Юрий Мазнев По родному краю и вокруг света

Юрий Мазнев - По родному краю и вокруг света

Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа | Творчество

Рубрики


О себе

Клуб «Пилигрим»

Село Поим

Вокруг света

Россия

Европа

Сев. Америка

Австралия

Южн. Америка

Африка+

Средиземноморье

Непал + Индия

Монголия + Китай

Италия

Сербия + Черногория


Ссылки

Экипировка

Маршрутные схемы

Полезные советы


 

 

 

 

МазневТур – второй этап - европейский

Германия

 

14 июня, пятница 2002 года, 24-й день.
Участок маршрута: Копенгаген - Гесер (Дания) - паром - Росток (Германия).
Copenhagen - Gedser - Rostok.
Километраж: дневной - 120, всего - 2047.
Ходовое время - 6:50.
Дорожные и погодные условия: Южное направление. Дорога № 151 хорошего качества. День пасмурный, временами дождь. Попутный ветер, прохладно.

Утром позвонил брату. Коротко сообщил о последних событиях. И в путь. Еду быстро. Тёмные тучи накатываются волна за волной, периодически идет мелкий дождь.

Местность открытая. На полях растут горох, бобы, пшеница, свекла, картофель.

Дания - островная страна. С острова на остров перекинуты длинные красивые мосты. Дважды пришлось проехать по их километровым пролетам.

Всё внимание сосредоточил на времени. Надо успеть к 19:00 (по местному времени) на паром. За 20 минут до отплытия купил билет (52 DKK) и с велосипедом прошел на судно "Prins Joachim" фирмы "Scandlines".

Через 2 часа я был уже в Германии - в порту Росток. В пути на пароме купил 7-километровую карту Германии. Познакомился с немцем Йоргом Берендтом из Барта (Barth). В России он не бывал, но имеет представление о некоторые города. Ему нравятся Гоголь и Пушкин, которых он читал в переводе, на немецком. Я рассказал ему о своем путешествии. Обменялись адресами. Он попросил из Лиссабона отправить ему почтовую карточку.

 

24-2
24-3
 

 

15 июня, суббота, 25-й день.
Участок маршрута: Росток - Телов (Германия).
Rostock - Tellow.
Километраж: дневной - 50, всего - 2097.
Ходовое время - 3:20.
Дорожные и погодные условия: Дорога № 103/108. Дождь с перерывами, холодно, t°= +14..+15.

Изморось. Зябко. Неуютно. Собрал пожитки и, сориентировавшись по карте и компасу, выехал в сторону города. Автобан пустынен, и я, воспользовавшись ранним утром, рванул, что есть мочи вперед. Объехав Росток с восточной стороны, я вскоре выскочил на 103-ю дорогу. По ней я смогу ехать безбоязненно. Дорога уютная, проходит по равнинной местности, селения встречаются редко. По обочинам - липы и клены. По кромке полей - маки, васильки, ромашки. Дождь прекратился. Вспомнилось родное село. Вот эти знакомые и милые с детства деревенские цветы будят всякий раз неизъяснимую, щемящую грусть об ушедшем времени.

Первое село Лааге (Laage). Остановился набрать воды и увидел у киоска очередь. Поляк торгует спаржей и клубникой. Не удержался - взял и я полкило. Поляк был со мной так дружелюбен, что забыл об очереди. Стал рассказывать, кто он, где жил. На прощанье протянул мне 3 самые крупные ягоды, назвав их Россией, Германией и Польшей. В маленькой деревянной будочке (автобусная остановка) я приготовил запоздалый завтрак (геркулес) и на десерт насладился сочной ягодой.

У поворота на Телов, расположенном в 1 км от основной дороги, я заметил табличку с надписью "Тюнин-музей-Телов" (Thunen-Museum-Tellow) и свернул не задумываясь.

Первые, кто мне попался у музея, были супруги Бонакер. Петер немного говорит на русском, и мы разговорились. Он оказался тоже бывшим военным - капитаном 2-го ранга. Пригласил в ресторан пообедать. Так как он спешил, то вынужден был уйти раньше меня. Мы обменялись визитками. При этом он настоял, чтобы я взял предложенные им 50 евро.

 

Вслед за ним ко мне подошел и представился директор музея Рольф-Петер Барц. Он год, как изучает русский, и с ним можно, хотя и с трудом, говорить. Вначале он расспросил о цели моего путешествия и, ознакомившись с персональной картой путешественника, попросил остаться у него на ночлег. Коротко рассказал, что сегодня в конференц-зале музея проходит юбилейная встреча ученых экономистов - членов общества Тюнена, приехавших из немецких университетов, что у него в гостях находится исследователь Тюнинского наследия - японский профессор Масааки Абэ.

Затем в перерывах между заседаниями он познакомил меня со многими участниками встречи и профессором Абэ, коротко сопровождая рассказом о моем кругосветном путешествии, занятиях с детьми краеведением и музейной работой. Позже Рольф-Петер сам и с помощью переводчика рассказал мне об Иоганне Генрихе фон Тюнен (Johann Heinrich von Thunen, 1783-1850), о сути его экономического учения, названного впоследствии "Кругом Тюнена" об истории создания музея и международного Тюненского центра при музее. Ему хотелось подчеркнуть, что встреча людей из Японии, России и Германии носит интернациональный характер, что дружба их помогает каждому решать многие проблемы.

Более непринужденно беседа с Рольф-Петером и профессором Абэ продолжилась вечером в ресторане. Петер подробно рассказал о жизни музея с 1968 года, о совместной работе с детьми (он был учителем биологии и химии), которой он придает очень большое значение, о своих замыслах. В частности, он задумал оформить стенд с фотографиями и биографическими справками о четырех исследователях теории Тюнена, в том числе о русском ученом Александре Чаянове, погибшем в лагерях Гулага.

Профессор Абэ оказался удивительным человеком, всесторонне образованным, эмоциональным, открытым. Он знаком с произведениями многих русских писателей и поэтов. Как и многие японцы, любит русскую классическую музыку, песни. Он тут же он воспроизвел свистом мелодии песен "Катюша", "Вдоль по Питерской" и др. Стремясь к большему взаимопониманию, отдельные русские фразы Рольф-Петера он иллюстрировал графическими набросками на салфетке.

Абэ рассказал, что его детство (он с 1931 г.) прошло в трудные, полные лишений, военные и послевоенные годы. Но выучился, занимается историей экономики, а тема научных исследований связана с тем, что он пережил в юности. Это проблемы, как накормить людей, исключить голод, сделать так, чтобы люди жили в мире и дружбе. И не были врагами, как мы, японцы и русские, жили долгое время.

Он охотно интересовался продолжением моей кругосветки, посоветовал включить Японию в маршрут путешествия и пригласил к себе в гости.

День был насыщен беседами, и все-таки я успел посетить все объекты музейного комплекса. Осмотрел экспозицию, в том числе и площадки под открытым небом с сельскохозяйственной техникой, орудиями и инструментами многих ремесел, побывал в международном Тюненском центре.

Вечером я отказался от гостиницы, настроившись переночевать в саду. Рольф-Петер воспринял это с пониманием и даже показал место, где удобнее всего поставить палатку. 

25-1
Участок маршрута Росток - Телов
25-2
Привал
25-3-Музейный комплекс
Музейный комплекс
25-4
Участники конференции
25-5
В экспозиции инструменты
25-6
Плуги
25-7
 
 

 

16 июня, воскресенье, 26-й день.
Участок маршрута: Телов - Тетеров - Нойштрелиц (Германия).
Tellow - August - Bebel - Teterow - Neustrelitz.
Километраж: дневной - 102, всего - 2199.
Ходовое время - 5:50.
Дорожные и погодные условия: Дороги №№ 108, 104, 96. День теплый, кучевые облака.

В 7 часов утра Рольф-Петер подъехал на машине, веселый, жизнерадостный. Мы продолжили беседу о Иоганне Тюнене, его экономических расчетах, экспериментах. Музей привлекает внимание специалистов из многих стран мира. Петер снабдил меня рядом адресов. В том числе дал адрес своего друга в США. Затем он пригласил меня заехать (по пути в Берлин) к его другу Ансельму Вольтеру, директору музея "Schloss Mitsuko" (немецко-японский культурный центр) недалеко от города Тетеров. Через 30 минут мы были на месте.

В музее представлен быт молодой семьи и картины японского художника Тодендорфа. Я внимательно осмотрел экспозицию и сделал ряд снимков. В это время Рольф-Петер успел привезти профессора Абэ и двух японских девочек, стажирующихся в Германии. В этом кругу мы спели несколько русских песен и японскую - про сакуру. На прощанье я поблагодарил всех за внимание ко мне, за гостеприимство, пожелал всем здоровья, счастья и благополучия. Сфотографировавшись на память, с грустью расстались.

В этот день я ехал с подъёмом. Боковой ветерок не мешал мне. На одном из перекрестков я увидел немца-инвалида на коляске. С недвижными ногами он сидел на обочине и вглядывался в проезжавшие машины. На приветствие оживился, и было видно, что он рад нашему общению на разных языках. Я говорил о хорошем дне, о маршруте, показывая на карте путь. Он пристально смотрел на меня, показывая рукой на велосипед, и изображал руками вращение педалей, и что-то говорил. Я думаю, что он рассказывал, что и он был неплохим спортсменом. Затем стих и на прощанье долго тряс руку, не выпуская из своих.

На ночёвку остановился у города Нойштрелиц. Осмотрев себя, обнаружил клеща. С помощью крема "Звездочка" и растительного масла удалось его извлечь. Происшествие подкрепило мой настрой на систематический профилактический осмотр уязвимых мест.

 

26-1
Место ночевки
 
26-2
Прощальный снимок
26-3
В музее
26-4-Росток-Берлин
Участок маршрута Росток - Берлин
26-5
Немец-инвалид
 

 

17 июня, понедельник, 27-й день.
Участок маршрута: Нойштрелиц - Берлин (Германия).
Neustrelitz - Berlin.
Километраж: дневной - 120, всего - 2319.
Ходовое время - 6:40.
Дорожные и погодные условия: Дорога № 96. День теплый, солнце и белые облака.

С утра разговаривал с братом. Он уже составил маршрутный график и передал его на сайт Александру Патрушеву. Вот еще один пример бескорыстия. Патрушев, по своей инициативе, стал публиковать в интернете материалы о необычных велопутешествиях и велопробегах, в том числе отвел страницу и для моей кругосветки. И теперь регулярно пополняет ее новыми сведениями. Низкий поклон и благодарность им обоим. Их духовная поддержка помогает достойно относиться к испытаниям и трудностям.

С добрым настроем выехал я сегодня на трассу. Заметно больше стало бугров, но это "шишки" на ровном месте по сравнению со скандинавскими перепадами высот.

Да, я как-то сегодня и дорогу не замечаю. Все нахожусь под впечатлением двух последних дней.

В Берлин приехал в 19 часов. Позвонил по телефону Саше Буравовой (родственница), но никого не застал. Найти улицу Эдуардо (где живет приятель Саши - Михаил) мне помогли Леонид (русский, живет в Берлине 3 года), и Климен (ранее он жил 5 лет в Москве при немецком посольстве). Климен сопроводил меня до самого дома.

Наконец, я встретился с Михаилом и остановился у него до приезда Саши, которая выехала по делам в пригород Берлина. Михаил только что пришел с работы. Он пилотирует легкие самолеты и моторные планеры. Катает желающих. Одновременно учится и скоро получит лицензию на обучение молодежи. Поддерживает спортивную форму. Приятно было поговорить с ним на разные темы. Поскольку он имеет машину, полезны были его советы в отношении маршрута. Снабдил меня картой Франции.

Перед сном принял душ и обнаружил еще одного клеща, но этот экстремист ведет себя тихо, не беспокоит.

 

18 июня, вторник, 28-й день.
Берлин - днёвка.
Погода жаркая, душная, t° - более 30.

Утром приехала Саша. Оба были рады встрече, обнялись, поцеловались. За завтраком обменялись новостями. Саша рассказала, что вчера вечером в кругу общины они смотрели фильм о своих сибирских собратьях, и один из участников сообщества рассказывал о своей 3-недельной жизни в русской общине.

Мы наметили программу на предстоящий день и отправились ее выполнять. Сначала поехали на Остров Музеев (Museeninsel). Так называют место, где расположены Пергамский музей, музей им. Боде, Национальная галерея, Немецкий исторический музей и др. В одном из них - Pergamonmuseum - мы и пробыли почти полдня.

Пергам, давший название музею, - место в Малой Азии, где был воздвигнут Большой алтарь Зевса (XVIII в. до н.э.). После захвата Пергама завоевателями алтарь был разрушен, и его осколки использовали в фундаменте другого сооружения. В XIX веке при раскопках около нынешнего турецкого города Бергам осколки были найдены немецкими археологами и вывезены в Германию. Восстановленный Пергамский алтарь - важнейший экспонат музея. На рельефном фризе алтаря изображена битва богов с гигантами.

В других залах музея представлены также архитектурные памятники. Римские рыночные ворота (120 г. до н.э.), мозаичный пол из частного дома (I в. до н.э.) с изображением животных и птиц.

Вавилонская улица и ворота с изображением животных на цветных керамических плитах.
Скульптурные изображения львов (Ассирия, VI в. до н.э.). Богиня погоды (Ассирия, VIII в. до н.э.). Афина Парфенона (II в. до н.э.) и много, очень много, скульптуры малых форм.

В витринах музея выставлены макеты памятников, как они выглядели в целом виде. Во время осмотра можно пользоваться ларингофонами с записями о том или ином экспонате, пройтись вместе с экскурсоводом, сделать фото и видеосъемку. При музее работают киоски с большим выбором альбомов, открыток, сувениров. Цена входного билета 4,7 евро.

В этот день посетили мы и Гумбольдтский университет, знаменитую Гумбольдтскую библиотеку. Сделали снимки рейхстага, нашего посольства. Вечером слушали в Берлинском соборе (Berliner Dom) органную музыку. Собор огромный, много света. Наполнившись светом и звуками, вернулись домой. Вечером приводил в порядок путевые записи, готовил корреспонденцию для отправки в Москву.

 

28-1
Берлинский собор
28-2
Пергамский музей
28-3-Пергамский алтарь
Пергамский алтарь
28-4
Российское консульство
 
 

 

19 июня, среда, 29-й день.
Участок маршрута: Берлин - Бранденбург (Германия).
Berlin - Brandenburg.
Километраж: дневной - 98, всего - 2417.
Ходовое время - 5 ч.
Дорожные и погодные условия: Западное направление. Дорога № 1 - велодорожки.

< ... >

 

20 июня, четверг, 30-й день.
Участок маршрута: Бранденбург - Магдебург (Германия).
Brandenburg - Magdeburg.
Километраж: дневной - 103, всего - 2520.
Ходовое время - 6 ч.
Дорожные и погодные условия: Западное и юго-западное направление. Дорога № 1 - велодорожки. Пасмурно, дождь.

В 7 часов утра (по московскому времени) проснулся от раскатов грома. Быстро снялся с лагеря, чтобы не вымокнуть, и быстрым ходом к ближайшему селению. Где-нибудь на автобусной остановке или под навесом можно спрятаться. Туча навалилась черная, зловещая. Гроза приближалась с каждой минутой, небо полыхало от молний. На дороге поток автомобилей с зажженными фарами. Хорошо, что есть велодорожки, а то бы не сносить своей головы.

Все развивалось по классической схеме. Сначала поморосил небольшой дождь. Потом обрушился, ломая ветки, шквальный ветер. Въехав в село, укрылся под большим зонтом у кафе. И грянул ливень. От треска над головой разрядов молний невольно ёжусь. Да, вовремя смотал я удочки.

Пока готовил и пил кофе, гроза улеглась. Но в течение дня дождь шел еще несколько раз.

Проехал Гентин (Genthin). В Бурге (Burg) во время дождя остановился у брошенных магазинчиков. Валяется велосипед без колес. Снял переключатель передач, запас карман не тянет. А раму бросать было жалко.

В Магдебурге в сумерках фотографировал старинные башни.

Вспомнил о том, что по дорогам, где я сейчас еду, шли 4 пензенские полка ополчения. Среди них были и мои односельчане. Шли они через Дрезден, Магдебург на Гамбург. Один из младших офицеров вел дневник, в котором описывал населенные пункты и местность, по которым проходило его подразделение. Вот как бывает.

В Магдебурге, на остановке познакомился с молодым человеком, студентом физкультурного факультета Михаилом Шустером. Говорит немного по-русски (в школе учил). Вместе со своим другом он собирается в июле-октябре отправиться в велопутешествие по маршруту Магдебург - Бордо - Лиссабон. Все расспрашивал о моем путешествии, а затем подробно рассказал, как ехать до Хельмштедта.

Надо отметить, что среди тех, к кому я обращался за помощью, кто сам проявлял инициативу в знакомстве, много молодых людей. Как правило, они находят время для общения, внимательны и доброжелательны. У нас молодежь часто закрывается насмешками, здесь же нет. Многие велосипедисты первыми приветствуют встречных.

После Магдебурга местность равнинная, леса поблизости не оказалось. На ночёвку остановился в лесопосадке.

 

30-1
Схема участка маршрута по Германии
30-2
Снимок с Михаилом Шустером
30-3
Сумерки

 

21 июня, пятница, 31-й день.
Участок маршрута: Магдебург - Хельмштедт - Брауншвайг - Хильдесхайм (Германия).
Magdeburg - Helmstedt - Braunschweig - Hildesheim.
Километраж: дневной - 135, всего - 2655.
Ходовое время - 8:35.
Дорожные и погодные условия: Курс на запад. Дорога № 1 - велодорожки. Облачно, тепло, t°= +23.

Всю ночь сильный порывистый ветер трепал палатку. Несколько раз просыпался. В 6 ч был уже в дороге. По телефону Дина сообщила, что дневниковые записи первых восьми дней путешествия уже отправлены на сайт. Володя на даче.

В Хельмштедте купил велосипедные фонари (30 EUR) на батарейках, так как иногда приходится ехать в сумерках. Однако поставить их на велосипед не удалось, для заднего фонаря нужно делать приспособление, поскольку его штатное место под седлом занято рюкзаком.

Чувствую себя плохо, болит голова, теряю равновесие. Вынужден остановиться в лесочке, поставить палатку и поспать часа 2-2,5. В лесу цветет ежевика.

После сна дело пошло лучше. В Брауншвайге заехал снова в веломагазин, надеясь купить вал к каретке, который уже износился и болтается. Но такой детали не оказалось. Мастер Михаэль Шотт оказался на редкость внимательным молодым человеком. Он отрегулировал каретку, сделал приспособление для заднего фонаря. Возился со мной около часа, но от денег отказался. Он пожелал сфотографироваться на память и написал свой берлинский адрес.

Еще одна встреча состоялась в пригороде Брауншвайга Лаштадте с Герхардом Винтором. Было уже поздно, и надо было позаботиться о воде. Перед домом в садике с розами работал высокий пожилой мужчина. Не спеша, он отложил инструмент и попытался говорить со мной по-немецки (английский он не знал). Я как мог, с помощью персональной карты, объяснил причину своего пребывания в этой местности. Он стал много говорить, из чего я понял следующее. Ему 81 год, он воевал и был ранен осколком снаряда в локоть под Киевом, но к русским, белорусам и украинцам относится с уважением - "good".

Он провел меня в дом и предложил минеральной воды. Я же попросил воды из-под крана, для приготовления пищи. Наш разговор продолжился на улице, у велосипеда. По карте он пытался найти оптимальный путь до Амстердама. Затем спросил, как у меня с деньгами (показывая жест пальцами) и не дожидаясь ответа, пошел в дом и принес 70 евро. Расставались тепло. Я сделал снимок - Герхард на фоне цветов с поднятой для приветствия рукой. Написал адрес. Выглядит он и проявляет себя значительно моложе своих лет.

 

Ехал я почти все время по велодорожкам, которые тянутся вдоль дороги. Вокруг видны дали с селами, и я не удержался, остановился полюбоваться панорамой.

По пути несколько раз заходил в магазины маркетинг-шоп (продовольственные и промышленные товары). Покупатели, мужчины и женщины, набирали полные корзины продуктов (видимо, на несколько дней). Среди покупок - овощи, фрукты, хлеб, молочные продукты (молоко, йогурт, полужидкий творог), сосиски, ветчина, сыр, сладости, разные баночки с соусами. Судя по комплекции (большинство - люди солидные) немцы любят поесть. И, конечно, много пьют пива. Сейчас сезон спаржи и клубники, и на дорогах, в киосках их продают недорого.

Был на двух кладбищах. В городском сквере стоит памятник воинам, погибшим в первую мировую (1914-1918) и вторую (1939-1945). На плитах выбиты списки с указанием имени и даты гибели.

В Хильдесхайме был какой-то праздник. Несмотря на поздний час, толпы людей, иллюминация, фейерверки.

На ночёвку, как всегда, остановился у дороги.

31-1
В веломастерской Михаэля Шотта
31-2
Герхард Винтор
31-3
Сельская панорама
31-4
Памятник погибшим воинам в городском сквере
 
 

 

22 июня, суббота, 32-й день.
Участок маршрута: Хильдесхайм - Хамельн - Падерборн (Германия).
Hildesheim - Hameln - Paderborn.
Километраж: дневной - 111, всего - 2766.
Ходовое время - 8:10.
Дорожные и погодные условия: Направление на запад и юго-запад. Местность холмистая. Дорога № 1. Велодорожки местами. Солнце, легкие облака, дымка, t°= +24

Утром дал себе отдохнуть, как следует. Выехал поздно (в 10 ч по московскому времени). Направление на Падерборн - это немного в сторону от курса на Амстердам, но надежней и проще. Проще держаться хорошей дороги, чем искать потом объездные пути. Тем более еду я по нитке маршрута Мироненко, совершившего кругосветку всего пять лет назад. В его компетентности я не сомневаюсь.

Еду по велодорожкам. Здесь, в западной части Германии они хорошего качества. Сегодня и завтра (выходные дни) они свободны. Сделал несколько снимков: окрестности со старинным замком на поросшей лесом горе, садовники за работой, место отдыха.

В Хамельне по улицам разъезжают молодые люди на автомобилях, сигналят, орут, машут флагами, на которых изображена красная звезда и полумесяц.

Выехав за город, я остановился на паркплаце (место для отдыха) и подвел итоги за месяц (из Москвы я выехал 22 мая). Получается, что проехал почти 3000 км, т.е. половину намеченного пути. За это время серьезных поломок велосипеда не было. Снаряжение подобрано правильно. От холодов спасала куртка с подкладкой. Удалось купить передний и задний фонари, теперь могу передвигаться в вечернее время. Завтра собираюсь поменять "резину" на обоих колесах.

Сам чувствую себя хорошо, вошёл в спортивную форму. Стал лучше ориентироваться в крупных населённых пунктах. Питаюсь нормально. Готовлю на газовом примусе "Camping GAZ". В магазинах покупаю черный хлеб, сыр, жидкий творог. Открыл для себя ещё один молочный продукт - brodmilk (это то, что остается после сбивания масла). У нас в Поиме это называют "пахта", в детстве я очень любил её. Кислая, с крупинками масла пахта хорошо утоляет жажду и, говорят, очень полезна. По стоимости она дешевле других молочных продуктов - от 35 до 50 центов. Молоко же стоит 1 евро и больше.

После Хамельна местность стала пересечённой, появились холмы, потом небольшой горный массив. Дорога поползла вверх. Ветерок небольшой, но встречный. Ехать было тяжело. Велодорожки то появлялись, то пропадали. Сейчас их нет совсем.

Уже темно. Горы и лес. Палатку не ставлю, укладываю на землю коврик и забираюсь в спальник. Не дотянул до Падерборна километров 5. 

32-1
В Хамельне
32-2
Обед на оборудованной стоянке
 

 

23 июня, воскресенье, 33-й день.
Участок маршрута: Падерборн - Мюнстер (Германия).
Paderborn - Munster.
Километраж: дневной - 109, всего - 2875.
Ходовое время - 6:05.
Дорожные и погодные условия: Направление - северо-запад. Дорога №64. Без перепадов высот, прямая, широкая (до 15 м). Велодорожки не везде. С ночи до обеда дождь. Потом солнце и облака, t°= +22.

Рано утром проснулся от дождя. Накрылся полиэтиленом и еще 2 часа дремал. Затем надел плащ и в перерывах между дождями сменил покрышки, установил крепление для переднего фонаря. Почистил и смазал звездочки и цепь.

Пообедав, собрался и начал спускаться вниз. В Падерборне, у реки, где плавают лебеди и байдарочники, устроил стирку и сушку. Подходили немец и поляк. Последний подарил мне форель граммов на 250, которую только что поймал у меня на глазах. Тут же я сварил уху и с благодарностью съел ее.

Из Падерборна ехал по 64-й дороге, она шире предыдущей (№ 1) раза в два и очень ровная. После чистки и смены покрышек велосипед пошел легче.

Освещение позволило мне ехать сегодня до 22 часов. В темноте остановился у дороги в небольшом лесу в 2-х км до Мюнстера.

 

33-1
Место ночевки
 
 

 

24 июня, понедельник, 34-й день.
Участок маршрута: Мюнстер - Боргхорст - Охтруп - Гронау (Германия) - Енсхеде - Хенгело (Нидерланды).
Munster - Borghorst - Ochtrup - Gronau - Enschede - Hengelo.
Километраж: дневной - 102, всего - 2977.
Ходовое время - 7:20.
Дорожные и погодные условия: Курс на северо-запад. Дороги № 64 и проселочные
(без номера). Ветер северный. Погода переменная - то солнце, то тучи, t°= +20.

В городах не задерживаюсь. Да и проезжаю их рано утром, все закрыто. Только мальчишки и девчонки на велосипедах спешат в школу. На перекрёстке меня привлек розовый куст, и я попытался сфотографировать себя рядом с ним.

На выезде из Мюнстера меня вежливо попросили покинуть 64-ю дорогу (оказалось, что она предназначена только для легковых машин). Полицейский (очень крупный мужчина) на мощном мотоцикле сопроводил меня на второстепенную, без номера, дорогу, которая идет через населенные пункты Боргхорст, Штейфурт, Бургштейнфурт, Охтруп, Гронау.

В Штейнфурте зашел в супермаркет, купил любимой пахты и сала, которого захотелось, как только увидел (видимо, в связи с прохладной погодой).

В Охтрупе сфотографировал дом, на фасаде которого представлен полный комплект сельскохозяйственного инвентаря: плуг, борона, коса, грабли, мотыга. Этот старинный инвентарь не только украшает дом, но и напоминает каждый день о своих предках, о быте прежних поколений. Это всюду. Телега у дома, конечно, полная растущих цветов. Колеса вместо изгороди и т.д. То же самое я видел в интерьерах и окнах домов, кафе, ресторанов. Куклы и манекены в национальных костюмах, предметы быта, мебель и др. Все это немцы поддерживают в исправном виде и чистоте.

Цветов, вообще, в Германии много. У домиков, на балконах и подоконниках, на улицах. Большие магазины предлагают на выбор цветы в горшках, кадках, ящиках.

Долго блуждал, прежде чем попал в Энсхеде. Помог проезжий, который оказался русским. Начал говорить по-английски, а продолжил по-русски. Я даже опешил. В пограничной с Нидерландами местности, и здесь наш человек. Сколько же их, моих земляков, встречал по всей Германии - и не перечесть.

Границы, как таковой, между Германией и Нидерландами нет. Едешь из городка немецкого в посёлок голландский, и никаких признаков. Только внимательный глаз может заметить, что знаки здесь немного другие - с синим, а не желтым фоном. Велодорожки проходят по проезжей части, а не в зоне тротуаров.

В Хенгело долго беседовал с парнем-голландцем Яном (Jan Gerard Kuner). Выяснив мой маршрут, он посоветовал ехать не через Зволле, а через Девентер (ближе), нарисовал схему, как выехать из Хенгело.

Ночевал на выезде у развилки дорог.

34-1
На велосипедах в школу
34-2
Розы на перекрестке
34-3
Крестьянский дом

Продолжение следует... 

< пред. | 4 | дальше >

См. также:

Европейский дневник:  1   2   3     6  7  8  9

  Схемы маршрута  |  График прохождения маршрута  |  Цели и интересы

1 этап (российский) – Владивосток – Чита – Красноярск – Екатеринбург - Москва

2 - (европейский) – Москва – Финляндия – Швеция – Дания – Германия - Нидерланды – Бельгия – Франция - Испания

3 - (североамериканский) – Бостон – Сан-Франциско

4 - (австралийский) – Брисбен - Перт

5 - (южноамериканский) – Перу – Боливия – Бразилия – Уругвай – Аргентина

6 – (африканско-средиземноморский) – Тунис – Египет – Иордания – Сирия – Ливан

7 – (непальско-индийский) – Катманду – базовый  лагерь Эвереста - Лумбини – долина Ганга - Дели

8 - (трансгималайский) - Монголия – Китай – Тибет - Алтай

9 – (средиземноморский) – Италия

10 – (средиземноморский) – Сербия - Черногория

 

Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа | Творчество