1.
Рассматривать комплексное
самовоспитание как устремленность к высшим достижениям человеческого духа и
культуры. Формировать потребность саморазвития.
2.
Творить себя в
общих интересах. Осваивать знания о Человеке и Мире, пути развития потенциальных
способностей, развивать их и бескорыстно помогать в этом другим на уровне
своего опыта, способствовать сохранению природы, гармонизации общества, укреплению
мира.
3.
Формировать в
себе новое мышление через осмысление особенностей космического века. Понимать
причинность и единство всего сущего, человека и Космоса, осознавать себя
необходимой частью Мира, стремиться к расширению личного и общественного самосознания
до уровня общеземной и космической ответственности.
4.
Руководствуясь
принципом ненасилия, способствовать обновлению общества, начиная с себя.
Уважать и защищать достоинство личности. Добиваться равноправия для всех граждан,
учиться сотрудничеству.
5.
Жить по совести.
Служить распространению Мира, Добра и Взаимопонимания на Земле.
6.
Стремиться к
положительному взаимодействию с различными общественными сообществами на
основе взаимного уважения и признания общечеловеческих идеалов.
7.
Стремиться к
чистоте и соответствию мысли, слова и дела. Учиться владеть собой.
8.
Познавать и
уважать законы развития природы и общества. Учиться у природы и общества во
всех обстоятельствах (спрашивать себя: «Чему это меня учит?»).
9.
Учиться
различающему знанию с позиции нравственно более развитых систем.
10. Уважать и изучать древний и современный опыт
совершенствования человека и общества, опыт духовных подвижников человечества,
проникнутых Дружелюбием и Любовью к людям.
11. Приобщаться к высоким произведениям искусства.
12.
Укреплять и закаливать организм, раскрывать его возможности
и использовать методы психофизиологической саморегуляции и гигиены, осваивать
контроль дыхания, очищения и обмена в организме, распространять опыт разумного
образа жизни.
13. Развивать контроль над всеми элементами тела,
подчинять тело сознанию и дисциплинировать, относиться к нему с уважением.
Понимать здоровье как следствие разумного образа жизни и нравственного
очищения. Относиться к здоровью как общественному достоянию.
14. Учиться жить в радости, в ладу с собой: познавать
свои достоинства и недостатки, стремиться к совершенству во всем, быть верным
высоким идеалам.
15. Проявлять справедливость, правдивость, искренность,
мужество, великодушие, устремленность. Не присваивать чужое ни в делах, ни в
мыслях. Стремиться исключить гнев, чванство, эгоизм, зависть,
раздражительность, отрицание, ложный стыд за незнание и неумение.
16. Проявлять тактичность, использовать юмор только по
отношению к себе.
17. Ощущать себя учеником на неограниченном пути развития
человеческих возможностей и одновременно учителем на основе личного опыта.
18. Проявлять ответственность за передачу положительного
опыта. Давать только те знания, которые человек духовно готов воспринять.
19. Творить добрые дела и доброжелательную помощь без
расчета на вознаграждение. Помогая людям, стремиться пробудить их внутренние
силы, желание самостоятельно справиться с трудностями. Благодарить друг друга,
как за помощь, так и за возможность ее оказать.
20. Относиться к людям, допускающим зло в мыслях, словах,
поступках, как нуждающимся в нравственной помощи, акцентируя внимание на
положительных личностных качествах. Быть терпимым даже с нетерпимыми.
21. Извлекать уроки из каждой негармоничной ситуации,
сознавая свою ответственность.
22. Предупреждать напряженность в общении, предъявляя
возрастающие требования к себе.
23. Учиться принимать и уважать этапность развития
каждого.
24. Занятия по самопрограммированию проводить
бескорыстно. Помнить об отсутствии духовности при обучении на корыстной
основе.
25. Стремиться к умеренности во всем, особенно в
потреблении. Удовлетворять лишь существенные потребности.
26. Осуществлять постепенность, этапность в саморазвитии
и наращивании усилий, регулярность и постоянство в практике
самосовершенствования.
Все мы – дети Земли.
Мир и Добро всем людям
без различия веры, идеологии и национальности.
ВМЕСТЕ В БУДУЩЕЕ!
* * *