Юрий Мазнев По родному краю и вокруг света

Юрий Мазнев - По родному краю и вокруг света

Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа | Творчество

Рубрики


О себе

Клуб «Пилигрим»

Село Поим

Вокруг света

Россия

Европа

Сев. Америка

Австралия

Южн. Америка

Африка+

Средиземноморье

Непал + Индия

Монголия + Китай

Италия

Сербия + Черногория


Ссылки

Экипировка

Маршрутные схемы

Полезные советы


 

 

МазневТур – второй этап - европейский

Швеция - Дания 

 

5 июня 2002 года, среда, 15-й день.
Стокгольм (Stockholm) - днёвка.
Километраж: дневной - 24, всего - 1148.

Раннее утро. Плывем вдоль зеленого острова. В рощах виднеются домики от самой воды вверх по склонам холмов. Причалы. Лодки.

И вот показался Стокгольм. Панораму города хорошо рассматривать с верхней палубы. Паром сбавляет ход, а я иду на завтрак. На 6 долларов наедаюсь на три дня (вчерашний, сегодняшний и завтрашний). Шведский стол - бери, что пожелаешь и сколько захочешь. Выпил сока, съел немного фруктов, затем омлет с овощами, кофе и бутерброды с ветчиной и сыром, потом еще раз кофе с печеньем.

Вернувшись в свою кресельную каюту, я разговорился с русской парой. Ксения Королева (художница) и Дмитрий Куликовский едут в Швецию попытать счастья, найти работу. Пока они собирались, посмотрел их путеводитель по городу. Выезжаю на велосипеде с корабля на бал. Завтра Стокгольму "стукнет" 750 лет, а праздновать начали уже сегодня.

Вначале отправился в старую часть города - историческое ядро, где сохранились узкие средневековые улочки, в подлинных зданиях прошлой эпохи работают ремесленные мастерские и ателье, а в антикварных лавках можно приобрести какую-нибудь старинную вещицу.

На центральной площади осмотрел Королевский дворец (1754 г.), риксдаг (парламент), дворцовую церковь, Собор святого Николая, Спасо-Преображенскую церковь.

В Стокгольме 57 разных музеев, не сразу сообразишь, какому из них отдать предпочтение. Выбрал музей "Васса", где во всей красе под парусами стоит древний корабль, поднятый со дна моря. В связи с подготовкой путешествия "Из варяг в греки" для ребят поимского клуба "Пилигрим" наибольший интерес представляют эпоха викингов и их первый город в Швеции - Бирка. Древний город стал местом постоянных раскопок с конца 19 века. Археологические находки в Музее викингов рассказывают о жизни этого города в период его расцвета с 750 по 970 годы, о торговых связях с Русью, Византией, Китаем. Именно с города Бирки, расположенного на острове, мы и планируем начать нашу экспедицию. С проектом этого путешествия завтра отправлюсь в посольство РФ в Швеции. После музея продолжил велоэкскурсию по городу. Он принарядился - повсюду флаги, цветы. Идут последние приготовления к народным "гуляниям": на площадях и площадках монтируют сцены, устанавливают музыкальную и световую аппаратуру, разворачивают лотки с сувенирами, сладостями и напитками.

Постепенно улицы и площади заполняются людьми. Всех захватывает атмосфера радости и веселья. Слышится музыка, смех. Выступают хоровые ансамбли, ставятся сценки из пьес. Многие участники праздника в национальных костюмах. В своей крестьянской одежде я тоже участвую в празднике. Ко мне подходят прямо со сцены, заговаривают, фотографируются. И я оказываюсь, то в обществе "короля", то "светских дам".

Общее ликование продолжалось еще долго, а я отправился поближе к российскому посольству и ночевал рядом, на берегу заливчика в зарослях можжевельника.

 

15-1
Плывем вдоль зеленого острова
 
15-2
Впереди Стокгольм
15-3
Средневековая улочка
15-4
15-5
Музей «Васса»
15-6
В Стокгольме праздник – День города
15-7
Многие горожане в национальных костюмах, я - тоже
16-1
Тройной портрет с ряжеными
 

 

 

6 июня, четверг, 16-й день.
Участок маршрута: Стокгольм - Ярна (Швеция).
Километраж: дневной - 80, всего - 1228.
Ходовое время - 4:10.
Погодные условия: Юго-западное направление Дорога № 57. Дни стоят солнечные, теплые, t° до +24...+26.

16
Участок маршрута Хельсинки - Росток

С утра был принят сотрудником посольства. Изложил устно и передал в письменном виде (на рассмотрение посольскому руководству) проект экспедиции "Из варяг в греки" и просьбу о содействии в получении визового приглашения.

Заехал в центр города для закупки продуктов и регистрации в информационном бюро. С трудом выбрался из города на нужную мне дорогу. Не зная расположения велодорожек в городе (карты в магазине давно раскупили), пришлось много поколесить понапрасну. В конце концов, помогли местные велосипедисты.

Из-за потери времени на переезд с одной велодорожки на другую, часто расположенных на разных уровнях, объезда строящихся домов, закрытых на ремонт отдельных участков и т.д. за пределы города выехал только в 18 ч и успел проехать всего 80 км.

По дороге встретились пожилые местные жители, у которых оказался подробный атлас автомобильных дорог. Они посоветовали мне перейти на менее загруженную, но хорошую дорогу № 57, которая проходит параллельно автостраде № 223. Я составил подробную схему и расписал километраж.

Остановился на ночлег у населенного пункта Ярна в сосновом лесу. Перед остановкой увидел бурого зайчика, перебегающего дорогу. В канавке остановился, весь сжался. При приближении к нему он пустился во весь дух к кустам. На дороге часто можно видеть предупреждающие знаки "Осторожно!" с изображением лося, зайца или оленя.

 

7 июня, пятница, 17-й день.
Участок маршрута: Ярна - Норрчёпинг (Швеция).
Километраж: дневной - 145, всего - 1373.
Ходовое время - 8 ч.
Погодные условия: Выбранный путь действительно оказалась спокойным, но проходит по холмистой лесной местности. Весь день ехал в юго-западном направлении (дороги № 57, 55 и 56). День чудесный, становится жарковато, t° до +26.

Выехал по холодку. Настроение хорошее. Все меня интересует - заезжаю, то на местное кладбище, то в детский лагерь, то останавливаюсь посмотреть на поля, пастбища. Вижу везде следы больших трудов, заботы о личном и общем благе.

Кладбище ухожено, проложены выпуклые по профилю гравиевые дорожки, трава подстрижена. Небольшие, вертикально расположенные плиты из серого мрамора с короткими надписями (фамилии усопших в большинстве своем заканчиваются на "сон") установлены на ровных травянистых полях (могильные холмики отсутствуют). В центре кладбища - часовня. Смотритель с одобрением отнесся к моему посещению кладбища.

В следующем селе на спортивной площадке дети, бегая друг за другом, обливаются водой из пластмассовых конических сосудов. Сразу видно - лагерь. В сторонке большая стоянка детских велосипедов. Еще одна группа цепочкой вытягивается из здания с рюкзаками. Воспитательница с трудом объясняет по-русски программу отдыха на сегодняшний день.

Местность очень холмистая. Больше стало открытых пространств - полей, лугов. Коровы, лошади пасутся в огороженных загонах. При приближении к ним поднимают головы и внимательно наблюдают. Есть и овцы, и козы.

Луга скошены. И тут, и там белеют цилиндрические тюки сена, упакованные в полиэтилен. Начинают колоситься зерновые.

Вот так и еду не торопясь. В 12 часов остановился у озера, приготовил обед, поспал часок и дальше. После Флена 57-я дорога сменилась дорогой № 55, потом № 56. Появились благоустроенные площадки для отдыха путешественников: столы с навесами и дымарями от комаров, туалет, урны для мусора, щиты с информацией.

Обратил внимание на жесткие нормы экологического поведения. Например, здесь не разрешается:

·        вступать на территорию заказников, ходить по посевам и приусадебным участкам;

  • приближаться к частным домам;
  • оставлять на дороге или у дома мусор;
  • наносить ущерб постройкам и природе;
  • валить деревья, ломать или пилить ветви и разорять птичьи гнезда;
  • въезжать на автомобиле в лес там, где не проложена дорога;
  • жечь костры на скалах во избежание их разрушения.

Дорожное покрытие сделано из гранитной крошки и асфальта. Пятница. Автомобили с велосипедами на багажниках, спешат на юг. В Норрчёпинге ночёвку устроил в рощице около жилых домиков.

 

17-1
Пастбище
17-2
Сельское кладбище с часовней
17-3
Могилы без холмиков

 

 

8 июня, суббота, 18-й день.
Участок маршрута: Норрчёпинг - Линчёпинг - Мьёльбю - Транос (Швеция).
Километраж: дневной - 140, всего - 1513.
Ходовое время - 8:30.
Погодные условия: Курс на юго-запад. Закончилась дорога № 56, и снова поиски обходных дорог. В районе Мьёльбю ремонт дороги. Солнце, легкие облака. Тепло, t°= +28.

Спал хорошо. В лесу, да еще в соснах, где воздух настоен на смоле и хвое. Завтрак обычный - геркулес с растительным маслом, хлеб с сыром и чай на травах.

В первом же поселке заезжаю набрать воды. Молодой парень разобрал узел на сенокосилке, держит цепь в руках и качает головой - обрыв. Надо ехать куда-то за новой. Но, несмотря на занятость, ведет домой. Все открыто, во дворе, на веранде, в гараже много ценных вещей. Но никаких опасений.

Впереди холмы, поросшие лесом. Подъемы и спуски. 5 км еду по щебенке. Параллельно строится новая дорога, которая спрямляет крутые повороты, спуски и подъемы.

Пейзажи меняются. Заповедный лес огорожен сеткой, в ней через 1-2 км устроены ворота и калитка с автоматическим запором, а там, в глубине, - частные дома.

На закате вдали показалась кирха, утопающая в зелени, а рядом несколько двухэтажных домов. По местному времени, 10 часов, а в поселке ни души, всё замерло.

Бросается в глаза удачная планировка. В центе школа, мастерские, кладбище, а вокруг разбросаны 10-15 домиков. На окраине животноводческое хозяйство, оснащенное по последнему слову техникой. Все процессы (подача корма, воды, уборка и т.д.) автоматизированы. Походив внутри и снаружи, я опять никого не обнаружил. Решил набрать воды в озере, что расположено в 200-х метрах. Здесь небольшой причал с 10-весельными лодками. Вода теплая. У озера, на скошенном лужке, заметил убегающего ёжика.

Остановился в лесу на взгорье, на поляне поставил палатку. Под птичий гомон быстро заснул.

 

18-1
На лугу исторический памятник – рунический камень
18-2
Небольшое селение с кирхой
18-3
Животноводческое хозяйство

 

 

9 июня, воскресенье, 19-й день.
Участок маршрута: Транос - Хускварна - Йёнчёпинг - Моссево (Швеция).
Километраж: дневной - 114, всего - 1627.
Ходовое время - 6:38.
Дорожные и погодные условия: Путь по-прежнему на юго-запад. Дороги №№ 132 и 26. Облачно, t°= +21. После обеда дождь.

Пересушил влажные вещи. Обнаружил отсутствие тросика и замочка, видимо, забыл в Стокгольме.

Еду по дороге № 132. Пересеченная местность, можно сказать, горная. В Анебю (Aneby) у реки Ctalpet любуюсь водопадом. Открываются маленькие кафе. Несколько человек с корзиночками и ковриками прошли к водопаду. О чем-то толкуют и посматривают на меня.

По 132-й дороге доехал до Хускварны. Резко падает высота, 3 км качусь с большой скоростью к большому озеру Веттерн (Vattern). Снова поиски дороги через автобан № 4. В городе прячусь от дождя на АЗС. Чуть стих дождь, еду к следующему городку Йёнчёпинг. Из города выезжаю на дорогу № 26. Дождь. На автобусной остановке готовлю чай, переодеваюсь. Дорога хорошего качества (ширина 11 м). Машин мало. Еду со скоростью не ниже 20 км/ч. У поселка Моссево останавливаюсь на ночлег. Место понравилось - какое-то дикое. Слева озеро, заросшее тростником, справа вековые ели и сосны. Толстый слой мха, ступишь ногой с тропы и проваливаешься почти по колено, Спал, как на пуховой перине. Появились мошки. Одно спасение от них - не пускать их в палатку.

 

19-1
Водопад в Анебю
19-2
19-3
Древние памятники у перекрестка

 

 

10 июня, понедельник, 20-й день.
Участок маршрута: Моссево - Гиславед - Хальмстад (Швеция).
Massevo - Gislaved - Halmstad.
Километраж: дневной - 116, всего - 1743.
Ходовое время - 6:06.
Дорожные и погодные условия: Курс на юго-запад. Дорога до Гиславеда (30 км) ровная, как стол. После - подъёмы и спуски. День с утра безоблачный, после обеда тучи и дождь, t°= +20.

Из-за леса поднимается солнце. Над озером поднимается туман. Силуэты деревьев проявляются и становятся живыми. Всё вокруг омыто дождем. Свежо. Дышится легко. Ночью было холодно, но день обещает быть жарким.

Через 20 км останавливаюсь на перекрестке у группы каменных памятников со старинными надписями 17-18 в.в. Например, mil 1673, imil 1779 F.V.Hamilton.

В Гиславеде купил кефир (Den Ryska Filen (3%) храмом Василия Блаженного на коробке. Вкус отменный. В этом же магазине подзарядил батарейки. Завтра попытаюсь выйти на связь с братом, не хватает его поддержки.

Чтобы подсушить влажную одежду, расположился прямо у трассы, чуть свернув к лесу. В этом красивом уголке и прилег отдохнуть немного.

Сегодня вместо обеда решил сделать купание и стирку. Присмотрел кемпинг у озера и в сторонке пристроился к отдыхающим. Много детей. Купаются, катаются на лодке, прыгают с вышки.

Продолжаю фотографировать. У хутора снял пасущихся лошадей-тяжеловесов. Одна из них особенно хороша - породиста, с умными глазами, густой вьющейся гривой.

Под вечер остановился около электроподстанции, где рабочие что-то чинили. Я решил воспользоваться их инструментом и разобрать каретку, которая начала скрипеть. Заодно с помощью электронного переводчика и визитной карты пообщался с мастерами. Они с пониманием отнеслись к моему хобби и пожелали удачи.

На ночлег остановился в 5 км от Хальмстада.

Да, чуть не забыл про забавный случай, который произошел утром. Проснувшись от звериного рёва, раздававшегося рядом с палаткой, я не на шутку перепугался. Потом зверь рявкнул еще два раза, но уже где-то в стороне. Днем на трассе я увидел впереди себя два больших грузовика с прицепами, перевозивших цирк. Внезапно я снова услышал знакомый рык. Сигнал клаксона издавал звуки, похожие на рев тигра.

 

20-1
Лошади-тяжеловесы
20-2
Дневная стоянка
20-3
Велосипеды у шведов удобны

 

11 июня, вторник, 21-й день.
Участок маршрута: Хальмстад - Лахольм (Швеция).
Halmstad - Laholm.
Километраж: дневной - 54, всего - 1797.
Ходовое время - 3 ч.
Дорожные и погодные условия: Курс на Хельсингборг, южное направление. Дорога №117. Весь день дождь с небольшими перерывами. Прохладно, t°= +17..+18.

Ночью проснулся от шума дождя. Быстро накрыл палатку тентом. Небо затянуто тучами.

Наконец-то вышел на связь с братом, обговорили много вопросов. Я рад, что он получил мое заказное письмо с путевыми записями из Выборга.

В Хальмстаде безуспешно искал газовые баллоны. Зато купил дешёвые шорты на жаркую погоду и пополнил запас продуктов.

Город рассматривать под дождем не очень приятно, и я "расслабился" под навесом. Вскоре около меня образовалась группа пожилых, неопрятно одетых и небритых мужчин. Пришлось поменять место дислокации.

В промежутках между волнами дождя поехал дальше. Но вскоре проколол переднее колесо. Заехал в частный дом, под навес, чтобы заменить камеру. Вышел хозяин, моего возраста, покачал головой и принялся вместе со мной клеить камеру. Принес хороший клей и самоклеющие латки, и за 20 минут все было готово.

Не проехал и 3 км, как снова спустило переднее колесо. Обследовав покрышку, вижу, что она полностью износилась, и даже острого камешка, а тем более осколка стекла, достаточно, чтобы проколоть ее. Заклеиваю камеру (запасную пока не трогаю) и дальше.

Проехал Лахольм и в лесу у дороги остановился на ночлег. Ночью снова пошёл дождь.

 

12 июня, среда, 22-й день.
Участок маршрута: Лахольм - Хельсингборг (Швеция).
Laholm - Helsingborg.
Километраж: дневной - 85, всего - 1882.
Ходовое время - 4:30.
Дорожные и погодные условия: Дороги № 24 и 20. Весь день дождь, t°= +17.

Утром дождь усилился. Больше времени уделил концентрации, молитвам и разминке. Осваивал электронный переводчик, готовил флаги на флагшток.

Как только дождь перестал, быстро собрался и по дороге № 24 доехал до Векстора (Vaxtor - 15 км), затем по дороге № 115 до Остра Каруп (Ostra Karup - 12 км). Под Векстором вновь начала потрескивать каретка. Подъехал к дому, где парень возился с машиной. Вышел его шеф, Владимир (югослав) и помог отрегулировать узел. Угостил яблочным соком, с помощью карты объяснил оптимальный маршрут. Было приятно познакомиться (обменялись визитками) с братьями славянами.

А дальше ехать не просто. Нужно "поднырнуть" под автобан и ехать параллельно по дороге № 20 (на картах она не помечена). Сначала она круто поднимается на перевал. Почти 3 км я вел велосипед рядом. Это в Скандинавии впервые. На перевале выдохся и решил перекусить. Конечно, всухомятку, так как газ кончился еще вчера.

Затем начался 5-километровый спуск. На спуске лопнула камера, и снова пришлось ее менять. Заночевал в пригороде Хельсингборга в парке, около какой-то автомобильной фирмы.

На ужин хлеб с медом. Запиваю водой. Вспоминаю, уже не раз, как чаёвничали, бывало, с братом. Сейчас бы чайку горячего.

Всё мокрое, а просушить негде. Вот уже 2 дня дожди льют беспрерывно.

 

22-1
22-2
В Хальмстаде пережидаю дождь под навесом
 

 

13 июня, четверг, 23-й день.
Участок маршрута: Хельсингборг (Швеция) - паром - Хельсингёр - Копенгаген (Дания).
Километраж: дневной - 45, всего - 1927.
Ходовое время - 2:30.
Дорожные и погодные условия: Хельсингборг - Хельсингёр - паром. Далее дорога на Копенгаген вдоль берега. Весь день дождь. Холодный ветер, t°= +16.

Взял билет на рейс 12:20, стоимостью 30 CEK. Купил за 59 CEK фотопленку. Небольшой паром за 20 минут переправил в Данию. Здесь, как и в Швеции, на новую валюту (евро) не переходили. Поменял доллары на датские кроны (курс 1 S = 7,77 DKK), и сразу же, в ближайшем магазине, попался баллон с газом (58 DKK). Теперь у меня снова будет регулярное горячее питание.

От порта до Копенгагена путь избрал длинный, но более интересный - вдоль моря. Хотя день ненастный, приятно наблюдать яхты у причалов портовых городков, плавающих у берега лебедей. Остановился у памятника - старик всматривается из-под руки в море. На основании - изображение собачьей упряжки и рыбного промысла. Длинная надпись.

Поиски в Копенгагене моего знакомого датчанина (когда-то был его проводником в кавказском походе) успеха не имели. Поехал в город знакомиться с архитектурными памятниками. К вечеру в городском парке подыскал укромный уголок для ночлега. Дотемна наблюдал за футбольными баталиями на стадионе, здесь же в парке. На ужин приготовил грибной суп и чай с сыром. Спал крепко.

 

23-1
На берегу моря памятник рыбаку
 
23-2
Памятник в центре Копенгагена
 

Продолжение следует... 

< пред. | 3 | дальше >

См. также:

Европейский дневник:  1   2   3     6  7  8  9

  Схемы маршрута  |  График прохождения маршрута  |  Цели и интересы

1 этап (российский) – Владивосток – Чита – Красноярск – Екатеринбург - Москва

2 - (европейский) – Москва – Финляндия – Швеция – Дания – Германия - Нидерланды – Бельгия – Франция - Испания

3 - (североамериканский) – Бостон – Сан-Франциско

4 - (австралийский) – Брисбен - Перт

5 - (южноамериканский) – Перу – Боливия – Бразилия – Уругвай – Аргентина

6 – (африканско-средиземноморский) – Тунис – Египет – Иордания – Сирия – Ливан

7 – (непальско-индийский) – Катманду – базовый  лагерь Эвереста - Лумбини – долина Ганга - Дели

8 - (трансгималайский) - Монголия – Китай – Тибет - Алтай

9 – (средиземноморский) – Италия

10 – (средиземноморский) – Сербия - Черногория

Опубликовано: 10.11.2007

Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа | Творчество