Юрий Мазнев - По родному
краю и вокруг света
|
|
Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа
| Творчество |
|
Рубрики Вокруг света
|
МазневТур – вокруг света поэтапно – Италия Турин
(Пьемонт) 14
июля (45-й день), пасмурно, вечером дождь, 20°С Рхо -
Турин, 134 км Продолжаю ехать по 11-й дороге, которая меняет свои буквенные обозначения: то SS11, то SA11, а то и вовсе SP1134. Но качество ее остается превосходным, средняя скорость ~18 км в час. После Ботталоры начинается регион Пьемонт (столица Турин). Его с 3-х сторон окружают горы, в центральной части – верховья долины реки По. На вершинах холмов, возвышающихся над перекрестками древних дорог и среди лесов, множество крепостей и замков. Границу можно определить, пожалуй, во 2 длинным клумбам с алыми розами, расположенным справа от дороги. Дорога идет среди рисовых полей и водных каналов, огибая населенные пункты: Новару с огромной церковью, Верчелли, Чиваро и др. Регион славится сырами и винами, грибами. Выращиваются зерновые культуры. В индустриальных зонах Новара – Турин находятся сотни предприятий, производящих технические средства: автомобили, компьютеры и пр. Туринское метро автоматизировано до такой степени, что поезда мчатся без машинистов. Но, несмотря на сосредоточие тяжелых отраслей промышленности, дышится легко, так как заводы расположены далеко от городов, а в них много парков, бульваров. Подъезжая к Турину, увидел вдали на высоком холме базилику, а над городом - зловещую тучу с хвостом, предвещающую грозу. Пришлось съехать с дороги и в небольшом леске ставить палатку. И все оказалось вовремя, пошел дождь. Вечером
пришло сообщение от Тани о том, что в районной газете «Сельская новь»
опубликована информация о моем путешествии. С хорошим настроением, но без
ужина (кончилась вода), быстро уснул. 15
июля (46-й день), солнце, 23°С Турин
- Сантена, 24 км Проснувшись, сворачиваю мокрую палатку и мчусь к городу. В первом же кафе набираю воду и в сквере готовлю завтрак. А затем, словно по интуиции, никого не спрашивая, оказываюсь в центре исторической части города на площади Кастелло. Расположен город на склоне холма на левом берегу реки По. Здесь нет ни античных построек, ни средневековых стен и ворот, но много строений более позднего времени. Город преобразился в 15 веке, когда стал первой столицей объединенной Италии. Появились оригинальные постройки – капелла Священного Синода, башня Моле-Антонеллиана и другие строения, придавшие городу великолепие и монументальность. В 17 веке для королевы Марии Кристины Французской построили замок под резиденцию. На площади Сан-Джовани посещаю Кафедральный Собор или Дуомо. Он построен в 1498 году на месте римских храмов и является единственным памятником архитектуры Возрождения. В 17 веке к Собору пристроили капеллу Сакра-Сидоне с куполом для хранения Святой плащаницы. Это кусок льняного полотна (4,4 х 1,1 м), в которую завернули тело Христа после его снятия с креста, чудесным образом сохранил облик Спасителя. Показывают эту христианскую святыню очень редко. Паломникам приходится довольствоваться изображением плащаницы в натуральную величину в левой части Собора. Здесь перед капеллой можно помолиться. Молитва представлена на пяти языках, в том числе на русском. Вот текст молитвы: Мы находимся
перед Плащаницей. Помолимся. Господи, Отче
наш. Изображение на
Плащанице дано нам в память о
страдании, причиненном Сыну Твоему Иисусу, взявшему на
себя язвы всего человечества. Помоги же нам
видеть Его в каждом человеке, Дабы могли мы
служить Ему и свидетельствовать о Любви Его, И даруй нам
радость созерцания Светлого лика
Иисуса Христа, Воскресшего из
мертвых, И Живущего и
Царствующего с Тобою, Господи, во
веки веков. Аминь. Здесь я встретил наших соотечественников, с которыми около часа беседовал. Остается время для поиска русской культурной ассоциации «Землячество» и православного храма св. Максима епископа. Адреса сверены в туристическом офисе, на схеме города к ним проложены маршруты. Однако, по указанному адресу никто из жильцов дома о «Землячестве» и его руководителе Наталье Терцаго не слышал. Оказавшийся рядом парень по имени Гонзало проводил меня до православного храма, но и здесь меня ждала неудача: служб на ближайшие дни по расписанию не предвиделось, а телефон настоятеля молчал. Тепло распрощался с провожатым, сфотографировались, обменялись визитками. Выехал из города в 20 часов и, проехав 25 км, остановился. На ночлег расположился на убранном поле рядом с катком соломы. 16
июля (47-й день), пасмурно, 24°С Сантена
– Кунео – Col de Tenge, SP165, 231, SP20, 107 км Еду по второстепенным дорогам SP20, SP165, спокойным и ровным. Попадаются небольшие селения. Народ занят поливом, ремонтом техники. Кругом зелено. У дороги клевер, цикорий. Появились плантации табака. Спал плохо, возможно луна мешала. В обеденный перерыв просушил палатку и заодно повалялся на траве. Подсчитал километраж – получается более 3 тыс. километров за полтора месяца. Значит, в среднем дневной пробег составлял 70 км. Пересекал несколько раз притоки реки По. Реки горные, с быстрым течением. Никто в них купаться не решается, только рыболовы одиноко стоят на берегах. Понравился город Кунео, расположенный на холме. Издалека видны храмы в старой части города. В новой части – широкие улицы, современные здания. Много молодежи, и много встретил беременных женщин. Горы совсем близко – это Апеннины. Дорога входит в ущелье и постепенно набирает высоту. Последний городок Италии – Вермонт. Очень живописен, в центре небольшая церквушка, и все это на фоне зеленой горы. Затем Limone Plemonte. Стемнело. Стараюсь идти как можно ближе к обочине. Все круче и круче. Впереди еще селение, на самой границе – Col de Tende. Вижу, что машин много, и я останавливаюсь около Col de Tende. Несколько домиков, припаркованы автомобили. Зашел за какое-то нежилое здание и обнаружил подходящее место. Не раздумывая, ставлю палатку, пью чай со свежим хлебом и ложусь спать. Знаю, утром дорога будет пуста от машин, и это для меня самое подходящее время. 17
июля (48-й день), дождь, Col de Tende - Ницца, 154 км Просыпаюсь в 4 часа, сворачиваю палатку и трогаюсь в путь Дорога пустынна. Не спеша поднимаюсь вверх. Сколько придется идти, не знаю. Замечаю, что запястье левой руки от чьего-то укуса, вчерашнего, распухло и чешется. Достал мазь для спортсменов и смазываю это место. Затем начался серпантин с галереями. Предупреждающие знаки запрещают ехать на велосипедах. Но я не еду, а иду пешком. Вобщем, еще 6 км поднимаюсь вверх, сил уже не остается, и впереди вижу освещенную площадку. Это перед тоннелем длиной 3,2 км. Горят красные огни. Никого вокруг нет, в будке около входа в тоннель – тоже. Будь что будет. Приладил сзади красный фонарь и вперед. Еду, что есть духу, услышу шум приближающегося автомобиля впереди или сзади, слезаю и прижимаюсь к правой стенке. И так раза четыре пришлось останавливаться. Наконец, выезжаю наружу и облегченно вздыхаю. Здесь тоже никто не контролирует. Дорогу вниз видно хорошо, светит полная луна. Сажусь ровно в пять часов и, притормаживая на крутых поворотах, начинаю спускаться. Ничего страшного, говорю сам себе, не такое еще бывало. Торможу, но знаю, что колодки почти все стерты. Проверяю обода – горячие от трения. Первое французское селение – Vievole, затем Marz. Спускался 25 минут, проехал 10 км. Машин почти нет. Продолжаю. Еще полчаса – еще 11 км позади. Останавливаюсь для того, чтобы согреться горячим чаем. К 6 часам дело сделано. Далее спуск пошел положе. Делаю еще одну остановку. Светает. Рассматриваю ущелье и готовлю на завтрак рисовый суп. Запястье еще больше распухло, то ли яд насекомого действует, то ли реакция на мазь. Но опухоль вызывает беспокойство. На 29 км развилка: влево на Ментон, вправо на Sospel (Col de Brouis). Неужели снова вверх? Так и есть – до перевала - 10 км, в моем положении пешком. По дороге, у источника, нагрел воду и помыл голову. За два с половиной часа я все-таки достиг этот Col de Brouis, перевал высотой 870 м. Ну а теперь вниз – 10 км. Городок – и снова развилка. На Ниццу еще два перевала: первый через 7 км и сразу идет подъем на второй до 1000 м протяженностью 16 км. Низкая облачность заслоняет обзор. Спускаюсь осторожно. До Ниццы (29 км) добираюсь к 17 часам. Общий итог: 102 км – 8 часов. Из них 18 км пешком + 84 км вело. Рука продолжает распухать. Придется мне отказаться от велоэкскурсий в окрестностях Ниццы и других приморских городов. Позвонил дочери Наталье о возвращении завтра в Сан-Тропе. Итоги Намеченный маршрут пройден полностью, культурная и паломническая программы выполнены полностью. За 48 дней пройдено 3500 км. Ни одной поломки и ни одного прокола. Ночевок палаточных – 45. В кемпинге – 2, при храмах – 2. Израсходовал 2 баллона газа. Продукты покупал в основном в супермаркетах: хлеб, сахар, сыр, крупы, йогурт. Овощи и фрукты на рынках. Израсходовал 200 € ~ 8000 руб.: · продукты – 165 € · музеи, археологические зоны – 35 € · газ, батарейки – 50 € · кемпинги – 15 € · буклеты – 35 €. Во время путешествия вел дневник. Снимал видеокамерой (4 диска) и фотографировал – 1100 снимков. Приобрел несколько буклетов по городам: Генуе, Венеции,
Ассизи, Святым местам Милана и Ломбардии. Продолжение следует... См.
также: Итальянский дн.: 1 2 3 4 5 6
7 8
9 10 11 12 13 Цели и интересы | Схемы маршрута | График прохождения маршрута 1
этап (российский) – Владивосток –
Чита – Красноярск – Екатеринбург - Москва 2 -
(европейский) – Москва – Финляндия
– Швеция – Дания – Германия - Нидерланды – Бельгия – Франция - Испания 3 -
(североамериканский) – Бостон –
Сан-Франциско 4 -
(австралийский) – Брисбен - Перт
5 -
(южноамериканский) – Перу – Боливия –
Бразилия – Уругвай – Аргентина 6 – (африканско-средиземноморский) – Тунис – Египет – Иордания – Сирия – Ливан 7 –
(непальско-индийский) – Катманду – базовый лагерь Эвереста - Лумбини – долина Ганга -
Дели 8 -
(трансгималайский) - Монголия – Китай –
Тибет - Алтай 9 –
(средиземноморский) – Италия 10 –
(средиземноморский) – Сербия - Черногория
|
Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа
| Творчество |