Юрий Мазнев - По родному краю и вокруг света

Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа | Творчество

Рубрики


О себе

Клуб «Пилигрим»

Село Поим

Вокруг света

Россия

Европа

Сев. Америка

Австралия

Южн. Америка

Африка+

Средиземноморье

Непал + Индия

Монголия + Китай

Италия

Сербия + Черногория


Ссылки

Экипировка

Маршрутные схемы

Полезные советы


 

 

 

МазневТур – вокруг света поэтапно - Китай

По Китаю к Тибету (продолжение)

 

20.08, четверг. 

Шаолин - Лоян, 90 км.

Возвращаюсь на основную дорогу по другому пути на Лоян. Ехать гораздо легче и быстрее, потому что идет в основном спуск. Дорога извилистая, серпантинная.

К вечеру добираюсь до железнодорожной станции Лоян. Беру билет до г. Сиань. Есть несколько часов для знакомства с городом.

Лоян известен тем, что более тысячи лет с 8-го века до н.э. он был столицей царства Чжоу. Здесь китайский ученый Чжень Хэн создал первый астрономический инструмент и первый сейсмограф. Знаменитая школа Хань – самое большое высшее учебное заведение (до 30 тыс. учащихся).

Лоян – колыбель буддизма в Китае. Храм Белой лошади – первый буддийский храм империи. Остатки древнего китайского города можно обнаружить в восточной части города.

Лоян – восточная оконечность Великого шелкового пути. Здесь составлена летопись династии Хань.

Легенда гласит: император династии Хань увидел во сне золотое божество. Уверовав, что это Будда, он послал в Индию миссионеров за буддийскими текстами. Они были доставлены в Лоян на спине белой лошади в сопровождении монахов. Это было в 67 году. Храм был сооружен год спустя. Он расположен в 13 км от города. Жаль, что ехать уже было поздно.

Все что археологи обнаружили при раскопках, в том числе керамика разных эпох, хранится в муниципальном музее.

В 23:46 я отправился спать.

 

21.08, пятница. 

Лоян – Сиань - Ланчжоу, поезд.

К 6 утра я прибыл в столицу провинции Шэньси.- Сиань. На перроне лил дождь.

Сам по себе современный город для туриста интереса не представляет. Разве что его древняя история как колыбели одной из первых цивилизаций на планете Сиань, носившей название Шан-Ань («вечный мир»). Император Цинь Шахунди обладал даром великого организатора и ему удалось объединить разрозненные земли, ввел единую письменность и единую систему меры и весов, построил Великую китайскую стену, проложил широкие дороги, чтобы торговать с Европой (221-206 гг. до н.э.).

Тут мирно уживались и мусульмане, и христиане-несториане, персидские зороастрийцы и буддисты, так как все религии были официально признаны государством. Сиань был столицей нескольких династий на протяжении тысячелетия.

В 1974 году была обнаружена случайно миниатюрная терракотовая армия первого императора Шахунди (признана 8-м чудом света), позже еще две гробницы. 6 тысяч глиняных солдат в полном снаряжении расположены в боевом порядке. Колесницы из дерева не сохранились. Музей расположен в часе езды от города на автобусе. Сама могила императора пока не раскопана.

А вообще в окрестностях города сохранились полторы тысячи некрополей, 73 из них – императорские.

В театрах города показывают спектакли из славного прошлого династии Тан (при нем Сиань достиг наивысшего расцвета). Историю прошлого наглядно иллюстрируют экспозиции исторического музея провинции, где сосредоточено около 40 тысяч экспонатов (бронза, скульптура, фрески из гробницы Тан).

Еще одна легенда  со страстями. В 712-м году до н.э. император Сиань Цзун влюбился в красивую 19-летнюю девушку и женился на ней, предварительно заставив сына развестись с ней. При поддержке Ян Гуфэй делает карьеру и становится генералом некий Ань Лушань, который устраивает мятеж. Император, взвалив всю вину на фамилию Ян Гуфэй, казнил всех членов, в том числе и Ян Гуфэй. Ее мавзолей особо почитается женщинами, считающими, что посещение мавзолея принесет им частицу необыкновенной красоты Ян Гуфэй.

Мой поезд из Ланчжоу уходил через 4 часа. На вокзале творилась невообразимая суматоха. Близилось начало нового учебного года, и поток пассажиров резко увеличился. Билет мне помог достать один из полицейских вокзала. Думать об экскурсии, да еще за городом, не приходилось. С велосипедом в одной руке (разобран и сложен в чехол), с велорюкзаком – в другой, необходимо пройти контроль, взять билет в кассах, перейти в основное здание вокзала, пройдя снова контроль и ожидать в отдельном зале. По приходу поезда пассажиров выпускают на перрон, где еще раз проверяют билеты.

Итак, я сижу в кресельном вагоне и наблюдаю панораму за окном. Местность сменяется быстро. Рельеф все более становится горным. Железная дорога проложена в долинах рек, но часто извилины спрямляет с помощью длинных тоннелей, а зачастую поезд может вынырнуть в соседнем ущелье.

Как я заметил, поезда в Китае ходят со скоростью до 70-80 км в час, движутся без шума и скрежета, на стыках вагоны не стучат.

Но вагоны переполнены, и на коротких отрезках места в вагонах не определяются. Везде – в вагонах, на вокзалах есть кипяток.

В долинах яркая зелень. Каждый клочок земли на счету. Жители выращивают овощи не только в открытом грунте, но и в парниках.

В город Ланчжоу поезд прибыл поздно. Купить билеты сходу не удалось, не хватило китайских денег, а банки начинают работать с 9: утра. Ночевал сидя в кресле  зала ожидания. Было еще несколько человек.

PICT3094

 
 

 

22.08, суббота. 

Ланчжоу - Голмуд, поезд.

 

Вобщем ночевка была со всеми удобствами. Утром умылся, попил чаю с печеньем и пошел в банк менять деньги.

Но дело оказалось не только в валюте. Кассир отказалась продать билет до Лхасы, ссылаясь на отсутствие мест. Но по ее поведению, консультации со своим шефом я понял, что мне отказывают в связи с отсутствием пермита (специальный пропуск) на посещение Тибетского автономного района, но прямо об этом не говорят. Дают какие-то местные телефоны, которые не отвечают.

В конце концов, прошу продать билет до Голмуда, станции на полпути к Тибету, считая, что вопрос с пермитом можно разрешить и там. С неохотой, опять после консультации, кассир продала билет на вечерний поезд.

При посадке произошла новая заминка. Проводник, не разобравшись в пункте моей высадки, не сразу впустил в вагон.

Но худо-бедно я  оказался в плацкартном, просторном вагоне, да на нижней полке. Вот уж отосплюсь, и может, наконец, оклемаюсь. С обеих сторон дороги тянутся невысокие горы, но видно старые, сверху светло-желтые, а к основанию в красных тонах. Поезд мчит по долине желтой разлившейся реки, несколько раз пересекая ее.

Смелькается. В этих широтах темнеет быстро, ход солнца по небосводу ближе к экватору короче. Сделал два снимка, и фотоаппарат снова забарахлил. Зарядное устройство вышло из строя. Я хотел поправить дело новыми батарейками. Но они не стандартны по напряжению и быстро садятся. Прямо и не знаю, что делать. Таких зарядников пока нигде не нашел.

Все улеглись, вокруг спокойно. Я еще немного поразмышляю.

PICT3096
PICT3097
PICT3098

PICT3100

PICT3101
PICT3102

 

23.08, воскресенье. 

Голмуд – Naij Tal, 90 км.

В 6 часов проводник начал будить пассажиров. Засыпали раздевшись, а вставали из-под одеял. Заметно похолодало. На улице пасмурно, в окна ничего не разглядишь. Конечная остановка поезда. Все выходят на перрон и пересаживаются в другой поезд, следующий в Лхасу. У тех, кто не имел пермита, выход на вокзал.

Начинаю выяснять у полицейских, как можно оформить «Tibet Entry Permit (TTB Permit)», необходимый для покупки билета на поезд или автобус. Оказалось, что на продолжение поездки по железной дороге в Лхасу пермит в Голмуде оформить невозможно. А вот для покупки билета на автобус до Лхасы пермит можно оформить, но никто не знает, кто этим занимается. То ли «People's Security Bureau» (PSB), то ли турагентства. Но так как PSB лоббируется турфирмами, он выдает пермиты индивидуалам неохотно. А у турфирм сегодня выходной. Вот и пойди разберись. В одной из гостиниц перед такой же проблемой оказались два бельгийца. От них я узнал другую новость, пермиты оформляют в течение 7 дней. Говорят, нужно подождать до завтра, чтобы окончательно все прояснить. Ждать тем, кто едет на автобусе, есть смысл, а как быть велосипедисту, никто не знает, нужен ли он мне вообще. И я решаюсь ехать сегодня же. Перекусил, купил две батарейки для фото. Немного продуктов.

Свой маршрут начал в 15 часов от привокзальной площади. Отметка 2 745 км автодороги № 109. Откуда ведется отсчет, то ли от Пекина, то ли от побережья Тихого океана, не знаю.

Через 5 км выезжаю загород, и здесь кончается зеленая аллея. Далее начинается кусок голой каменной пустыни, обрамленной впереди горами. Дорога асфальтированная, ширина проезжей части около 8 м. Движение редкое.

Через 20 км дорога приближается к горам и ныряет в ущелье. Внизу какое-то водохранилище. Слева  к дороге пристраивается железная дорога, очень хорошо обустроенная, с высокой насыпью.

Еще через пару километров появляется река с обрывистыми вертикальными берегами. Теперь дорога идет вдоль нее, то, перебираясь по мостам на другой берег, то, возвращаясь назад. Мосты современные. Железнодорожные – установлены на высоченных столбах и находятся под охраной военных, располагающихся в башнях.

Слева и справа множество заправочных станций, но они не работают, с многих снято оборудование. Проехал две небольшие гидроэлектростанции, турбины принимают воду по трубам, спускающимся по склонам сверху.

Дорога то поднимается вверх, то спускается, но в целом набирает высоту. Это видно хотя бы по тому, с какой скоростью течет река сверху. Настоящая горная река.

Солнышко иногда выглядывает из-за туч, но ветерок северный, холодный. Чувствуется уже разреженность воздуха. Дышать приходится чаще.

Сил все меньше остается. И вот он спасительный момент, впереди перевал. Он виден издалека по флажкам (километровая отметка на столбике 2 898).

Горы впереди раздвигаются, отдавая пространство равнине. Небольшие ручьи текут теперь от перевала вниз. На буграх вдали, поросших сухой травой, пасутся яки. Они едва различимы. Это первые животные, которых я увидел здесь.

Проезжаю несколько километров вниз и впереди вижу вереницу машин, объезжающих закрытый на ремонт участок дороги. Рабочие разрешают мне с велосипедом проехать. Машины же «по брюхо» в грязи, еле движутся, часто перекрывая встречным машинам путь. И таких участков впереди оказалось до 5.

При первом жилом пункте делаю остановку и решаюсь здесь заночевать. Это какая-то база, состоящая из горнорудного комплекса и жилого городка. Живут здесь до 2-х десятков человек, остальные покинули предприятие в связи с его сокращением.

Мужчины сразу же согласились принять меня на ночлег. Двое молодоженов определили комнатку, вскипятили чай и около часа со мной беседовали, опираясь на визитную карту, и вскоре стало ясно, что они были в Лхасе, в Потале и совершали кору вокруг Кайласа.

У меня появилась возможность вымыть голову и немного постираться. Вода привозная, особенно не разгонишься. Приготовил суп. Отправил SMS. Вот с телефоном у меня перебоев нет. Почти каждый день получаю или отправляю вести родным, друзьям.

Пораньше лег спать.

PICT3103

PICT3104
PICT3105

PICT3106

PICT3107
PICT3108

PICT3109

PICT3110
PICT3111

PICT3112

PICT3113
PICT3114

PICT3115

PICT3116
PICT3117

PICT3118

PICT3120
 

Продолжение следует... 

< пред. | 8_9 | дальше >

См. также:

Гималайский дн.: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  

 Цели и интересы  |  Схемы маршрута  |  График прохождения маршрута 

1 этап (российский) – Владивосток – Чита – Красноярск – Екатеринбург - Москва

2 - (европейский) – Москва – Финляндия – Швеция – Дания – Германия - Нидерланды – Бельгия – Франция - Испания

3 - (североамериканский) – Бостон – Сан-Франциско

4 - (австралийский) – Брисбен - Перт

5 - (южноамериканский) – Перу – Боливия – Бразилия – Уругвай – Аргентина

6 – (африканско-средиземноморский) – Тунис – Египет – Иордания – Сирия – Ливан

7 – (непальско-индийский) – Катманду – базовый  лагерь Эвереста - Лумбини – долина Ганга - Дели

8 - (трансгималайский) - Монголия – Китай – Тибет - Алтай

9 – (средиземноморский) – Италия

10 – (средиземноморский) – Сербия - Черногория 

Опубликовано: 10.11.2008

Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа | Творчество

 

Hosted by uCoz