Юрий Мазнев - По родному краю и вокруг света
|
|
Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа
| Творчество |
|
Рубрики Вокруг света |
МазневТур – вокруг света поэтапно – Италия Фальконара-Мариттима,
Пезаро (Марке),
Римини,
Беллари (Эмилия-Романья) 4
июля (35-й день), День провозглашения респ. Италия, солнце, 25°С Фальконара-Мариттима
– Пезаро – Римини – Беллари, 144 км Был первый час ночи, когда я прибыл на ст. Фальконара. Выехав за город, прилег отдохнуть, а в 6 часов утра взял курс на Равенну. В городке Сенигалия в кафе произошла неожиданная встреча с украинкой Викторией. Подойдя к столику, на котором я писал дневник, она по-русски поздоровалась и предложила кофе-капучино. О себе рассказала, что приехала сюда на заработки из Полтавы лет 10 назад, вырастила сына, всем довольна. Вот только украинское посольство «строит козни» против приезда на постоянное жительство матери. Вплоть до Пезаро побережье занято курортными городками. Выглядит это так: слева от дороги SS16 расположены отели, справа – железнодорожная линия, за ней – полоска с пляжами и всевозможными питейными и развлекательными заведениями. Пляжи песчаные, уставленные сотнями лежаков и зонтов. Отдыхающие из гостиниц попадают на пляжи через подземные переходы. Слева от меня, в 10 км от побережья, остается крошечное государство Сан-Марино (площадь – 60,5 квадратных километров). А я вступаю в регион Эмилия-Романья, получивший свое название от via Emilia, прямой римской дороги, идущей от Пьяченцы до Римини. От Римини страда отдаляется от моря, и я решил в районе г. Беллари искупаться. Проехав через подземный туннель, оказался в самой гуще отдыхающих. Пляжи пусты, все уже перебрались в увеселительные места. Много родителей с детьми развлекаются на детских площадках. Чего там только нет: и железная дорога, и горки, и кареты, и пр. В одном из кафе я приготовил в термосе чай, попил и попросил хозяина зарядить телефонный аккумулятор. А сам, в поисках свободного прохода к морю между платными пляжами, долго блуждал. Наконец, нашел выход и искупался. Возвращаясь, я уже не мог найти то кафе, где оставил телефон, и вынужден был обратиться за помощью к двум парням. Мой телефон не отвечал. После долгих объяснений и описания кафе и его хозяина, Роберто и Марко все поняли и через 10 минут нашли мой телефон, как потом оказалось, у своего друга. Вот так мистика! Взбудораженный и уставший, я уже не мог в темноте ехать дальше и под первым же кустом установил палатку. Венеция,
(Венето) 5
июля (36-й день), дождь, 24° С Беллари
- Россолино, 113 км А ночью был дождь, которого я не слышал. Поднялся, как всегда, в пять часов утра. До Равенны доехал за полтора часа, но в центр города заезжать не стал, экономя время на Венецию. До нее осталось более 100 км. В полдень небо заволокло тучами. Пытался убежать от дождя, но он настигал по пятам. Остановился в лесу, поставил палатку, и в это время грянула гроза. Два часа под шум дождя я проспал. Ехать по влажному асфальту одно удовольствие. Это уже территория Венето. Регион сельскохозяйственный, выращивают пшеницу, сахарную свеклу, кукурузу. Появляются заболоченные места. А вот и река По, шириной до 1 км. Вместе с притоками она образует обширные затопляемые районы. А побережье испещрено множеством лагун, отделенных от моря песчаными косами. В одной из таких лагун – Венецианской и построена на сваях столица Венето. Венеция основана в 6 веке беженцами с материковой части, скрывавшимися на островах от варварских племен Атиллы. Превыше всего они ценили землю, отвоевывая у моря каждый кусочек суши. Расцвет Венеции связан с четвертым крестовым походом, экспедиция тогда принесла богатые трофеи. В эпоху венецианского Возрождения республика была лидером в искусстве и науке, на одном уровне с Римом и Флоренцией. Ныне Венеция занимает часть материковой территории и архипелаг из 117 островов. Острова низкие, над водой поднимаются не выше, чем на полметра. Соединяются они с берегом железнодорожным мостом, дамбой и автострадой. В городе насчитывается около 150 каналов и 409 мостов. 6
июля (37-й день), солнце, пасмурно Россолино
- Венеция, 70 км Венеция все ближе. Вдоль дороги появились супермаркеты (купил газовый баллон, батарейки к фотоаппарату, кое-какие продукты). К дамбе подъехал в полдень. Справа за старыми строениями увидел лаз в ограждении, ведущий на маленький полуостровок, заросший густым кустарником. Место вполне подходящее для моего ночлега. Еще 5 км по дамбе, и я оказываюсь в районе железнодорожного вокзала и пристани Большого канала. Паркую велосипед и пешком следую в центр. Чтобы добраться до главной площади Сан Марко, необходимо пересечь несколько кварталов, каналов, мостов и площадей. Я шагаю за нескончаемым потоком туристов и стараюсь наблюдать за жизнью города. У причалов разгружаются грузовые катера, по каналам снуют водные трамвайчики, лодки и шествуют грациозные гондолы с фигурками стройных гондольеров. На первых этажах зданий дорогие магазины, бары, рестораны, на каждом углу сувенирные магазинчики с уникальными изделиями из цветного стекла, картинами, масками из папье-маше. И вдруг передо мной открывается во всем великолепии и блеске главная венецианская базилика Сан Марко. По своей архитектуре она ближе к византийской культуре (ее план в форме греческого креста с множеством куполов). Первоначально церковь строилась в 828 году для хранения мощей евангелиста Марка, но в 1063 году выстроена заново и многократно перестраивалась. Деревянные купола облицованы свинцом, фасад – ценными сортами мрамора, аркады увенчаны серией декораций в готическом стиле. Над порталом высятся знаменитые четыре коня (символ свободной Венеции), привезенные из Константинополя как военные трофеи после крестового похода 1204 года. Наполеон увез скульптуру в Париж, но в 1815 году она была возвращена. Богатство внешнего вида повторяется в интерьере – золоченый фон, мозаики с библейскими сюжетами. Среди них изображения Христа Вседержителя, Вознесение, Троицын день. Ювелирная надалтарная картина – из золота и серебра. Полы из цветного мрамора, иконостас из красного. Коллекция икон в Сокровищнице. Рядом расположен трехэтажный изящно украшенный Дворец Дукале – шедевр грации и гармонии, символ власти и правосудия. На площади расположен целый комплекс других уникальных сооружений: Колокольня, Монетный двор, библиотека Либрериа, Новые Прокуратии. Башня с часами - здание эпохи Возрождения, на верхней террасе которого две скульптуры из темной бронзы (мавры), бьющие в колокол. Выйдя на набережную, любуюсь рядами гондол. Бульвар заполнен лавками торговцев сувенирами. Здесь швартуются большие суда, катера, парусники. Напротив остров Сан Джорджио Маджоре с церковью и монастырем. Для сегодняшнего дня достаточно, и я отправляюсь в облюбованное место на ночлег. 7
июля (38-й день), солнце Венеция,
10 км Все как вчера. Еду до железнодорожного вокзала, но до площади Сан Марко следую на пароходике по Большому каналу. Четыре километра водного пути среди великолепных венецианских дворцов. Это загляденье! Скорость небольшая (5 км/ч). Если присмотреться внимательнее, то можно увидеть, что цоколи колоннад дворцов уже скрыты под водой. Причины – оседание города (за 100 лет на 23 см) и повышение уровня моря (за 100 лет на 24 см). При экстремальных погодных условиях, например в 1966 году, уровень воды поднимался почти на 2 метра. Сегодня первые этажи многих домов непригодны для жилья. Впереди старинный каменный мост Ринальто, первый мост в Венеции. Его высота 7,5 м достаточна для прохождения венецианских галер и большого судна верховного дожа в дни великих праздников. Конечная станция у Таможенного мыса. Приобретаю входной билет во Дворец Дукале. Иду во внутренний дворик к лестнице Гигантов, на которой происходила коронация дожа. Далее по Золотой лестнице с золоченым сводом поднимаюсь в апартаменты дожа на втором этаже. Здесь же находились Зал Верховного совета с грандиозным полотном «Рай» Тинторетто и Зал голосований. На третьем этаже – Зал Совета десяти с картинами Веронезе. Дворец Дукале соединялся со зданием тюрьмы закрытым мостом «Воздыханий» (синоним – мук и страданий). Проходя по нему из Трибунала заключенные (часто несправедливо осужденные) могли бегло взглянуть наружу через решетчатые окна. Долго я еще бродил по Набережной, любовался закатом солнца. Затемно вернулся на свою «базу». Продолжение следует... См.
также: Итальянский дн.: 1 2 3 4 5 6
7 8 9
10 11 12 13 Цели и интересы | Схемы маршрута | График прохождения маршрута 1
этап (российский) – Владивосток –
Чита – Красноярск – Екатеринбург - Москва 2 -
(европейский) – Москва – Финляндия
– Швеция – Дания – Германия - Нидерланды – Бельгия – Франция - Испания 3 -
(североамериканский) – Бостон – Сан-Франциско
4 -
(австралийский) – Брисбен - Перт
5 -
(южноамериканский) – Перу – Боливия –
Бразилия – Уругвай – Аргентина 6 – (африканско-средиземноморский) – Тунис – Египет – Иордания – Сирия – Ливан 7 –
(непальско-индийский) – Катманду – базовый лагерь Эвереста - Лумбини – долина Ганга -
Дели 8 -
(трансгималайский) - Монголия – Китай –
Тибет - Алтай 9 – (средиземноморский)
– Италия 10 –
(средиземноморский) – Сербия - Черногория |
Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа
| Творчество |