Юрий Мазнев - По родному краю и вокруг света

Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа | Творчество

Рубрики


О себе

Клуб «Пилигрим»

Село Поим

Вокруг света

Россия

Европа

Сев. Америка

Австралия

Южн. Америка

Африка+

Средиземноморье

Непал + Индия

Монголия + Китай

Италия

Сербия + Черногория


Ссылки

Экипировка

Маршрутные схемы

Полезные советы


  

 

 МазневТур – Австралия

Путь на Мельбурн

 

23 ноября, среда (21-й день).
Мильтон – Бейтменс-Бей – Моруя (штат Новый Южный Уэльс)

MiltonBatemans Bay – Moruya (NSW).

Разбудила меня почтовая машина. Подъехав к остановке, водитель выгрузил пачки газет на лавку рядом со мной, что-то пробормотал и уехал.

Сделав разминку, в 5:30 я уже катил к городку Мильтон. Курортный приморский, типичный для этого побережья городок с туристским сервисом, пляжем, бухточкой с яхтами и катерами. Основан он в 1860 году. В центре городка – обелиск, большой караван-парк, много мотелей и магазинов.

В окрестностях, среди зеленых холмов, видны фермы, загоны для скота, пасущиеся стада коров. На западе вдали еле заметны очертания гор.

Прохладно и облачно. Вдоль берега прогуливают собачек, две девушки пробежали трусцой.

Записав эти строчки, еду дальше и довольно быстро выдохся, пошли бугры.

В городе Бейтменс-Бей в туристском офисе (информационном центре) получил карту на регион Eurobodalla. Сотрудница офиса показала на карте и рекомендовала посетить интересные места. Научила меня правильному произношению названий городков, которые буду проезжать.

В магазине купил хлеб, арахисовое масло, печенье. Пока бродил по торговому дому, на улице прошел дождь.

После обеда опять неровная дорога, под стать холмистой местности. Справа и слева фермы, перелески. Когда деревья подступают к дороге близко, видны следы пожара – обгоревшие стволы.

На одной из зон отдыха, где я остановился из-за начавшегося дождя, я решил заночевать. Под тентом установил палатку и неплохо выспался.

image2101

image2102

image2103

 

24 ноября, четверг (22-й день).
Моруя – Бодалла – Нарума - Тилба (штат Новый Южный Уэльс)

Moruya – Bodalla – Narooma - Tilba (NSW).

Солнце предвещало хороший день, но вскоре появились тучи и затянули небо. Зато ехать было нежарко.

В Бодалле увидел старинную крепость. Оказалось, что это англиканская церковь. Пока заряжался аккумулятор в информационном центре, детально осмотрел ее снаружи и внутри. Заснял на камеру цветные витражи и примыкающий парк.

Руководитель офиса Джеймс оказался приветливым хозяином. Предложил кофе, познакомил с женой и сыном. Рядом они содержат кофейню, уютное помещение с камином, картинами на стенах, полкой с куклами. Чистенькие столики, венские гнутые стулья – так и просят, чтобы на них присели.

Сфотографировавшись на память, обменялись сувенирами и с добрыми пожеланиями распрощались.

В Наруме опять дождь. Заглянул в информационный офис, магазин, пообедал на площадке отдыха.

Дорога тяжелая, горная. После вчерашних 100 км ноги как ватные, не слушаются. Придется дневной пробег уменьшить до 70 км, а то измотаюсь вконец.

Решил на ночь остановиться у какого-нибудь местного фермера. Стучусь в дом, расположенный в 70 м от дороги. Открыл пожилой мужчина лет 70-80. Настороженный взгляд. После ознакомления с визитной карточкой заметно переменился и на просьбу поставить палатку во дворе согласился. Сам показал место, где можно набрать воду. Угостил апельсинами.

Не торопясь, поужинал, попробовал апельсин. Такого сочного ароматного плода я никогда не ел: во рту он растворился без остатка.

image2208

Англиканский храм в Бодалле

image2211

В храме

image011

Витражи в храме

image013

Солнечные часы в саду у храма

image015

Сотрудники информационного центра Джеймс и его жена

image017

Сын руководителя информационного центра

image019

image021

image023

 

25 ноября, пятница (23-й день).
Тилба – Бига (штат Новый Южный Уэльс)

Tilba - Bega (NSW).

К утру пошел дождь. Пришлось накрывать палатку тентом. Не спалось. Включил фонарь и около часа читал Патрушева. Такое впечатление, что я знаю его историю или много раз сталкивался с подобными случаями.

Мэл, так зовут хозяина усадьбы, позвал в дом. Сегодня он приветлив и добр. За чашкой чая он рассказал, что у него 8 детей, и полная семья насчитывает 72 человека. Жена умерла. Он живет один. Ему 75 лет.

Показал портреты своих прапрадеда и прапрабабушки из Англии. Заметив, что я обратил внимание на конскую упряжь, он повел меня во двор показывать повозки и тарантасы, старинный котел, каменный топор. Судя по всему, он был крепкий фермер, но теперь скотину не держит. А сыновья живут отдельно. С троими из них он меня познакомил, свозив на стареньком автомобиле в горы, где они строят дом.

Поездка в исторический центр Тилбу у нас не удалась из-за крупной аварии на трассе. Пришлось вернуться домой. И Мэл Фредерик по альбомам воспроизвел историю культурного местечка, где сто лет назад было организовано (по инициативе одного семейства) общество любителей туризма. Приезжали молодые люди, родители с детьми, устраивали спортивные пробежки, велопробеги, играли в футбол, теннис, крокет. Пикники сопровождались концертами и пением. Представить все это мне было не трудно, так как в свое время таким же культурным центром было мое родное село Поим, где вдохновителями и организаторами добрых начинаний (кружков, народного театра) выступала семья педагогов Мазаевых.

Мэл с удовольствием фотографировался. Изучил все мои путешествия по глобусу. Назвав писателей Пушкина, Толстого, просил показать, где они жили.

Приятно было познакомиться с таким интересным австралийцем с английскими корнями. Мэл тепло проводил меня. Просил написать.

Дорога отклонилась от океана в горы и стала еще круче. Часто отдыхаю.

По моим наблюдениям, курортный сезон еще не начался, автофургонов и прицепных домиков на дорогах пока маловато. Ведь школьные каникулы еще не начались.

Автомобильная трасса (хайвей) № 1  здесь мало загружена, к вечеру движение затухает, меньше встречается трейлеров с прицепами. В этом отношении ехать стало спокойней, но отнюдь не легче. Надоедают мухи, особенно когда останавливаешься или едешь медленно в гору. Постоянно приходится отмахиваться. Никакие аэрозоли – ни естественные, ни химические - не помогают. Благо, еще комаров почти нет.

В Бигу въехал поздно. Город освещен. Реклама призывает посетить сыроваренный завод. Здесь делают известные в Австралии сыры и можно попробовать все сорта бесплатно. Жаль, что у меня экскурсии не получилось.

Поужинав при электрическом освещении, я решил выехать за пределы города. В этот день за пять с половиной часов проехал 70 км.

Ставить палатку не захотелось. Я свернул с дороги чуть в сторону, достал коврик и спальник и под могучим эвкалиптом устроился на ночлег. Сквозь толстые кривые ветви мерцали звезды. Под ковриком какой-то зверек шуршал листьями. И я, уставший, уходил все дальше и дальше в какой-то детский сказочный сон, в состояние блаженства.

image025

image027

image029

 

26 ноября, суббота (24-й день).
Бига – Памбула -  Иден (Новый Южный Уэльс) - Маллакута (Виктория)

Byga – Pambula – Eden(NSW) - Mallacoota (Victoria - VIC)

Утром заморосил дождичек, послышались раскаты грома. В несколько минут, уложив спальник в рюкзак, я снялся с бивака. Ещё не рассвело, включил задний фонарь. Дождь усилился, пришлось накрываться. Трасса раздваивается, и одна ветвь уходит к океану в местечко Памбула. Сворачиваю, чтобы полюбоваться приморским пейзажем, побродить по песчаному берегу, может быть искупаться удастся.

Наконец, тучи рассеялись, выглянуло солнце. Остановился, чтобы запечатлеть на пленку видеокамеры пение птиц. Городок сонный. Редкие жители выводят собачек на прогулку, готовятся к открытию магазины, на ходу читают утреннюю почту горожане. У ресторанчика на солнышке я сушусь и одновременно готовлю себе завтрак.

 Несколько человек подходили, чтобы осведомиться, кто я, откуда. Пожелали доброго пути («Good luck!»). Доброе пожелание всегда приятно.

Снова начинается дождь. Надеваю плащ и возвращаюсь на свою дорогу. Пообедал в Идене. В супермаркете купил кислое молоко и с удовольствием съел с хлебом. Володин мед кончился, купил 0,5 кг за 4 АS.

После Идена дорога пошла ровнее, и я стал ехать быстрее. Вокруг леса, вернее, парки: один кончается - начинается следующий.

Уставший, я всё-таки доехал до границы со следующим штатом – Виктория. Остается около 500 км до Мельбурна, собираюсь ночевать в палатке.

Но вот рядом со мной остановился пикап, и из него вышли двое мужчин. Один лет сорока, темнокожий, с бородой, как потом выяснилось новозеландец Кинг Фишнер. Другой - вылитый Юра Каленый, что живет в нашем родном Поиме. Высокий, сухой, лицом похож, чуть пьяный, только по-русски не знает. Зовут его Вилс.

Предложили поехать с ними в приморский городок Маллакута, где они живут. За рулем Кинг, трезв, я и согласился.

Домчались очень быстро. Они показали городок, познакомили со своими детьми, а затем позвали в паб (пивная). Пошел, чтобы посмотреть на публику. Одни заходили на минутку, другие устраивались на весь вечер – с газетами, журналами. Несколько компаний вели дружеские беседы и потягивали из бокалов пиво. Надо сказать, оно мне показалось вкусным. В большом зале три телевизора, настроенные на разные программы. Вскоре за моими знакомыми пришли жены, и они, все вместе, проводили меня до кемпинга и устроили на ночлег бесплатно. Так мы и расстались. На память сфотографировались. Я им вручил по открытке.

Самое интересное то, что  пока мы ехали от границы с Викторией, Кинг всё время смеялся, да так заразительно, что мы с Вилсом тоже не удержались. Так до Маллакуты и хохотали. Вы спросите: “ С чего бы это?” Кинг и Вилс надо мной, а я вместе с ними над собой. Кинг при этом что-то приговаривал. Не исключено: “Ну, дед, ты даешь!” 

image031

Лайнер медицинской помощи

image033

image035

Кинг с женой и Вилсом в Маллакуте

 

27 ноября, воскресенье (25-й день).
Маллакута – Дженоа – Канн Ривер - Белбед Крик (Виктория)  

Mallacoota – GenoaCann River -Bellbird Creek (VIC).

Утром я вернулся на хайвэй (25 км по лесной дороге).

В этот день я много снимал на камеру. Останавливался, обращая внимание на всё. То стадо вдали, то с фермы помахал человек. Новозеландец Гое показал свое хозяйство, угостил черным хлебом. Держит коров на мясо, на случай засушливого лета заготавливает корма.

Интересная картина. Посреди дороги стоит кенгуру, при приближении, удирает. А вот вомбату не повезло: не успел перебежать - и остался на дороге. Жаль беднягу.

Заметно поубавилось площадок для отдыха, да и те плохо оборудованы. Нет навесов, воды. После бури не убраны с дороги обломки деревьев. Мне пришлось в двух местах очищать свою велодорожку от поваленных стволов. Впервые мне приходится думать, как бы не налететь на посторонний предмет.

 В Дженоа дорога поворачивает на запад и так идет до самого Мельбурна.

В Дженоа не останавливался, а в Канн Ривер подробно заснял зону отдыха: памятник погибшим в двух войнах (1914-1918 и 1938-1945 гг.) – 7 человек, пушки неизвестно каких времен, флаг Австралии.

На австралийском континенте (единственном на планете)  войн никогда не было. Но Австралия принимала участие во всех войнах, в которых участвовала Англия, помогала Лондону в войне в Судане (1885 г.), против буров в 1900 году.

В 1914 г. австралийские волонтеры отправились защищать родину-мать Англию. Вместе с новозеландцами сформировали  корпус из 300 человек. Однако союзники обрекли их на погибель в районе Дарданелл, множество солдат было убито.

Австралия объявила войну Германии сразу же после Великобритании. В течении девяти месяцев австралийские военные храбро сражались против германо-итальянских сил в Италии, Греции, на Крите и в Северной Африке. Вместе с американцами австралийцы очищали острова Тихого океана от японцев.

Во многих городах установлены мемориалы с именами погибших солдат в африканских и двух мировых войнах. Поражение в Турции в первой мировой войне и поражение под Сингапуром во второй мировой войне - две самые крупные военные кампании и, вместе с тем, две самые крупные неудачи объединенных войск Австралии и Новой Зеландии. Поражение в Турции 25 апреля отмечается как национально-патриотический праздник Австралии.

В парке Канн я обнаружил дерево гревиллею с очень оригинальными цветками,  и множество роз, которые цветут здесь круглый год.

В конце дня у гостиницы, где я остановился на ночлег, я увидел ещё два растения: храмовое дерево и золотистую кэнду. На последней во время съемки неожиданно появились красивые юркие птички, которые, я думаю, попали в кадр. 

Отмахав за день 108 км, я остановился поужинать у “Bellbird Hotel”. Когда допивал чай, вышел хозяин и любезно предложил место для палатки рядом на спортплощадке. Позволил пользоваться туалетом, душевой, а также подзарядить аккумуляторы.

В его гостинице остановились рокеры, которых он вместе с женой кормят. Юрген и Лекса были рады пополнить свою коллекцию монет советскими металлическими деньгами. А рокеры были рады сфотографироваться с путешественником.

Забыл упомянуть о встрече с английской пожилой парой в Сейле. Им было интересно узнать о предыдущих этапах “кругосветки”, и они попросили полную визитку. Они у меня “тают” на глазах, каждому хочется оставить визитку на память.

Вызывает уважение искреннее удивление многих и их поддержка.

Прошедший день был переменчив на погоду: то солнышко проглянет, то дождичком окропит. Ветер боковой. Прохладно до 15о С.

 

28 ноября, понедельник (26-й день).

Белбид Крик – Орбост (Виктория)

Bellbird Creek – Orbost (VIC)

Уложив палатку, привел себя в порядок и, попрощавшись с приветливыми владельцами гостиницы, вознамеривался сегодня проехать ну не менее 100 км. Но не говори  “гоп”- пока не перепрыгнешь. Снова испортилась погода. В Орбосте начался сильный ливень, и мне пришлось переждать непогоду до 5 часов вечера.

Не выдержал, одел плащ и пытался ехать по дождю. Но не тут-то было! Через 5 км спустило переднее колесо, и я вынужден был остановиться прямо в лесу. Поставил палатку под тентом, разложил мокрые вещи и принялся менять камеру.

Но были в этот день и приятные минуты. Перед Орбостом с интервалом в 7-10 минут мне повстречались, ехавшие навстречу, молодые парни: первый - немец Тобиас, второй - Джант из Новой Зеландии. Оба путешествуют на велосипедах, прекрасно экипированы и хорошо знают маршруты.

Тобиас проехал от Перта на север до Эксмута. Затем прилетел в Мельбурн и теперь едет до Кэрнса. Джант же совершает тот же маршрут, что и я, но только наоборот: от Перта до Брисбена. Дал мне несколько полезных советов: при следовании по равнине Налларбор иметь не менее 4 л воды и широкополую шляпу. Населенные пункты редки, а температура достигает +45о С. Местность за Аделаидой равнинная. Будет очень сложно.

Радость встреч была взаимной: рукопожатия, фотографирование, обмен адресами.

А я то думал, что так и не встречу своих “собратьев”. Изредка попадались велосипедисты, но то были местные, из спортивных клубов.

Спать улегся в 21 ч, а в 23:59 проснулся. Дождь и ветер не унимались.

Я удивился: проснулся за минуту до наступления своего дня рождения. Да, вот они мои 65 лет. По цифрам вроде бы и много, а пролетели – как миг. Трудное, но милое послевоенное детство, школа-десятилетка в родном Поиме, 26 лет службы в армии, 20 лет отданы любимому молодежному и детскому туризму. Наивно верил в коммунизм, как казалось, верой и правдой служил Отечеству, а по-настоящему себя ощутил нужным человеком лет к 50.

Ну, да ладно, пора досыпать 

image037

Опять дождь

image039

Тобиас из Германии

image041

image043

Джант из Новой Зеландии

image045

Вдвоем с Джантом

 

 

 

29 ноября, вторник (27-й день)

Орбост – Лейк-Энтранс – Николсон (Виктория)

Orbost – Lakes Entrance – Nicholson (VIC)

Дождик перестал часам к одиннадцати. Я успел все карты обрезать (лишний груз ни к чему), дописать пропущенные дни в дневнике, позавтракать. Запасы воды закончились, и мне пришлось воду собирать в образовавшихся карманах (пузырях) тента.

А потом началась просушка всего, что у меня есть. Солнышко буквально на глазах высушило и лужицы вокруг, и тент, и одежду. Непостижима смена погоды. Надо спешить.

Не проехав и 25 км, почувствовал, как переднее колесо стало съеживаться. Снова прокол. Примерно в том же месте, как и в предыдущей камере. Стал более тщательно обследовать покрышку и обнаружил небольшой порез снаружи и внутри. С помощью ножа выковырял из него осколок слоистого стекла.

Хорошо, что у меня были две запасные камеры, и мне ничего не стоило  быстро восстановить велосипед. Но вопрос весь в том, почему вдруг всё сложилось, ( и ливень, и буря, и 2 прокола) накануне и в день моего рождения?

И вот я в портовом городе Лейк-Энтрансе. 8 часов вечера, темнеет. Пытаюсь снять бухту, маяк и океан. Розовые, красные облака на западе. Моряки говорят: “Солнце красно к вечеру, моряку бояться нечего”. Посмотрим, так ли это.

А я продолжаю накручивать педали, хоть и темновато, да ветер в спину.

В Сван-Риде попросил воды набрать в бутылку. Собрался весь заправочный персонал посмотреть на русского путешественника.

Ещё часок, и я в Николсон. Свернул на огни к пристани. Стоят три яхты, и молодежь снует туда-сюда. Рядом зона отдыха. Солидные  крытые помещения с лавками и столами, плиты электрические, туалеты чистые. Думаю: “Как раз то, что  мне сегодня нужно”. Припас бутылочку сухого белого вина из штата Виктория. Разложил закуску, фрукты, шоколад. Штопора нет, пришлось открывать, как всегда. И тут издали здороваются двое мужчин. Подзываю их разделить мое торжество. Не верят. Показываю паспорт и объясняю, кто и откуда. Они, Роб и Питер - капитаны катеров и учителя одновременно, глазам своим не верят, дают волю эмоциям. Пригубили вина.

Через несколько минут вокруг меня собралось десятка два детей, совершающих морское путешествие. Им тоже интересно посмотреть на “кругосветчика”.

Показываю им полную визитку, маршрут австралийский, свое снаряжение, велосипед. Кажется, им понравилось мое выступление. Оно сопровождалось съемкой.

В заключение, когда узнали о моем дне рождения, они спели мне заздравную песню (так я их понял). Молодцы ребятишки!

Питер показал на карте город Балларат, что за Мельбурном и просил заехать к нему в гости, когда буду ехать мимо. Написал адрес и телефон. А утром пригласили на завтрак.

Надо подумать, чем же мне их отблагодарить? Сувениров почти не осталось.

Я остался писать дневник. Мне не удалось с дороги дозвониться до Москвы. Но я с вами, мои родные, мои друзья, мои воспитанники. Помню ваши пожелания и советы, выполняю миссию, которую вы на меня возложили.

Вот такие они два прожитых дня, полные тревог и радостей.

image2701

Участники импровизированного дня рождения

27-2.jpg

Роб и Питер из Балларата

 

30 ноября, среда (28-й день)

Николсон – Барнсдейл – Сейл – Норвилл – Траралгон (Виктория)

Nicholson – Bairnsdale – Sale – Norwell – Traralgon (VIC)

Утро солнечное. Завтракаю вместе с учителями Робом и Питером. Питер приготовил оладьи, сосиски, кофе. Учим друг друга произношению русских и английских слов. Питер ещё раз напоминает о своем приглашении. Обещаю быть в  Балларате 5 декабря. Это старый город, где в 1851 году было найдено самое богатое месторождение золота. Тысячи охотников за ним ринулись туда. За 70 лет было добыто 650 т. Самый большой самородок весил 64 кг. Как не заехать и не посмотреть? Теперь там музей под открытым небом.

Дорога ровная, ехать одно удовольствие. Вот и Барнсдейл. Оригинальная церковь, интересен интерьер.

Леса постепенно редеют, горы отодвигаются, создавая простор для пшеницы. Поля желтеют.

Я ещё ничего не сказал о штате Виктория. Он самый маленький, а проживает в нем почти четверть населения Австралии. Климат умеренный, как и у нас, есть все четыре времени года. Проживает много греков и итальянцев, последние занимаются виноградарством, виноделием. Сеют пшеницу, много садов.

В 1850 году овцеводы не захотели иметь дело с Новым Южным Уэльсом и организовали свою колонию. С 1901 по 1927 г. Мельбурн был столицей Австралии. Золотая лихорадка привлекла тысячи иммигрантов в штат.

Мыс Саут-Ист-Пойнт на полуострове Вильсонс Промонтори является самой южной конечностью австралийского материка.

Внезапно мои записи прерываются почти на целые сутки.

Произошла трогательная, детективная история с розыском моей тетради, в которой было заключено всё: дневник, отметки (штемпели) о прохождении маршрута, а главное - все адреса русских православных общин, клубов, частных лиц (только по  Мельбурну 5 адресов) и др.

А было это так. В Сейле в веломагазине мастер Джастер подрегулировал мой велосипед, я купил переднюю фару и направился в информационный центр.

В офисе молодая женщина с большими глазами сделала в тетради оттиск печати ”Сейл” и подобрала карту.

Удовлетворенный тем, что в короткий срок было всё решено, я погнал по шоссе. Несколько раз останавливался, чтобы снять пейзажи, монумент, пообедать, отдохнуть на скамейке.

К вечеру довольный рекордным пробегом (143 км) я оказался в Моруэлле. Зашел в первый попавшийся офис для уточнения маршрута, вернулся за тетрадью, которая постоянно находилась в левом кармане велорюкзака, и не обнаружил её. Я пришел в замешательство, так как мог забыть её в любом месте, где останавливался, а на улице уже темнело.

Вот здесь-то и начинается самое интересное. В офисе оказались муж и жена  Поль и Кайли Смит, менеджеры фирмы «Avis» по продаже автомобилей и их дочь Моника. Пока я пытался вспомнить, где в последний раз видел злополучную тетрадь, Поль и Кайли уже действовали. Поль позвонил переводчику Дмитрию Михайловичу (в Австралии есть служба, которая оказывает услуги иностранцам в переводе, в русском отделе занято 22 человека), и мы с Полем через него объяснились. Дмитрий меня успокоил, сказав, что Поль сделает всё, чтобы мне помочь: позвонит в полицию, даст  сообщение в средства массовой информации, и т.д.

Кайли в это время  уже звонила своей подруге, проживающей в Сейле. Мои спасители живут в Траралгоне, а их офисы расположены в Моруэлле и Сейле. Затем она, по согласованием с мужем, берет дочь и меня в свой автомобиль, и мы едем по 60-километровому отрезку  пройденного пути искать тетрадь. Темно. Мы при свете фар и фонаря обследуем одно место за другим: у памятника, под деревом, у загона овец, в зоне отдыха. Ничего нет. Подъезжаем в Сейле к информационному центру. Он, конечно, закрыт. Обследуем территорию, заглядываем в  мусорные контейнеры. Возвращаемся назад ни с чем. Поль забирает свою машину, велосипед и рюкзак, и мы едем все вместе к ним домой. Вновь соединяемся с переводчиком, теперь уже с Владимиром, и намечаем план поиска на завтра. Поль поедет в Сейл на службу к 9 часам, и я с ним. Назад, в случае неудачи в Сейле, буду ехать на велосипеде и более тщательно искать повторно.

Спать легли поздно. Тут меня осенило, я взял камеру и просмотрел все записи от Сейла. И точно уже знал, тетрадь я оставил у женщины с большими глазами.

image2801

Храм в Барнсдейле

image2802

image2803

Пастбище

image2804

Веломастер Джастер в Сейле

image2805

Памятник польскому ученому по дороге на Траралгон

 

 

1 декабря, четверг (29-й день)

Траралгон - Данденонг (Виктория)

Traralgon -Dandenong (VIC)

Так оно и оказалось. Когда мы на следующий день вошли в  центр, она шла с тетрадью навстречу. Я потерял дар речи, но крепко её  обнял и поцеловал. Поля тоже притянул к себе.

Вот так закончился этот сюжет. Мои ангелы-хранители без колебаний, после трудового дня, забыв про свои дела, включились в поиск, даже их 10-летняя Моника. С благодарностью я вручил ей сувениры. А Полю и Кайли пожелал, чтобы они были здоровы, берегли и любили друг друга, чтобы им везло в их малом бизнесе. Пригласил их в гости в  Москву и Поим.

 На полпути в Траралгон встретилась Кайле. Мы обнялись на прощанье. А она говорит: “Может на дорожку заедешь перекусить?” Откуда столько доброты?

Я помчал в Мельбурн, пообещав позвонить в конце пути.

В Моруэлле дорога обретает статус «фривэй» (Freway), велосипедистам рекомендуется (не запрещается) следовать по параллельным шоссе. Я не сворачиваю, надо спешить, чтобы не сорвать график встреч в Мельбурне и Балларате.

Мелькают съезды с фривэй. Включаю передний и задний фонари, пробую их в ночных условиях. Неплохо.

Останавливаюсь в 21:30. В высокой траве и под Южным крестом засыпаю.

image061

image063

 

2 декабря, пятница (30-й день)

Данденонг – Мельбурн (Виктория)

Dandenong – Melbourne (VIC)

В 6 часов продолжаю движение. До Данденонга осталось 40 км. Нашел Богородице-Успенский храм в Данденонге без труда. Секретарь Светлана представила меня о. Михаилу (настоятель прихода, председатель правления комплекса «Кронштадские сады», редактор бюллетеня Русского благотворительного  общества “У нас”).

О. Михаил ( в миру М. Протопопов) очень деятельный, всеми уважаемый священник, общительный. По моей просьбе, он рассказал кратко о своей книге (сдана в печать на английском языке) о 200-летней истории русских православных христиан в Австралии, о всех священнослужителях и известных подвижниках, сыгравших немалую роль для пользы России и Австралии.

В октябре 2005 года исполнилось 50 лет (золотой юбилей) Русского Благотворительного общества. Сфера его  деятельности – забота о пожилых и больных людях, для чего был построен комплекс. Ведется многогранная благотворительная работа. При комплексе работает церковная школа (40 детей) с преподаванием русского языка и литературы, истории, закона Божия, географии. О. Михаил показал Грамоту, выданную Архиерейским Синодом Русской Православной Церкви за границей. В ней говорится: “За эти годы Русское Благотворительное общество окормляло многих тысяч беженцев из Европы и Китая в годы после Второй мировой войны,  а также наших верных чад, поселившихся в Австралии. Нас радует, что “Кронштадские сады” являются образцовым приютом для больных и немощных, что многогранная благотворительная работа Общества приносит пользу русским людям”.

Затем о. Михаил распорядился провести экскурсию по комплексу, а затем пригласил на трапезу. Николай Николаевич Школа ознакомил меня с историей комплекса, и показал храм, школу, дом престарелых и другие объекты, а также вручил последний номер бюллетеня “У нас”. Я же успел сделать видеосъемку экскурсии.

Во второй половине дня из Мельбурна за мной приехал Виктор Борисович Дубровский (знакомый Давида Шмайгера из Вуллонгонга), который вместе с супругой Ириной Леонидовной пригласил к себе.

В этот же день он провел автомобильную экскурсию по городу: на бич - часть порта Мельбурн, являющийся визитной карточкой города, океанский паром у пристани, парк Альберта, Сан-Килда.

Затем устроил встречу с Екатериной Сергеевной Дановой. Она - большой знаток истории Мельбурна, написала 3 книги о городе, часто выступает по радио с рассказами о малоизвестных фактах и событиях, исторических памятниках и знаменитых людях. Удивительны её энергия, настойчивость, с какой она ведет розыск новых материалов в библиотеках, архивах. Как эмоционально, доходчиво она рассказывает о своих находках (слава Богу, сделал видеозапись беседы).

И снова едем уже по ночному городу, сверкающему зеркалами-башнями, мимо казино «Крауна» (корона) самого большого  в Австралии, растянувшегося по побережью реки Ярре на 1 км. На входе строгий контроль. Подросткам до 18 лет в такие заведения не попасть. На улицах же павильонов с игральными автоматами не найти, они запрещены. Для привлечения посетителей при казино оборудованы паркинги для автомобилей (8-этажное здание), работают сотни ресторанов, имеются игровые залы для малышей.

По фасаду здания через 30-40 м устроены 8 огромных колонн с «водяными панелями». С наступлением темноты над ними ежечасно загораются факелы. Они вспыхивают в разной последовательности и совершают огненный танец, то угасая, то возникая неожиданно все вместе.

Посетили также район Докмэн (земля доков), где строится Новое Сити, по размерам не уступающее старому. На 5-километровой набережной у каждого здания будет свой индивидуальный облик.

По возвращении домой, Виктор Борисович вывел меня на балкон любоваться ночным городом с 11-го этажа.

Несмотря на болезнь, он остается увлеченным, веселым человеком. Его интересует все: и план развития Мельбурна, и московские новости, и события в мире. Прекрасный рассказчик. Активный филателист.

У нас оказалось много точек соприкосновения по роду службы, командировкам за границу, увлечениям. И нашим разговорам не было конца.

image3004

Богородице-Успенский храм в Данденонге

image3005

Комплекс «Кронштадские сады»

image3006

О.Михаил

image3007

 

image3008

image3009

image3010

 

image3012

image3013

image3014

Виктор Борисович Дубровский

image3016

image3019


Продолжение следует... 

< пред. | 6 | дальше >

См. также:

Австралийский дневник - фрагменты:  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10  11  12   13

Цели и интересы  |  Схемы маршрута  |  График прохождения маршрута  |  Поддержка друзей

1 этап (российский) – Владивосток – Чита – Красноярск – Екатеринбург - Москва

2 - (европейский) – Москва – Финляндия – Швеция – Дания – Германия - Нидерланды – Бельгия – Франция - Испания

3 - (североамериканский) – Бостон – Сан-Франциско

4 - (австралийский) – Брисбен - Перт

5 - (южноамериканский) – Перу – Боливия – Бразилия – Уругвай – Аргентина

6 – (африканско-средиземноморский) – Тунис – Египет – Иордания – Сирия – Ливан

7 – (непальско-индийский) – Катманду – базовый  лагерь Эвереста - Лумбини – долина Ганга - Дели

8 - (трансгималайский) - Монголия – Китай – Тибет - Алтай

9 – (средиземноморский) – Италия

10 – (средиземноморский) – Сербия - Черногория  
 

Опубликовано: 10.11.2007

Главная | Сообщества | Города и веси | Вокруг света | Природа | Творчество

 

Hosted by uCoz