Юрий Мазнев По родному краю и вокруг света

Юта: Грин-Ривер - национальный парк Арчес

17 июля, среда, 40° С

Грин-Ривер

Эдуард весь день пропадал, выезжал на срочные вызовы, Появлялся и брался за новые дела. Между тем проявлял неподдельный интерес к жизни простых людей в России, их отношениям к высшим лицам государства, в частности, к Путину и др. Расспрашивал о путешествии: в каких странах больше все понравилось, и где бы я мог остаться жить. Я ему много рассказывал о своей родине – Поиме, и нисколько не удивил, сказав, что свое родное село не променяю ни на одну столицу мира.

Много рассказывал и показывал снимки староверов на Аляске. Их самобытность его привлекает. Особых трудностей в общении у нас не было. Общий смысл был понятен, а словам непонятным находили синонимы, я часто пользуюсь английскими словами, принятыми в русской речи. Несмотря на то, что Эдуард имеет обширные связи, общителен, мне показалось, что он одинок, и грусть в его глазах я видел не раз. Так или иначе, мы оба были довольны встречей.

После обеда разразилась сильная гроза. После двухмесячной засухи землю пролил хороший дождь. Температура с 40°С упала до 25°С. Стало свободней дышать. К этому времени я все постирал и высушил. Ездил по магазинам в поисках газового баллона и мини-дисков к видеокамере, но безуспешно. Вечером Эдуард обрадовал меня, среди своих запасов он нашел и подарил свой баллон с газом.

18 июля, четверг

Грин-Ривер – национальный парк Арчес, 4 ч, 78 км

В 6 утра я уже был на ногах. Выпил чаю с лимоном. Эдуард вышел во двор проводить меня. Пожелав друг другу здоровья и удачи, мы тепло с ним попрощались. На память сфотографировались у его любимой машины «International».

Не стал я искать объездных путей, вышел на 70-й интерхайвей и погнал что есть духу.

Впереди остановилась машина, которую я принял за полицейскую. Оказалось, две девушки решили предупредить меня о запрете езды по этой трассе на байке. Но узнав, что еду я издалека, да притом скоро (через 7 км) собираюсь свернуть в национальный парк Арки, возражать не стали. Достали хлеб, арахисовое масло, воду и передали мне, пояснив, что они возвращаются домой в Колорадо. Пожалели дедушку, чтобы не умер с голоду. Очень обрадовались, когда я предложил сфотографироваться и вручил визитную карту.

И только свернув в сторону национального парка на 191-ю дорогу, я облегченно вздохнул. Рядом оказалась площадка для отдыха, где я сделал обеденный привал.

Невольно я начинаю считать дни: до вылета в Бостон осталось 6 дней, до возвращения в Москву – 12 дней. Это что же получается – через 15 дней я буду в родном Поиме. Там сейчас находятся мои близкие и друзья. В честь 300-летия Поима в августе группа моих самых первых воспитанников по клубу «Пилигрим» совершит поход «На родину предков» в Нижегородскую область. Это будет наша третья экспедиция в места, откуда прибыли первопоселенцы графа Черкасского и основали Поим.

А еще нас ожидает сплав по реке Вороне на резиновых лодках, наш традиционный водный поход в конце лета. С ночёвками в палатках, купанием, рыбалкой. Со мной в этот раз будет младший внук Богдан. Предавшись мечтам, я ненадолго задремал.

Вчера, наконец, с телефона Эдуарда дозвонился до племянника Алика и его жены Жени. Они ждут меня и встретят в аэропорту.

К вечеру собрались грозовые тучи, и прошел дождь. Пришлось заезжать в придорожный RV-парк и переждать. И только в полночь я доехал до визит-центра национального парка Арчес.

19 июля, пятница, 30° С

Национальный парк Арчес, 4 ч, 28 км (вело + пешком)

Спал до обеда. Познакомился с планом парка. Горные образования из песчаника разбросаны по всему парку площадью 309 кв. км. Основные из них: Petrified Dunes, The Windows Section, Rock Pinnacles, Fiery Furnace, Devils Garden.

Между ними проложена хорошая асфальтированная дорога с остановками и смотровыми площадками. От них отходят пешеходные тропы для лучшего обозрения и съемки выбранных объектов. Под ними я подразумеваю группы скал, каменные столбы, чаши, ну и, конечно, арки, образованные из цветного, в основном, красного песчаника. В парке более 2000 природных арок. Есть панорамные точки, откуда можно обозревать большие площади, дальние, в сизой мгле, горы, низины.

К вечеру, когда основной поток автомашин схлынул с гор, я отправился в парк. От визит-центра дорога круто поднимается серпантином вверх. Около часа веду велосипед пешком. Все выше и выше, пока не открылись ближайшие группы гор. При закате солнца на скалах образуются теневые складки, неровные, зубчатые пики приобретают таинственные виды – крепости, башни, дворцы. Некоторых любителей-фотографов и профессионалов не устраивают только смотровые площадки, и они находят свои ракурсы и точки съёмки, уходя со своими треногами в стороны.

Дорога начинает петлять, то опускаясь, то поднимаясь. И я тоже: то ползу, как черепаха, то лечу, как самолет. Машин встречных все меньше, а потом и совсем не стало. Я становлюсь «хозяином» всего этого волшебного царства. Всходит полная луна, и от лунного света все преображается в фантастические виды. Загадочные силуэты становятся богатырями, диковинными животными.

Часто останавливаюсь передохнуть и насмотреться. Потребовалось 4 часа, чтобы пройти и проехать 24-километровый маршрут по парку в один конец. Детально рассматривать арки и др. буду завтра. А сейчас рядом с RV-парком, в конечной точке, нашел площадку для пикников, отыскал колодец с питьевой водой с ручным насосом и здесь обосновался на ночь.

Продолжение следует...

< пред. | 23 | дальше >

См. также:

Североамериканский дн.: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15   16  17  18  19  20  21  22  23  24   25  26  27

Цели и интересы  |  Схема маршрута  |  График прохождения маршрута

1 этап (российский) – Владивосток – Чита – Красноярск – Екатеринбург - Москва

2 - (европейский) – Москва – Финляндия – Швеция – Дания – Германия - Нидерланды – Бельгия – Франция - Испания

3 - (североамериканский) – Бостон – Сан-Франциско

4 - (австралийский) – Брисбен - Перт

5 - (южноамериканский) – Перу – Боливия – Бразилия – Уругвай – Аргентина

6 – (африканско-средиземноморский) – Тунис – Египет – Иордания – Сирия – Ливан

7 – (непальско-индийский) – Катманду – базовый  лагерь Эвереста - Лумбини – долина Ганга - Дели