БИБЛИОТЕКА КЛУБА "КОСМОС"


Я.И.Колтунов

ПАМЯТКА ВЕДУЩЕГО

Основные правила ведения группы


Rambler's Top100

Всем основным и очередным (сменным) ведущим медитативный (интеллектуальный) бег и другие динамические занятия с группой по программе КСП целесообразно на основе индивиду­альной медитации изучить и освоить, понять важность для себя и других участников следую­щие правила занятий, выполнение которых способствует духовной и гармонической наполнен­ности, эффективности и безопасности, сохраняет позитивный настрой и единение в группе в период занятий, душевную и телесную гармонию в период между групповыми занятиями:

1.  Сначала мысль (мыслеобраз - формирование лидирующего мысленного канала - мыс­ленное повторение программы), затем личное действие (исполнение программы), затем - слова программы для группы одновременно с мыслью и личным действием - исполнением программы (сокращённо: мысль - действие - слова*).

2.  Исключение команд и повелительного наклонения в программах и взаимодействиях в словах, мыслях и жестах. Программа, как предложение и просьба - рекомендация.

3. Использование слов и мыслеформ, подчеркивающих личное участие ведущего в выпол­нении аутопрограмм (например, "сконцентрируем внимание", "выполняем очищающее дыхание", "бежим с разворотом корпуса вправо, стопы - прямо вперед" и т.п. или краткое название про­граммы со словом "пожалуйста", например, "постараемся почувствовать пульс на кончиках сред них пальцев рук, пожалуйста", "бег с вращением, пожалуйста" и т.п.).

4. Исключение отрицаний и других негативных слов и мыслеформ в программах. Только оптимистические позитивные утверждающие Высокую Цель и Настрой   аутопрограммы.

5. Посильность аутопрограмм для всех участников группы (исключить потери, сокращение количества участников в группе во время занятия).

6. Обратная связь, периодический опрос участников об усвоении аутопрограмм. Если программа сложна или пока трудна, вызывает затруднения у очередного ведущего, - он обра­щается к основному ведущему или руководителю занятий с просьбой показать приёмы освоения этой программы по элементам.

7. Предоставление времени (например, от 3 до 10 сек) на усвоение очередной аутопро­граммы, исключить поспешность предложения и смены программ. Переходить к следующим программам после опроса и подтверждения освоения предыдущей программы всеми участниками заня­тий.

8. Повторение одной или нескольких базовых аутопрограмм и непременное формирова­ние индивидуальных новых творческих аутопрограмм самим ведущим (из личного опыта, жизни, профессиональных навыков, других источников) с соблюдением принципов КСП.

9. Облегченные подводящие этапы для выполнения аутопрограммы для всей группы в случае непрохождения основной программы хотя бы для одного участника группы. Это необхо­димо, чтобы каждый участник группы знал и облегченные этапы освоения и мог им научить дру­гих.

10. Исключение в словах, мыслях чувства превосходства, гордыни, чванства перед ведо­мыми, насмешек или пренебрежения к любому из занимающихся.

11. Благодарность участникам группы и основному ведущему за возможность ведения группы, доброжелательность, за помощь в освоении программ в качестве ведущего.

12. Позитивный, доброжелательный, радостный, оптимистический настрой в освоении, передаче, разработке, формировании, повторении аутопрограмм в течение всего периода бега.

13. Стремление полнее самому освоить (тонкости, варианты) аутопрограммы при веде­нии группы, тщательный самоконтроль.

14. Индивидуальная позитивная работа с каждым участником группы. Предлагать этапы освоения программы в случае непрохождения ее сразу.

15. По скорости движения группы ориентация на наименее пока умелого и быстрого.

16. Бег компактной группой - в пределах хорошей слышимости сигналов ведущего, про­верка компактности и внимания группы.

17. Желательное положение менее умелых и готовых впереди группы. Менее умелым уделять тактично большее внимание ведущими и всей группой, предложить быть им в пе­риод занятий вблизи к основному или к очередному ведущему, убедительно объяснить им необ­ходимость хотя бы кратковременно выполнить функции очередного ведущего с реализацией ба­зовых и предложенных ими аутопрограмм на основе принципов КСП.

18. Желательное положение очередного ведущего - в центре или в замыкающей половине группы.

19. Индивидуальную дополнительную нагрузку рекомендовать до уровня, не мешающего усвоению и прохождению всех аутопрограмм (применять умеренно).

20. Знакомить ведомых с возможностями саморегуляции и предоставлять некоторое время (до 1-З мин) для регуляции интенсивности беговых нагрузок, (бег змейкой, с большей частотой шагов, большим подъемом бедер, комплексирование программ и т.п.), при беге в составе группы, если при выбранной скорости движения программы выполняются ими легко, полно, а нагрузка кажется недостаточной.

21. Исключение лишних (паразитных) слов в программах ("ладно", "так", "далее", "вот", "ну", "н-да" и т.п.), лишних мыслей.

22. Четкость, полнота программы, информации о ней, правильное по- строение фразы (полное описание предлагаемых действий, вида движения, законы концентрации, виды дыхания и т.п.) чтобы слов было достаточно для полного выполнения программы.

23. Перед началом ведения громко называть своё имя, отчество, фамилию, возможность сокращенного обращения к ведущему, например, по имени, особенно, если в группе есть хотя бы один новичок.

24. Переход к более сложным программам, например, к комплексным после получения обратной связи, информации об освоении более простых, частных аутопрограмм всеми участ­никами группы.

25. Контроль слышимости и восприятия программ - слов ведущего для всех участников группы, всех сменных ведущих.

26. Знать расположение и своевременно указывать реперные точки (туалеты), контроль очищения (тактичный опрос) перед началом бега, опрос о необходимости очищения в процессе бега (условный сигнал нуждающегося в очищении, например, соединив большой и безымянный пальцы перед основным или очередным ведущим, рекомендовать исключить ложный стыд, в случае сомнений самому показать пример желательности полного очищения, передав управление одному из основных ведущих), без комментариев, осуждения, демонстративного выделения по­давшего сигнал и юмора, исключать любые комментарии по поводу необходимости очищения со стороны участников группы, программа аккуратности очищения, очерёдности (сначала - дети, женщины, пожилые).

27. Тактичность и организованность в предоставлении возможности очищения без по­мех, ожидание отсутствующих (с пробеганием вперед и лицом, обращенным по ходу движения и бегом там на месте) группой с выполнением новых и известных программ и сменой ведущих в ожидающей группе.

28. С помощью основных ведущих (ведущего группы) обязательная смена ведущих в группе с участием каждого участника группы в ведении базовых и творческих аутопрограмм - как самообучение и приобщение к сотворчеству, свидетельство понимания, стремление к отдаче другим полученного опыта КСП, исключение эгоистичности цели занятий - не менее 50% вре­мени занятия.

29. Ориентация на передачу Умений, эстафеты Высоких Знаний и Умений при занятиях всеми сменными ведущими (здесь и сейчас, и в будущем), ради других.

30. Поправляя тактично (в роли основного ведущего группы), обязательно извиняться за прерывание программы перед сменным ведущим и перед группой. Поблагодарить после ис­правления, стараться поправки делать только в мягкой, деликатной форме, уважительно с ис­ключением негативности, отрицаний, чувства превосходства. Оказывать помощь с благодарно­стью за то, что ее принимают и за саму возможность ее оказать.

31. Тщательно контролировать и своевременно подчеркивать состояние дороги, ее соот­ветствие обуви и готовности участников, потоки транспорта и пешеходов, двигаться по обочине слева навстречу движению, уступать дорогу бегущим с большей скоростью или лыжникам, вело­сипедистам, предупреждать об автомашинах и (препятствиях, соблюдать правила уличного движения, предупреждать и исключать негативные взаимодействия, относиться к носителям негативного, как врач к больным (активное Добро на уровне максимальных Умений).

32. Полностью исключить методы гипноза, суггестии, внушения, способствовать пол­ному самоконтролю, саморегуляции, позитивному максимальному саморазвитию, самоэнерге­тизации, самоорганизации, Высокой творческой самоотдаче каждого участника группы.

33. Основной ведущий тепло, искренне благодарит каждого сменного, очередного, вре­менного ведущего в группе, контролирует выполнение ими соответствие предлагаемых ау­топрограмм принципам КСП и данной памятке ведения группы.

34. Если группа большая, а дорога узкая или голос сменного ведущего тихий, - основной и сменные ведущие просят либо группу собраться компактнее, либо транслировать (повто­рять) слова ведущего помощниками, находящимися при беге (движении) между ним и передней или тыльной (замыкающей) частями группы, либо разделяют группу на подгруппы по 3-10 че­ловек и рекомендуют для их ведения наиболее подготовленных основных ведущих.

35. Называть, наряду с содержанием программы в начале и в конце ее краткое условное название программы.

36. Просить участников группы исключать посторонние разговоры - отвлечения, просить поддерживать концентрацию внимания, сосредотачиваться на приемлемых аутопрограммах, предлагаемых ведущими, на ведении группы.

37. Исключить экологические нарушения, загрязнение, замусоривание, бег по непреду­смотренным участкам, газонам, пылеобразование, излишнее вытаптывание травы, цветов, их со­бирание, повреждение кустарников, живых деревьев, ягодников, лона ручьев и пр.

38. Контроль правильности дыхания (аэробное через нос), выдох длиннее вдоха в 1,5-2 раза, при нарушениях - уменьшить темп движения или режим индивидуальной нагрузки, при беге в гору для восстановления правильного дыхания - бег на месте, повернувшись лицом вниз по склону до полного снятия напряженности.

39. Использовать прием бега змейкой вверх и вниз по крутому склону, лестницам и т.п. для сохранения правильного дыхания, исключения перегрузки мышц и суставов.

40. Периодически при беге применять очищающее дыхание ("Ха", психическое и др.).

41. Исключить питание при беге - прием пищи и жидкостей во время бега, до выхода из бега и завершения занятий.

42. Рекомендовать режим питания после выхода из бега, как при выходе из голодания (ориентировочно, 10 км эквивалентны одним суткам полного голодания на чистой воде) на воде, вегетарианских натуральных продуктах и соках.

43. Рекомендовать периодически в процессе бега пульсовые программы для самокон­троля на проекциях чакр на руках, ногах, ушных раковинах.

44. Перед бегом проводить позитивный настрой, расслабление, релаксацию, полное дыха­ние, измерение частоты пульса за 15 сек и числа циклов дыхания за 30 сек, суставную гимна­стику - разминку, очищение, контроль наличия сумок, непромокаемых плёнок для снятой оде­жды, обуви, носового платка, при дождливой погоде защитной пленки, лёгкого плаща для тела, проверять состояние "медицинский натощак", при необходимости, давление крови.

45. После бега проводить упражнения выхода из бега (элементы Ушу, Тайцзи Цюань, рас­правления альвеол легких, очищающее дыхание, переход на ходьбу, измерение пульса за 15 сек и числа циклов дыхания за 30 сек, сравнивать их с пульсом и дыханием до бега, разгрузку веноз­ной системы ног посредством специальных приемов, поз, видов дыхания и т.д.).

46. При интенсивной радиации Солнца, высокой температуре воздуха рекомендовать ис­пользовать радиационные программы концентрации внимания в цикле дыхания, специальные виды дыхания (например, "Ситали" и др.).

47. Использовать программы бега с исключением избыточного потоотделения, контро­лировать вид одежды, обуви, исключать перегрев или переохлаждение применением необходи­мых режимов бега, видов релаксации, дыхания.

48. Использовать различные виды бега с обеспечением работы различных групп мышц, суставов, связок и т.п., комплексирование аутопрограмм.

49. Использовать вхождение в режимы естественности выполнения для каждой аутопрограммы.

50. Использовать приемы энергетической подпитки наиболее нагруженных групп мышц и их динамической релаксации в процессе бега в циклах специальных видов дыхания.

51. Обеспечивать помощь всей группой в трудных ситуациях прохожим, водителям (вы­тащить автомашину из кювета, предупредить проявления хулиганства и пр.).

52. Контролировать, чтобы бег проводился лишь при очищенной носоглотке, очищение через платок без перегрузки среднего уха, последовательно, поочередно каждый канал.

53. Полностью исключить дух конкуренции, соревнования, состязаний при ведении группы.

54. При необходимости кому-либо из группы вернуться на базу до окончания занятий, обеспечить его возвращение на базу с двумя опытными сопровождающими, сознающими свою ответственность перед всей группой.

55. Ознакомиться, знать основные аутопрограммы самоконтроля (техники безопасно­сти) КСП и применять их в процессе ведения группы.

56. Для полной разгрузки и ощущения комфортности после выхода из бега рекомендовать применение разгружающих упражнений Тайцзи Цюань и упражнений Хатха-Йоги.

57. В процессе занятий использовать формирование лидирующих мыслеобразов перед реализацией аутопрограмм, использовать подкрепляющие аутопрограммы духовно-нравствен­ного содержания, позитивное самопрограммирование на фоне само контролируемой динами­ческой релаксации.

 


* Подчеркнуты, или отмечены заглавными буквами слова, дающие КРАТКОЕ НАЗВАНИЕ базового принципа - аутопрограммы самоконтроля ведения группы динамического самопрограммирования КСП.

 

Сокращенные названия аутопрограмм

1.     Мысль, (мыслеобраз) - действие - слово.

2.     Исключение команд.

3.     Слова, подчеркивающие личное участие ведущего.

4.     Исключение негативных слов и мыслеформ.

5.     Посильность для всех.

6.     Обратная связь, опрос.

7.     Предоставление времени на усвоение.

8.     Повторение базовых и формирование новых творческих программ.

9.     Облегченные аутопрограммы.

10.   Исключение чувства превосходства.

11.   Благодарность участникам группы и основному ведущему.

12.   Позитивный доброжелательный настрой.

13.   Стремление самому полнее освоить возможности аутопрограммы.

14.   Индивидуальная работа.

15.   Ориентация на  наименее умелого и быстрого.

16.   Компактной группой.

17.   Положение менее умелых и готовых - впереди группы.

18.   Положение ведущего - в центре или в замыкающей части группы.

19.   Дополнительную нагрузку умеренно.

20.   Возможности саморегуляции интенсивности.

21.   Исключение лишних слов в аутопрограммах.

22.   Четкость, полнота программы.

23.   Называть свою фамилию, имя, отчество.

24.   К сложным программам после освоения простых.

25.   Контроль слышимости и восприятия программ.

26.   Контроль очищения, расположения реперных точек.

27.   Тактичность, организованность.

28.   Смена ведущих с участием каждого.

29.   Ориентация на передачу умений.

30.   Извиниться за прерывание, поблагодарить после исправления.

31.   Контролировать состояние дороги, правила движения.

32.   Исключить гипноз, суггестию. Обеспечить самоконтроль.

33.   Основной ведущий благодарит очередных, контроль выполне­ния правил ведения.

34.   В большой группе транслировать слова ведущего или разделиться на подгруппы.

35.   Напоминать условное название аутопрограммы.

36.   Исключать посторонние разговоры.

37.   Исключить экологические нарушения.

38.   Контроль дыхания.

39.   Прием бега змейкой.

40.   Очищающее дыхание.

41.   Исключить питание и питье.

42.   Питание после бега, как при выходе из голодания.

43.   Пульсовые программы самоконтроля.

44.   Перед бегом.

45.   После бега.

46.   Радиационные программы.

47.   Исключение избыточного потоотделения.

48.   Различные виды бега.

49.   Режимы естественности выполнения.

50.   Приемы энергетической подпитки.

51.   Помощь всей группой.

52.   Бег при очищенной носоглотке.

53.   Исключить дух конкуренции.

54.   Возвращение с двумя сопровождающими.

55.   Основные программы самоконтроля.

56.   Применение разгружающих упражнений.

57.  Лидирующие мыслеобразы, подкрепляющие аутопрограммы, позитивное самопрограмми­рование. 

 


К HАЧАЛУ


Библиотека клуба "Космос" (Москва)