Юрий Мазнев - По родному краю и вокруг света

Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа | Творчество

Ссылки

Экипировка

Маршрутные схемы

Полезные советы


   

 

 МазневТур – Австралия

Путь на запад

 

23 декабря, пятница (51-й день)

Порт-Огаста – Айрон-Ноб (ЮА)

Port Augusta – Iron Knob (SA)

Утром я уже в информационном центре. Велосипед цел, шины в порядке. Делаю последние приготовления и в 10 часов выезжаю за город. Ветер с пылью в глаза, жара нестерпимая. Разворачиваюсь и в первый попавшийся открытый двор, несмотря на табличку “злая собака”, врываюсь. Дома никого нет. Во дворе в тени столы с лавками и стульями, вода бежит по шлангам к деревцам и кустикам. Располагаюсь, как у себя дома. Неожиданно появляется испуганно-удивленная женщина с бутылочкой молока  с соской и вопросительно смотрит на меня. Через несколько минут всё улажено. Она спрашивает,  хочу ли я посмотреть на кенгуренка, и приносит его на руках, чтобы покормить молоком. Умиляющая картина. Кенгуренок, как ребёнок, тянет лапками бутылочку и причмокивает от удовольствия. На передних лапках у него пять пальцев, на задних по 2 маленьких и одному большому.

Женщина спешит, прощается и уезжает на автомобиле, на котором так тихо подъехала только что. Спустя 2 часа появился мужчина, по всему видно, очень недовольный. Извинившись, я быстро собрался и уехал. Видимо, я в пустыне совсем одичал, что так бесцеремонно поступил. Надо впредь быть осторожней.

Выехал в 16 часов. На указателе - Седьюна – 464 км. От этого населенного пункта пойдет пустынная равнина. Меня предупредили, чтобы я запасся  продуктами и водой, хотя я об этом знаю.

В 17 часов началась пыльная буря "вили-вили". С места не сдвинуться. Пристроился за кустом, но кто-то укусил в предплечье, да больно.

Отчаиваться не стал и двигался вперед пешком. Через час поравнялся с 2-мя грядами гор и оказался в аэродинамической трубе. Прошел ещё час, и буря стихла. Машин стало совсем мало, за час насчитал штук 10. Уже темнело. Впереди показались огни населенного пункта, расположенного вправо от магистрали. Не доезжая, остановился на ночлег. Приготовил суп, гречневую кашу, чай. Время 22 часа. Проехал 72 км за 6 ч 22 мин. Лег без установки палатки. Звезды – протяни руки и достанешь.

image5102

image5101

image5103

image5104

image5106

 

 

24 декабря, суббота (52-й день)

Айрон-Ноб – Кимба (ЮА)

Iron Knob – Kimba (SA)

В 2 часа утра проснулся от лунного света. Небольшой ветерок с востока. Не долго думая, позавтракал и продолжил путь под луной. Пою всё, что знаю про луну. Различаю указатель: до Кимбы – 86 км, до Седьюны - 394 км.

В 6 часов в зоне отдыха  попросил у водителя воды. Встает солнце, а я пью горячий чай. Проснулся другой водитель, с которым мы долго беседовали. Зовут его Крекер.

К 11 часам ветер усилился. Дорога идет по Lake Gilles Cont Park. Корявые эвкалипты, колючий кустарник. Местность бугристая.

А ведь завтра у католиков Christmas (Рождество Христово). В Порт-Огастe у многих в окнах горели елочные огни. После скудной еды в поездке к Улуру, готовлю изысканные блюда. Вчера был салат из тертой морковки и яблока, сегодня грибной суп (последний московский пакетик), вечером сделаю салат из помидоров и огурцов под майонезом, если, конечно, доеду до Кимбы.

В обед 2 часа обслуживал вело, заменил две спицы и др. Появляются проблемы: как освободить переполненный блок памяти фотоаппарата, где отправить электронную почту, нужен ещё один баллон газа. Сделал подсчет пройденных километров. От  Брисбена до Порт-Огаста проехал на велосипеде 3320 км, осталось от Порт-Огаста до Перта 2382 км. В общем, осталась треть пути самого сложного по климатическим условиям отрезка. Жара, встречный ветер. Да ещё и малонаселенный край.

Ехал до Кимбы по заповеднику. Предупредительный знак “Осторожно, кенгуру” распространяется на 89 км. К счастью, в этот день никто из них не пострадал.

image5201

В Кимбе словно всё вымерло. Магазины закрыты. А у меня кончился хлеб и сахар. Вот тебе и салат и блюда! Раздосадован, надо было купить раньше, сам виноват. Но делать было нечего, оставаться не хотелось и я поехал дальше.

У одного из домов на выезде, на лавочке, развлекались два деда мороза, одетые в красные кафтаны.

Проехав по ровной дороге 19 км, остановился напротив фермерского хозяйства. Пока ставил палатку, огни в доме погасли.

 

25 декабря, воскресенье (53-й день)

Кимба - Вудинна (ЮА)

Kimba - Wudinna (SA)

С праздником вас, австралийцы-католики. Хоть и не православные, но наши - христиане. Но большая часть австралийских христиан – протестанты и среди них - сторонники так называемой “Объединяющей церкви” Австралии.

А завтра 26.12 - день провозглашения Южной Австралии, а 28.12 – день Декларации Южной Австралии. Сплошные праздники.

Первыми поселенцами в этом штате были свободные колонисты англичане, ирландцы, шотландцы. Потом хлынули лютеране, изгнанные прусской Силезией. Они обосновались в местечке Хандорф, славящееся ныне своими винами. Потом прибыли итальянцы и французы. Что-то я ударился не в ту степь.

Пасмурно, ветерок небольшой. Дорога пуста. Скорость средняя 17 км/ч, по-моему, сносно, до 11 часов получилось 75 км. За 4,5 часа

В Кайанкатте всё закрыто, в том числе и дорожный дом. Рядом из домика доносятся голоса мужчин и женщин, видимо справляют праздник.

Вымыл голову, ноги, привел себя в порядок, и направился посмотреть, как католики отмечают Рождество Христово.

Беру пустую бутылку для воды, а сам думаю, заодно и хлеба попрошу.

 Сидят пожилые люди, человек семь, да юноша с девушкой. Нарядно одетые, порозовевшие. На столе конфеты, бутылка вина и вода. Начались расспросы: кто я, да откуда и куда направляюсь. Я не забыл их поздравить: “Веселого рождества”, попросил воды и хлеба. Девушка и юноша тут же, с одобрения взрослых, принесли и то, и другое

Вот так сразу разрешилась проблема

А я сел на велосипед - и в Вудинну. Информационный центр, мотель, ресторан – здесь всё вместе. В информационном центре сделал отметку и хотел было уходить, но мне предложили остаться в кемпинге, да ещё и бесплатно, в честь праздника. И я возьми, и согласись. Думаю, в самый раз постираться и отдохнуть.

Помылся в душе, переоделся и в ресторан. Сотрудники кемпинга за столом потягивают вино, едят пирожные и конфеты. Ну, что это за праздник? А где огурчик соленый, грибок с ножкой, селедка с хвостиком; об остальном я уже и не говорю. Взял бутылку пива и пошел ставить палатку.

 

26 декабря, понедельник (54-й день)

Вудинна – Пучера – Седьюна (ЮА)

Wudinna – Poochera – Ceduna (SA)

В 5 часов утра один я на дороге. Простор, бум и парки сменились пшеничными полями, есть где разгуляться. Легко выжимаю 20-24 км/ч. Взошло солнце. Ветерок освежает лицо и не дает приставать комарам. Проезжаю Миннипу – стоит элеватор, слева информационный центр, отель и заправка. Далее пастбища овец, загороженные проволочными изгородями. Они встречались на моем пути повсюду. Особенно много их было в Новом Южном Уэльсе. Известно, что Австралия лидирует среди стран - производителей шерсти, причем от мериносовых овец, шерсти самого высокого качества. Вес руна от одной овцы составляет 5-6 кг. На каждого жителя в среднем приходится до десятка овец. Мериносовые овцы приносят почти половину национального дохода Австралии.

Пучера – заправка, караван-парк, кафе, то есть все то, что необходимо автотуристам и водителям трейлеров во время остановки.

В Вирулле хотел было заночевать. Но подул попутный ветерок (было 8 ч вечера), и я погнал. За четыре часа я проехал 90 км и прибыл в большой город Седьюна. На окраине, в караван-парке набрал воды. На ночлег остановился напротив. Без установки палатки, подложив под себя коврик и спальник.

Это был рекордный пробег – 216 км за 10 ч 15 мин.

Ночью был сильный ветер.

image5401

image5402

image5403

 

27 декабря, вторник (55-й день)

Седьюна – дневка.

Ceduna (SA)

От воя ветра проснулся рано. Еду в центр города, расположенного на берегу Большого Австралийского залива. Везде объявления о том, что рождественские праздники продлятся до 28 декабря. Все магазины и учреждения закрыты.

Вышел к заливу, искупался. Ветер гонит по земле сухие листья и ветки.

На востоке из воды выплывает солнце.

Часть дня провел в информационном центре (на мое счастье он был открыт), где подобрал карту, проконсультировался по маршруту. Наметил по схеме города расположение необходимых магазинов для покупки газовых баллонов, продуктов, банка для получения валюты, интернет-клуба для отправки электронной почты.

Ведь дальше на сотни километров ничего этого не будет. Начнется равнина – Налларбор (на латыни – "нет деревьев"), безлюдное пространство, поделенное пополам границей между штатами Южная Австралия и Западная Австралия. Из-за незначительного выпадения осадков она покрыта скудной растительностью (кустарник и сухая колючая трава, которую и верблюды не хотят есть).

От Седьюны до Норсмены свыше тысячи километров и почти ни одного населенного пункта. Изредка, через 100-200, а то и 300 километров будут остановки, так называемые, дорожные дома или мотели (заправка, караван-парк, магазинчик). И не дай Бог застрять в самую жару (с11 до 17 часов) где-нибудь между ними на открытом месте.

Во 2-й половине дня снова вышел на набережную. Под пальмами в тени расположились аборигены с детьми. К причалу иногда подъезжают на автомобилях туристы, чтобы полюбоваться морем.

Увидев на моем велосипеде российский флажок, немецкая пара подошла ко мне знакомиться. Молодая женщина Дениса на плохом русском рассказала, что 2 года она жила в Санкт-Петербурге на хлебокомбинате. Ее муж Томас тоже немножко говорит по-русски. Живут они в Испании в Таррагоне близ Барселоны. Наше знакомство продолжилось в караван-парке здесь же на берегу залива. Видно было, что они хотели поупражняться в разговорной речи. И я охотно общался с ними до позднего вечера. Назавтра договорились вместе сходить в банк и в интернет-центр.

image5501

image5502

 

28 декабря, среда (56-й день)

Седьюна - Пенонг (ЮА)

Seduna - Penong (SA)

Полдня ушли на приготовление к экстремальному пробегу. Не сразу нашел баллоны с газом, долго не мог получить деньги в банке. Только благодаря моим знакомым немцам все проблемы удалось благополучно решить. Даже заменить 2 сломанные спицы в колесе. Правда, передать информацию по электронной почте не удалось. Зато переписал снимки с фотокамеры на CD-диск.

Попрощавшись с новыми друзьями и нагрузившись продуктами и водой, я не спеша выехал на автотрассу. На душе было неспокойно, жара еще не спала, и я быстро взмок, пот капал со лба, ручейками стекал по спине. За 2 часа пути я трижды останавливался, чтобы поменять спущенные камеры. От сильной жары начали отклеиваться старые заплатки.

Только в 22 часа я добрался до Пенонга. Набрав на заправке воды в двухлитровые бутылки, проехал еще 3 км и остановился на ночлег в зоне отдыха. Впрочем, зоны отдыха в этих местах выглядят скромно: в лучшем случае, это небольшие площадки, покрытые щебенкой, пара столов со скамейками без навесов да контейнер для мусора. Туалеты исчезли, пусты и резервуары для воды.

Расположившись на ночлег на лавке и пролежав в забытьи от перегрева часа два, решил ехать дальше.

 

29 декабря, четверг (57-й день)

Пенонг – дорожный дом Ялата (ЮА)

Penong – Yalata Roadhouse (SA)

Полночь. Светит бледная луна. Дорога пустынна. По сторонам редкие днревья и кустарник. Ехать гораздо легче, чем днем. Через каждый час движения делаю получасовую передышку. Ближе к утру почувствовал легкую прохладу с моря (Большой Австралийский залив в 20 километрах от трассы).

Часам к 10 подъехал к дорожному дому Нандру. Предельно устал. Примостившись в заброшенном гараже у автомобильного кладбища, проспал несколько часов, но полуденная жара и мухи заставили искать более прохладное место.

У заправки увидел рабочего, поливающего из шланга газон, и попросился подменить его. Почти час я орошал засохшую траву и самого себя струями прохладной воды, пока не оклемался.

Только к вечеру я отправился дальше. По пути мне встретились несколько сказочных, как миражи, солончаковых озер. Я глазам своим не верил, пока не приблизился к ним. Отраженные от красного дня солнечные лучи так высвечивали соляную корку, что озера напоминали алые сверкающие полотнища.

Когда уже смеркалось, посреди дороги встретил группу аборигенов (взрослые и дети) возле двух встречных потрепанных автомобилей. Они что-то возбужденно обсуждали, хотя никаких признаков аварии не было.

image5701

Вскоре впереди на горизонте стали появляться сполохи, хотя надо мной было чистое звездное небо. Вспышки молнии следовали одна за другой и были такими яркими, что было светло, как днем. Видимо, далеко-далеко разразилась гроза, хотя звука грома не было слышно. И все-таки это меня подгоняло и прибавляло сил.

К следующему дорожному дому Ялата я приехал за полночь. Все вокруг спало. Охладившись под душем, я приготовил ужин, установил под деревьями палатку и улегся спать.

 

30 декабря, пятница (58-й день)

Дорожный дом Ялата – дорожный дом Налларбор (ЮА)

Yalata Roadhouse – Nullarbor Motel (SA)

Рано утром, никем не замеченный, я снялся с бивака. Местность вокруг холмистая. Почва ярко-красная. Деревьев все меньше и меньше. Куда не глянешь – кустарник колючий да сухая трава. Сбиться с пути ничего не стоит. Меня неоднократно предупреждали, чтобы я не очень удалялся от дороги.

Очень редко, но еще встречаются фермерские владения. Дом с различными постройками находится, как правило, в стороне от автотрассы и огорожен металлической сеткой или просто проволочной изгородью. К нему ведет гравийная дорога. К одному такому хозяйству я подъехал поближе, чтобы рассмотреть получше. Оказалось, что ферма пуста., но, видимо, брошена недавно. В доме в беспорядке оставлены холодильник, плита, мебель, посуда. Во дворе хозяйственный инвентарь, но электричества нет, ветряк сломан. Видимо, засуха заставила хозяев бросить все и уехать в другие края.

Попадаются пересохшие русла рек. Берега их обрываются вниз трехметровыми уступами. Это, так называемые, крики. Говорят, что во время дождей они превращаются в бурные потоки, а земля, твердая, как камень, за ночь покрывается ковром диких цветов и молодой травы. Как бы хотелось увидеть все это своими глазами. Здесь уже полгода не было ни капли дождя. Сухой ветер гонит мимо бурую завесу охристой въедливой пыли, от которой одежду потом трудно очистить.

Ближе к 11 часам жара становится невыносимой. В полдень температура достигает 45-50 градусов в тени. А где найти тень, если вокруг только чахлые сухие деревца. Сверху палит, дорожный асфальт накаляется, как сковородка, и жжет ноги даже через сандалии. Земля прокаливается больше метра в глубину.

От горячего ветра сохнет во рту, и распухают губы. Все живое как будто впадает в оцепенение, и от ощущения безбрежной пустыни человек ощущает себя беззащитным и уязвимым. Я испытывал странное ощущение: не на другой ли я планете. А до ближайшей заправки еще 45 км.

Останавливаюсь у низкорослых эвкалиптов и с помощью навеса из тента делаю укрытие. Тучи мух атакуют меня, и нет никаких сил и средств отогнать их. Они забиваются в глаза, уши, нос и даже в рот. Обвязываюсь платком. Жара прибывает, мучит жажда, и я спасаюсь чаем. Кипячу и пью. И снова пью. Обессилевший, я все-таки добрался до мотеля Налларбор, названного по имени равнины. По пути меня одолевают мысли, стоит ли продолжать такое испытание. Может быть, сесть на попутный транспорт до Перта?

Укладываясь спать, успокаиваюсь: утро вечера мудренее.

image5801

image5802

 

31 декабря, суббота (59-й день)

Дорожный дом Налларбор – Зона отдыха (ЮА)

Nullarbor Motel – Recreation area (SA)

За ночь усталость прошла. И у меня возникла идея: Новый год отметить вступлением на землю штата Западная Австралия, до границы с которым осталось 182 км. А что – вполне выполнимая задача, а там видно будет.

Беру 5 л воды – и вперед! Два перехода – и я у моря. Теперь до самой границы штата хайвэй №1 будет идти вдоль обрывистого берега залива. В небе медленно разливается розовое сияние, и вот уже на востоке взошло солнце. Вдали море густо-синее. Съезжаю с главной дороги к заливу. Слышу грохот. Громадные волны накатываются с океана на отвесный скалистый берег и, разбиваясь, образует стены брызг и белой пены. Легкий ветер несет приятную прохладу.

Основная дорога проходит в 500-700 метрах, и я не раз буду съезжать с нее на специально укатанные смотровые площадки для автотуристов, чтобы полюбоваться морем. Так и время бежит быстрее, и расстояние сокращается незаметно.

Жару переждал в тени группы деревьев, а вечером вновь продолжил путь. За день в общей сложности преодолел 100 км.

На ночевку остановился в зоне отдыха (цистерна с водой, лавки среди деревьев) и установив палатку завершил день.

 

1 января, воскресенье (60-й день)

Зона отдыха (ЮА) – Юкла (штат Западная Австралия - ЗА)

Recreation area (SA) – Eucla (Western Australia)

Проснулся уже в новом году. Вокруг ни души. Настроение совсем не праздничное, скорее с ощущением одиночества. Единственное желание – как можно скорее добраться до следующего дорожного дома Юкла, расположенного уже на территории штата Западная Австралия.

Особенно безлюдная ныне дорога проходит по открытой местности. Еду с тягостным физиологическим ощущением, какое обычно бывает перед сменой погоды. Ближе к обеду на горизонте возникли и стали набухать черные грозовые тучи. Поднявшийся попутный ветер помогал поддерживать скорость до 30 км/ч. Когда приблизился к Юкле, все небо уже закрыло тучами. Начался ураган, за которым последовала гроза с ливнем. Вокруг все гремело и сверкало, но я уже был под крышей дорожного дома. Сотрудницы встретили меня с вниманием: нет ли каких проблем, нужна ли помощь. Переживая, что могу опоздать на заказанный авиарейс из Перта на родину, попросил их помочь мне добраться до Перта попутным транспортом. Они тут же оформили небольшой плакатик с соответствующим текстом по-английски и булавками прикрепили мне на грудь.

Часа три кряду дождь лил, как из ведра, на истомленную огненно-красную землю. Вокруг заправки образовались озера. Громадная статуя кита на площадке перед мотелем оказалась посреди озера. Создавалось впечатление, что он только что приплыл сюда из залива.

Пока я ходил возле него по колено в воде, к заправке подъехал трейлер, водитель которого сразу обратил внимание на мой нагрудный плакат. Мы познакомились. Он оказался из Перта и зовут его Брад. Женщины из дорожного дома, тоже переговорив с водителем, видимо, с просьбой позаботиться обо мне, напутствовали меня успешно завершить путь. Погрузив велосипед и рюкзак в автовагон, через час мы с Брадом были уже в пути.

Дождь то переставал, то моросил, а мы с помощью разговорника продолжали общаться до самого Cocklebiddy Motel. Ночевали в машине.

 

 

2 января, понедельник (61-й день)

Cocklebiddy Motel – Калгурли (ЗА)

Cocklebiddy Motel – Kalgoorlie-Boulder (WA)

В 7 часов продолжили путь. Туман рассеялся. Равнина после дождя пробудилась: сухой кустарник, казавшийся мертвым, вдруг ожил, на ветвях появились новые побеги. Призрачные эвкалипты, угрюмые и серые, засветились белизной и золотисто-зеленым цветом. Дождь это чудо. Семена растений, которые лежали в земле месяцами, проросли нежно-зелеными росточками, раскрылись бутоны и цветы запылали яркими красками. На глазах безжизненные пространства становились цветущим садом. Это волшебство продлится еще две недели, а потом жара снова все засушит.

А Брад гонит вовсю свой автопоезд, выжимая на прямых участках разрешенные 130 километров в час. После Норсмана хайвэй № 1 уходит влево на юг, а мы свернули вправо и по 94-й автодороге прибыли в Калгурли. Здесь Брат, оставив автомобиль на стоянке автозаправки, отправился к своей сестре. Я же расположился в палатке поблизости. Мы договорились на следующий день встретиться утром.

image6101

image6102

image6103

 

3 января, вторник (62-й день)

Калгурли – Перт (ЗА)

Kalgoorlie-Boulder - Perth (WA)

Утром Брад появился с сестрой в подвенечном платье и ее молодым мужем, которых он сопровождал на брачной церемонии. Попрощавшись с ними, мы продолжили путь на Перт.

По дороге все чаще попадались селения. Здесь был уже другой климат, более влажный и пригодный для пастбищ и посевов.

К вечеру мы уже были в Перте.

Приехав в Перт, я не смог дозвониться по имевшимся у меня телефонам, полученным от моих знакомых в Мельбурне и Аделаиде. Чувствуя мои трудности, Брад предложил остановиться на ночлег у него.

Дома нас ждали его жена и маленький сын. Вечером за ужином продолжилось знакомство с семейством с помощью фотоальбома. Особенно меня поразило то, что жена Брада до рождения ребенка водила большегрузные автомобили и даже громадный самосвал высотой с двухэтажный дом. А сейчас она занимается домашним хозяйством. У них небольшой садик, вольеры с попугаями и морскими свинками, аквариум. Перед сном устроили прогулку.

image6202

image6203

image6204

image6205

image6206

image6207

image6208

image6211

image6210


Продолжение следует... 

< пред. | 11 | дальше >

См. также:

Австралийский дневник - фрагменты:  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10  11  12   13

Цели и интересы  |  Схемы маршрута  |  График прохождения маршрута  |  Поддержка друзей

1 этап (российский) – Владивосток – Чита – Красноярск – Екатеринбург - Москва

2 - (европейский) – Москва – Финляндия – Швеция – Дания – Германия - Нидерланды – Бельгия – Франция - Испания

3 - (североамериканский) – Бостон – Сан-Франциско

4 - (австралийский) – Брисбен - Перт

5 - (южноамериканский) – Перу – Боливия – Бразилия – Уругвай – Аргентина

6 – (африканско-средиземноморский) – Тунис – Египет – Иордания – Сирия – Ливан

7 – (непальско-индийский) – Катманду – базовый  лагерь Эвереста - Лумбини – долина Ганга - Дели

8 - (трансгималайский) - Монголия – Китай – Тибет - Алтай

9 – (средиземноморский) – Италия

10 – (средиземноморский) – Сербия - Черногория  
 

Опубликовано: 10.11.2007

Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа | Творчество

 

Hosted by uCoz