Юрий Мазнев По родному краю и вокруг света

Юрий Мазнев - По родному краю и вокруг света

Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа | Творчество

Рубрики


О себе

Клуб «Пилигрим»

Село Поим

Вокруг света

Россия

Европа

Сев. Америка

Австралия

Южн. Америка

Африка+

Средиземноморье

Непал + Индия

Монголия + Китай

Италия

Сербия + Черногория


Ссылки

Экипировка

Маршрутные схемы

Полезные советы


 

 

 

 

 МазневТур – второй этап - европейский

Франция

 

30 июня 2002 года, воскресенье, 40-й день.

Участок маршрута: Брен-ле-Конт – Монс (Бельгия) – Вервен (Франция).

Braine-le-Konte – Monse – Vervins.
Километраж: дневной - 103, всего - 3539.
Ходовое время –  7:50.

Дорожные и погодные условия: Дорога № 2. Пасмурно, t = 19°С.

Проснулся в 7 часов (моск. время). Пытался в очередной раз позвонить в Москву, но номер не набирается (ни Володин, ни Наташин). Возможно, я нахожусь не в зоне радиовидимости или натовцы перекрывают эфир.

За полчаса попил чая и собрал палатку и рюкзак. Ехать холодно. По дороге нашел новые велоперчатки. В десятом часу был уже в Монсе. Уютная площадь. Звонят колокола на церкви. В кафе набрал воды для завтрака, взял хлеба.

Вскоре за Монсом пересек бельгийско-французскую границу. Здесь сохранились все сооружения погранпункта, но здания используются для других целей. В частности, открылось тур-информационное агентство. Жаль, сегодня выходной, а то бы я мог получить полную информацию вплоть до Парижа. На французской территории не видно велосипедистов, нет и велодорожек. Отдельные велотуристы едут по дороге на общих основаниях.

В следующем после границы селении (Maubeuge) - ярмарка. На лотках, земле разложены стринные вещи: скобяные изделия, предметы домашнего обихода (посуда, вазы, лампы), старые фотографии. Здесь же кролики, серые и бурые, петухи, гуси и цыплята. Для детей работают аттракционы. Пекут «чибрики» (тесто в масле), посыпают сахарной пудрой и поливают вкусным вареньем. Я похвалил хозяйку за вкусное лакомство, а она возьми, да еще вручила мне кулек. Так я и заснял ее с чибриками.

Здесь же играют на трубах музыканты. Пожилой мужчина при медалях с удовольствием мне позировал. Вобщем, Франция встретила меня празднично.

Еду с хорошим настроением. Хотя дорога трудная – гора за горой. А в селении Etreupont гора такая крутая, что я и пешком-то еле влез. И решил с этой горы позвонить в Москву. И очень удачно. Поговорил с Олей, Диной Мазневыми (брат на даче) и Натальей (дочкой).

И снова радость - в первый раз на европейской дороге встретил родник. Набрал чистой, холодной воды.

На ночевку остановился у красивого озера. На берегу поставил палатку. В озере много уток и утят. Плещутся рыбки. Иногда пройдут местные жители. И опять покой, всплески воды, кваканье лягушек. Искупался.

 

40-1-Монс
Монс
40-2-Площадь
Площадь
40-3-Граница
Граница
40-4-Ярмарка
Ярмарка
40-5-Живность
Живность
40-6-Радушие
Радушие
40-7-Музыкант
Музыкант
 
 

 

 

1 июля, понедельник, 41-й день.

Участок маршрута: Вервен – Лан – Круи (Франция).

Vervins – Laon - Crouy.
Километраж: дневной - 65, всего - 3604.
Ходовое время –  5:30.

Дорожные и погодные условия: Дорога № 2. Весь день дождь, t = 18°С.

На озере я один. Готовлю велосипед, неспешно собираюсь. Трусцой обегает озеро дружная пара - он и она. Небо затянуто темными облаками.

Не успел я проехать и 20 км, как заморосил дождь. Мелкий, с ветром, да при сложной дороге. Часто еду на 1-2 скоростях. Много машин, в том числе больших грузовиков с прицепами. Боязнь, что вот-вот заденут. Местность открытая, на дороге, как, впрочем, и на других французских дорогах, нет ни крытых автопавильонов, ни строений с навесами. Так и еду под дождем.

Передышку сделал в Лане. Прячусь от дождя в магазине. Заодно купил хлеба и молока. Хлеб дорогой (не менее 1 евро за 500 г) и только белый. Вспоминаю Германию – там хлеб на любой вкус, да и дешевле. Дождь не перестает, и чтобы зря не сидеть, зашиваю порванный чехол от рюкзака. Не удержался, купил и умял длинную французскую булку с молоком (0,74+0,64 евро).

41-У озера
У озера

Дождь не прекращается, продолжаю путь под дождем. Ветер, затяжные подъемы вымотали меня окончательно. Сил больше нет, и у селения Круи решил остановиться на ночёвку. Съехал с дороги к лесу и поставил палатку у глубокого, заросшего кустарником, оврага. Растянул тент и начал готовить ужин. Газовая горелка меня здорово выручает. Она безопасна, не чадит, пользоваться ею можно прямо в палатке.

 

 

 

2 июля, вторник, 42-й день.

Участок маршрута: Круи – Суасон – Cанлис (Франция).

CrouySoissons - Senlis.
Километраж: дневной - 100, всего - 3704.
Ходовое время –  8:50.

Дорожные и погодные условия: Дороги № 2, 423, 17. Облачно, тучи, ветер в лицо,

 t = 19°С.

К утру дождь утих, но небо в черных бегущих тучах. Просыпаюсь к намеченному сеансу связи с Володей. Ничего не получилось. Эфир молчит. Зато из оврага доносится рыканье или хрюканье кабанов. Ветер порывистый сбоку-спереди.

Дорога к лучшему не меняется. Смена затяжных подъемов и спусков. При подъезде к Суасону движение увеличилось. На отдельных участках скорость разрешена до 110 км/ч. Ехать на велосипеде опасно. Нет полосы для остановок. Еду по кромке дороги, а мимо несутся машины. Особенно опасны большие грузовики. Воздушные потоки от них выбивают из равновесия, и в любой момент можно оказаться под колесами следующего автомобиля. По обочине тоже не проедешь, она заросла травой и неровная, а кое-где ее вообще нет. Что же делать? Достал из рюкзака медицинский страховой полис и повесил карточку на шею. Еду и молю Бога о спасении.

Мои первые детские воспоминания тоже связаны с опасностью. В самый разгар летней грозы я оказался на полпути из детского сада домой. Ливень, все небо сверкает от молний. Треск от их разрядов, а я бегу, крещусь и молю Боженьку, чтобы он меня спас. Может и сейчас спасет.

Справа вижу памятник-монумент в форме бомбы со стабилизатором и на нем надпись: «1914-1918. Aux Morts Delartillerie de Tranchee. Zes crapouillots». Справа и слева плиты со списками воинских подразделений и частей, участвовавших в сражении. Подъехала машина, и двое (мужчина и женщина) вышли и осмотрели памятник. Женщина, узнав, что я из России, оживилась, и начала говорить и жестикулировать руками. Из ее слов я понял, что в 1965 году она была в Сталинграде. А сейчас живет в Бельгии.

До Парижа 88 км. Снова памятник и тоже связан с 1918 годом. На передней грани монумента: «A la Gloire des Soldats francais et allies Quiont combaltu victoriensement sur ce plateau du 29 Mai an 25 Juillet 1918». На других гранях – списки батальонов, дивизионов, частей.

У селения Vaimoise  впервые в этом сезоне замечаю деревья со зрелыми плодами. Это желтая айва и темно-красная слива. Собираю с земли самые спелые и вкусные.

Впереди развилка двух дорог. Одна из них опасная – продолжение дороги № 2 (идет по гипотенузе треугольника до Парижа – 66 км), другая - № 423 - через Санлис (по двум катетам), спокойная, длиной 86 км. Следую пословице «Береженого Бог бережет». В Санлисе перешел на дорогу № 17, ведущую в Париж. Это вспомогательная дорога. Страхи отступают, и я начинаю думать о завтрашнем Париже.

На ночь остановился в лесу. Объехав шлагбаум, выбрал полянку поровнее и не спеша расположился. На моих московских часах 00:32. Ну и денек! Нелегко дается Париж.

 

42-1-Опасный участок
Опасный участок
42-2-Добрая память
Добрая память
42-3-Придорожные плоды
Придорожный плоды
42-4-Страх отступает
Страх отступает
 
 

 

 

3 июля, среда, 43-й день.

Участок маршрута: Санлис – Париж (Франция).

Senlis – Paris.
Километраж: дневной - 50, всего - 3754.
Ходовое время – 4 ч.

Дорожные и погодные условия:  Дорога № 17. Дождь до полудня, ветер западный, штормовой.

С утра дождь. Вымокнуть и приехать таким в Париж не годится. Буду выжидать. Сижу сейчас в палатке и подсчитываю километраж. Получается следующее:

1-я тыс. км – российско-финская граница (Финляндия),

2-я тыс. км – завершение скандинавского этапа пути (Дания),

3-я тыс. км – при приближении к Амстердаму (Нидерланды).

На сегодняшний день пройдено:

по второму этапу – 3709 км,

всего – 13034 км.

Сделал тщательную разминку мышечного корсета позвоночника и суставов, последовательный самомассаж. Дождь то затихает, то расходится с новой силой. Вышел из палатки, устроил стёк с тента и набрал дождевой воды для обеда.

Затем подготовил французский флажок для флагштока. Все готово. Еще раз продумал, как мне выполнить поручение от поимского музея. Необходимо связаться по двум адресам (их мне дал зам. директора по науке Александр Васильевич Тюстик) и через них выйти на графа Петра Петровича Шереметева – прямого потомка прославленного рода. Он президент Русского музыкального общества в Париже и единственной в Европе русской консерватории. Ему я должен вручить книгу Самойленко А.И. «Тропой заветною… (Из истории села Поим)», в которой один из разделов посвящен графам Шереметевым, владельцам Поимской вотчины. В подготовке материалов для этой книги непосредственно участвовал и я, и о клубе «Пилигрим» в ней упоминается неоднократно.

Наконец, дождь прекратился, и я выехал на 17-ю дорогу. По обочинам много машин. На время водители предпочли припарковаться. Но ветер продолжает бушевать, и тучи несутся с запала на восток. Еду медленно и тяжело. На одном привале посетил супермаркет, купил сыра, молока и хлеба, на другом подсушил на ветру палатку и тент.

43-Флаг Франции
Флаг Франции

Ночевать остановился в пригороде. У развилки дорог, в кустарнике замаскировался так, что остался никем не замеченным. К сожалению, подзарядить батарейки мобильного телефона не удалось. Завтра позвоню брату вечером.

 

 

 

 

4 июля, четверг, 44-й день.

Париж – дневка.

Километраж: по городу - 25, всего - 3779.

Дорога № 17.

В 6 часов утра по парижскому времени продолжил движение в сторону центра. Более часа, не спеша, ехал по велодорожкам и тротуарам, наблюдая за пробуждением большого города. Вскоре редких прохожих сменили людские потоки горожан, спешащих по своим делам.

Ориентируясь по схеме города, добрался до набережной реки Сены в районе острова Сите. Отсюда и начал я свою велопрогулку по достопримечательностям Парижа.

Оказавшись в Архиепископском сквере на острове Сите, около часа наслаждался тишиной и уютом этого земного уголка, любовался красивым фонтаном Девы, алтарным нефом Собора Нотр-Дам, Парижской Богоматери и его подпорными арками (чудо архитектуры 13 столетия). Здесь я познакомился с японским туристом Takashi Ohishi? Сфотографировался у собора с группой его соотечественников.

На острове расположены и другие архитектурные и исторические памятники: дворец Правосудия (первоначальная резиденция королей Франции), часовня Сент-Шапель (13 в.), бывший королевский дворец Капетингов – Консьержери. Став тюрьмой в эпоху революции, Консьержери знала многих узников, среди которых была ожидавшая гильотины королева Мария-Антуанетта.

Вернувшись на набережную Сены, осмотрел со всех сторон Лувр, в прошлом королевский дворец, а ныне один из самых известных музеев мира. С 12 по 19 в.в. монархи Франции непрестанно расширяли и украшали свой главный дворец.

Глядя на запад под своды Триумфальной арки Каррусель (создана в начале 18 века во славу императорской армии), можно наблюдать историческую перспективу, идущую от Лувра через Тюильри, площадь Согласия, Елисейские поля и Триумфальную арку на площади Звезды. В таком порядке я и продолжил свою велоэкскурсию.

В саду Тюильри соседствуют деревья и статуи, детские площадки, буфеты и ресторанчики. Справа, на площади Пирамид, примыкающей к саду, находится статуя Жанны д' Арк. В этом месте она была ранена во время осады Парижа. Сад Тюильри заканчивается выходом на площадь Согласия с высокими позолоченными решетками и крылатыми конями, на которых восседают Меркурий и Слава.

Площадь включает целый ансамбль памятников: дворцы, фонтаны, растральные колонны и скульптуры, обелиск из храма в Луксоре – монолит из розового сиенита высотой 23 метра. Неподалеку виден храм с колоннами – церковь Мадлен, освященная в честь Святой Марии Магдалины.

От площади Согласия начинается величественный проспект Елисейских полей со скульптурной группой «Кони Марли». Справа по ходу движения расположен Елисейский дворец – президентская резиденция, слева – Большой и Малый дворцы, в которых Париж демонстрирует художественные коллекции, полученные в дар или завещанные от древности до начала 20 века.

Название этого красивого проспекта возникло по ассоциации с Елисейскими полями – местом, куда после смерти попадали античные герои. Здесь же, в престижном районе Парижа, расположены салоны мод, витрины с товарами самых известных фирм, выставочные залы, сады для отдыха.

Подъезжаю к площади Шарля де Голля. Когда-то здесь был Холм Звезды, но был срыт, как Поклонная гора в Москве, но гораздо раньше – в 1768 году. По воле Наполеона ǀ, был сооружен 50-метровый памятник славы французского оружия, названный Триумфальной аркой. Арка украшена четырьмя горельефами, среди которых замечательное творение Франсуа Рюда «Отправление добровольцев». В 1921 году здесь был похоронен неизвестный солдат, погибший за Францию в ǀ мировой войне 1914-1918 годов. Каждый день в 18 часов 30 минут у могилы происходит церемония отдания воинских почестей и зажигания огня. Каждый год 14 июля здесь проходит военный парад.

Сегодня 4 июля, день независимости США, и по этому случаю здесь собрались ветераны второй мировой войны, чтобы отметить братское содружество. Но как я заметил в беседах с ветеранами, они не в восторге от сегодняшней политики США. По их словам, борьбой с международным терроризмом американцы лишь прикрывают активную мировую экспансию.

Замыкает триумфальную дорогу Большая арка («Гранд Арк»). Я же вернулся на авеню Марса к набережной Сены на площадь Альма, где установлен памятник «Факел свободы». После трагической гибели леди Дианы в 1977 году площадь стала местом паломничества для почитателей принцессы Уэльской. Незаметно доехал до холма Шайо, где расположен внушительный дворец-комплекс, вмещающий 4 музея и национальный театр Шайо. У подножия обширные цветники и фонтаны. А через Сену открывается чудесный вид на Марсово поле, Эйфелеву башню. Она сооружена в 1887-1889 годах инженером Гюставом Эффелем. Многих поражает ее высота 320 м), вес (10 тыс. тонн), количество заклепок, деталей и т.д. Я же удивлен ее ажурностью, легкостью, издалека она смотрится, как игрушечная.

А времени уже много, и мне пора отправляться к Н.В.Вырубову, чтобы через него найти графа П.П.Шереметева. Найти Николая Васильевича не составило большого труда, так как живет он рядом по авеню dˊ̕Lena. На мой звонок по домофону, он быстро вышел к подъезду. Осведомившись о цели визита, он кратко объяснил, как найти русскую консерваторию им. Рахманинова, похвалил за предпринятое мероприятие и как путешественнику вручил 100 евро со словами «в дороге пригодятся». Растерявшись, я ответил, что потрачу деньги по делу. Несмотря на свои 87 лет, Николай Васильевич был бодр, подтянут, шутил.

По происхождению, Н.В.Вырубов из знатного дворянского рода, многие поколения которого прославили себя на государственной службе. А.В.Тюстин в книге «Пензенское дворянство» высказывает, что и сам Николай Васильевич заслуживает уважения как участник движения Сопротивления и кавалер ордена Почетного легиона Франции.

Консерватория тоже оказалась рядом на набережной Сены (авеню Де Нью-Йорк, 26). Открытая в 1923 году, русская консерватория стала значимым центром русской эмиграции, до сих пор сохраняет традиции русской музыкальной культуры и специфику российского музыкального образования. В небольшом трехэтажном здании располагаются несколько классов, концертный зал на 170 мест, русский ресторанчик. В коридорах висят старинные гравюры с видами Москвы, фотографии русских композиторов. На втором этаже есть уголок С. Рахманинова с его портретом и бюстом.

Пока я знакомился с планом летнего сезона и беседовал с секретарем, пришел Петр Петрович и пригласил в рабочий кабинет, украшенный портретами Шаляпина, Гречанинова, Глазунова, Черепнина, Лифаря и других музыкантов. Наша беседа продолжалась более часа. Петр Петрович с благодарностью принял книги об истории Поима и его владельцах Шереметевых, а также приглашение посетить бывшую вотчину своих предков. Его поразило то, что в Поиме почитают Шереметевых и сохраняют память о них, берегут памятники архитектуры, к созданию которых они были причастны. Он был тронут таким вниманием и охотно рассказывал о благотворительной деятельности Шереметевых, их родовом вкладе в человеческую культуру. Сам он стремится сохранять шереметевские традиции, став профессиональным музыкантом, всецело отдает себя работе в консерватории. А еще он открыл в России в Иваново-Вознесенске шереметевскую музыкальную школу и часто бывает там. Очерк Л. Баяхуновой «Шереметевы и русская культура» опубликован в журнале «Московский ритм» (2002 г., № 18 и 19).

Эту статью и свою фотографию с детьми Петр Петрович подарил Поимскому краеведческому музею на память при расставании. До встречи я почему-то представлял его высокомерным и недоступным, а встретил доброго, интеллигентного и скромного человека. Он получил русское образование и воспитан в одаренной музыкальной семье, которая, несмотря на удаленность от России, сохранила свой дух, свою культуру, традиции и веру.

С гордостью и уважением я покидал нашего соотечественника: сколько же таких преданных России людей рассеяно по свету.

И вот я снова еду по набережным Сены. При свете искрящихся вечерних огней все преобразилось – дворцы, соборы, памятники, фонтаны, мосты, сады. Париж чудесен.

Ночевал на окраине города в тихом и уютном саду.

 

44-1-Остров Сите
Остров Сите
44-2-На острове
На острове
44-3-Собор Нотр-Дам
Собор Нотр-Дам
44-4-Консьержери
Консьержери
44-5-Лувр
Лувр
44-6-Арка Каррусель
Арка Каррусель
44-7-Триумфальная арка
Триумфальная арка
44-8-Ветеран войны
Ветеран войны
44-9-Эйфелева башня
Эйфелева башня
44-10-Приятное соседство
Приятное соседство
44-11-Русская консерватория
Русская консерватория
 



5 июля, вторник, 45-й день.

Участок маршрута: Сент-Мор-де-Турен - Шательро – Пуатье – Вивонн (Франция).

Ste.Maure-de-Touraine – Chatellerault – Poitiers – Vivonne.

Сегодня у меня музейный день. Возвращаюсь в центр Парижа к старинному дворцу Лувру. Здесь выставлены известнейшие произведения искусства, представляющие самое ценное наследие человечества. Древности египетские, этрусские, греческие, римские, восточные. Изобразительные искусства, шедевры ремесла, живописи и скульптуры от Средних веков до 1850 года.

Идет дождь. Велостоянок вокруг нет. Нелегально, через служебный вход проникаю в автогараж музея и оставляю там велосипед.

Вхожу в громадную стеклянную пирамиду Большого Лувра, служащую для приема и распределения потока посетителей по крыльям музея - Ришелье, Денон, Сюлли, Саплер, и трем этажам. Здесь расположены общественные службы с информационным центром, кассами, книжными лавками, лифтами, туалетами и др.

Экспозиция Большого Лувра включает 7 основных отделов.

o   Скульптура Древнего Востока, искусство арабских народов, живопись фламандской, голландской и немецкой школ. Выставлены полотна фламандских мастеров Раннего Возрождения, немецких художников 15-16 веков и голландских живописцев 17 столетия.

o   Отдел этрусского, древнегреческого и древнеримского искусства.

o   Живопись итальянских (более 1000 произведений), испанских и английских художников.

o   Французская живопись по своей полноте превосходит все остальные отделы Лувра.

o   Отдел скульптуры охватывает период от средних веков до середины 19 века. В его коллекцию входит вся европейская скульптура, начиная с позднейшей античности.

o   Отдел декоративного искусства – образцы мебели, предметы из дерева, слоновой кости, стекла, бронзы; ковры.

o   Графика.

Для тех, кто ограничен во времени, предлагается путеводитель с указанием маршрута и месторасположения основных шедевров музея. Именно этим информационным планом я воспользовался первоначально и осмотрел следующие произведения.

o   Скульптура в виде крылатой богини, называемая «Победа Самофракийская». Греция, век до н.э. Мрамор и известняк.

o   Статуя Афродиты, известная как «Венера Милосская». Около 100 лет до н.э. Мрамор.

o   Леонардо да Винчи. Портрет Моны Лизы («Джоконда»). Дерево, масло. Самая знаменитая картина Лувра продолжает поражать посетителей, а улыбка Джоконды по-прежнему хранит свою тайну.

o   Антонио Канова. «Амур и Психея. 1787 г. Мрамор.

o   Скульптура Прадве «Три грации».

o   Рембрандт Харменс ван Рейн. Портрет художника за мольбертом (автопортрет). Голландская живопись.

o   Питер Пауэл Рубенс. Галерея Медичи.

После отдыха я снова отправился по залам и провел в музее в общей сложности 6 часов. Такого великолепия, совершенства, изящества и богатства я никогда и нигде не встречал.

Отправив почтовую корреспонденцию, поздно вечером выехал за пределы города и остановился на ночевку в лесопосадке. Ехал и устанавливал палатку под дождем, но это уже было неважно. Два дня, проведенные в Париже, наполнили меня радостью.

 

45-1-Музей Лувра
Музей Лувра
45-2-В пирамиде
В пирамиде
45-3-Скульптура
Скульптура
45-4-Венера
Венера
45-5-Амур и Психея
Амур и Психея
45-6-Роспись
Роспись

 

 

6 июля, суббота, 46-й день.

Участок маршрута: Париж – Шавиль (Франция).

Paris - Chevilly
Километраж: дневной - 102, всего - 3921.
Ходовое время –  7:05 ч.

Дорожные и погодные условия: Дорога № 20 с интенсивным движением.  Небо затянуто серыми облаками, ветра почти нет, t = 22°С.

Разбудил шум машин, потоком идущих в 200 метрах от моей стоянки. Через некоторое время и я вливаюсь в него. В голове прокручиваю все те события, которые произошли за 2 последние дня. Только ради них можно было отправиться в это путешествие. И ведь приезжают, со всего мира стекаются сюда туристы – пешком, на велосипедах, машинах, поездах, самолетах.

Но чтобы увидеть, как следует, все нужны не дни, а недели месяцы. Но и этой частицей, сказочными мгновениями я открыл для себя Париж таким прекрасным и неповторимым, каким и не предполагал. К сожалению, не удалось из-за отсутствия времени побывать в Версальском дворце, на русском кладбище.

 

46-1-Пшеничное поле
Пшеничное поле
46-2-Взаимный интерес
Взаимный интерес
46-3-Маршрут
Маршрут
46-4-Письменные пожелания
Письменные пожелания
46-5-И стар
И стар…
46-6-И млад
И млад…
46-7-Ночевка в саду
Ночевка в саду
 
 

Продолжение следует... 

< пред. | 6| дальше >

См. также:

Европейский дневник:  1   2   3     6  7  8  9

  Схемы маршрута  |  График прохождения маршрута  |  Цели и интересы

1 этап (российский) – Владивосток – Красноярск – Москва

2 - (европейский) – Москва – Финляндия – Швеция – Дания – Германия - Нидерланды – Бельгия – Франция - Испания

3 - (североамериканский) – Бостон – Сан-Франциско 

4 - (австралийский) – Брисбен - Перт

5 - (южноамериканский) – Перу – Боливия – Бразилия – Уругвай – Аргентина

6 – (средиземноморский) – Тунис – Египет – Иордания – Сирия – Ливан

7 – (непальско-индийский) – Катманду – базовый  лагерь Эвереста - Лумбини – долина Ганга - Дели

8 - (трансгималайский) - Монголия – Китай – Тибет - Алтай

9 – (средиземноморский) – Италия

10 – (средиземноморский) – Сербия - Черногория

 

Опубликовано: 10.11.2007

Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа | Творчество