Юрий Мазнев - По родному краю и вокруг света

Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа | Творчество

 

 

 МазневТур – Австралия

 

Начинаю свой маршрут

 

6 ноября, воскресенье (4-й день).
Брисбен (штат Квинсленд) – мыс Байрон - Байрон-Бей (штат Новый Южный Уэльс – НЮУ)

Brisbane (Queensland) – Cape Byron - Byron Bay (New South Wales - NSW).

Полночь. За окном идет дождь. А мы готовим электронную почту. Анна набирает текст, а Федор скачивает с цифровой фотокамеры брисбенские фотографии (около 50 снимков). Затем все это передаем по электронной почте брату Володе и дублируем на диск.

Светает. В 6 часов выезжаем с Федором из Брисбена по дороге № 1 в сторону Сиднея. Учитывая, что в штате Квинсленд по этой автостраде велодвижение запрещено (а по другим дорогам выезд сложен), Федор решает подвезти меня до границы со штатом Новый Южный Уэльс. Там другие порядки, и велосипедистам разрешено движение по резервной полосе, о чем свидетельствуют велосимволы на асфальте.

140 км едем под дождем по широченной автостраде (две встречные раздельные полосы по 4-6 рядов в каждой) с проволочной оградой. Слева остается роскошный Золотой Берег, 42-километровая полоса песчаных пляжей. Так завершается мое недолгое пребывание в штате Квинсленд (в переводе Земля Королевы).

Но вот поворот налево, и мы у мыса Байрон на территории штата Новый Южный Уэллс. Дождь и сильный ветер. Высокие волны накатываются на берег, разбиваются и вновь идут волна за волной.

Группы молодежи подъезжают на автобусах. Снуют с досками в ожидании состязаний на крутых волнах. Но из-за сильного шторма все срывается. Федор фотографирует меня на фоне мыса с маяком и полосы кипящей стихии.

Наскоро перекусив «фиш энд чипс» (рыбу с картофельными палочками), мы начинаем прощаться. Я говорю слова благодарности за гостеприимство, за сказочные экскурсии по городу, паркам, ботаническому саду и вручаю книгу о моем старинном староверческом селе Поим. Он желает доброго пути, просит писать или звонить. Обнимаемся, троекратно целуемся («может, никогда больше не увидимся»,- так говорит Федор).

Начинаю свой маршрут от мыса Байрон в дождь. Резервная зона отделена от основной полосы сплошной линией. На ней возможны экстренные остановки. Для меня она служит велодорожкой. Иногда на ней может быть начертан контур (символ) велосипеда. В данном случае ничего нет, значит – подразумевается (другой-то дороги нет).

Через 20 км дорога сужается, и встречные потоки начинают теснить друг друга. На пятикилометровом участке идут работы по ее расширению. Моя велодорожка «худеет». Огромные 9-осные фуры (15 м длиной и 5 м высотой) со скоростью 100 км/ч проносятся с шумом мимо, едва не сбивая воздушной волной. Я весь в напряжении, особенно при проезде мостов. Хорошее начало, нечего сказать.

Впереди слева глубокий овраг примыкает к кромке дороги. Этот участок прохожу пешком. Сбито временное ограждение, а внизу на боку лежит слетевший с дороги грузовик с прицепом.

Дорога вскоре принимает нормальные размеры, и я постепенно привыкаю к новому для меня левостороннему движению.

В этот раз я проехал 40 км за 3 часа и остановился в районе г. Байрон-Бей. На ночевку расположился в 100 м от дороги у нежилого дома, под навесом. Палатку ставить не стал.

image402

image404

image405

На мысе Байрон

Мыс Байрон  - самая восточная точка Австралии

В караван-парке

image407

image408

image409

Дорожная развязка

Дорога

Грузовик с прицепом в овраге

 

 

7 ноября, понедельник (5-й день).
Байрон-Бей – Баллина – Мороро (НЮУ)

Byron Bay - Ballina - Mororo (NSW).

В 5 ч утра проснулся, час на завтрак и сборы, и я снова в пути.

Немного о штате Новый Южный Уэльс: занимает он десятую часть Австралии. Вдоль побережья, где я еду, расположены плодородные пастбища, влажные леса, плантации тропических фруктов. Климатические условия позволяют выращивать манго, бананы, авокадо, папайя и т.д.

У самого Тихого океана – бесконечные пляжи, множество скалистых мысов, спокойных бухт, удобных заливов.

Столица – Сидней, 6 млн. (примерно, 30% всего 32-миллионного населения Австралии).

Ну, а я пока еду по сельской местности. Попадаются маленькие городки, перелески. Справа виднеются очертания гор Большого Водораздельного Хребта. Там, за ними, пастбища для овец, покинутые города, призраки эпохи золотой лихорадки, пустыни.

Сегодня с утра ясно, чуть прохладно. Но к 11 ч воздух прогревается, солнце начинает припекать, становится жарко. Я останавливаюсь в зоне отдыха, Это такие места, где есть туалет, вода (не всегда питьевая), столы и лавки под навесом, мусорные контейнеры. Можно приготовить себе пищу, перекусить, полежать на зеленой травке в тени под деревьями.

Во время такого длительного привала многое можно успеть: почистить и смазать велосипед, просушить одежду и снаряжение, сделать путевые записи и т.д.

В 16 ч жара спадает, и можно продолжить движение. Но день пока не очень продолжительный, рано темнеет, и в 19 ч уже смеркается. Разница с московским временем 8 часов.

Сегодня за 6 часов проехал 100 км. Ночлег устроил под открытым небом, рядом с местом отдыха в перелеске (на самой площадке палатки ставить не разрешается).

Я долго рассматривал ночное небо, наконец, разыскал созвездие Южного Креста.

image501

img020-12

image503

В зоне отдыха

Завтрак

Рекламная фигура

 

 

8 ноября, вторник (6-й день).
Мороро – Графтон – Коринди (НЮУ)

Mororo – Grafton - Corindi (NSW).

Начинаю подниматься, как по будильнику, в 5 ч утра. Небольшая разминка. С приготовлением пищи проблем нет. Двух баллонов с газом хватит на 20 дней. Запас продуктов на 2 дня, затем буду подкупать. Вода есть везде: в магазинах, на заправке, в местах отдыха (если нет запретительных знаков).

Утром кофе с бутербродом, завтрак из геркулесовой крупы и чай. В 15 ч обед – обязательно суп и тертая морковь с растительным маслом или что-то из фруктов. Дешевле всего бананы (1-2 AS за кг) и яблоки (около 2 AS).

Да, во время таможенного досмотра в Брисбене у меня отобрали сухие сливки и мясные супы (оставили только грибные). Но кофе, мед, яблочный уксус оставили.

В дороге обращал внимание на сельскую жизнь. Снимаю жилые дома, сельхозтехнику, коров, фруктовые сады. Круглый год что-то цветет и созревает. Сейчас желтеют апельсины. В полуденную жару остановился у реки, на паромной переправе. Выкупался.

На очередной остановке в зоне отдыха рядом, за столиком, оказалась пожилая пара – полька и американец. Он долго рассматривал велосипед, затем, показывая на его марку, сказал, что работает в этой кампании – в Сан-Франциско.

Жена эмоционально рассказала о том, что во время войны потеряла мать, долго искала, но так и не нашла. В ее глазах я увидел слезы. Что ее заставило вспомнить о тех событиях, я не знаю. По Австралии они путешествуют на автомобилях.

В Графтоне заехал в информационный центр, где подобрал карты и пополнил запасы продуктов. Цены на хлеб и молоко почти везде одинаковые (белый, 300 г – 1,96 AS, черный – 3 AS, молоко, 1 л – 1,99 AS).

У информационных центров также зоны отдыха, здесь установлены электрические плиты под навесом для приготовления барбекю (мясо ломтиками).

Разведение скота здесь проще, чем у нас, так как круглый год растет трава и вода в достатке. Сено используется в засушливые годы.

Остановился на ночлег в Коринди (Corindi).

За 6 ч проехал 105 км.

image601

image603

image604

Цветущий уголок

Круглый год и цветы и плоды

Пастбище

image605

image606

image607

У паромной переправы

Мои соседи в зоне отдыха

Групповой портрет

 

9 ноября, среда (7-й день).
Коринди – Кофс-Харбор - Намбукка-Хидс(НЮУ)

Corindi – Coffs-Harbour – Nambucca Heads (NSW).

Чуть похолодало, ночью до 15о С. Зато днем до 27 о С. Дорога ровная в южном направлении. Тень от деревьев падает на велодорожку и создает некоторую прохладу. За 2 перехода по 20 км достигаю Кофс-Харбор. На пути природный зоопарк. Обошел основные уголки еще до открытия (разрешил администратор).

Вначале понаблюдал за симпатичными коалами. Внешне они похожи на маленьких мишек, но на самом деле это безобидные сумчатые млекопитающие. Прежде чем начать самостоятельную жизнь, малыши больше полугода пребывают в материнской сумке. А взрослые коалы всю свою жизнь проводят на деревьях. Здесь они и спят, и питаются эвкалиптовыми листьями. Фотографировать их трудно, так как спят они 20 ч в сутки.

В отличие от коал сумчатые вомбаты менее симпатичны, да и живут внизу. Больше всего они похожи на поросят, а питаются травами и кореньями. Понаблюдал также за  кенгуру, эму, павлинами и другими зверями и птицами. Сделал много снимков.

Дважды купался. Заехал в караван-парк (типа кемпинга) и обнаружил при туалете душевые комнаты. В другой раз при проезде через реку Дип-Крик увидел лесенку к воде. Искупался и почувствовал легкость.

Стал яснее замечать прекрасные виды вокруг себя. Снял с вершины горы панораму реки и заречье, растительность. Наиболее характерны эвкалипт (более 500 видов), акация, пальмы.

Проехал 100 км за 6 ч.

7-1-Растения похожие на цикорий

7-2-Намбукка-Хидс

image702

Растения, похожие на цикорий

Намбукка-Хидс. Заречье

Черный лебедь

image703

image704

image705

Павлин

Вомбат

Кенгуру у кормушки

image706

image707

image708

Забавы кенгуру

Кенгуру в тени

Страус эму

image711

image712

image713

Коалы здесь не только каменные

Придорожный поселок

Зоны отдыха удобны

7-3-Дорожный ремонт обуви

image715

image716

Срочный ремонт обуви

Намбукка-Хидс. Дорога

Сады в цвету

 

10 ноября, четверг (8-й день).
Намбукка-Хидс – Кемпси – Телеграфная станция (НЮУ)

Nambucca Heads – Kempsey – Telegraph Point (NSW).

Разбудил птичий гомон, поют на все голоса. Знать в благодарность за остатки от ужина. Солнце. Температура 22 о С. Уложил рюкзак, выпил кофе – и к океану. Ветерок приятно обдувает, вода чуть прохладная. Искупался, заодно и белье постирал. На пляже туалет, пресная вода, навесы.

Информационный центр закрыт, но на витрине доступны карты и справочные материалы).

До крупного города Кемпси 70 км, дорога время от времени сужается до 1-2-х рядов. Я попал в струю, поймал ветер и мчусь со скоростью 20-25 км/ч.

Открытые пространства заняты пастбищами для коров, лошадей. Встречаются сады, созревают апельсины. На пути небольшой магазин «Фрукты, овощи». Кроме привычных: лук – 3.90, чеснок, капуста – 1.00, морковь – 1.99, свекла – 2.50, яблоки – 1.99, груши – 3.49, картофель – 3.90, помидоры – 3.55, огурцы – 3.99; есть субтропические: лимон – 2.99, мандарины – 2.75, персики – 3.49, слива – 3.99, апельсины - 1.60, бананы – 0,99. Разумеется в австрал. долларах.

Для меня доступны яблоки, апельсины, бананы. Каждый день съедаю по два фрукта + измельчаю на детской терке 1 морковь (с растительным маслом – объедение).

Много лесов, вернее, парков. В первую половину дня (до 11 ч) в тени больших деревьев на ветру прохладно. Поэтому с 6 до 11 часов стараюсь пройти две трети дневного пути.

После 11-ти и до 15-16 часов становится жарко, душно. В это время лучше переждать в тени. Например, сегодня я остановился у информационного центра в Кемпси. Подобрал карты до Сиднея, зарядил аккумулятор, пообедал.

Начали собираться тучи. Пора в путь. Возможно, доберу до сотни. Но тут грянул 3-часовой ливень с грозой. Льет сверху, мощные фонтаны из-под колес больших автомобилей обдают с головой слева. Лишь бы не промокли вещи в велорюкзаке, который покрыт водонепроницаемым чехлом.

Дождь и ветер остужают тело, становится прохладно. Надо искать укрытие. Слева вижу домик и рядом большой ангар без стен. Сворачиваю. Хозяин не возражает против моего ночлега. Вокруг различные механизмы, А я нахожу немного свободного места и расстилаю тент, на него коврик и спальник. Продувает, но комары все равно лезут. Пришлось применить «спрей».

На западе полнеба в красном зареве, как будто пожар. Не поленился, сфотографировал.

К шуму машин стал привыкать. В ста метрах – автотрасса, не стихающая ни днем, ни ночью. Переключаюсь на птичье пение и успокаиваюсь. Но сплю какими-то урывками.

Моя остановка была перед Телеграфной станцией. Проехал за день 105 км, ходовое время – 6 часов.

image801

image802

Закат

Место ночевки

 

11 ноября, пятница (9-й день).
Телеграфная станция – Форстер (Новый Южный Уэльс)
Telegraph Point - Forster (NSW).

С утра солнце. После дождя свежо – 20-22°С.

Собрался быстро. Кофе с сухими сливками и пластинкой сыра – до 11 часов хватит. В 6 часов выезжаю на трассу. Сегодня ветерок не в мою пользу. Дорога стала шире.

Учитывая, что она проходит не всегда близко от океана, я решил иногда съезжать с нее, чтобы полюбоваться заливами, скалами, пляжами, при возможности и самому искупаться.

Проехав Cundletumn, сворачиваю на туристскую дорогу, которая ведет к живописному местечку Форстер. Местность более пересеченная, изобилует подъемами и спусками, но движение автомашин менее интенсивное.

Приблизившись к Тасманову морю, я устроил ночевку в лесу. Проехал 120 км за 7 часов.

А теперь коротко о штате Новый Южный Уэльс, по территории которого я еду.

В апреле 1770 г. Выдающийся мореплаватель Джеймс Кук на 30-метровом паруснике «Индевор» подошел к юго-восточной оконечности земли и бросил якорь в знаменитом заливе Ботани-Бей на месте будущего города Сиднея. Простояв 8 дней, Кук вышел в море и 4 месяца шел вдоль берегов огромного острова-континента. В бортовом журнале он записывает названия новых, открываемых им мест. А затем от имени короля Георга 3 официально принимает во владение восточное побережье, которому дает название Новый Южный Уэльс.

Только через 17 лет первые корабли, груженые 750 каторжанами, отплыли из Англии на другой конец света. Колония НЮУ была официально открыта поднятием флага в Сиднее 7 февраля 1788 г. Первыми выгрузились заключенные – мужчины. Спустя неделю прибыли женщины.

image905

image903

image904

Туристская дорога

Мой конь отдыхает

Водный простор


Продолжение следует... 

< пред. | 2 | дальше >

См. также:

Австралийский дневник - фрагменты:  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10  11  12  

Цели и интересы  |  Схемы маршрута  |  График прохождения маршрута  |  Поддержка друзей

1 этап (российский) – Владивосток – Чита – Красноярск – Екатеринбург - Москва

2 - (европейский) – Москва – Финляндия – Швеция – Дания – Германия - Нидерланды – Бельгия – Франция - Испания

3 - (североамериканский) – Бостон – Сан-Франциско

4 - (австралийский) – Брисбен - Перт

5 - (южноамериканский) – Перу – Боливия – Бразилия – Уругвай – Аргентина

6 – (африканско-средиземноморский) – Тунис – Египет – Иордания – Сирия – Ливан

7 – (непальско-индийский) – Катманду – базовый  лагерь Эвереста - Лумбини – долина Ганга - Дели

8 - (трансгималайский) - Монголия – Китай – Тибет - Алтай

9 – (средиземноморский) – Италия

10 – (средиземноморский) – Сербия - Черногория  
 

Опубликовано: 10.11.2007

Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа | Творчество

 

Hosted by uCoz