СКУЛЬПТОР  НИКОЛАЙ  АЛЕКСАНДРОВИЧ  КОРНЕЕВ

 

Искусство  Николай Александрович, как ему кажется, любил с рождения, а сама его фамилия Корнеев уже предполагала его будущую работу с деревом. Однако, прошли долгие годы поисков, прежде чем он занялся скульптурой.

Во время Великой Отечественной войны он три раза уходил на фронт, и все три раза его возвращали, потому что у него была довольно редкая специальность – юстировщик. Он занимался подгонкой оптических приборов бомбометания, которые устанавливались на кораблях.

После войны он в Строгановском ХПУ (художественно-промышленном училище) приобрел специальность гравера. По готовым эскизам он гравировал значки и медали на стали.

В эти годы он увлёкся  живописью, но в конце 50-х годов, когда появились слайды и цветное фото, занятия живописью потеряли для него смысл.

Полёт в космос Юрия Гагарина вызвал у него такой внутренний подъём, что он почувствовал потребность лепить. И сделал  бюст сына, кстати, похожего на Гагарина и портрет Циолковского.

В 1969 году он попал на выставку “Лесная скульптура”, она так захватила его, что он пришел в клуб “Природа и творчество”, где  уже в 1970 году на  Всесоюзной выставке самодеятельного искусства за скульптуру “Мудрец” автор получил Диплом лауреата.

А дальше были работы: “Водяной”, “Черномор”, “Домовой”, “Березка”,   Стихия ветра” и многочисленные стихии природы. Этот период творчества был у Корнеева в чем-то сродни с периодом язычества, как проходили его наши предки славяне.

Чувство формы у художника сопровождается общей повышенной физиологической чувствительностью, например, к боли, так же  связано с острой гражданской позицией. События 1991 года навеяли работы “Россиянин”, “Пророк”. В 1993 году, по мнению художника, общество захлестнула волна сатанизма, что он и выразил в работе “Сатанинское дерево”.

Потом были работы: “Ветеран”, “Бомж”, “Лукавый”, “Мученик”, “Распятие” -  отражающие нашу действительность.

Но постепенно Николай Александрович стал всё чаще от языческих образов обращаться к ветхозаветным пророкам и христианским святым. Так появилась работа “Моисей”, потом “Христос”, “Спас Нерукотворный”. А с 1999 года Корнеев стал резать иконы на досках. Теперь у него на стене висят иконы: “Рождество Господа нашего Иисуса Христа”, святоши Николая Печерского, Сергия Радонежского,  сегодняшнего патриарха Алексия и многие другие. В свои 80 лет Корнеев создал около 500 скульптур!

Творчество Николая Александровича началось с восхищения окружающим миром и желанием остановить мгновение, и он всю страсть души вкладывал в живопись и акварели. Потом начался скульптурный период, и много лет из этой скважины бил мощный  творческий поток. И вдруг он поменял русло, леших и домовых сменили святые.

Художнику даны от Бога чувство формы и великий дар любви и сопереживания окружающего мира людей, животных, природы.

Стих из псалма “Всякое дыхание да хвалит Господа” может быть девизом ко всему творчеству Николая Александровича Корнеева, и особенно последних лет.

 

Апрель 2003 год.

Художник Елена Лисенкова  

(В кратком изложении Н.В.Гришиной)

 

 

Hosted by uCoz