Юрий Мазнев - По родному краю и вокруг света

Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа | Творчество

Рубрики


О себе

Клуб «Пилигрим»

Село Поим

Вокруг света

Россия

Европа

Сев. Америка

Австралия

Южн. Америка

Африка+

Средиземноморье

Непал + Индия

Монголия + Китай

Италия

Сербия + Черногория


Ссылки

Экипировка

Маршрутные схемы

Полезные советы


 

 

 

 

МазневТур – вокруг света поэтапно – Италия

Турин (Пьемонт)

 

14 июля (45-й день), пасмурно, вечером дождь, 20°С

Рхо - Турин, 134 км

Продолжаю ехать по 11-й дороге, которая меняет свои буквенные обозначения: то SS11, то SA11, а то и вовсе SP1134. Но качество ее остается превосходным, средняя скорость ~18 км в час.

После Ботталоры начинается регион Пьемонт (столица Турин). Его с 3-х сторон окружают горы, в центральной части – верховья долины реки По. На вершинах холмов, возвышающихся над перекрестками древних дорог и среди лесов, множество крепостей и замков. Границу можно определить, пожалуй, во 2 длинным клумбам с  алыми розами, расположенным справа от дороги. Дорога идет среди рисовых полей и водных каналов, огибая населенные пункты: Новару с огромной церковью, Верчелли, Чиваро и др.

Регион славится сырами и винами, грибами. Выращиваются зерновые культуры. В индустриальных зонах Новара – Турин находятся сотни предприятий, производящих технические средства: автомобили, компьютеры и пр. Туринское метро автоматизировано до такой степени, что поезда мчатся без машинистов.

Но, несмотря на сосредоточие тяжелых отраслей промышленности, дышится легко, так как заводы расположены далеко от городов, а в них много парков, бульваров.

Подъезжая к Турину, увидел вдали на высоком холме базилику, а над городом - зловещую тучу с хвостом, предвещающую грозу. Пришлось съехать с дороги и в небольшом леске ставить палатку. И все оказалось вовремя, пошел дождь.

Вечером пришло сообщение от Тани о том, что в районной газете «Сельская новь» опубликована информация о моем путешествии. С хорошим настроением, но без ужина (кончилась вода), быстро уснул.

15 июля (46-й день), солнце, 23°С

Турин - Сантена, 24 км

Проснувшись, сворачиваю мокрую палатку и мчусь к городу. В первом же кафе набираю воду и в сквере готовлю завтрак.

А  затем, словно по интуиции, никого не спрашивая, оказываюсь в центре исторической части города на площади Кастелло. Расположен город на склоне холма на левом берегу реки По. Здесь нет ни античных построек, ни средневековых стен и ворот, но много строений более позднего времени.

Город преобразился в 15 веке, когда стал первой столицей объединенной Италии. Появились оригинальные постройки – капелла Священного Синода, башня Моле-Антонеллиана и другие строения, придавшие городу великолепие и монументальность. В 17 веке для королевы Марии Кристины Французской построили замок под резиденцию.

На площади Сан-Джовани посещаю Кафедральный Собор или Дуомо. Он построен в 1498 году на месте римских храмов и является единственным памятником архитектуры Возрождения. В 17 веке к Собору пристроили капеллу Сакра-Сидоне с куполом для хранения Святой плащаницы. Это кусок льняного полотна (4,4 х 1,1 м), в которую завернули тело Христа после его снятия с креста, чудесным образом сохранил облик Спасителя.

Показывают эту христианскую святыню очень редко. Паломникам приходится довольствоваться изображением плащаницы в натуральную величину в левой части Собора. Здесь перед капеллой можно помолиться. Молитва представлена на пяти языках, в том числе на русском. Вот текст молитвы:

Мы находимся перед Плащаницей.

Помолимся.

Господи, Отче наш.

Изображение на Плащанице дано нам

в память о страдании, причиненном Сыну Твоему Иисусу,

взявшему на себя язвы всего человечества.

Помоги же нам видеть Его в каждом человеке,

Дабы могли мы служить Ему и свидетельствовать о Любви Его,

И даруй нам радость созерцания

Светлого лика Иисуса Христа,

Воскресшего из мертвых,

И Живущего и Царствующего с Тобою,

Господи, во веки веков.

Аминь.

Здесь я встретил наших соотечественников, с которыми около часа беседовал.

Остается время для поиска русской культурной ассоциации «Землячество» и православного храма св. Максима епископа. Адреса сверены в туристическом офисе, на схеме города к ним проложены маршруты. Однако, по указанному адресу никто из жильцов дома о «Землячестве» и его руководителе Наталье Терцаго не слышал. Оказавшийся рядом парень по имени Гонзало проводил меня до православного храма, но и здесь меня ждала неудача: служб на ближайшие дни по расписанию не предвиделось, а телефон настоятеля молчал. Тепло распрощался с провожатым, сфотографировались, обменялись визитками. Выехал из города в 20 часов и, проехав 25 км, остановился.

На ночлег расположился на убранном поле рядом с катком соломы.

 

16 июля (47-й день), пасмурно, 24°С

Сантена – Кунео – Col de Tenge, SP165, 231, SP20, 107 км

Еду по второстепенным дорогам SP20, SP165, спокойным и ровным. Попадаются небольшие селения. Народ занят поливом, ремонтом техники. Кругом зелено. У дороги клевер, цикорий. Появились плантации табака.

Спал плохо, возможно луна мешала. В обеденный перерыв просушил палатку и заодно повалялся на траве. Подсчитал километраж – получается более 3 тыс. километров за полтора месяца. Значит, в среднем дневной пробег составлял 70 км.

Пересекал несколько раз притоки реки По. Реки горные, с быстрым течением. Никто в них купаться не решается, только рыболовы одиноко стоят на берегах.

Понравился город Кунео, расположенный на холме. Издалека видны храмы в старой части города. В новой части – широкие улицы, современные здания. Много молодежи, и много встретил беременных женщин.

Горы совсем близко – это Апеннины. Дорога входит в ущелье и постепенно набирает высоту. Последний городок Италии – Вермонт. Очень живописен, в центре небольшая церквушка, и все это на фоне зеленой горы.

Затем Limone Plemonte. Стемнело. Стараюсь идти как можно ближе к обочине. Все круче и круче. Впереди еще селение, на самой границе – Col de Tende.

Вижу, что машин много, и я останавливаюсь около Col de Tende. Несколько домиков, припаркованы автомобили. Зашел за какое-то нежилое здание и обнаружил подходящее место. Не раздумывая, ставлю палатку, пью чай со свежим хлебом и ложусь спать. Знаю, утром дорога будет пуста от машин, и это для меня самое подходящее время.

 

17 июля (48-й день), дождь,

Col de Tende - Ницца, 154 км

Просыпаюсь в 4 часа, сворачиваю палатку и трогаюсь в путь Дорога пустынна. Не спеша поднимаюсь вверх. Сколько придется идти, не знаю.

Замечаю, что запястье левой руки от чьего-то укуса, вчерашнего, распухло и чешется. Достал мазь для спортсменов и смазываю это место.

Затем начался серпантин с галереями. Предупреждающие знаки запрещают ехать на велосипедах. Но я не еду, а иду пешком. Вобщем, еще 6 км поднимаюсь вверх, сил уже не остается, и впереди вижу освещенную площадку. Это перед тоннелем длиной 3,2 км. Горят красные огни. Никого вокруг нет, в будке около входа в тоннель – тоже. Будь что будет.

Приладил сзади красный фонарь и вперед. Еду, что есть духу, услышу шум приближающегося автомобиля впереди или сзади, слезаю и прижимаюсь к правой стенке. И так раза четыре пришлось останавливаться.

Наконец, выезжаю наружу и облегченно вздыхаю. Здесь тоже никто не контролирует. Дорогу вниз видно хорошо, светит полная луна.

Сажусь ровно в пять часов и, притормаживая на крутых поворотах, начинаю спускаться. Ничего страшного, говорю сам себе, не такое еще бывало. Торможу, но знаю, что колодки почти все стерты. Проверяю обода – горячие от трения.

Первое французское селение – Vievole, затем Marz. Спускался 25 минут, проехал 10 км. Машин почти нет. Продолжаю. Еще полчаса – еще 11 км позади. Останавливаюсь для того, чтобы согреться горячим чаем. К 6 часам дело сделано.

Далее спуск пошел положе. Делаю еще одну остановку. Светает. Рассматриваю ущелье и готовлю на завтрак рисовый суп.

Запястье еще больше распухло, то ли яд насекомого действует, то ли реакция на мазь. Но опухоль вызывает беспокойство.

На 29 км развилка: влево на Ментон, вправо на Sospel (Col de Brouis). Неужели снова вверх? Так и есть – до перевала - 10 км, в моем положении пешком.

По дороге, у источника, нагрел воду и помыл голову. За два с половиной часа я все-таки достиг этот Col de Brouis, перевал высотой 870 м. Ну а теперь вниз – 10 км. Городок – и снова развилка. На Ниццу еще два перевала: первый через 7 км и сразу идет подъем на второй до 1000 м протяженностью 16 км.

Низкая облачность заслоняет обзор. Спускаюсь осторожно.

До Ниццы (29 км) добираюсь к 17 часам. Общий итог: 102 км – 8 часов. Из них 18 км пешком + 84 км вело.

Рука продолжает распухать. Придется мне отказаться от велоэкскурсий в окрестностях Ниццы и других приморских городов. Позвонил дочери Наталье о возвращении завтра в Сан-Тропе.

 

 

Итоги

Намеченный маршрут пройден полностью, культурная и паломническая программы выполнены полностью.

За 48 дней пройдено 3500 км. Ни одной поломки и ни одного прокола.

Ночевок палаточных – 45. В кемпинге – 2, при храмах – 2. Израсходовал 2 баллона газа. Продукты покупал в основном в супермаркетах: хлеб, сахар, сыр, крупы, йогурт. Овощи и фрукты на рынках.

Израсходовал 200 € ~ 8000 руб.:

·       продукты – 165 €

·       музеи, археологические зоны – 35 €

·       газ, батарейки – 50 €

·       кемпинги – 15 €

·       буклеты – 35 €.

Во время путешествия вел дневник.

Снимал видеокамерой (4 диска) и фотографировал – 1100 снимков.

Приобрел несколько буклетов по городам: Генуе, Венеции, Ассизи, Святым местам Милана и Ломбардии.

 


Продолжение следует... 

< пред. | 13 | дальше >

См. также:

Итальянский дн.:  1   2   3   4   5   6   7   8   9  10  11  12  13

Цели и интересы  |  Схемы маршрута  |  График прохождения маршрута 

1 этап (российский) – Владивосток – Чита – Красноярск – Екатеринбург - Москва

2 - (европейский) – Москва – Финляндия – Швеция – Дания – Германия - Нидерланды – Бельгия – Франция - Испания

3 - (североамериканский) – Бостон – Сан-Франциско

4 - (австралийский) – Брисбен - Перт

5 - (южноамериканский) – Перу – Боливия – Бразилия – Уругвай – Аргентина

6 – (африканско-средиземноморский) – Тунис – Египет – Иордания – Сирия – Ливан

7 – (непальско-индийский) – Катманду – базовый  лагерь Эвереста - Лумбини – долина Ганга - Дели

8 - (трансгималайский) - Монголия – Китай – Тибет - Алтай

9 – (средиземноморский) – Италия

10 – (средиземноморский) – Сербия - Черногория 

Опубликовано: 10.11.2011

Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа | Творчество

 

Hosted by uCoz