dsc00505.jpg
dsc00506.jpg
dsc00507.jpg
dsc00508.jpg
dsc00509.jpg
dsc00510.jpg
dsc00511.jpg
dsc00512.jpg
dsc00513.jpg
dsc00514.jpg
dsc00515.jpg
dsc00516.jpg
dsc00519.jpg
dsc00521.jpg
dsc00523.jpg
dsc00524.jpg
dsc00525.jpg
dsc00526.jpg
dsc00529.jpg
dsc00531.jpg
dsc00532.jpg
dsc00533.jpg
dsc00536.jpg
dsc00537.jpg
dsc00538.jpg
dsc00539.jpg
dsc00540.jpg
dsc00542.jpg
dsc00544.jpg
dsc00545.jpg

 


Продолжение следует... 

< пред. | 8 | дальше >

См. также:

Североамериканский дн.: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15   16  17  18  19  20  21  22  23  24   25  26  27

Цели и интересы  |  Схема маршрута  |  График прохождения маршрута 

1 этап (российский) – Владивосток – Чита – Красноярск – Екатеринбург - Москва

2 - (европейский) – Москва – Финляндия – Швеция – Дания – Германия - Нидерланды – Бельгия – Франция - Испания

3 - (североамериканский) – Бостон – Сан-Франциско

4 - (австралийский) – Брисбен - Перт

5 - (южноамериканский) – Перу – Боливия – Бразилия – Уругвай – Аргентина

6 – (африканско-средиземноморский) – Тунис – Египет – Иордания – Сирия – Ливан

7 – (непальско-индийский) – Катманду – базовый  лагерь Эвереста - Лумбини – долина Ганга - Дели

8 - (трансгималайский) - Монголия – Китай – Тибет - Алтай

9 – (средиземноморский) – Италия

10 – (средиземноморский) – Сербия - Черногория

11 – (североамериканский) - США: Аляска и юго-зап. штаты

12 – (Путь Святого Иакова) Франция – Испания - Португалия

 Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа | Творчество