Юрий Мазнев По родному краю и вокруг света

Юрий Мазнев - По родному краю и вокруг света

Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа | Творчество

Рубрики


О себе

Клуб «Пилигрим»

Село Поим

Вокруг света

Россия

Европа

Сев. Америка

Австралия

Южн. Америка

Африка + Средиземноморье

Непал + Индия

Монголия + Китай

Италия

Сербия + Черногория

США: Аляска и юго-зап. штаты

Франция + Испания + Португалия


Ссылки

Экипировка

Маршрутные схемы

Полезные советы


 

 

 

МазневТур – вокруг света поэтапно – США: Аляска и юго-западные штаты

Аляска: Фэрбенкс - Ток

 

9 июня, воскресенье, 20/13° С

Фэрбенкс – 100-й км (на юго-восток от Фэрбенкса), 5 ч, 100 км       

С утра по аляскинскому хайвею № 2 взял курс на восток (регион Восток Внутренней Аляски).

Проезжаю Норт-Пол (Северный полюс). На самом деле городку до Полярного Круга не хватило 80 милей, но назвали его так скорее для рекламы, для рождения духа Рождества и Санта Клауса. Есть и дом Санта Клауса. Именно здесь знакомый Евгении – Ричард (Дед Мороз) выполняет в Новый год свою благородную миссию.

Дорога ровная, идет сначала по открытому пространству, затем уходит в леса. Появились холмы.

У реки Тананы, переполненной до краев талой водой, сделал привал. Здесь за написанием дневника я и услышал «Good morning!». Два крепко сложенных велосипедиста на перегруженных байках подъехали знакомиться, фотографироваться, обмениваться дорожной информацией. Я рад этому маленькому событию. Джек и Стив из Иллинойса совершают путешествие по круговому маршруту, почти совпадающему с моим. Но стартовали они только что из Фэрбенкса. «Good lack

А вот краткая история дороги, по которой я еду. Теперь она называется автострада Аляска № 2. Начинается в Доусон-Крике (Канада), проходит через границу с Аляской, городок Ток и заканчивается в Фэрбенксе. Ее протяженность 2394 км. Первоначально гравийная дорога проходила через дикую местность, горы, болота и леса. Она была построена в рекордно короткий срок, за 9 месяцев силами военных (10 тысяч солдат работали по 16 ч в сутки). Закончено строительство было в октябре 1942 года.

Срочность строительства дороги диктовалась угрозой вторжения войск Японии и необходимостью доставки по ней военных грузов на Аляску. В июне 1942 года японцы захватили один из островов Алеутского архипелага, но вскоре были изгнаны.

Сейчас это двухполосная магистраль с твердым покрытием, с автозаправочными станциями. Именно по ней я планировал проехать до Доусон-Крика, но консульство Канады спутало все карты, отказав в визе на проезд.

Остановку на ночлег я сделал ближе к Дельта-Джанкшен, в зоне отдыха туристов.

 

dsc00546.jpg
 dsc00547.jpg
dsc00548.jpg
dsc00549.jpg
dsc00550.jpg
dsc00551.jpg
dsc00552.jpg
dsc00555.jpg
dsc00557.jpg
dsc00558.jpg
dsc00559.jpg
dsc00560.jpg
dsc00561.jpg
dsc00562.jpg
dsc00564.jpg
dsc00566.jpg

 

 

10 июня, понедельник, 18/12° С

100-й км – Дельта-Джанкшен – мост через Gerstle, 5 ч, 110 км        

Ночью пошел дождь, утром продолжает моросить. С дороги просматривается разлившаяся на несколько рукавов река Танана. Преодолев несколько крутых подъемов, пересекаю ее по стальному ажурному мосту. Рядом на стальных канатах и опорах через реку проходит Трансаляскинский нефтепровод (вижу его серебристую трубу уже в третий раз).

В начале прошлого века на месте города Дельта-Джанкшен стоял постоялый двор. В 20-х годах возник городок строителей автострады Ричардсон, в 40-х годах вырос в крупный сервисный центр. Были построены насосная станция нефтепровода, несколько ферм по разведению оленей, яков, маралов, бизонов. Проезжая по окрестностям города, я заметил загоны с коровами, козами и даже в одном из дворов лошадей и свинью.

Есть в Делте и свой музей «Постоялый двор Салливена», расположенный как раз в здании бывшего двора 1905 года. Музей закрыт (выходной день), но в окнах я разглядел несколько комнат с обстановкой, бытовавшей 100 лет назад. В супермаркете купил хлеб, чай и рис и отправился дальше.

За городом сделал остановку на обед. На моих глазах лихой водитель решил объехать закрытый бетонными плитами проезд по куче гравия рядом и сел на «брюхо». Около часа пытался лопатой подкопать свой вседорожник, но выехать не смог. Пришлось голосовать на дороге, чтобы вытащить на буксире. За помощь и сочувствие Джерри угостил меня домашними козьим сыром и хлебом, купленными, как он сказал, у русских. В Делте проживает несколько семей адвентистов-беженцев из СССР. Занимаются они разведением домашнего скота и что-то сеют из кормовых культур.

А дальше дорога с идеальным покрытием пошла прямая как стрела. Ехать одно удовольствие. Скорость 20-25 км в час. Правда, однообразие быстро наскучивает.

У стального моста через реку Gerstle останавливаюсь в зоне отдыха на ночлег. Туалет, столы с лавками под навесом. Есть и площадки, где можно поставить палатку, хотя в этих местах ночевки не рекомендуются – могут напасть медведи. Они очень агрессивны ранней весной после спячки, а также когда медведицы бродят с медвежатами. О том, что здесь «медвежий угол», видно по металлическим контейнерам для мусора. Они оборудованы специальными запорами, доступными для открывания только человеку пальцами, а не лапой. Палатку поставил рядом с туалетом на случай отступления.

Перед сном выходил на дорогу и видел двух оленей, щиплющих травку. Любовался синими далями лесов.

 

dsc00567.jpg
.dsc00568.jpg
dsc00569.jpg
dsc00570.jpg
dsc00571.jpg
dsc00572.jpg
dsc00573.jpg
dsc00574.jpg
dsc00575.jpg
dsc00577.jpg
dsc00579.jpg
dsc00581.jpg
dsc00582.jpg
dsc00583.jpg
dsc00584.jpg
dsc00585.jpg
dsc00587.jpg
dsc00588.jpg
dsc00589.jpg
dsc00592.jpg

 

 

11 июня, вторник, 18/11° С

Мост Gerstle - Ток, 6,5 ч, 121 км  

Все обошлось хорошо. Утром позавтракал в комфортных условиях. На лавке за столом дописал дневник за вчерашний день.

Еду очень быстро, ветер подгоняет в спину. Миновал реку Джонсон. Русло необъятное, песчаные отмели и множество потоков. И нескончаемая дорога. Ни селений, ни кафе и кабачков. Только перекрестки с гравийными дорогами, уходящими к озерам или одиночным поместьям.

Дорога хорошо оборудована в информационном плане. Указатели говорят о названии и удаленности озер, больших городов, о природных и исторических памятниках при дороге, связанных либо с важными событиями, либо с прославившимися людьми. Это, как правило, памятные доски с описанием и фотографиями на щитах или крупных валунах. По знаку с фотоаппаратом и расстоянию в футах можно сделать остановку для наблюдения и съемки красивых видов природы.

Показались невысокие горы. Дорога пошла вниз по долине реки. Сегодня с утра пригревает солнышко. Облака белые, на дождик не похоже. Дорога совершенно пустынна. Еду по основной полосе. Колеса шуршат о шершавую поверхность – вместо асфальта здесь покрытие уложено из гравия и гудрона.

Обращаю внимание на растения вдоль дороги: цветут люпин, альпийская незабудка (символ Аляски), желтая лапчатка, кипрей (иван-чай). Иван-чай хорошо идет для заварки чая (витамины А и С). Впервые здесь я увидел такое многоцветие.

Дорога вышла из долины и опять как стрела повела к горизонту. По обеим сторонам появился горелый лес. Стоят безжизненные ели. В 2004 году выгорело более 26 тыс. кв. км. Такие пожары случаются с интервалами от 80 до 200 лет. Ученые говорят, что это необходимое условие развития лесов, они уничтожают отмершую растительность, возобновляют питательные вещества. Поэтому с пожарами не борются, лишь бы дома не горели.

За 15 км до города появилась велодорожка. И я перешел на нее. Ток стоит на пересечении двух автострад. От него 150 км до границы с Канадой и 490 км до Анкориджа. На границе мне делать нечего, и я поеду через Восток Внутренней Аляски. Это сердце Клондайка времен золотой лихорадки, где быстро возникали города. После истощения золотых жил нашли в горах Врангеля медь, потом нефтетруба прошла по территории до самого Валдиза. С 1980 года функционирует национальный парк Врангеля – Св. Ильи. Увеличивается поток туристов, растет туристическая индустрия.

Сам Ток – крупный центр, готовый принять сотни туристов и показать заказники, ледники, заброшенные прииски, организовать каякинг, рафтинг, лыжно-снегоходные соревнования.

В информационно центре я подготовился к следующему отрезку путешествия, получил консультацию и карту.

dsc00593.jpg
dsc00595.jpg
dsc00596.jpg
dsc00597.jpg
dsc00598.jpg
dsc00599.jpg
dsc00600.jpg
dsc00601.jpg
dsc00602.jpg
dsc00603.jpg
dsc00605.jpg
dsc00608.jpg
dsc00610.jpg
dsc00611.jpg
dsc00612.jpg
dsc00613.jpg
dsc00615.jpg
dsc00617.jpg

 

 


Продолжение следует... 

< пред. | 9 | дальше >

См. также:

Североамериканский дн.: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15   16  17  18  19  20  21  22  23  24   25  26  27

Цели и интересы  |  Схема маршрута  |  График прохождения маршрута 

1 этап (российский) – Владивосток – Чита – Красноярск – Екатеринбург - Москва

2 - (европейский) – Москва – Финляндия – Швеция – Дания – Германия - Нидерланды – Бельгия – Франция - Испания

3 - (североамериканский) – Бостон – Сан-Франциско

4 - (австралийский) – Брисбен - Перт

5 - (южноамериканский) – Перу – Боливия – Бразилия – Уругвай – Аргентина

6 – (африканско-средиземноморский) – Тунис – Египет – Иордания – Сирия – Ливан

7 – (непальско-индийский) – Катманду – базовый  лагерь Эвереста - Лумбини – долина Ганга - Дели

8 - (трансгималайский) - Монголия – Китай – Тибет - Алтай

9 – (средиземноморский) – Италия

10 – (средиземноморский) – Сербия - Черногория

11 – (североамериканский) - США: Аляска и юго-зап. штаты

12 – (Путь Святого Иакова) Франция – Испания - Португалия

 Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа | Творчество