Юрий Мазнев - По родному краю и вокруг света

Юрий Мазнев - По родному краю и вокруг света

Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа | Творчество

Рубрики


О себе

Клуб «Пилигрим»

Село Поим

Вокруг света

Россия

Европа

Сев. Америка

Австралия

Южн. Америка

Африка+

Средиземноморье

Непал + Индия

Монголия + Китай

Италия

Сербия + Черногория


Ссылки

Экипировка

Маршрутные схемы

Полезные советы


 

 

Путешествие вокруг света

ПЕРВЫЙ ЭТАП: РОССИЙСКИЙ

Владивосток - Пенза - Поим – Москва

 

4 мая, пятница (11-й день)
Участок маршрута: пос. Лондоко - с. Двуречье - г. Облучье (ЕАО).
Километраж: дневной - 84, всего - 1144.
Ходовое время - 7:50.
Дорожные и погодные условия: Щебёнка, много объездов, крутые подъемы и спуски, повороты. Дождь.

Сегодня отоспался вволю. Позавтракав, оставил Васе книгу, немного продуктов и отправился дальше. Дорога такая же, как вчера, или ещё хуже. Вместо гравия - щебёнка.

В обед начался дождь. Первый с начала путешествия дорожный дождь. Закрываю велорюкзак, надеваю плащ и снова еду.

В селе Двуречье делаю перекус в магазине. Продавец приготовила кофе по случаю знакомства с путешественником. Дети спрашивают, сколько мне платят за туризм. Другие хотели бы присоединиться ко мне, но учебный год еще не закончился.

А дождь идет. Раскисла глина, скользко.

Около дороги отец с сыном торгуют кедровыми орехами. Разговорились о заготовке лесных плодов, ягод, лекарственных трав. Он специалист по этой части, этим и живет. На кедры лазает его сын на специальных кошках и затем сбивает шишки колотушкой. Самые крупные шишки на верхних сучьях. Орехи стоят 50 руб. за 1 кг. Раньше их закупали китайцы для отправки на Тайвань, а сейчас у них отношения испортились. А свои берут плохо. Юра, так зовут моего нового знакомого, угостил меня орехами. Я примостился и стал их колоть, а он тем временем достал бутылку, соленый огурец и опохмелился. Вчера, говорит, много выпил.

Грязный, мокрый и уставший, я въехал в г. Облучье, последнее селение ЕАО. За ним начинается Амурская область. Все учреждения были закрыты, и я решил остановиться в гостинице, благо она оказалась дешёвой. Весь вечер сушился, приводил велосипед в порядок. Сходил за молоком к частникам, денег не взяли.

Консультировался по поводу дальнейшей дороги в милиции, в администрации, у водителей. Никто толком не знает, какой путь короче, с лучшим покрытием, есть ли на реках паромы.

 

5 мая, суббота (12-й день)
Участок маршрута: г. Облучье (ЕАО) - пос. Архара (Амурская область).
Километраж: дневной - 88, всего - 1232.
Ходовое время - 8:03.
Дорожные и погодные условия: Щебёнка, затяжные подъемы и спуски. Ветрено, холодный дождь.

Поднялся рано и занимался хозяйственными делами. Около часа делал гимнастику, помолился. Позавтракал в номере. Сделал путевую отметку в администрации.

Выехал в направлении Благовещенска. Первые 25 км ехал по мокрому песку по ровной местности. Затем появились сопки, и дорога стала петлять и "горбатиться". Затяжные длинные подъемы (12%) и спуски, 3 перевала измотали вконец, поднимался, как правило, пешком. Сошло семь потов. И обессилевший я рухнул около велосипеда и уснул на целый час. Затем перекусил и снова вперед.

С перевалов открываются необыкновенные виды. Синие сопки, поросшие лесом, дорога, уходящая в небо. И ни души. Лишь изредка промчится машина.

Сегодня пасмурно, ветрено. Лес гудит. Над ним грозовые тучи, вот-вот пойдет дождь. Через 15 км дорога ухудшается и дождь усиливается.

На велорюкзак надеваю чехол, на себя плащ. Ехать неудобно. Порывы ветра сбивают с велосипеда. Ботинки наполнились водой. Дождь холодный, одолевает дрожь. В дорожное кафе меня не пустили - перерыв. Так и доехал до реки Архара, где постучался в вагончик мостостроителей и остался на ночевку, не дотянув 12 км до села Архара.

Итак, проехав 88 км, я не встретил ни одного селения. Только у моста, на границе ЕАО и Амурской области, увидел троих мужчин-рыбаков, приехавших на мотоцикле.

12-1

Ни машин, ни людей

У моста установлены разделительный знак и схема автомобильной дороги с указанием населенных пунктов.

Весна по-настоящему еще не наступила. Листочки выпустила только ива. Очень холодно. Всего три градуса тепла.

В вагончике тепло, уютно. Познакомился со сторожем - молодым парнем Николаем. Он трижды покормил меня супом из картошки с вермишелью (сказал, что другого варить не умеет), поил чаем с шиповником.

 

 

 

6 мая, воскресенье (13-й день)
Участок маршрута: г. Облучье (ЕАО) - пос. Архара (Амурская область).
Километраж: дневной - 52 (из них 15 пешком), всего - 1284.
Ходовое время - 4:53.
Дорожные и погодные условия: Пустынная раскисшая щебёночная дорога. Дождь.

5 часов утра. В вагончике заговорил транзисторный приемник. Умываюсь и начинаю приводить в порядок велосипед. Подтягиваю, смазываю, регулирую. Одежда высохла. Одеваюсь потеплее. На улице начинается дождь. То ли ехать и снова вымокнуть, то ли переждать.

Пришли рабочие участка и мастер Александр. Работать в дождь невозможно, и мастер проставил всем часы как за оборудование бани. Баня действительно есть, но затопить ее вчера так и не смогли. Разговор зашел о том, как много рыбы и всякого зверья было в тайге раньше (медведи, кабаны, олени, косули, сайгаки), а сейчас, за какие-нибудь 20 лет, все хищнически уничтожили. За уссурийского тигра, вернее за его шкуру китайцы дают "джип". Лес, самые ценные породы (лиственница, кедр, дуб), тоже вырубается и какими-то частными компаниями вывозится за границу. Так они поговорили с час и отправились по домам.

А я сделал видеосъемку моста, который строители долго ремонтируют (а построили его военные строители всего 15 лет назад) и на память сфотографировался с Николаем и Александром.

Они помогли мне водрузить рюкзак и запасное заднее колесо на велосипед. Николай принес полбулки хлеба и ветку засушенного лимонника (для приготовления тонизирующего чая), я вручил ему три разных пакетных супа и остатки копченой рыбы. И мы распрощались.

В конце концов, я выбрал дорогу на Новобурейск (короче и нет сопок). В полдень тронулся в путь.

Проехал мост - развилка: Архара влево, вправо другой населенный пункт, прямо - дорожный знак "Въезд запрещен". Еду прямо - по разбитой асфальтированной дороге 27 км. По бокам провалы, большие трещины, ямы. Я маневрирую, но еду быстро.

Начинается дождь, ветерок в лицо. И вот тут-то и ждут меня серьезные испытания. Асфальт сменяется вспученной от дождя щебеночно-глинистой насыпной дорогой. Колеса вязнут, дальше иду пешком. Вдруг дорога обрывается котлованом (прокладка труб для стока воды), единственный выход - переправа на следующий участок дороги. Грязь забивает колеса, и я не могу сдвинуть велосипед. Снимаю рюкзак и перетаскиваю отдельно на другую сторону котлована сначала его, а потом велосипед. Затем снимаю крылья и выковыриваю налипшую глину. На это уходит 15 мин.

Двигаюсь дальше, и через 500 м встречаю такую же преграду, и снова перетаскиваю все по частям. Сам в грязи, велосипед в грязи, а дождь не перестает. Так, на протяжении 15 км я терпеливо, призывая на помощь Бога и всех святых, многажды переносил свое хозяйство.

Еще 10 км ехал по гравийно-щебеночной прикатанной насыпи. И вот она, река Бурея, строящийся перегороженный мост (пропускают только пешеходов) и вагончики строителей.

Захожу, объясняюсь, и мне выделяют пустующий вагончик около бетонного завода, где я располагаюсь в тепле и уюте. Иду в родник за водой, выпрашиваю немного бензина (газовый баллон два дня как опустел) и готовлю на примусе "Огонек" ужин.

В вагончике автономный обогрев, электрический тэн греет воду, и та по трубам циркулирует, быстро согревая комнату. Три кровати, стол - вот вся обстановка в ней. Развешиваю все промокшие вещи по трубам и укладываюсь спать. Сил больше нет. Ботинки, брюки, велосипед очищу от глины утром.

13-1

13-2

Дорожные строители

Глина и лужи

 

7 мая, понедельник (14-й день)
Участок маршрута: пос. Новобурейск - г. Райчихинск - г. Завитинск (Амурская область).
Километраж: дневной - 90, всего - 1384.
Ходовое время - 7 ч.
Дорожные и погодные условия: Маршрут пролегает по долине Амура вдоль границы с Китаем. Недостроенная автомагистраль ведёт на северо-запад к верховьям Амура. Пока она только отсыпана гравием, местами асфальт. Пасмурно.

Дни бегут быстро, их просто не замечаешь. Дом где-то далеко, и надо сокращать это расстояние с каждым днем хотя бы на 70-80 км (больше по таким дорогам мне проехать нереально).

Часто думаю о близких и родных, как будто разговариваю с ними, даже выделил время для этого - 8 часов утра по московскому времени. Оно у меня выставлено в велокомпьютере и на фотоаппарате. Местное время смотрю по часам на руке. Разница во времени сократилась до 6 ч (здесь т.н. "амурское время").

Вчерашний день был очень трудным, но я отдохнул и чувствую себя бодро. С утра, как всегда, привел в порядок и себя, и свое хозяйство, помолился (кстати, вчера был день моего святого Георгия Победоносца).

Принял решение - продолжить путь по строящейся дороге. Это сократит маршрут примерно на 100 км. Вчера ехал, или, вернее, шел, совсем по пустынной дороге. Встретил только троих мужчин - укладчиков труб да двоих трактористов. Не заезжая в Новобурейск, буду ехать до автотрассы, которая приведет меня в Белогорск.

Мост переходит женщина с букетиком цветов. Она рассказывает: "Ургульки (сон-трава) вылезают сразу из-под снега, а цветы первоцвета (барашки) вслед за ними. Последние употребляют как добавку к борщу наряду со щавелем и крапивой. Цветет также багульник. На огородах сажают картофель, тыквы, арбузы (огонек амурский), дыни, помидоры. На участках выращивают барбарис, жимолость, облепиху, сливу, смородину, даже виноград уссурийский, лимонник. По берегам реки Буреи растут лимонник, калина, черемша (дикий чеснок). Много полей, особенно по поймам рек, леса почти нет. На полях выращивают пшеницу, овёс, ячмень, гречиху, сою.

По широкой полноводной Бурее (левый приток Амура) плывут льдины с верховий. Мост перехожу пешком и еду до перекрестка. Налево - путь на Новобурейск, прямо - знак "Въезд запрещен". Это меня не останавливает, и я пытаюсь ехать по песчаной насыпи. Удается с трудом, так как дорога только строится, а после дождей песок разбух, и колеса глубоко врезаются в него.

Через 3 км останавливаю встречную машину и расспрашиваю водителя о дороге. Тот посоветовал отказаться от моей затеи и ехать в объезд, через Райчихинск. Сворачиваю на Новобурейск и по асфальту еду 25 км до следующего перекрестка. Проезжаю городок Прогресс. Здесь большая тепловая электростанция, работающая на местном буром угле из разреза "Широкий".

Еще через 27 км г. Райчихинск - город угольщиков. На дороге поднял кусочек угля и спрятал в карман рюкзака. Далее пошла гравийная дорога, местами, закрытая на ремонт, а значит надо объезжать.

Около высокого обрыва в лесу увидел двух здоровенных мужчин, что-то собирающих в сухой траве. Оказалось, дикий лук. Через некоторое время они уходят по автотрассе быстрым шагом. По их поведению, они похожи на "беглых": озираются, в разговор не вступают, при появлении машин уходят с трассы в лес.

А я, по их примеру, собрал пучок лука и поехал дальше. 40 км по "гравийке" - и я в Завитинске. Это город военных, раньше здесь располагался целый гарнизон. Но по каким-то причинам: то ли из-за сокращения ВС, то ли по договору с Китаем об отводе крупных частей от границы, - но многие части (авиационные, танковые, артиллерийские) покинули здешние места. Все, что осталось, - казармы, жилые дома офицеров и т.д., разграбили. Сначала руку приложили оставшиеся здесь военные, а затем и местные жители. Дело дошло до того, что тракторами рушат стены пятиэтажек, отделяют кирпич и продают приезжим дельцам по 25 коп. за штуку.

Вобщем, город произвел на меня удручающее впечатление; десятки домов стоят безжизненные, с пустыми глазницами, рядом технические зоны воинских частей с разбросанной техникой.

Остановился на ночлег в пункте кабельных сетей, куда мне посоветовали обратиться их работники при следующих обстоятельствах. Километров за 18 перед Завитинском меня догнал автобус. Из него вышли 10 подвыпивших мужчин, окружили и стали расспрашивать, кто я такой. Так и познакомились - руководители районных пунктов кабельных сетей ездили хоронить своего начальника. Долго уговаривали сесть с ними в автобус, но безуспешно. Один из них все рвался в автобус за колбасой, чтобы накормить меня. В конце всего, я попросил помочь мне в поиске ночлега. Директор Завитинского пункта пообещал предупредить своего сторожа и сдержал свое слово.

14-1

Ургульки – весенние цветы

Вечером к сторожу, как оказалось, моему одногодку и тезке, пришел внук Олег, с которым мы долго беседовали о туризме. Его заинтересовали журнальные статьи о нашем клубе, селе, Пензенском крае, и он долго их читал.

Утром руководители участков заходили в комнату дежурного, проявили интерес к моим делам, пожелали доброго пути.

 

 8 мая, вторник (15-й день)
Участок маршрута: г. Завитинск - Белогорск - пос. Серышево (Амурская область).
Километраж: дневной - 156 (это пока дневной рекорд), всего - 1540.
Ходовое время - 9:28.
Дорожные и погодные условия: Дорога идет на северо-запад, вдоль проходящей по Амуру границы с Китаем. Хороший асфальт. Дождь.

На Белогорск ведет хорошая асфальтированная дорога по открытой местности. Еду со скоростью 18-20 км/час. Погода, как и вчера, пасмурная, иногда идет мелкий дождь. Но ветерок постоянно дует в спину. Проголодавшись, остановился, перекусил и на полчасика задремал сидя, привалившись к велорюкзаку, предварительно привязав велосипед к себе. Просыпаюсь. Пошел дождь и ветер переменил направление.

15

Приамурский участок маршрута

Приближаюсь к Белогорску, второму по величине городу в Приамурье, второму после Благовещенска. Здесь от Транссиба отходит стальной путь на юг, к Амуру и Благовещенску. Расположен он на берегу реки Томь. Приехал в город после 19 часов. Почта закрыта (хотел получить газету с моим интервью в хабаровском "Молодом дальневосточнике"), гостиница дорогая. Надо выбираться из города, чтобы не застрять здесь. До автотрассы 15 км, не рад, что свернул. В сумерках добираюсь до Серышева и решаюсь переночевать в гостинице. Очень устал и уснул как убитый.

 

9 мая, среда (16-й день)
Участок маршрута: пос. Серышево - дер. Черновка (Амурская область).
Километраж: дневной - 99, всего - 1639.
Ходовое время - 7:29.
Дорожные и погодные условия: Маршрут по Амурской области по-прежнему проходит в северо-западном направлении. Покрытие дороги щебеночное и только местами асфальт. Погода солнечная.

Этот праздничный день застал меня в небольшом поселке Серышеве.

Утром поздравил дежурную гостиницы Леонидовну с Днем победы. Позавтракал и вышел на улицу. Прямо перед гостиницей собрался народ с разноцветными шарами на демонстрацию, вернее на митинг. Подошли военные в парадной форме (летчики). Рядом, у монумента погибшим, стал караул мальчиков и девочек. Зазвучала команда "становись" и митинг начался.

А я тем временем сдал номер, уложил рюкзак на велосипед и отправился на паромную переправу через Зею (крупный левый приток Амура), чтобы попасть в город Свободный. В селении Введёнове местные жители "обрадовали", что паром не работает. Посоветовали выехать на автотрассу и по мосту через Зею двигаться дальше. На это ушло полдня (50 км по ухабистым дорогам).

Выехал на федеральную автотрассу в районе моста. Река Зея широкая (около 1 км), чистая. В придорожном кафе у села Гащенко купил хлеба и бутылку "Анапы". Думаю, вечером с кем-нибудь отмечу праздник. Затем свернул в сторону Свободного.

Через 22 км развилка "Свободный" - "Шимановск". Времени потеряно много, поэтому, не заезжая в Свободный, сворачиваю на Шимановск. Дорога уходит в сосновые леса. После теплого дня (11-17 град., а до этого стояли холода) повеяло прохладой. Слева железная дорога, садится солнце, и сквозь стволы сосен сверкают лучи света. Справа домик (дер. Черновка), из трубы вьется дымок, во дворе мужчины. Останавливаюсь и приветствую их. Приглашают войти во двор. Узнав, что я издалека, приглашают остановиться у них на ночлег.

Семья Колеватых. Игорь (35 лет) с Ириной приехали в деревню в девяносто седьмом из г. Нерюнгри (Якутия). Ирина работает в больнице, Игорь - кем придется. Здесь занялись хозяйством. На лето приехал отец.

В 20 км от деревни находится космодром Свободный-18. Отсюда запускают различные спутники (индийские, китайские и др.). Во время запусков видны поднимающиеся над лесом ракеты и слышен гул, да такой, что стекла в окнах дребезжат. А вообще космодром находится в районе, где раньше стояли ракетные части (шахтный вариант) стратегического назначения. Несколько моих товарищей по училищу проходили здесь службу. И мне было всегда удивительно, что служат они в районе ст. Ледяной (3 км), где стоят жестокие морозы, и кроме тайги вокруг ничего нет. И вот теперь я еду по дороге, проходящей в 25 м от КПП, на дороге много военных грузовиков, военных, одетых в камуфляжную форму.

Однако я отвлекся. Гостеприимные хозяева предложили умыться с дороги и вместе с ними поужинать. Нехитрый стол: жареный картофель, консервированный салат из банки собственного приготовления, соленые огурцы, хлеб, самогон. К этому я добавил бутылку вина, шоколад. И пир горой. Выпили за знакомство, за Победу, за тех, кто на вахте и гауптвахте. Рассказывали друг другу, как у них и как у нас. Затем прокрутили отснятые видеоматериалы. Легли спать во втором часу ночи.

16-3

16-1

Река Зея

Настроение праздничное

 

10 мая, четверг (17-й день)
Участок маршрута: дер. Черновка - река Юхна - г. Шимановск (Амурская область).
Километраж: дневной - 97, всего - 1736.
Ходовое время - 7:42.
Дорожные и погодные условия: Путь по-прежнему проходит в долине Амура. После пересечения Зеи дорога поворачивает на север. Асфальт. Солнце.

Утром чай, завтрак. Сын - в школу, Игорь - по делам. А я постирал две футболки, рубашку, спортивные брюки. День начался солнечный, теплый. Сохнет быстро. Одеваю рубашку, остальное развешиваю на запасное колесо, пристегиваю резиновым жгутом, и вот я готов в путь.

Тепло прощаюсь с Леонидом Иосифовичем (отец Игоря) и Ириной. Обещаю прислать из Читы фотографии.

В кармане рюкзака обнаружил бутылку с остатками молока. Достаю - и глазам своим не верю. Сверху плавают белые комочки. Пробую - сливочное масло. Так, за день бултыхания в рюкзаке сбилось настоящее масло. Молоко мне продали в придорожной деревне вчера (1 л - 8 руб.), где я останавливался на обед. Добрый местный житель принес соленых огурцов, предлагая выпить. Я отказался - за рулем. Жаловался, что живут плохо. Пенсия 1200 руб., (он бывший железнодорожник), но ее не хватает на жизнь. Недоволен, что кругом развал, воровство и пьянство. Но, то было вчера.

Итак, еду я по лесу. Кругом сосны, лиственницы, березы. Асфальт. Тишина, умиротворение, только при проезде мостиков слышен говор маленьких речушек. У реки Юхны остановился посмотреть, как промывают золото, Срывают верхний слой, а затем идет драга самоходная.

Еду довольно быстро, но "горки" заставляют сходить с велосипеда и вести его рядом. В Шимановске долго искал городскую станцию юных туристов (СЮТ). Все уже ушли домой. На мое счастье, начальник отдела туризма Меньшиков Александр Анатольевич привез на станцию снаряжение, и мы встретились. Он разместил меня, познакомил с кочегаром и сторожем, а сам умчался домой, пообещав утром проводить меня до "федералки".

Ужин приготовил в кочегарке на плитке, затем вымыл голову и улёгся спать.

 

 11 мая, пятница (18-й день)
Участок маршрута: г. Шимановск - ст. Сиваки (Амурская область).
Километраж: дневной - 106, всего - 1842.
Ходовое время - 9 ч.
Дорожные и погодные условия: Пустынная автомагистраль ведет в северо-западном направлении в долине между Амуром и Зеей. Щебенка, пыль. Встречный ветер, солнце.

К 8 часам я позавтракал и собрал рюкзак.

Пришел Александр и подробно проконсультировал меня о дороге, близлежащих населенных пунктах, дал адреса товарищей, к которым по дороге можно обратиться. Подошли сотрудники станции и гуманитарного института, попросили немного рассказать о путешествиях с детьми, оставить автограф на ксерокопиях статьи в журнале. Александр подарил на память значок города Шимановска и отполированный кусочек местного агата. Затем проводил меня до трассы.

Полотно новой автомагистрали "Амур" отсыпано и прикатано, но сверху много подвижной мелкой щебенки. Ехать быстро невозможно - того и гляди поскользнешься. Ширина - до 14 м, да по сторонам вырубили тайгу метров на 20. Возводят мосты. Началось строительство 10 лет назад, но до завершения ещё далеко.

Встречных и попутных машин мало, Но если уж кто проедет, то обдает такими клубами пыли, что ничего не видно.

Как всегда, в 11 ч остановился попить чая, проветрить ноги, сделать запись в дневнике. Погода солнечная. Небольшой ветер в лицо.

Дорога становится всё труднее. Крупная, с острыми краями щебенка, при наезде камешки отскакивают, как пули, или наоборот заднее колесо отбрасывается в сторону.

В 15 ч обедаю. Жарко, до 30 градусов. Одновременно чиню рюкзак, который трещит по всем швам. Дыру на кармане заделываю куском ткани с надписью "Владивосток - Пенза".

Очевидно, надпись привлекает внимание. Проезжающий мимо водитель остановился, расспросил о цели поездки, угостил чаем. Гудком попрощался и помчался дальше.

На 866 км от Хабаровска расположился строительный участок. Большой дом, где живут дорожники (вахта 15 дней), электростанция, баня, дорожная техника. У дома сидят мужики и курят. Мастера Андрея нет, поэтому они самостоятельно принимают решение меня устроить. Один из них, Яков, отправляет меня в баню, затем готовит ужин из вермишели и чая с белым хлебом и размещает в своей комнате.

Сижу с ребятами ещё часа два. Слушаю про рыбу ротан, которая зимует, вмерзнув в лед, а весной оживает, про вырубки сосны китайцами, о вечной мерзлоте. Даже не верится, что летом при 40-градусной жаре утром на болотах можно увидеть лед. Мох как бы предохраняет от таяния, и земля никогда не оттаивает.

Строят они давно, но дела идут всё хуже и хуже. Москва урезает деньги. Автомагистраль запланировали сдать в 2005 году, но асфальт до сих пор не начинали укладывать. Зарплата снизилась до 1500 вместо 7000 руб., как раньше. В Москве жируют, а мы здесь концы с концами сводим,- говорят рабочие.

Вскоре пришел подвыпивший мастер (встречался с родственниками) и стал расспрашивать, Говорит, что в этом году я первый путешественник. А в прошлом были всякие: и француз, и японец, и чех.

Заснули поздно.

18-1

18-2

Консультация по маршруту

Дальневосточный участок маршрута

 

 12 мая, суббота (19-й день)
Участок маршрута: ст. Сиваки - речка Ольга - ст. Тыгда (Амурская область).
Километраж: дневной - 70 (из них 10 пешком), всего - 1912.
Ходовое время - 5:45.
Дорожные и погодные условия: Продолжается путь на северо-запад. Щебёнка. Тепло, ясно.

Мужики спят. Я потихонечку пробрался на кухню и приготовил завтрак. Также тихо вынес свое снаряжение и приготовился в путь. До поселка Сиваки 36 км. Дальше дорога ещё хуже. По дороге меня несколько раз обгонял на грейдере Яков.

У "федералки" тупик, сворачиваю на Сиваки. Дорога только что засыпана острой щебёнкой. 10 км веду велосипед рядом чтобы не повредить колеса своего друга-велосипеда. Спасибо Самойленко В.Т. и Гераськину С.И., которые отлично подготовили мой велосипед KING FOX к путешествию. И только благодаря этому движение по очень сложным участкам пути прошло без ремонта.

В Сиваках впервые встречается указатель "Домашний обед". Есть ещё не хочется, но для интереса захожу. Четырехлетняя Катя идет за бабушкой Раей и меня приглашают в дом. На стол накрывают: творог со сметаной, борщ мясной, картофель с речным окунем, чай. Всё очень вкусно. Хозяйка брать деньги отказалась. Паломников она кормит бесплатно. Фотографируемся с Катей и бабушкой. Прощаемся.

Еду дальше. Весна, наконец, догнала меня. Сегодня тепло. Кусты и деревья покрываются нежной зеленью. Зацвела черемуха. У дороги пробивается травка. Люди все на огородах. Посадки идут полным ходом.

По дороге встретилась речка Ольга, приток Зеи, впадающей в Амур. Так что моя младшая дочь Ольга тоже имеет отношение к Тихому океану.

Дорога становится чуть лучше. Теперь она идет параллельно Транссибу (в 50 м от него). Проехал ст. Ушумун, Чалганы, и остановился на станции Тыгда. Ночёвка в школе.

19-1

19-2

Домашний обед

Придорожный родник

 

 13 мая, воскресенье (20-й день)
Участок маршрута: ст. Тыгда - ст. Магдагачи (Амурская область).
Километраж: дневной - 66, всего - 1978.
Ходовое время - 6 ч.
Дорожные и погодные условия: Продолжается путь в долине Амура. Северо-западное направление. Дорога отсыпана гравием. Ясно, прохладно.

Дорога идет вдоль полотна железной дороги. Снова похолодало. Перегоняемые автомашины идут до поселка Магдагачи, где грузятся на платформы. Некоторые едут до Сковородино. Это последний пункт перегонки. Дальше автодорога кончается, идет отсыпка насыпи. Ширина дороги 5-6 м.

Часто останавливаюсь, отряхиваюсь от пыли. К 17 ч добираюсь до станции Магдагачи. Ночёвка на вокзале.

Интересна одна из версий происхождения этого неожиданного названия. Она основана на нанайской легенде (Магда - девушка, гати - болото). По этой легенде будто бы на месте нынешнего поселка жила семья нанайцев. Семья вымерла, и осталась жить среди болота одна девушка. Однако это только предположение. Скорее всего, Магдагачи, в переводе с эвенкийского, - место, где лежат старые, отмершие деревья.


Продолжение следует...

< пред. | 2 | дальше >

Дневник стр.:  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10 

О путешествии | Снаряжение | Дневник кратко | Маршрутные схемы

См. также:

1 этап (российский) – Владивосток – Чита – Красноярск – Екатеринбург - Москва

2 - (европейский) – Москва – Финляндия – Швеция – Дания – Германия - Нидерланды – Бельгия – Франция - Испания

3 - (североамериканский) – Бостон – Сан-Франциско

4 - (австралийский) – Брисбен - Перт

5 - (южноамериканский) – Перу – Боливия – Бразилия – Уругвай – Аргентина

6 – (африканско-средиземноморский) – Тунис – Египет – Иордания – Сирия – Ливан

7 – (непальско-индийский) – Катманду – базовый  лагерь Эвереста - Лумбини – долина Ганга - Дели

8 - (трансгималайский) - Монголия – Китай – Тибет - Алтай

9 – (средиземноморский) – Италия

10 – (средиземноморский) – Сербия - Черногория 


 

Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа | Творчество