Юрий Мазнев - По родному краю и вокруг света
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа
| Творчество |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
МазневТур – Австралия Начинаю свой
маршрут 6 ноября,
воскресенье (4-й день). Полночь. За окном идет дождь. А мы готовим электронную почту. Анна набирает текст, а Федор скачивает с цифровой фотокамеры брисбенские фотографии (около 50 снимков). Затем все это передаем по электронной почте брату Володе и дублируем на диск. Светает. В 6 часов выезжаем с Федором из Брисбена по дороге № 1 в сторону Сиднея. Учитывая, что в штате Квинсленд по этой автостраде велодвижение запрещено (а по другим дорогам выезд сложен), Федор решает подвезти меня до границы со штатом Новый Южный Уэльс. Там другие порядки, и велосипедистам разрешено движение по резервной полосе, о чем свидетельствуют велосимволы на асфальте. Но вот поворот налево, и мы у мыса Байрон на территории штата Новый Южный Уэллс. Дождь и сильный ветер. Высокие волны накатываются на берег, разбиваются и вновь идут волна за волной. Группы молодежи подъезжают на автобусах. Снуют с досками в ожидании состязаний на крутых волнах. Но из-за сильного шторма все срывается. Федор фотографирует меня на фоне мыса с маяком и полосы кипящей стихии. Наскоро перекусив «фиш энд чипс» (рыбу с картофельными палочками), мы начинаем прощаться. Я говорю слова благодарности за гостеприимство, за сказочные экскурсии по городу, паркам, ботаническому саду и вручаю книгу о моем старинном староверческом селе Поим. Он желает доброго пути, просит писать или звонить. Обнимаемся, троекратно целуемся («может, никогда больше не увидимся»,- так говорит Федор). Начинаю свой маршрут от мыса Байрон в дождь. Резервная зона отделена от основной полосы сплошной линией. На ней возможны экстренные остановки. Для меня она служит велодорожкой. Иногда на ней может быть начертан контур (символ) велосипеда. В данном случае ничего нет, значит – подразумевается (другой-то дороги нет). Через Впереди слева глубокий овраг примыкает к кромке дороги. Этот участок прохожу пешком. Сбито временное ограждение, а внизу на боку лежит слетевший с дороги грузовик с прицепом. Дорога вскоре принимает нормальные размеры, и я постепенно привыкаю к новому для меня левостороннему движению. В этот раз я проехал
7 ноября, понедельник
(5-й день). В 5 ч утра проснулся, час на завтрак и сборы, и я снова в пути. Немного о штате Новый Южный Уэльс: занимает он десятую часть Австралии. Вдоль побережья, где я еду, расположены плодородные пастбища, влажные леса, плантации тропических фруктов. Климатические условия позволяют выращивать манго, бананы, авокадо, папайя и т.д. У самого Тихого океана – бесконечные пляжи, множество скалистых мысов, спокойных бухт, удобных заливов. Столица – Сидней, 6 млн. (примерно, 30% всего 32-миллионного населения Австралии). Ну, а я пока еду по сельской местности. Попадаются маленькие городки, перелески. Справа виднеются очертания гор Большого Водораздельного Хребта. Там, за ними, пастбища для овец, покинутые города, призраки эпохи золотой лихорадки, пустыни. Сегодня с утра ясно, чуть прохладно. Но к 11 ч воздух прогревается, солнце начинает припекать, становится жарко. Я останавливаюсь в зоне отдыха, Это такие места, где есть туалет, вода (не всегда питьевая), столы и лавки под навесом, мусорные контейнеры. Можно приготовить себе пищу, перекусить, полежать на зеленой травке в тени под деревьями. Во время такого длительного привала многое можно успеть: почистить и смазать велосипед, просушить одежду и снаряжение, сделать путевые записи и т.д. В 16 ч жара спадает, и можно продолжить движение. Но день пока не очень продолжительный, рано темнеет, и в 19 ч уже смеркается. Разница с московским временем 8 часов. Сегодня за 6 часов проехал Я долго рассматривал ночное небо, наконец, разыскал созвездие Южного Креста.
8 ноября,
вторник (6-й день). Mororo –
Grafton - Corindi (NSW). Начинаю подниматься, как по будильнику, в 5 ч утра. Небольшая разминка. С приготовлением пищи проблем нет. Двух баллонов с газом хватит на 20 дней. Запас продуктов на 2 дня, затем буду подкупать. Вода есть везде: в магазинах, на заправке, в местах отдыха (если нет запретительных знаков). Утром кофе с бутербродом, завтрак из геркулесовой крупы и чай. В 15 ч обед – обязательно суп и тертая морковь с растительным маслом или что-то из фруктов. Дешевле всего бананы (1-2 AS за кг) и яблоки (около 2 AS). Да, во время таможенного досмотра в Брисбене у меня отобрали сухие сливки и мясные супы (оставили только грибные). Но кофе, мед, яблочный уксус оставили. В дороге обращал внимание на сельскую жизнь. Снимаю жилые дома, сельхозтехнику, коров, фруктовые сады. Круглый год что-то цветет и созревает. Сейчас желтеют апельсины. В полуденную жару остановился у реки, на паромной переправе. Выкупался. На очередной остановке в зоне отдыха рядом, за столиком, оказалась пожилая пара – полька и американец. Он долго рассматривал велосипед, затем, показывая на его марку, сказал, что работает в этой кампании – в Сан-Франциско. Жена эмоционально рассказала о том, что во время войны потеряла мать, долго искала, но так и не нашла. В ее глазах я увидел слезы. Что ее заставило вспомнить о тех событиях, я не знаю. По Австралии они путешествуют на автомобилях. В Графтоне заехал в информационный центр, где
подобрал карты и пополнил запасы продуктов. Цены на хлеб и молоко почти везде
одинаковые (белый, У информационных центров также зоны отдыха, здесь установлены электрические плиты под навесом для приготовления барбекю (мясо ломтиками). Разведение скота здесь проще, чем у нас, так как круглый год растет трава и вода в достатке. Сено используется в засушливые годы. Остановился на ночлег в Коринди (Corindi). За 6 ч проехал
9 ноября,
среда (7-й день). Corindi – Coffs-Harbour – Nambucca Heads (NSW). Чуть похолодало, ночью до 15о С. Зато днем до 27 о
С. Дорога ровная в южном направлении. Тень от деревьев падает на велодорожку и
создает некоторую прохладу. За 2 перехода по Вначале понаблюдал за симпатичными коалами. Внешне они похожи на маленьких мишек, но на самом деле это безобидные сумчатые млекопитающие. Прежде чем начать самостоятельную жизнь, малыши больше полугода пребывают в материнской сумке. А взрослые коалы всю свою жизнь проводят на деревьях. Здесь они и спят, и питаются эвкалиптовыми листьями. Фотографировать их трудно, так как спят они 20 ч в сутки. В отличие от коал сумчатые вомбаты менее симпатичны, да и живут внизу. Больше всего они похожи на поросят, а питаются травами и кореньями. Понаблюдал также за кенгуру, эму, павлинами и другими зверями и птицами. Сделал много снимков. Дважды купался. Заехал в караван-парк (типа кемпинга) и обнаружил при туалете душевые комнаты. В другой раз при проезде через реку Дип-Крик увидел лесенку к воде. Искупался и почувствовал легкость. Стал яснее замечать прекрасные виды вокруг себя. Снял с вершины горы панораму реки и заречье, растительность. Наиболее характерны эвкалипт (более 500 видов), акация, пальмы. Проехал
10 ноября,
четверг (8-й день). Nambucca Heads – Kempsey – Telegraph Point (NSW). Разбудил птичий гомон, поют на все голоса. Знать в благодарность за остатки от ужина. Солнце. Температура 22 о С. Уложил рюкзак, выпил кофе – и к океану. Ветерок приятно обдувает, вода чуть прохладная. Искупался, заодно и белье постирал. На пляже туалет, пресная вода, навесы. Информационный центр закрыт, но на витрине доступны карты и справочные материалы). До крупного города Кемпси Открытые пространства заняты пастбищами для коров, лошадей. Встречаются сады, созревают апельсины. На пути небольшой магазин «Фрукты, овощи». Кроме привычных: лук – 3.90, чеснок, капуста – 1.00, морковь – 1.99, свекла – 2.50, яблоки – 1.99, груши – 3.49, картофель – 3.90, помидоры – 3.55, огурцы – 3.99; есть субтропические: лимон – 2.99, мандарины – 2.75, персики – 3.49, слива – 3.99, апельсины - 1.60, бананы – 0,99. Разумеется в австрал. долларах. Для меня доступны яблоки, апельсины, бананы. Каждый день съедаю по два фрукта + измельчаю на детской терке 1 морковь (с растительным маслом – объедение). Много лесов, вернее, парков. В первую половину дня (до 11 ч) в тени больших деревьев на ветру прохладно. Поэтому с 6 до 11 часов стараюсь пройти две трети дневного пути. После 11-ти и до 15-16 часов становится жарко, душно. В это время лучше переждать в тени. Например, сегодня я остановился у информационного центра в Кемпси. Подобрал карты до Сиднея, зарядил аккумулятор, пообедал. Начали собираться тучи. Пора в путь. Возможно, доберу до сотни. Но тут грянул 3-часовой ливень с грозой. Льет сверху, мощные фонтаны из-под колес больших автомобилей обдают с головой слева. Лишь бы не промокли вещи в велорюкзаке, который покрыт водонепроницаемым чехлом. Дождь и ветер остужают тело, становится прохладно. Надо искать укрытие. Слева вижу домик и рядом большой ангар без стен. Сворачиваю. Хозяин не возражает против моего ночлега. Вокруг различные механизмы, А я нахожу немного свободного места и расстилаю тент, на него коврик и спальник. Продувает, но комары все равно лезут. Пришлось применить «спрей». На западе полнеба в красном зареве, как будто пожар. Не поленился, сфотографировал. К шуму машин стал привыкать. В ста метрах – автотрасса, не стихающая ни днем, ни ночью. Переключаюсь на птичье пение и успокаиваюсь. Но сплю какими-то урывками. Моя остановка была перед Телеграфной станцией. Проехал за день 11 ноября,
пятница (9-й день). С утра солнце. После дождя свежо – 20-22°С. Собрался быстро. Кофе с сухими сливками и пластинкой сыра – до 11 часов хватит. В 6 часов выезжаю на трассу. Сегодня ветерок не в мою пользу. Дорога стала шире. Учитывая, что она проходит не всегда близко от океана, я решил иногда съезжать с нее, чтобы полюбоваться заливами, скалами, пляжами, при возможности и самому искупаться. Проехав Cundletumn, сворачиваю на туристскую дорогу, которая ведет к живописному местечку Форстер. Местность более пересеченная, изобилует подъемами и спусками, но движение автомашин менее интенсивное. Приблизившись к Тасманову морю, я устроил ночевку
в лесу. Проехал А теперь коротко о штате Новый Южный Уэльс, по территории которого я еду. В апреле Только через 17 лет первые корабли, груженые 750 каторжанами, отплыли из
Англии на другой конец света. Колония НЮУ была официально открыта поднятием
флага в Сиднее 7 февраля
Продолжение
следует... См. также: Австралийский
дневник - фрагменты: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Цели и интересы | Схемы маршрута | График прохождения маршрута | Поддержка друзей 1
этап (российский) – Владивосток –
Чита – Красноярск – Екатеринбург - Москва 2 -
(европейский) – Москва – Финляндия
– Швеция – Дания – Германия - Нидерланды – Бельгия – Франция - Испания 3 -
(североамериканский) – Бостон –
Сан-Франциско 4 -
(австралийский) – Брисбен - Перт 5 -
(южноамериканский) – Перу – Боливия –
Бразилия – Уругвай – Аргентина 6 – (африканско-средиземноморский) – Тунис – Египет – Иордания – Сирия – Ливан 7 –
(непальско-индийский) – Катманду –
базовый лагерь Эвереста - Лумбини –
долина Ганга - Дели 8 -
(трансгималайский) - Монголия – Китай –
Тибет - Алтай 9 –
(средиземноморский) – Италия 10 – (средиземноморский)
– Сербия
- Черногория
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа
| Творчество |