Юрий Мазнев - По родному краю и вокруг света

Юрий Мазнев - По родному краю и вокруг света

Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа | Творчество

Рубрики


О себе

Клуб «Пилигрим»

Село Поим

Вокруг света

Россия

Европа

Сев. Америка

Австралия

Южн. Америка

Африка+

Средиземноморье

Непал + Индия

Монголия + Китай

Италия

Сербия + Черногория


Ссылки

Экипировка

Маршрутные схемы

Полезные советы


 

Путешествие вокруг света

ПЕРВЫЙ ЭТАП: РОССИЙСКИЙ

Владивосток - Пенза - Поим – Москва

24 мая, четверг (31-й день)
Участок маршрута: оз. Бользой - с. Горекацон - с. Танга (Читинская обл.)
Километраж: дневной - 100, всего - 2809.
Ходовое время - 6:10.
Дорожные и погодные условия. Путь по-прежнему лежит в долине Ингоды на юго-запад. Дорога хорошая. Жара.

Утром Виктор выбрал из сетей больше ведра карасей. Его приятели так и проспали всю рыбалку. В газете испекли двух карасей, и я один съел их. Еще двух взял с собой на уху. Попил чаю. Сфотографировались, и я укатил. Было 7 часов утра.

Дорога хорошая. В 10 часов остановился, приготовил кофе. И приступил к дневнику. Вижу, по тетради ползет жучок, пригляделся - да это же клещ, может быть энцефалитный. Столько раз меня предупреждали быть осторожным. Чаще осматриваться, не лезть под деревья, не садиться на прошлогоднюю траву. Я и зеркальце купил на базаре. А тут он вдруг в гости. Сижу я у дороги на коврике. Откуда он мог взяться. Тронешь его, а он лапки (8 штук) подбирает и замирает, как ежик. Форма тела как у черепашки, панцирь крепкий. Убивать не стал, ведь тварь божья. Стряхнул на дорогу.

Дни стоят солнечные. Днём жарко. В селе Горекацон все магазины закрыты. Останавливаюсь у дома с лавочкой. Выходит женщина. Знакомлюсь с ней и двумя ее маленькими дочками - Валей и Вероникой. Ей некогда, печет пироги. Я готовлю обед. Через некоторое время Ольга Владимировна приносит домашний хлеб и молоко, просит подождать, когда испекутся пироги. Печет она их с моховкой (ягода такая растет на мху). Выносит пять больших пирогов, и мы, взяв по пирогу, фотографируемся. Два дня я наслаждался их необыкновенным вкусом.

Вечер, пора подумать о ночлеге. Еду в поселок Танга. Глава администрации направляет меня с запиской к старосте местного прихода Днепровской Галине Серафимовне. Взрослых дома нет (уехали праздновать Вознесение к родственникам) и меня принимают дети - Женя (школьник) и Александр (отслужил в армии, работает водителем). Александр быстро накрывает на стол, и мы вместе ужинаем. Я налегаю на творог, который не ел с самого отъезда из дома.

Поздно вечером приходят родители. Мы долго разговариваем, пьем чай и поздно ложимся спать. У них большое хозяйство: коровы, телята, конь. И работы много. Огород, заготовка сена. Иногда ловят рыбу в соседних озерах. Ездят за кедровыми орехами. Третий их сын учится в Улан-Удэ на первом курсе сельхозинститута.

Сегодня днем случилась знаменательная встреча. На 252-м километре у дороги я заме

31-Пироги с моховкой

Пироги с моховкой

тил группу священников. Подойдя к старшему по возрасту, я попросил благосло

вения его на безопасный путь. Он внимательно выслушал меня, расспросил о маршруте, посещении монастырей, есть ли у меня деньги. Благословив меня, он написал записку для посещения Посольского Спасо-Преображенского монастыря, объяснил, как проехать туда. Затем он представился как епископ Читинский и Забайкальский Евстафий. Пригласил отобедать. Я отказался, тогда он принес пакет с фруктами и шоколад. Вот такая встреча!

 

 

25 мая, пятница (32-й день)

Участок маршрута:  с. Танга – г. Хилок (Читинская обл.).

Километраж:  дневной – 120, всего – 2929.

Ходовое время -  9-15.

Дорожные и погодные условия. Путь лежит на запад, а затем на север по долине реки Блудной (приток Хилка). Крутые подъемы и спуски. Встречный ветер.

Утром семья Днепровских проводила меня в дорогу. На прощанье обменялись адресами, сфотографировались.

День хороший, но потянул встречный ветер. Да еще начались крутые подъемы и спуски.

Живописные виды, особенно когда оказываешься на обзорных точках. Несколько раз доставал видеокамеру и снимал разливы рек, деревеньки, стада коров.

Проехал сегодня много, устал. Решил переночевать в городе Хилок. Кто-то посоветовал остановиться в пустующем вагончике, что я и сделал.

История этого городка связана со строительством Забайкальской ж.д. Известно, что Большой Московский тракт шел на Читу по реке Удой. И первоначально строительство железной дороги предполагалось здесь же. Но затем был принят проект строительства

32-Разлив в долине реки Хилок

Разлив в долине реки Хилок

железной дороги в предгорьях Яблоневого хребта по долине реки Хилок

через Петровский завод. И Хилок возник как пристанционный поселок.

С открытием Забайкальской ж.д. (первый поезд прибыл на станцию Хилок в 1900 году) поселок стал своеобразным очагом цивилизации – появилась школа, библиотека, учреждено местное самоуправление. Была построена церковь Святителя Николая и Святой Великомученицы Александры.

 

 

26 мая, суббота (33-й день)

Участок маршрута:  г. Хилок – пос. Глинка – г. Петровск-Забайкальский (Читинская обл.).

Километраж:  дневной – 152, всего – 3081.

Ходовое время – 10 ч.

Дорожные условия. Маршрут проходит по долине Хилка на запад параллельно железной дороге. Дорога трудная – перевал за перевалом.

Известно, что русские заселяли Забайкалье в три основных этапа. В XVII веке пришли казаки-землепроходцы, в XVIII-XIX вв. сюда были высланы старообрядцы (семейские), в конце XIX — начале XX века — крестьяне-переселенцы. Староверов изгоняли из центральных районов и ссылали за Байкал, чтобы они развивали здесь землепашество и снабжали нерчинских рудокопов хлебом. «Семейскими» их, видимо, назвали потому, что они пришли сюда, в отличие от других переселенцев, семьями. Все три волны принесли свою самобытную культуру, наиболее яркой из них является старообрядческая. Поскольку сам я родился в старообрядческой общине, интерес к старообрядчеству особый.

Утром я отправился к старообрядцу Ивану Илларионовичу Иванову, с которым проговорил об истории местных поселений около часу. Он был очень рад встрече. Его рассказ удалось записать выборочно.

300 лет назад на реке Чукой возникли селения Красный яр (районный центр) и Черемхово. Дед Ивана – Семен, дьякон, женился на бурятке, отец Илларион крестьянствовал. У деда было 10 рабочих лошадей. Возили орехи в Читу. В 32-м году все свели в колхоз. Отца посадили, мать выселили. Воспитывали детей родители матери.

Деревня Кочун – лет 350-400 назад сюда ссылали на погибель. Раскорчевывали лес. Занесли по мешочку разных семян. Построили дома, мельницы. В 7-ми километрах от Красного яра село Борохоево – тянется на 4 км. Была церковно-приходская школа. Держались старообрядчества. В 20-е годы молились в молельном доме. Милиционер убил дьякона. В Мухоршибири был старообрядческий храм. В Хоринске после революции расстреливали священников, жгли иконы. Один из них, схватил икону Божьей матери, убежал. Сейчас она в Хоринском сельском клубе.

Распрощавшись с Иваном Илларионовичем, я направился в сторону Новопавловска. Дорога была трудной. Два высоких перевала: первый 2-3 км, второй – 10 км. В поселке Глинке пообедал у колодца. Подошли брат с сестрой – Якубовы Миша и Люба. Все их интересовало – и велосипед, и маршрут, и встречи...

Далее снова несколько перевалов. Уже темнеет, а я все еду и еду. Дорогу еле различаю (хорошо, что она пустынна), но мне хочется как можно ближе подъехать к городу.

Съезжаю с очередного перевала и останавливаюсь возле большого грузовика с прицепом. При свете фар трое мужчин раскладывают еду: хлеб, сало, картофель. Увидев меня, приглашают поужинать. Неторопливо едим и беседуем. Едут они с важным грузом из Москвы на Дальний Восток. Поужинав, спешат продолжить путь. А я наощупь выбираю место в посадке, расстилаю коврик и спальник и мгновенно засыпаю.

33-1-Якубовы под черемухой

33-2-Вечер с лальнобойщиками

Якубовы под черемухой

Вечер с дальнобойщиками

 

 

27 мая, воскресенье (34-й день)

Участок маршрута:  г. Петровск-Забайкальский – пос. Мухоршибирь (Читинская обл.).

Километраж:  дневной – 92, всего – 3173.

Ходовое время -  6 ч.

Дорожные условия. Маршрут снова уходит от железной дороги на юго-запад в сторону пос. Мухоршибирь. Асфальт. Тепло, солнце. Дорога трудная – подъемы да спуски.

Утром обнаруживаю, что я ночевал на окраине города Петровск-Забайкальский, и сразу же устремляюсь в Музей декабристов. Он находится в старой части города в восстановленном доме кн. Трубецкой. Присоединившись к экскурсионной группе из Москвы, осматриваю музей. Интересные экспонаты снимаю на видеокамеру. Затем отправляемся на кладбище, где похоронены многие декабристы и их близкие. В Петровском Заводе (так называется сейчас железнодорожная станция) с 1830 по 1839 год отбывали каторгу осужденные по 1 разряду. Выжившие декабристы были в изгнании три десятилетия.

В 12 ч оставляю Петровск-Забайкальский, известный в истории как Петровский Завод, и отправляюсь на маршрут. Через 40 км пути пересекаю границу Читинской области и Бурятии. Дорога изобилует подъемами и пусками. Погода сухая, днем припекает солнце.

На некоторых подъемах схожу с велосипеда. Ежедневно прохожу 5-7 км пешком. Как правило, схожу с велосипеда на крутых подъемах, где скорость не превышает 4 км/ч. Это позволяет снять напряжение с натруженных мышц, разгрузить венозную систему, размять «пешие» мышцы. Кроме того, смена режима нагрузки помогает сэкономить силы.

Еще через 50 км пути останавливаюсь на ночлег в полевых условиях.

34-1-У музея декабристов

34-2

У музея декабристов

Мемориальное кладбище декабристов

34-2-Часовня на кладбище

 

Часовня на кладбище

 

 

 

28 мая, понедельник (35-й день)

Участок маршрута:  пос. Мухоршибирь – Улан-Удэ (Бурятия).

Километраж:  дневной – 117, всего – 3290.

Ходовое время - 9 ч.

Дорожные  и погодные условия. По автомагистрали М55 Иркутск – Чита путь на северо-запад, а затем по долине Селенги на север в сторону Улан-Удэ. Дорога хорошая, асфальт. Тепло.

Сегодня хорошая погода. Нет ветра. Настроение отличное. Вроде и дорога стала ровней. Кручу педали и продумываю план назавтра. Так и время летит незаметно. До обеда спокойно одолел половину пути.

Два часа отдыха, и снова впрягаюсь. Несколько раз вступал в общение с коренными жителями – бурятами. Они доброжелательны и отзывчивы. Очень трудолюбивы.

К вечеру добираюсь до города. На одной из улиц меня окликает невысокого роста мужчина, вышедший из «газели». Спрашивает, куда я путь держу, где намерен остановиться на ночь. Знакомимся. Мою фамилию он где-то слышал, а его имя известно всем путешественникам – Павел Конюхов. Он только что с поезда, едет к товарищу, у которого найдется место и для меня. Так нежданно-негаданно я оказался в компании путешественника Павла Конюхова и его друзей.

Вечером он много рассказывает о своем брате Федоре, о своих экспедициях на Полюс холода (1991 г.), по арктическому пути Глеба Травина от Архангельска до Туруханска (1992 г.), вокруг Байкала зимой. В 1999 году совершил паломничество на велосипеде в десятки монастырей от Пскова до Владивостока. А 11 июня он вместе с врачом-хирургом из Эстонии Михаилом Тумаевым собрались пройти на велосипедах по пустыне Гоби.

35-1-Участок маршрута Чита - Улан-Удэ

35-Встреча с Павлом Конюховым

Участок маршрута Чита – Улан-Удэ

Встреча с Павлом Конюховым

 

 

29 мая, вторник (36-й день)

Улан-Удэ – дневка.

Вместе с Павлом Конюховым совершили автомобильную экскурсию по городу и окрестностям. Улан-Удэ, в истории более известный как Верхнеудинск, расположен в долине Селенги между хребтами Хамар-Дабан и Улан-Бурасы. Южную часть города пересекает река Уда (приток Селенги). Основан как казачье зимовье для сбора ясака (пушной дани) с эвенков и бурят.

С утра посетили Буддийский центр (дацан и институт), расположенный в живописной местности Иволга, у подножия гор, в 35 км от Улан-Удэ.

Буддизм пришел в Забайкалье из Тибета и Монголии на рубеже 16-17 веков. Указом императрицы Елизаветы Петровны буддизм в Бурятии был официально признан в статусе государственной религии России. А в начале прошлого века в Бурятии действовало более 40 дацанов (буддийских монастырей), в которых насчитывалось более 10 тыс. монахов-лам. Бурятские ламы славились своей учёностью, среди них были известные богословы, медики и астрологи. Фактически, буддийские дацаны были своеобразными университетами, в которых изучались тибетский, монгольский языки, санскрит, буддийская философия, тибето-монгольская медицина, астрология, развивались книгопечатание, иконопись и культовое зодчество. С распространением грамотности и письменности, научных знаний, литературы и искусства, буддизм стал средой формирования нравственности, народных традиций и обычаев.

В 1930-е годы, когда в стране началась антирелигиозная кампания, закрыли все буддийские школы и монастыри. Большинство буддийского духовенства сослали в Гулаг, тысячи буддийских священнослужителей расстреляли. Большинство храмов разрушили, многие ценные предметы утвари, рукописи, иконы также были уничтожены. И только в 1946 г. было разрешено открыть Иволгинский дацан, ставший центром духовного управления буддистов страны, а с 1990 года началось возрождение буддийских храмов и монастырей.

Сейчас в Иволгинском дацане проводятся ежедневные службы с 9 до 11 утра. На хурал собираются все ламы дацана, рассаживаются по старшинству - старшие ближе к алтарю, младшие - ближе к выходу. Чтение молитв сопровождается ударами в барабаны, звуками раковин, звоном колокольчиков, литавр. Также во время чтения ламы совершают различные ритуальные действия, например, разбрасывают зерно, совершают поклоны.

По большим праздникам, примерно 6 раз в год, проводятся большие хуралы. Они обычно длятся по три дня, молитвы читаются с утра до вечера. На такие праздники съезжаются люди из отдаленных мест. Самый большой праздник - встреча буддийского нового года, который отмечают в первый день первого 1 месяца по лунному календарю. Называют его праздником белого месяца.

По периметру дацана расположены молитвенные барабаны. В них заложено большое количество свитков, на которых написаны короткие молитвы или мантры. Считается, что человек, вращающий барабан, приводит в действие все эти молитвы. В буддизме, как и в христианской традиции, существуют так называемые магические (священные) цифры: 3, 7, 21, 108 (на четках 108 бусин). Поэтому люди стараются вращать барабан 3 или 7 раз.

В Иволгинском дацане ведут прием врачи-тибетологи. Тибетская медицина тесно связана с астрологией. Заготовка сырья для лекарств, назначение тибетских диет, начало лечения назначаются с учетом астрологических данных. В сложных случаях, используя астрологические методы, врач может определить, стоит или не стоит браться за лечение.

Здесь же находится буддийский институт "Даши Чойнхорлин" (в переводе с тибетского - "земля счастливого учения"). Он выпускает буддийских священнослужителей, ученых-буддологов и воcтоковедов, специалистов по тибетскому и старомонгольскому языкам. Около ста его учеников осваивают буддийскую философию, основы тантризма, правильное исполнение религиозных обрядов, изучают медицину, астрологию, знакомятся с пятью основными направлениями буддийской мысли. Изучают тибетский, английский, русский и бурятский языки, историю и этнографию, культуру и искусство народов Центральной Азии.

Затем нам удалось побывать в музее деревянного зодчества, в православном храме. Посетил республиканский центр детско-юношеского туризма и краеведения. Вместе с  его сотрудниками Андреем Черняевым, Сергеем Ольхиным и другими разработали маршрут пешего похода по берегу Байкала для группы активистов из поимского клуба «Пилигрим». Из материалов центра выписал для клуба «Пилигрим» экологическую памятку:

Этика экологического путешествия

(кодекс уважения к живой природе, посещаемым ландшафтам,

а также к живущим здесь людям).

Заповеди:

v Не рвать цветы, не собирать ракушки и камни (пользоваться фотоаппаратом).

v Не трогать и не беспокоить диких животных.

v Ходить по специально отведенным для этого тропам.

v Не оставлять следов своего пребывания.

v Из каждого выхода на природу извлекать новый опыт.

v Не покупать изделия и сувениры, изготовление которых наносит вред природной среде и диким животным.

v Не обращаться к услугам туристических компаний, которые не придерживаются этики экологического путешествия.

Во второй половине дня состоялись сауна и встреча друзей.

 

 

30 мая, среда (37-й день)

Участок маршрута:  Улан-Удэ – пос. Ильинка (Бурятия).

Километраж:  дневной – 54, всего – 3344.

Ходовое время: 3 ч.

Дорожные  и погодные условия. Путь в долине Селенги на север, к Байкалу, по магистрали М55. Ровный асфальт. Тепло, солнце.

Утром осмотрели друг у друга велосипеды, запасные части, инструмент и другое снаряжение. Обменялись опытом и, пожелав друг другу удачи, расстались. На прощанье Павел подарил фотографию и свою книгу «Навстречу солнцу» с напутствием:

«Юрий Васильевич! Рад, что Вас встретил на дорогах Бурятии. Надеюсь еще встретиться на дорогах других стран мира. Желаю Вам благополучно пройти вокруг Света. П. Конюхов. Улан-Удэ. 28.05.2001».

При выезде из города мне повстречался местный велотурист Сергей, с которым мы с взаимным интересом беседовали около часа.

По ровной и сухой дороге быстро докатил до пос. Ильинка. У магазина встретил мужчину с несколько таинственным лицом. Он поинтересовался состоянием моего здоровья и временем, затраченным на участке Владивосток – Ильинка. А затем вручил визитную карточку и пригласил при проезде поселка Клюевки остановиться у него на ночлег. Так неожиданно я познакомился с целителем Николаем Иннокентьевичем Еремеевым.

Подошедшие подростки помогли мне найти место для ночлега в пустующем магазине.

 

 

31 мая, четверг (38-й день)

Участок маршрута: пос. Ильинка – село Посольское - Посольский Спасо-Преображенский мужской монастырь (Бурятия).

Километраж:  дневной – 86, всего – 3430.

Ходовое время: 5:30.

Дорожные  и погодные условия. Путь по-прежнему в долине Селенги на запад, к Байкалу, сначала по магистрали, а потом по насыпной  дороге. Частые подъемы и спуски. Тепло.

По асфальтированному шоссе с некрутыми подъемами и спусками я довольно быстро доехал до поворота к ст. Большая Речка. За станцией на протяжении 10 км дорога идет по заливным лугам. Узкая лента насыпи, а слева и справа вода. Едешь и видишь свое отражение.

Приближаясь к селу Посольскому, издалека увидел возвышающийся над ним храм Посольского Спасо-Преображенского монастыря.

Брат Игорь встретил меня (о приезде велопаломника в монастырь уже сообщили из Епархии) и сразу же познакомил с монастырем. Поднявшись с монахом на колокольню главного храма, делаю съемку и записываю все, что связано с историей монастыря.

В 1681 году, по решению духовного собора, «в дальние города, на Лену в дауры посылать людей духовных, добрых и учительных, для просвещения неверующих христианским законам», из Москвы в Тобольск была послана миссия из 12 человек братии во главе с игуменом Феодосием. На реке Селенге они нашли старое монастырское строение с молитвенным домом, заведенное выходцами из Нерчинского острога. Здесь и основалось первое становище миссионеров и обустроен Селенгинский монастырь с главным храмом во имя Живоначальной Троицы.

В том же 1681 году на отведенных монастырю землях игумен Феодосий построил заимку и Николаевскую пустынь (первая на Байкале церковь) для обитания монахов на Посольском мысу Байкала, где в 1651 г. был убит московский посол Ерофей Заболоцкий с сыном и спутниками. В память убиенного посла монастырь назвали Посольским. Спасо-Преображенская Соборная церковь, определившая полное название монастыря, построена позднее купцом Пекинского каравана Григорием Осколковым, обустроившим весь монастырь (умер в 1715 г. и погребен на территории монастыря в часовне-склепе).

Первые строения монастыря были деревянными. Деревянными были стены с угловыми оборонительными башнями. Для отражения нападения со стороны кочевников в монастыре были пушки, самопалы боевые припасы и холодное оружие. После пожара в 1773 г. была заложена каменная двухпрестольная соборная церковь, а позднее построены каменные Никольская и надвратная церкви.

К середине 19 века монастырь разросся (100 душ), владел вотчинами, заимками и рыбными угодьями. Рыбы хватало – доход 6 тыс. рублей. Иконостас соборной церкви был четырехярусным с позолоченной резьбой на красном поле и зелеными под малахит колоннами. На колокольне было шесть колоколов. Самый большой из них весил 125 пудов. Строения монастыря были обнесены 6-метровой каменной стеной протяженностью 200 саженей с пятью башенками и Святыми воротами в западной стене лицом к Байкалу. К воротам шла лестница из четырех маршей по шесть ступеней. Окружающие монастырские постройки, деревья - кедры, лиственницы, березы - органически связывали ансамбль с природной средой.

Здесь находилась Забайкальская духовная миссия, позднее был женский монастырь, а в двадцатые годы 20 века монастырь закрыли. В разное время здесь располагались МТС, детская психиатрическая больница, клуб. Несколько лет назад был открыт приход, а в апреле 2000 года возрожден монастырь (18 душ).

До настоящего времени из монастырских построек сохранились только Спасо-Преображенский собор и Никольская церковь.

38-1

Посольский монастырь

38-2

38-На колокольне

Спасо-Преображенский храм

 

 

 

На колокольне

 

 

 

 

1 июня, пятница (39-й день)

Участок маршрута:  с. Посольское – пос. Боярский - г. Бабушкин – пос. Клюевка (Бурятия).

Километраж:  дневной – 69, всего – 3499.

Ходовое время: 4:12.

Дорожные  и погодные условия. Путь на запад, по южному берегу Байкала. Асфальт. Частые короткие подъемы. Тепло, но тянет прохладный ветер с Байкала.

Рано утром брат Алексий разбудил всех на утреннюю молитву. Служба в церкви св. Николая Угодника продолжалась два с половиной часа. После заутрени – чай. Купил иконку Николая Чудотворца. Брат Игорь принес продукты на дорогу (хлеб, тушенка, варенье) и проводил до ворот. Время 8 часов.

По знакомой дороге выбираюсь на автотрассу. Характер дороги не меняется, много подъемов и спусков, но подъемы короткие, и брать их легко. Справа, за полосой леса, - берег Байкала, забитый льдинами. В пос. Боярском подъезжаю к домам. Мужики и бабы наблюдают, как трактор пашет огороды, а потом подходят ко мне. Рассказали, что потеплело здесь всего три дня назад. Озеро с каждым годом все больше загрязняется, появились водоросли, иногда гибнет нерпа (байкальский тюлень). Рыбы стало меньше, но пока хватает. Ловят рыболовецкие бригады, частники. В основном, сетями. Омуль разных видов (морской, речной), сиг, окунь, ленок.

Еду вдоль берега. Проголодавшись, я сварил геркулесовую кашу и позавтракал. Надел ветровку: со стороны Байкала тянет холодом. Лед громоздится у берега и виден далеко до горизонта. Противоположный берег не просматривается. Остановился ненадолго, сфотографировал залив. Дальше крутой подъем и показался город Бабушкин. Раньше он назывался Мысовск, впервые упоминается в середине прошлого столетия. Его развитию способствовало строительство железной дороги, Процветали  торговля, купечество. Через Мысовск этапировали каторжников в Акатуй, Нерчинск, Качу и др.

Заехал в музей революционера И. Бабушкина. Он и его товарищи были расстреляны царской карательной экспедицией в 1906 году на ст. Мысовск за  переправку оружия из Читы. Музей слабенький, больше похож на школьный. Есть 2 витрины с минералами и находками археологов – древними костями и орудиями труда.

Затем проехал еще 7 км до селения Клюевка, где живет пригласивший меня целитель Николай Еремеев. На автобусной остановке продают вяленую рыбу (омуль), нерпичий жир (80 рублей за поллитра), шапки из нерпичьего меха (2 тыс. рублей). Нерпичий жир применяется при заболевании легких.

39

Озеро Байкал

Николай Иннокентьевич, его жена Татьяна и теща Маргарита Александровна встретили радушно. Отвели мне веранду, истопили баню. Вечером посидели за столом, выпили домашнего напитка, долго беседовали. Дом здесь приобретен под дачу. Она благоустроена, расширена. Во дворе теплицы. В будущем собираются здесь жить, а сейчас живут в Ангарске.

Перед сном постирал одежду, попарился и привел свои записи в порядок.

 

 

2 июня, суббота (40-й день)

Клюевка - дневка.

Сегодня Николай Иннокентьевич занялся моим здоровьем. С утра замерил внутричерепное давление – 85 (в 15 раз больше нормы), внутриглазное – 50 (в 7 раз > нормы), снял порчу. После этого приступил к диагностике. Установил, что мое сердце опущено на 4 см и повернуто (скручено), правая почка опущена на 10, правая на 5 см. Почки, печень забиты песком. На луковице 12-перстной кишки две маленькие язвочки. Начал лечить. Поставил на место сердце и почки. Прочистил мочеточники. Надо чистить печень и толстый кишечник по специальной методике.

Днем помогал обустраивать теплицу. Н.И. рассказывал о своих пациентах, с которыми работает как при посещении, так и по фотографиям (лично и заочно). С Божьей помощью может лечить до 30-35 болезней. Применяет пасы с прикосновениями, заговоры, рамку, минералы, линейку со шнуром, огонь свечи, голубую глину, травы, мед, святую воду, выкатывание яйцом, прижигание биологически активных точек, разные виды массажа, грибковое лечение. Вначале, как правило, обследует пациента на предмет негативного влияния черной магии, основных воздействий порчи (сглаз, заговор, наговор и т.д.). После их определения и снятия следует диагностика – определение патологии. Во время диагностики определяет все виды заболеваний на данный момент и в будущем (на 2-3 года). Лечит многие виды заболеваний, включая раковые. Делает бескровные и безболезненные операции на всех органах. Сроки лечения. Внутренние – 10-15 сеансов, раковые – до 25 сеансов. 1 сеанс – 100 рублей.


Продолжение следует...

< пред. | 4 | дальше >

Дневник стр.:  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10 

О путешествии | Снаряжение | Дневник кратко | Маршрутные схемы

См. также:

1 этап (российский) – Владивосток – Чита – Красноярск – Екатеринбург - Москва

2 - (европейский) – Москва – Финляндия – Швеция – Дания – Германия - Нидерланды – Бельгия – Франция - Испания

3 - (североамериканский) – Бостон – Сан-Франциско

4 - (австралийский) – Брисбен - Перт

5 - (южноамериканский) – Перу – Боливия – Бразилия – Уругвай – Аргентина

6 – (африканско-средиземноморский) – Тунис – Египет – Иордания – Сирия – Ливан

7 – (непальско-индийский) – Катманду – базовый  лагерь Эвереста - Лумбини – долина Ганга - Дели

8 - (трансгималайский) - Монголия – Китай – Тибет - Алтай

9 – (средиземноморский) – Италия

10 – (средиземноморский) – Сербия - Черногория 


 

Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа | Творчество