Юрий Мазнев - По родному краю и вокруг света

Юрий Мазнев - По родному краю и вокруг света

Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа | Творчество

Рубрики


О себе

Клуб «Пилигрим»

Село Поим

Вокруг света

Россия

Европа

Сев. Америка

Австралия

Южн. Америка

Африка+

Средиземноморье

Непал + Индия

Монголия + Китай

Италия

Сербия + Черногория


Ссылки

Экипировка

Маршрутные схемы

Полезные советы


 

 

Путешествие вокруг света

ПЕРВЫЙ ЭТАП: РОССИЙСКИЙ

Владивосток - Пенза - Поим – Москва

3 июня, воскресенье (41-й день)

Клюевка – дневка.

 

С утра ездили на святой источник в 3-4 км от Клюевки в сторону ст. Мысовой. Набрали 4 канистры. Омыли лицо, глаза. (После этой процедуры спокойно без очков разбирал самый мелкий газетный шрифт). Летом около источника разбивают биваки туристы, автолюбители, паломники. Живут несколько дней и лечатся святой водой. Это панорамная точка местности: отсюда открываются прекрасные виды на Байкал.

 

После святого источника отправились в село Посольское. Была Троица, и мы отстояли службу. Сельских прихожан было немного.

 

Возвращаясь, купили у местных жителей немного свежей рыбы (омуль, язь) по 10-15 рублей за килограмм. А дома Николай Иннокентьевич показал мне, как правильно вялить рыбу. В железный ящик на днище насыпаются опилки (ольха, яблоня), на решетку сверху кладут рыбу и плотно закрывают. Снизу, под ящиком, разводят огонь. Опилки тлеют, выделяют много дыма, который окутывает рыбу. Это и есть горячее копчение.

 

Вечером был праздничный ужин. На столе было 5 видов байкальской рыбы. Я попробовал все - вкусно, но особенно понравился омуль.

41-1-У святого источника

41-2-В семье Еремеевых

В семье Еремеевых

У святого источника

 

4 июня, понедельник (42-й день)
Участок маршрута: с. Клюевка - пос. Танхой (Бурятия).
Километраж: дневной - 60, всего - 3559.
Ходовое время - 4 ч.
Дорожные и погодные условия: Путь по автомагистрали М 55 Иркутск - Чита на юго-запад вдоль южного берега Байкала. Асфальт. Солнце, тепло, хорошая видимость.

Из Клюевки я выехал отдохнувший и раскрепощённый. Мне казалось, что я стал лёгким, посадка стала прямой, дышалось свободней. Слева от меня темнели кедровыми зарослями отроги хребта Хамар-Дабана. Справа - блестела гладь озера, льдины белели далеко от берега. Дорога с небольшими подъёмами и спусками, многочисленными мостами через горные реки, текущими к Байкалу, идет рядом с железной дорогой, которая расположена ближе к воде.

Жители называют Байкал пресным морем. Ему, действительно, присущи все морские свойства. Прибои, приливы и отливы, океанские глубины (более 1,5 км), штормы, громадные волны. Да и размеры его внушительны - 230 км в длину, 80 - в ширину. Байкал очень изменчив - то спокоен, как зеркало, то страшен, как бешеный зверь. Блестящий и сверкающий на солнце, ярко-алый на восходе, серый в ненастье, он меняется на глазах. Художники утверждают, что изобразить Байкал невозможно. Я увлекся созерцанием прибрежных пейзажей и не заметил, как свернул к самому берегу. Пытался было окунуться, но не выдержал холода и вылетел из воды, как пробка.

В этом месте хороший подъезд к воде, и берег захламлен автотуристами (консервные банки, полиэтиленовые бутылки и пакеты). Развалины каменного здания, заброшенный причал напоминают, что здесь когда-то был большой порт.

Рядом находится поселок Танхой - административный центр природного биосферного заповедника "Байкальский". Посетить этот уникальный уголок Прибайкалья и встретиться с сотрудниками заповедника настоятельно рекомендовала моя читинская знакомая - Софья Агеева, здесь работают ее друзья-экологи. Тогда же у меня возник замысел о проведении осенью на территории этого заповедника эколого-оздоровительного лагеря для подростков поимского клуба "Пилигрим". Наш клуб по своей природе универсален - в течение 10 лет освоил ряд направлений:

o   паломническое (велопутешествия на Святую Гору Афон в Греции, по монастырям и храмам России);

o   историческое (велоэкспедиции по пути Суворова через Альпы);

o   литературное (велопутешествия по местам, связанным с жизнью и творчеством Пушкина, Лермонтова, Есенина);

o   ежегодные летние передвижные археологические лагеря.

И знакомство подростков с уникальным животным и растительным миром Байкала, участие в экологических мероприятиях будет памятным и значимым в их развитии.

Нахожу временную контору заповедника (их административное здание вместе с музеем сгорело в прошлую зиму) и знакомлюсь с его директором Василием Ивановичем Сутулой, руководителем отдела экологического просвещения Еленой Георгиевной Мартусовой и другими сотрудниками заповедника. Они поддержали мою идею организовать в заповеднике экологический лагерь. В программу включили встречи с научными сотрудниками, экскурсии по экологическим тропам, работу по санитарной очистке берега Байкала, пеший поход до Посольского монастыря. Директор утвердил программу и оформил письменное разрешение на посещение заповедника.

Эколог Любовь Геннадьевна Ермакова рассказала об истории заповедника, показывая фотографии, чучела птиц, гербарий редких растений и всё то, что осталось от музея. Пришел её муж Виктор, и они оба пригласили меня заночевать у них дома. Их интерес ко мне закономерен, они сами - заядлые туристы, и им хочется обменяться новостями. Ужинаем и долго беседуем.

42-1-Участок маршрута Улан-Удэ - Тулун

42-2-Байкал

Участок маршрута Улан-Удэ - Тулун

Байкал. У старого причала

 

5 июня, вторник (43-й день)
Клюевка - днёвка.
Километраж: по заповеднику - 25, всего - 3584.
Погода благоприятная.

Вчера мои новые знакомые рассказали несколько легенд, связанных с Байкалом. Вот, одна из них: "Когда Бог делил землю между народами, буряты, чтобы скоротать время, сели в сторонке, затянули песню и забыли, зачем пришли. Когда же спохватились, на их долю уже ничего не осталось. Решили кочевники подкрепиться перед дорогой, увидели одиноко стоящего Всевышнего и пригласили его разделить с ними трапезу. Неунывающие, гостеприимные люди пришлись ему по душе, и он сказал: "Я приберег для себя один райский уголок, так и быть - отдаю его вам, идите на север, к большому озеру".

Коренные жители Прибайкалья - буряты и эвенки - называют Байкал родовым местом, считают его священным. Многие относятся к нему не как к озеру, а как к живому, разумному и мудрому существу. Коренной бурят не позволит себе без нужды даже камень прибрежный швырнуть в озеро.

Почти все знают, что Байкал - самое глубокое озеро на земном шаре, но не все сознают, что здесь сосредоточена пятая часть мировых запасов пресной питьевой воды. Байкальская вода уникальна по своей чистоте: 336 горных рек несут свои ключевые и снежные воды в Байкал. Природа мудра. Она спрятала подальше от своих неразумных детей, в самый центр Сибири, этот живой колодец планеты.

Не только водой уникален Байкал. По разнообразию обитателей озеро может соперничать с тропическими морями. Причем из 2600 видов животных и растений более половины присущи только Байкалу.

В озере водится более 50 типов рыбы, среди которых есть и распространенные - щука, окунь, сиг, осетр, однако почти половину составляют уникальные виды рыб. Два исключительно "байкальских" вида (род голомянковых) совершенно прозрачны и живут на глубине 500 м, в полной темноте. Большая часть видов рыбы встречается в мелководной прибрежной части озера, и только пять видов успешно освоили глубины - это омуль (родственник лосося), байкальские бычки, желтокрылки, длиннокрылки и голомянки. Эти пять видов составляют три четверти общего количества рыбы в озере.

Водятся здесь и разные виды беспозвоночных, в том числе многочисленные бокоплавы-рачки, освоившие всю толщу озера: одни из них живут в воде, другие же зарываются в донные отложения. Они и составляют основную пищу для многих видов рыбы. Маленький рачок эпишура примечателен тем, что пропуская через туловище воду, тем самым очищает её.

Наиболее известное и весьма загадочное животное, обитающее на озере Байкал, - безусловно, пресноводный тюлень или байкальская нерпа. Живет она на озере с незапамятных времен, насчитывая на сегодняшний день 70 тыс. особей. Питается изобильными запасами байкальской рыбы. В тайге, обступившей Байкал, обитает 2,5 тыс. видов животных. Наиболее известные из них - баргузинский соболь, бурый медведь, сибирский бурундук. Из птиц наиболее известны орлан-белохвост, черноголовая чайка, серая цапля.

Словно в гигантской лаборатории, природа создала здесь мир гармоничный и удивительный. Рядом соседствуют тайга и полупустыня, тундра и каменная степь. И все это, деревья и цветы, животные и птицы, мир солнца и глубины - всё это охраняет живую воду Байкала.

После обеда сажусь на велосипед и объезжаю часть территории заповедника. Его площадь 166 тыс. гектаров. Вход в охранную зону - только по пропускам. В штате заповедника отделы: охранный, научный, экологического просвещения, обслуживающий. Научный отдел проводит обширную исследовательскую работу, экологический - принимает группы, проводит экскурсии по экологическим тропам.

Вечером ходил по кедровой аллее к реке Осиновке. Кажется, что здесь не ступала нога человека: вековые деревья, травянистые растения в рост человека, мхи и лишайники. А некоторые растения - сверция байкальская, ропонтик хамарский (моралий корень), мятлик иркутский - растут только здесь.

 

6 июня, среда (44-й день)
Участок маршрута: пос. Танхой (Бурятия) - г. Байкальск - г. Слюдянка (Иркутская обл.)
Километраж: дневной - 107, всего - 3691.
Ходовое время - 6:40.
Дорожные и погодные условия: Путь по магистрали вдоль берега Байкала на запад. Асфальт. Моросит дождь.

Утро. Прощаюсь с гостеприимными работниками заповедника и продолжаю путь на запад. Дорога заметно приблизилась к воде, и я всё чаще вглядываюсь в очертания гор на противоположной, северной, стороне Байкала.

К обеду погода испортилась, налетели тучки, временами заморосил мелкий дождь. Но я не обращаю на него внимания, еду по извилистой дороге, повторяющей все изгибы озерного берега. Миновал ст.Кедровую. Впереди показались высокие трубы и ядовитый смог над Байкальским целлюлозно-бумажным комбинатом, главным отравителем и самого Байкала, и нерестовых рек. Не заезжая в город Байкальск, еду дальше.

У развязки дорог, под мостом, вижу велосипедиста-путешественника, который подает мне знак остановиться. Подъезжаю, приветствую и в ответ слышу "здравствуй" с сильным нерусским акцентом. Пытаюсь заговорить с ним на русском, но его знание нашего языка ограничивается несколькими словами. Английский оба знаем плохо.

Чтобы познакомиться и получить минимум сведений друг о друге, прибегаем к английскому, используем бумагу и ручку, топографическую карту.

Его имя Йохим, фамилия Парис, ему 63 года, он едет из Владивостока в Москву. С помощью карты выясняем наши маршруты (он хорошо знает карту, и общение становится проще). Оказывается, наши дороги совпадают до г.Тольятти, и мы решаем ехать вместе. Затем он показывает на свой велосипед и жестами объясняет, что он неисправен. Необходимо поменять тормозные колодки и отрегулировать переключатель передач.

Немного проехав, мы останавливаемся для перекуса под навесом. Достаем продукты и пытаемся приготовить что-то горячее, я - на примусе "Огонек", он - на спиртовке. Затем объединяемся в общей трапезе.

Идет небольшой дождик. Я внимательно рассматриваю его велосипед. Это спортивный немецкий велосипед с узкими шинами, алюминиевой рамой. Велорюкзак, в отличие от моего, самодельного, компактный, обтекаемой формы, с множеством карманов, отделений. На переднем багажнике закреплена сумка.

Йохим предлагает сфотографироваться. Он устанавливает фотоаппарат на портативный штатив, взводит затвор и успевает присоединиться ко мне. Так, впервые мы дружески обнялись, позируя для группового портрета.

Спустя час мы осторожно "катим" по серпантину дороги по направлению к станции Слюдянке. Асфальт мокрый, скользкий. Вдруг резко тормозит встречный микроавтобус, и из него выходит Вячеслав Киплюкс из Улан-Удэ, у которого я был гостем вместе с Павлом Конюховым. Он везет группу американских туристов из Иркутска в Улан-Удэ. Немного поговорили. Сколько вот таких, как бы случайных, встреч уже произошло в пути.

На ст.Слюдянке (название связано с залежами слюды) местные жители посоветовали нам переночевать в общежитии для поездных бригад. И дёшево, и хорошая столовая рядом. Приняли нас доброжелательно, велосипеды разрешили взять с собой в комнату.

Йохим сразу же принялся чистить велосипед. После этого занялся дневником. Как я заметил, пишет он его подробно с начала путешествия, исписав почти половину солидного блокнота. Он показал мне фотографию, на которой он снят вместе с женой во время отдыха на Канарских островах. Всеми способами (латинские буквы, арабские цифры, родословные таблицы и т.п.) он пытается рассказать о себе, о том, что живет в Испании (поэтому вначале я принял его за испанца), что у него трое детей и трое внуков. А я в свою очередь, объясняю, что тоже несколько раз был на "канарах" в порту Лас-Пальмас. Несколько лет я плавал в южном полушарии на научно-исследовательском судне, и туда мы заходили для пополнения запасов топлива, воды и продуктов. А вот внук у меня только один.

Перед сном приходим к заключению, что на неисправном велосипеде ехать по горной дороге до Иркутска рискованно. И принимаем решение, ехать завтра до Иркутска (80 км) на электричке.

44-Впереди дымит Байкальск

44-Йохим Парис справа

Впереди дымит Байкальск

Йохим Парис справа

44-Омуль

 

Омуль. Выбирай по вкусу

 

 

7 июня, четверг (45-й день)
Участок маршрута: г. Слюдянка (Иркутская обл.) - Иркутск.
Электричка (из-за неисправности велосипеда): 80 км.
Иркутск - днёвка.
День облачный, нежаркий, сухой.

Встали рано. Перекусили. В 7:20 выехали на электричке до Иркутска. Нашли Софью (знакомая по Чите) на работе. Она обрадовалась, пригласила нас на ночёвку в свой частный двухэтажный дом, где она живет с подругой Мариной. Она знает английский и испанский, может получиться общение с Парисом. По дороге зашли в салон "Альпиндустрия", отремонтировали велосипеды. Йохим купил 4 тормозные колодки и цепь.

45-На Ангаре

На Ангаре

Пообедав, мы отправились с Йохимом на почту, пункт обмена валюты, в магазин "Кодак". Закончив дела, зашли на центральный рынок. Большой, многолюдный рынок произвел впечатление. Увидев на прилавках горы фруктов и овощей, Парис был потрясен: "Фантастика! Эспаньола!". Достал фотоаппарат и побежал по рынку в поисках удобных для съемки мест. Здесь же мы купили пиво, коробку конфет и вернулись. Пока Марина и Соня стряпали пироги, готовили салаты, мы с Йохимом успели истопить баню и попариться. Ужин получился праздничный. Смотрели альбомы с фотографиями и видеофильм о Байкале. Попросил Соню при возможности переписать для меня.

Общение с Парисом на испанском у Марины не получилось. Говорит, что у него диалект какой-то непонятный, а по-английски он знает только несколько фраз.

 

 

8 июня, пятница (46-й день)
Участок маршрута: Иркутск - г. Ангарск - придорожная деревушка перед Черемховом (Иркутская обл.)
Километраж: дневной - 124, всего - 3815.
Ходовое время - 7:31.
Дорожные и погодные условия: Из Иркутска путь по магистрали М  53 Новосибирск - Иркутск на северо-запад, в долине Ангары. Асфальтированная дорога шириной 8 м. Облачно. Встречный ветер.

На завтрак Софья приготовила оладушки с черёмуховым вареньем и чай. В правлении Байкало-Ленского заповедника сделали регистрационную отметку и попрощались с нашими добрыми хозяйками. Софья подписала и подарила нам с Йохимом свои книги по экологии для детей. А Марина написала сопроводительное письмо для мамы, чтобы по пути мы заехали к ней, в Кутулик.

По звонку Софьи, в музее "Природа" для нас организовали экскурсию "Животный и растительный мир Прибайкалья". Музей понравился и запомнился обоим. Йохим с интересом рассматривал экспонаты, а я переживал, что он не может понять рассказы экскурсовода, настолько они были увлекательны. Например, том, как ухаживают волки за волчицами.

В 11:00 выехали в сторону Красноярска. Дорога по ровной открытой местности. Ветер в лицо. Скорость более 20 км/ч не разовьешь. Я еду за Парисом. Он на спортивном велосипеде с маленьким велорюкзаком, и ему с его малой парусностью легче.

Около города Ангарска перед нами остановилась машина с немцами (шеф какой-то фирмы, его помощник Виктор, хорошо владеющий русским, английским и немецким, и водитель), и мы проговорили около часа. Выяснилось, что Йохим никакой не испанец, а чистокровный немец, просто живет в Испании.

Проехали сегодня 124 км. Время 22:00. Не дотянули до Черемхово 13 км. Остановились в придорожном поселке. Взяли молока и направились к директору школы. Однако она приютить нас в школе отказалась, и мы разбили палатку на окраине села, в березняке. Съели молоко с булкой и спать.

 

9 июня, суббота (47-й день)
Участок маршрута: придорожная деревушка - пос. Кутулик - г. Зима (Иркутская обл.)
Километраж: дневной - 130, всего - 3945.
Ходовое время - 7:24.
Дорожные и погодные условия: Путь по-прежнему по магистрали на северо-запад. Дорога с подъёмами и спусками, плохой асфальт, встречный ветер. День пасмурный. С утра мелкий дождь, гроза.

В 5:00 разбудил нас дождь, который с перерывами продолжался около трех часов. Я сварил геркулесовую кашу, которую мой приятель ел с аппетитом. Попили чая с белым хлебом и сливочным маслом. Выехали из опасной зоны, то есть проехали участок грунтовой дороги до асфальта в центре села, и расположились на крытой веранде столовой. Я сходил за молоком (1л - 8 руб.) и пишу дневник. Парис растянулся на крыльце и спит. Гремит гром, моросит мелкий дождь. Я обычно еду и в дождь, но Йохим просит переждать непогоду.

До Черемхово ехали 13 км. В придорожном кафе съели по глазунье, выпили чаю и одолели ещё 30 км до пос. Кутулик. Здесь живет мама Марины Брянской - Роза Борисовна. Мы вручили ей письмо от дочери, познакомились. Пока она готовила обед (часть продуктов купили в сельском магазине), мы занимались стиркой одежды. Когда Парис увидел накрытый стол (жареный лещ, грузди, сало, салаты, молоко), он пришел в изумление. Жестами показал, что в России и просторы необъятны, и люди щедры. Чай пили с вареньем из ревеня. Перед отъездом Р.Б. снова пригласила к столу: есть молодую картошку с черемшой. Пришла подруга Р.Б., и мы на прощанье сфотографировались.

Снова дорога. С подъемами и спусками. Асфальт в буграх и ямах. Погода пасмурная. Не доезжая станции Зима, попали под грозу. В темноте, мокрые и грязные, приехали к железнодорожному вокзалу. В гостиницу устроились только в полночь. Йохим, эмоционально переживавший трудности русской дороги, помылся в душе и быстро уснул.

 

10 июня, воскресенье (48-й день)
Участок маршрута: г. Зима - г. Тулун - пос. Шахта (Иркутская обл.)
Электричка: ст. Зима - ст. Тулун (139 км).
Километраж: дневной (ст. Тулун - пос. Шахта) - 10, всего - 3955.
г. Тулун - днёвка.
Погода - дождь.

Я проснулся рано. Написал письма, подписал фотографии. Помолился. Йохим спит, я пью чай. В вокзале пусто, на улице дождь. Ехать на велосипеде под дождем Парис не решается. Чтобы не терять времени, предлагаю добираться до Тулуна электричкой. После обеда упаковываем багаж и в 15:20 садимся в электричку. Пишу на ходу. Три часа езды - и мы в Тулуне.

Находим поселок Шахта и нужный нам дом, где живут Инна и Сергей Фасей. Это мои знакомые по Дальнему Востоку: вместе ехали на поезде во Владивосток, затем встретились на дороге, когда я уже был на маршруте, а они возвращались домой на только что приобретенном грузовике. И вот теперь, уже по их приглашению, мы у них дома. Представляю им своего спутника - Йохим Парис.

Инна накрыла на стол, вспоминаем наши встречи. С каждой новой рюмкой Йохим становится более разговорчивым, а мы - более понятливыми. Он рассказывает о своей работе в прошлом автомехаником, менеджером автосервиса (сейчас он пенсионер), о ценах на автомобили и бензин в Европе, своих велопутешествиях по Испании, в Африке, Европе, о своем доме на средиземноморском побережье, о своих близких - жене, детях и внуках. Показывая фотографии, карту Европы, Парис объясняет нам, что он постоянный участник международного веломарафона "Париж - Брест - Париж" (1200 км). Когда не хватает слов, он использует интонацию, жесты, пишет, рисует схемы. Сергей немного понимает немецкий и пытается немного говорить с помощью словаря. Потом он бежит за второй бутылкой, а я отправляюсь спать.

 

11 июня, понедельник (49-й день)
Участок маршрута: г. Тулун - Нижнеудинск (Иркутская обл.)
Километраж: дневной - 123, всего - 4078.
Ходовое время - 6:48.
Дорожные и погодные условия: Путь вдоль Транссиба на северо-запад по автомагистрали М 53. Асфальт (83 км), гравий (40 км). Рельеф пересеченный, множество подъёмов и спусков. Попутный ветер. День жаркий, до 25°С.

Утром проснулись в 8 часов. После завтрака обменялись адресами, фотографиями. Инна и Сергей вышли нас проводить.

В спортивном стиле проехали весь отрезок пути. 40 км - гравийная дорога, остальные 83 - асфальт. Рельеф пересечённый, подъёмов и спусков достаточно. Иногда ехали лесом. В обед перекусили бутербродами и фруктовым соком.

В 18:00 приехали в Нижнеудинск. Город древний, заложен на реке Уде в середине семнадцатого века как острог русскими казаками. Велопутешественника В.В.Харламова (заехали по рекомендации П. Конюхова) дома не оказалось. Устроились в гостиницу - она в аварийном состоянии: туалет не работает, стены обшарпаны, входная дверь не закрывается. Йохим выходить из номера не решается - опасается за велосипед. Ужинали в номере. Снова бутерброды и чай.

В 22 часа пришел Харламов. Интересовался маршрутом, но особенно его занимали велосипедные тонкости. Оба наши велосипеда он ощупал руками, нашел много недостатков, посоветовал усовершенствовать некоторые узлы. Сам он велосипедист с большим стажем, любит ездить один. Летом собирается поехать на Алтай. Я передал ему привет от Конюхова. Он и о нем подробно расспросил.

 49-2-Участок маршрута Тулун - Красноярск

Участок маршрута Тулун - Красноярск

49-1-С по путным ветром

 

С попутным ветром

12 июня, вторник (50-й день)
Участок маршрута: г. Нижнеудинск - г. Тайшет (Иркутская обл.)
Километраж: дневной - 157, всего - 4235.
Ходовое время - 10 ч.
Дорожные и погодные условия: Маршрут ведет на север вдоль Транссиба. 87 км - асфальт, 70 км - гравий и щебёнка. Попутный ветер. Жара и вечерний ливень.

Утром снова пришёл Харламов, чтобы сфотографироваться на память и взять автографы. Он принёс нам на дорогу квасу и пирог с маком, который ночью испекла его жена. Перед дорогой побеседовали. Насколько мог, участвовал в беседе и Йохим. До автотрассы Харламов проводил нас на своем горном велосипеде.

50-Дорога не в тягость

Дорога не в тягость

 И мы покатили. 30 км асфальт, 40 км гравий, грунтовка. Ещё 30 км гравий с щебёнкой перед самым Тайшетом. Хорошо, что ветер дул в спину. К вечеру собрались тучи, и после 30-градусной жары пошёл дождь. Но мы к этому времени уже были в номере гостиницы, ещё более обшарпанной, чем вчера. К тому же ночью не давали спать гостиничные комары. Хотя по календарю день сегодня праздничный, прошел он буднично.

 


Продолжение следует...

< пред. | 5 | дальше >

Дневник стр.:  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10 

О путешествии | Снаряжение | Дневник кратко | Маршрутные схемы

См. также:

1 этап (российский) – Владивосток – Чита – Красноярск – Екатеринбург - Москва

2 - (европейский) – Москва – Финляндия – Швеция – Дания – Германия - Нидерланды – Бельгия – Франция - Испания

3 - (североамериканский) – Бостон – Сан-Франциско

4 - (австралийский) – Брисбен - Перт

5 - (южноамериканский) – Перу – Боливия – Бразилия – Уругвай – Аргентина

6 – (африканско-средиземноморский) – Тунис – Египет – Иордания – Сирия – Ливан

7 – (непальско-индийский) – Катманду – базовый  лагерь Эвереста - Лумбини – долина Ганга - Дели

8 - (трансгималайский) - Монголия – Китай – Тибет - Алтай

9 – (средиземноморский) – Италия

10 – (средиземноморский) – Сербия - Черногория 


 

Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа | Творчество